Достоинств масса огромная!
Расписывать не вижу смысла, они очевидны. О хорошая оптимизация (в сравнении с Оп1), и всякие вкусные ништяки типа "МУЖИК, УХОДИ ОТСЮДА" (чуть в штано не наложил), в квест про неведомого зверя в Забытом лесу.. всё это добавляет атмосферности. В этом направлении стоит работать более усиленно.
Самый большой минус - сценарии квестов.
ЭТО ПРОСТО МЕГА ФЕИЛ. В ОП-2 Нельзя играть не заглядывая в Гайд. Просто не возможно.
Вышел на Гавра, Гавр дал пару заданий.... и всё. Тишина. Как игрок должен догадаться, что надо топать в бар к Фриману? Смотрим гайд.
Якут отправил искать Призрака на Агропром в подземелье. Призрака там нет. Как игрок должен догадаться, что надо идти обратно к Якуту?
Ни подсказок в ПДА типа "Обожемой! Шожеделать? Наверное надо вернуться!", ни оповещений ничего. Зато есть Гайд!
Разработчики квестов иногда забывают, что игрока надо вести по квесту, давая ему местами трудные задачки. Убить всех монстров, достать тайник - вот задачки. А к кому идти теперь разговаривать и кому отдать эту штуку которую дали по квесту - это не загадка, это тупик. Особенно когда одновременно делается такая куча квестов.
Очень много притянутых за уши отсылок пойти куда-то, забрать что-то потому что с собой нет, и т.п. но хранит он ЭТО где то очень далеко.
Я не удивлюсь если в каком нибудь обновлении будет квест где Доцент скажет, что он рассчитается хабаром, но он в нычке,
в Саркофаге, оставил там случайно.
Доцент. В Саркофаге. Случайно оставил. А теперь надо забрать. Угу.
Ну хочется засунуть хабар в кучу монстров - надо придумать для этого пристойную историю.
Например - квест на сейф для Сяка. Сейф очень тяжелый. Ок. Но можно было придумать что-то поинтереснее кроме как тащить его через АС на Радар?
Раз уж доставили игроку неудобств и пришлось почти всю снарягу где-то оставить, то надо и дожимать дальше.
Пусть это не сейф, а какойнить "измеритель чего нибудь". И на него агрятся мобы, например. И замеры надо сделать в нескольких местах. ГГ придется тогда по маршруту сделать несколько нычек в районе измерений, чтоб вовремя измерений было чем отбиваться от мобов. Продержался в одном месте пошел дальше, к следующему. Так хоть как-то более интересно обыгрывается таскание огромной штуки. Это отдельный квест, с сюжетом и приключениями. А в данный момент - это просто какое-то неудобство, которое лучше не выполнять вообще.
Вобщем мотивация ГГ для выполнения каких-то действий оставляет желать лучшего. По уму - он не должен браться за половину квестов.
В квесте на поиски "экзы черного доктора" (или как там называется) даже не намекнули что броник реально крут. Началось всё с ерунды, сказали броник дадут в награду. Дальше сплошной кепишь и опасная беготня. За какойто броник... может ну его к черту это броник? Когда квест подходил к концу Ариадна намекнула, что это мол путевая разработка ее папаши. Спасибо. Я еще почти всё сделал и уже без разницы чо там за броник.
Вот такие вещи выбивают из ролевой составляющей игры, выбивает из процесса. Это единственный глобальный минус всей разработки.
Т.к. игра превращается в некое действие по мануалу.
Хоть не спорю есть масса приличных квестов, где всё путем. Например квест на документы на Затоне, и где надо спасти Сапера. Всё что надо было в диалоге (который в ПДА почему то не сохраняется), иди и делай. Всё логично, взаимосвязано, остросюжетно, с юмором, и с немцами. Прекрасный пример того как надо бы делать.