Напомню, что пишу собственное мнение исходя из собственных предпочтений, на основе собственного опыта и собственных возможностей! И никакие «а чо тут сложного, я ж на реализме играю» ни как не катят, т.к. я – не вы, я вы – не я.
Что понравилось:
ОПТИМИЗАЦИЯ!! Такое спасибище за это!!!
Огромное количество новых квестов!! Это просто песня души!! Хотя в какой то момент начинаешь уже плохо соображать - что к чему и почему. Боюсь здесь без толкового описательного ГИДа (как по ОП-1) вообще никуда!
Очень понравилось неожиданное появление монстров в «проверенных» квестах, как например по бритве Волка, когда первую партию уложил, заходишь туда такой весь на расслабоне, а тебе оттуда РААААЗ по сусалам и «Меченый погиб»
Понравилась некоторая часть тайников Коллекционера 2, но меньшая, о большей ниже.
Очень понравилось появление в тайниках Коллекционера артов, снимающих усталость. И уж не знаю, благодаря им или новому балансу костюмов (или что там за это отвечает), понравилось, что прогресс усталости теперь более «ровный», а не как раньше – бежал, бежал, арт поднял и начинаешь спотыкаться каждые три метра (немного утрирую, но…)
Некоторые прям в ужасе от сообщений и прочего юмора, музыки… Не скажу, что меня это прям приводит в восторг, но вроде стало поинтересней, а в Баре нравиться однозначно больше, чем раньше. Некоторые смс-ки тоже могут улыбнуть.
А теперь о печальном, что не понравилось за это время (в Припяти, Лабиринте, НЗ, квесте на экзу ЧД еще не был):
Мне не понравилось, что:
Меня заставляют таскать и использовать не то оружие, что мне нравиться, а то, что задумали авторы мода. В противном случае у меня не будет ни патронов ни денег (или будет жесткий дефицит). Мне навязывают ту тактику, для которой и придумали это оружие, а не ту, что мне комфортна… (я за кувалду, если кто не догадался)
немного эмоций
Ну не хочу я махать кувалдой! Ну некомфортно, не в своей тарелке я от этого! Ну не хватает мне координации и реакции! Одного монстра забить для интересу можно, а что б это было моим основным оружием…. Зачем?? Зачем меня загонять в угол???
Ну кружиться у меня голова, когда я долго кручусь на одном месте в поисках тайника, а мне их НННА восемь мест спавна!
Ну нет у меня реакции чемпиона мира по боксу или пальцы с артритом, а мне НННА НПС, которые меня с одного выстрела через стену наповал, а я ему должен только в глаз да под определенным углом… И ладно, когда есть дистанция или ее можно разорвать, а если нет?
И это на экстриме, втором по сложности уровне!! Все это делает игру напряженной, раздражает…. И самое главное отбирает время, которого на нее и так не много.
Некоторые квесты, квестовые предметы просто поражают… Например:
Бейлиз – я так и не понял, откуда я должен понять, что его надо искать самому…. И сколько не спрашивал - никто мне не объяснил... Просто из отказа торговцев??? Ну так такое лежит вне логики игровых квестов… Хорошо, допустм я допер, что торговцы лгут и Бейлиз где то тут. Но КАКАЯ связь между торговцем и складом Долга???
Кувалда – вот с чего я должен хранить и таскать ее с собой?? Почему я не могу ее продать, если ее покупают, а мне такой инструмент чужд??? (ну психологически я не люблю ближний бой, предпочитаю дистанцию) А потом бац, и вторая смена она нужна по квесту, и вообще без нее не жысть, т.к. специально для нее придумали толпы не убиваемых монстров….
По моему авторы несколько лукавят, когда говорят, что придумали ее случайно и просто так ввели в игру… Если это так, то как и чем планировалось убивать всех этих монстров ЕСЛИ:
огнестрельным оружием они убиваются очень плохо, поэтому требуется просто огромное количество этих самых боеприпасов, НО
патроны выпадают в микроскопических количествах, а некоторые, вообще не выпадают (напр 7.62х39). ПРИ ЭТОМ
они все стоят безумных денег, А
деньги с персов тоже не снимаются (пусть до определенного момента, но именно тогда, когда они нужнее всего), ПРИ ЭТОМ
оставлен лимит обмена боеприпасов на арты и части монстров.
Каждый из этих пунктов не сильно страшен, но все вместе они превращают игру из удовольствия в маньячество по добыче денег/патронов/гранат и их доставке в нужную точку. А возможные срывы квестов и возникновение затыков из-за того, что воевать уже нечем и надо бежать на дОбычу???
Сюда же подливают масла сверхметкие и сверхстойкие НПС, вести бой с которыми приходиться на максимальных дистанциях, что в комплексе с их непробиваемостью тоже не способствует экономии патронов.
Еще об НПС – просто бесят ни как не обыгранные сверхстойкие парниши по некоторым квестам, например по квесту на тепловизор. Ты в курточке – так умри с одного попадания! Не погибаешь – тогда у тебя должна быть либо суперпупер модернизированная кевлавровая куртка или полны карманы маминых бус. И ГГ должно что то с этого обламываться. Ну или это должны быть какие то непонятные костюмы, как у танков монолита в ОП-1.
Квест с Крысюком ИМХО стал интереснее за исключением момента его покраснения, т.к. почти не оставляет шанса пройти его без игрового читерства, по человечески, т.к. отскочить или выдернуть оружие так же быстро не получается! Кто ящиком подпирает, да с окна разговаривает, кто минами обкладывает…
Не понравились некоторые тайники Коллекционера 2:
Тайник на столбе – не смотря на то, что я больше любитель доставать тайники, чем их искать, и все тайники в Кол 1 я доставал сам, в том числе и Старожила, Стрелка, Альпиниста, но тут, после двух часов попыток, я был вынужден просить помощи. Так же по моему мнению столб стоит перед лесочком или между АТП и лесочком (ну если те три куста так можно определить), но никак не «в лесочке»!
Тайник в ТД на болоте в бревне – так и не смог его оттуда извлечь. Вроде догадываюсь, но времени проверить это не хватает из-за радиации. Устал погибать – переиграл с предыдущего. Думаю должно быть трудно либо из-за физики (пальчики там сложить, додуматься и заставить ГГ встать в нужную позу на крайнем листочке ветки), либо трудности из-за среды…
А тайники, где надо попасть в маленькую щель, а иначе тайника не видно… МУЖИКИ!!! Вам не кажется, что при ВОСЬМИ местах спавна это просто ………….!!???(не смог подобрать эпитет) Ну кто о таком догадается??? Ну пока у вас не спросят или в ГИДе появиться?? Решат, что там ничего нет и пойдут в другое место! А потом на форум – у меня не заспавнился тайник! Или смысл тайников в том, что бы потом на форуме выкладывать точные места спавна и инструкции по их доставанию??
Новое наполнение тайников, за исключением упомянутых артов на усталость, просто беда. Что мешало туда бросить хоть пару дикобразов, раз уж вы его из нычки Волка убрали (дошел до х-10)
Тайники за границами локаций считаю вообще совсем не честными, не правильными по игровой этике. Именно потому, что есть игровая локация и именно на ней все и должно происходить.
Так же крайне неверным/нечестным и т.д. считаю сверх видимость у НПС. Если для меня куст непроницаем, то и для него он тоже должен быть таким. Так же и сверх реакция, когда, не успев войти в помещение, они начинают стрелять и прям сразу наповал.
А стрельба и удары прикладами сквозь стены??? Это ж вообще ни в какие ворота не лезет!!! Надеюсь это как то полечат в дальнейшем.
Часть квестов из-за всего этого из сложных превратились в квесты на терпение и пересохранение… Ну или начинается игровое читерство – вынос трупа с диском, выпинывание ящика с блокпоста…
Альфа – интересная находка, но в квесте на доки с блокпоста портит весь квест, т.к. ГГ из участника квеста, превращается в крысу, тихо спершую кусок сыра и сидящую в уголочке в ожидании пока большие дяди и тетя все за нее сделают. Аж противно. Но практически любая попытка вылезти из угла приводит почти к моментальной гибели.
Не понравилось, что убрали сопливого дикобраза из нычки Волка, т.к. следующая возможность получить арт от радиации очень далеко…
Кевлавровые костюмы теперь ниочемваще, но это совсем ИМХО.
Вот как то таг…