Ну, собственно, начну конструктивную критику... Мод удалил после АС, но пока играет мой племянник и довольно запойно, поделюсь некоторыми мыслями. Многих ребят, которые создавали мод знаю давно еще по форуму АМК. На Народную солянку подсел с момента ее выхода, ибо на тот момент столь масштабной и насыщенной модификации попросту не было, короткометражки никогда не интересовали, хотелось на длительный период погрузиться в ЗО, так скажем.
О плюсах, мод действительно получился очень стабильный, множество прекрасных моделей оружия, люблю, знаете ли, держать в руках адекватный ствол, в "Ксюху" вообще влюбился). Касаемо его количества, да, есть перебор, но каждый для себя по вкусу решит, чем им пользоваться. Я игрок старой школы и у меня связка вооружения, как правило, неизменна : Форт, Ак-74 , дробовичок и СВД. Остальное, как лишний источник дохода. Очень понравилось радио на локациях, погружает в атмосферу и был также приятно удивлен, услышав в Баре в разделе музыкальных композиций Франка Дюваля, сразу перенесло в конец 80-х...эх...ностальгия.
О грустном, опять те же вилы с ОП-1.... Иррациональный спавн монстров в неожиданных местах, никогда не понимал, почему их нельзя заспавнить в момент получения задания, а не тогда, когда берешь нужную вещь и тебе на голову сваливается пара десятков разновсяческой нечисти. Взять ту же бритву, ну заспавните вы зомбаков этих при взятии задания, а не в момент взятия квестового предмета, а то такое чувство, что вся братия зомбарей вылезла из Х-18 с Темной долины в поисках цирюльника, побриться им приспичило, понимаешь ли, гнилые радиоактивные мозги решили избавиться от многолетней щетины. И те же грабли фактически со всеми квестами на взятие какого-либо нужного предмета, я понимаю, засада танков, но на кой ляд тем же собакам или зомбакам или прочим мутантам он нужен, зачем их то спавнить вместе с ундербригадой? На арт для Волка понятно, там обыграно в диалоге, что арт монстров притягивает, а ПДА или бумажки разве тоже монстрам интересны? Едва ли... После десятка подобных изъятий из нычек уже начинает преследовать чувство паранойи, а вдруг возьму и сейчас мне на голову пяток полуторатонных псевдогигантов свалится из воздуха? Я понимаю, что сразу в некоторых квестах заспавнить вражин не выйдет, ибо они могут замесить квестового персонажа на месте, ГГ даже шагу не успеет сделать, но в других вариантах по поиску тайника с заветным предметом это, на мой взгляд, черезчур диковато. Говорю, как приверженец NLC, очень ревностно отношусь к смерти ГГ, все задания по истреблению и прочих тактически обдумываю всегда, а тут нате получите пачку из воздуха, вариант один - бежать только подальше, если успеешь. Оптимально и логично было бы так - взял задание на поиск чего-то важного, будь добр получи пачку зверенышей по ПРИБЫТИИ, а не в момент взятия этого злосчастного предмета. Хоть издалека покумекать можно, каким способом рациональнее их истребить, а не так, как сейчас, хлоп на голову из воздуха и БЕГИ, ФОРРЕСТ, БЕГИ или умирай. Теперь с кувалдой, реальное положение вещей, что ее приходится таскать с собой фактически постоянно, ибо имба. Со стороны Меченый похож на осатаневшего психопата-кузнеца, у которого "враги сожгли родную хату", вот он и бегает по Зоне, выбивая всем мозги и внушая ужас во врагов и глубокое уважение до дрожи в коленях у друзей и нейтралов. Был бы я в деревне новичков, я бы сделал идол Меченого и приносил бы ему жертвы и дары, дабы ненароком ночью не тюкнул кувалдочкой по бестолковке . Дюже адский урон от нее, тот же зомбак, я его назвал Гомер Симпсон ( пузатый и лысый ), первый раз встречается в пещере в начале игры. Вот уж неубиваемая пакость, обойм 10 по 20 дробин держит, да по сути от такого расстрела в упор от него осталась бы костная мука, приправленная фаршем, но кувалда раза со второго его угомонила. Ну не знаю, не мой стиль с молотками по Зоне бегать, а приходится, вынужденная мера, так скажем. Кевларовые костюмы стали мусором, опять оставили эти футуристичные экзоскелеты а-ля ЧД и прочего, в которых ГГ терминатор, зачем? 2011 год по сюжету, да и в наше время такого нет и в помине. Я, правда, к экзоскелетам был всегда хладнокровен, считал их переизбытком фантазии ПыСов еще, обычно научник ЧН оставляю и охотничий Долга или наемников от разрыва. Ну это каждый сам решает, для меня экзоскелеты это из ряда вон выходящее. Не мой стиль игры ходить в экзоскелете, поливая всю нечисть из минигана, а по ходу это предстоит моему племяннику в скором времени. По моделям некоторых персонажей....говорящая собака (или коготь или оборотень) да библиотекарь за прилавком это налет легкой наркомании? Ну, мужики, согласитесь, дико ведь все выглядит, ладно бы еще зомбака поставили, на манер гуля из Фолаута, но рычащее чудо, не умеющее говорить, там каким боком-припеком? По замороченным тайникам не скажу ничего ни плохого ни хорошего, если приспичит "поскалолазить", лучше поставлю старую добрую игруху Mirrors Edge.
Очень порадовали перестрелки, играю предельно аккуратно и выверянно, но как обычно, на реализме, не ищу легких путей. Первый раз, когда играл, умер только в Забытом лесу ( Бар уже был открыт ), да и то влетев в телепорт и перенесясь в логово снорков. Последнее, что видел, это растопыренное тельце снорка, летящее в мою сторону). Также приглянулась жесткая экономика, без миллионов к Бару, как было в предыдущей версии.
Ну вот, собственно, мнение высказал, в основном об огрехах, возможно к чему-то разработчики прислушаются, возможно нет. Сказал, как на духу, без прикрас.