1

Перейти к содержимому


       Торент трекер от http://stalker-worlds.ru        Хранилище сайта http://stalker-worlds.ru        Онлайн Сталкер Канал Унесенные Сталкером Присоединяйся к нашему сообществу на facebook Вступай в нашу группу в контакте


Добро пожаловать к нам на сайт! Про Ваш статус и права можно прочитать в Этой теме

Для просмотра картинок и скачивания файлов с форума - пройдите регистрацию!   Проблемы с регистрацией - вам сюда


Фотография

Новости науки и техники


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 58

#1
Змей_Горыныч

Змей_Горыныч

    Лидер Наёмников

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Спонсор сайта Завсегдатай - больше 1 год на сайте
    за участь - конкурс Найди путь из Зоны
<- Информация ->
  • Регистрация:
    21-March 12
  • 818 Cообщений
  • Пропуск №: 6211


Репутация: 166 Постов: 818
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаевск-на-Амуре, Россия
МИМО НА ГИПЕРЗВУКЕ: КАК УТОПИТЬ 300 МЛН

eb5ba7de5ca5d7862e6392114e432a705c259b140cce9bb77c3cb74eafefa0187c6f6f285c259b14
Критические испытания американской экспериментальной гиперзвуковой ракеты закончились неудачей – возможно, последней.
В среду бомбардировщик В-52 взлетел с базы ВВС США Эдвардс в Калифорнии, неся под крылом экспериментальную крылатую ракету Х-51А Waverider. На высоте 15 км она начала свой полет, пытаясь разогнаться до скорости свыше 5 Маха, одолеть полтысячи километров менее, чем за пять минут, – однако почти моментально погибла. Это уже третье подряд неудачное испытание по проекту.

Конечной целью Пентагона является возможность нанесения удара по любой цели на поверхности Земли в течение считанных минут, для чего он развивает программу Prompt Global Strike (читайте: «Гром с ясного неба»). Для этого можно было бы оснащать обычные межконтинентальные ракеты неядерными боеголовками – однако их удар может быть сочтен за полномасштабную ядерную атаку. Другой путь состоит в создании совершенно новых крылатых ракет, способных развивать скорость разы быстрее имеющихся на вооружении. Таким проектом и стала разрабатываемая в Boeing Х-51А, в которой конструкторы попытались применить ряд очень интересных решений.

В полете эта ракета разрывает воздух, порождая звуковые волны и отражая их под строго определенным углом, так что под ней создается избыточное давление, создающее подъемную силу и направляющее поток воздуха в двигатель. Она как бы несется на ударных волнах, отчего и получила второе название, Waverider. После сброса с самолета ракета разгоняется и поднимается на высоту обычными твердотопливными двигателями, которые затем сбрасываются, и в работу вступает новый экспериментальный Pratt & Whitney Rocketdyne SJY61, гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, работающий на смеси воздуха с обычным авиационным керосином.
Первые испытания Х-51А состоялись в 2010 г. и прошли более или менее успешно – съемку их можно увидеть выше. Тогда ракета благополучно поддерживала полет в течение более чем трех минут прежде, чем развалилась. Однако вторые и третьи испытания продлились уже считанные секунды: «погонщик волн» создавал в полете ударные волны непредсказуемой конфигурации, поток воздуха в двигатель оказывался нестабильным, работа его прекращалась – и экспериментальные модели падали в океан.

В ходе нынешних испытаний разработчики решили разобраться с этим моментом, изменив схему впрыска топлива в двигатель. По задумке, это должно было стабилизировать полет, образование ударных волн и поток воздуха, так что Х-51А должна была пролететь не менее 5 минут. В случае успеха ракета могла уже считаться серьезным кандидатом на доработку в рамках программы «глобального моментального удара». Однако этого не произошло: очередные испытания окончились провалом. На сей раз не дошло даже до включения гиперзвукового двигателя, спустя 16 секунд полет стал неконтролируемым, а еще 15 секунд спустя, когда произошло отделение твердотопливного двигателя, ракета развалилась на куски.

На сей раз ставки были особенно высоки: неудачные испытания по проекту уже обошлись американской армии более чем в 300 млн долларов. В настоящий момент идет создание очередной экспериментальной модели, однако финансирование уже начинает иссякать. По мнению некоторых скептиков, неудача с испытаниями Х-51А может стать ударом не только по этому конкретному проекту, но и по всем планам Пентагона наносить моментальные глобальные удары. Хотя, возможно, в итоге военные обратятся к другому решению, с использованием суборбитальных глайдеров, которые запускаются почти что в самый космос, и уже оттуда планируют к цели, развивая убойную скорость – до 20 раз быстрее звука. Скорее всего, стоит ждать испытаний таких прототипов в ближайшее время, и лишь тогда судьба «моментального глобального удара» будет решена.

По собщению Wired.Com / Danger Room

Ты просишь жалости к себе??? Я не знаю жалости, я наёмник!
Изображение

#2
ANour

ANour

    С.Ф.И.Н.К.С.

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • Регистрация:
    09-December 08
  • 927 Cообщений
  • Пропуск №: 48


Репутация: 10899 Постов: 927
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Россия

Начну, пожалуй! sm2.gif
Ветряк для мобильника
219582967.jpg951381850.jpg

У обладателей ноутбуков, КПК и сотовых телефонов сегодня нет проблем с зарядкой этих устройств. Вместо привычных электророзеток они могут пользоваться топливными элементами или зарядными устройствами на солнечных батареях. Но изобретатели предлагают не забывать еще и про энергию ветра.

Миниатюрную турбину под названием Orange Mobile Wind Charger для зарядки мобильников создали американские ученые. Она должна заинтересовать в первую очередь туристов и любителей отдыха на природе. По размерам новинка не превосходит настольный вентилятор, весит всего 150 граммов и легко умещается в рюкзаке. Электрогенератор устанавливается на крыше палатки, лопасти турбины вращаются, вырабатывая энергию, которая накапливается в отдельном блоке. Этот аккумулятор можно использовать для подзарядки батареи мобильника.

Разумеется, необходимое условие работы минитурбины — наличие ветра. Вообще замечательно, если дует он с ураганной силой, потому что в противном случае устройство не особо эффективно. К примеру, если ветер дует со скоростью 5,3 м/сек, то энергия, которой хватит лишь на зарядку телефонной батареи, аккумулируется почти сутки.

Продажи устройства планирует начать британский сотовый оператор Orange. Правда, его стоимость пока не называется. Ни слова не говорится и о том, появится ли ветряная зарядка в других странах.


[url

#3
ANour

ANour

    С.Ф.И.Н.К.С.

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • Регистрация:
    09-December 08
  • 927 Cообщений
  • Пропуск №: 48


Репутация: 10899 Постов: 927
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Россия

881367068.jpg
Четырехкилометровый небоскреб станет домом для миллиона японцев.

Можно ли поселить в один дом жителей целого города? Архитекторы из Страны восходящего солнца не считают эту идею утопией и намереваются возвести такое здание в Токио — мегаполисе, где плотность населения не лезет уже ни в какие рамки. Небоскреб X-Seed 4000 по форме будет напоминать знаменитую гору Фудзи, а по высоте превзойдет ее на 200 метров. По задумке конструкторов из корпорации Taisei, в гигантском доме будет 800 этажей, а жить в нем смогут от пятисот тысяч до миллиона человек. Площадь его основания составит 6 квадратных километров, а высота — 4 километра.

Небоскреб сможет почти полностью удовлетворять собственные потребности в электроэнергии: для этого его снабдят множеством солнечных панелей и ветровых турбин. Внутри здания планируется регулировать температуру и микроклимат, создавать особое освещение, поэтому жители громадины забудут о перепадах давления, жаре, холоде и прочих капризах окружающей среды.

X-Seed 4000 оборудуют сверхскоростными лифтами, в каждый из которых поместятся двести человек. Жители самых верхних этажей смогут подняться домой всего за полчаса. Правда, сложно представить, сколько им придется потратить времени и сил, чтобы подняться по лестнице, если вдруг лифты откажут. До цели доберутся только самые здоровые и выносливые.

В постройку футуристического дома-города японцам придется вложить невероятную сумму: от 300 до 900 миллиардов долларов США. Если затею удастся осуществить, то грандиозный небоскреб X-Seed 4000 станет самым высоким зданием на планете.


[url

#4
ANour

ANour

    С.Ф.И.Н.К.С.

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • Регистрация:
    09-December 08
  • 927 Cообщений
  • Пропуск №: 48


Репутация: 10899 Постов: 927
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Россия
Новости одной строкой
- Японская компания Sharp разработала сенсорную жидкокристаллическую панель, которая может выполнять функции сканирующего устройства.
- Новая система идентификации Fujitsu PalmSecure PC Login Kit узнает хозяина по рисунку вен на ладони и позволяет авторизовываться на ПК и в запущенных программах без введения пароля.
- Британские ученые создали самолет на солнечных батареях, который смог продержаться в воздухе в течение 54 часов.
- В фирме Savant Systems разработали необычный кофейный столик — в него встроен компьютер Apple Macintosh, а в столешницу вмонтирован 40-дюймовый сенсорный дисплей.
- В не очень далеком будущем Роскосмос построит на Луне постоянную российскую базу, а туристы получат возможность путешествовать по маршруту Земля—Луна—Земля.
- Корпорация Microsoft хочет запатентовать систему, которая позволит отображать на лобовом стекле автомобиля сведения, необходимые водителю, включая показатели жизнедеятельности его организма. (наверное под управлением Висты будет :D )
[url

#5
extrovert

extrovert

    Сталкер

  • Не в сети
  • Пользователь

<- Информация ->
  • Регистрация:
    11-December 08
  • 131 Cообщений
  • Пропуск №: 75


Репутация: 616 Постов: 131
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара, Россия

А вот инновация прямо на тему S.T.A.L.K.E.R.
Экзоскелет для рук


cf95e0d7d150.jpg
Инженеры играют с робототехническими разработками, постоянно создавая все новые и новые механизмы. Одной из последних находок стало направление экзоскелетов. Представляя собой возможность прямого взаимодействия с машиной, экзоскелеты окажут неоценимую помощь в первую очередь инвалидам и паралитикам. Джейкоб Розен (Jacob Rosen), инженер из Университета Калифорнии, продемонстрировал прототип экзоскелета для рук, созданный для того, чтобы нуждающиеся могли увеличивать свою мускульную силу.
Электронно-механические конечности будут надеваться непосредственно на руки и использоваться в самых различных медицинских целях, неинвазивная поверхностная электромиография (измерение электрического потенциала в скелетных мышцах) обеспечит работу прямого человеко-машинного интерфейса; сигналы нейронной сети буду преобразовываться в команды для моторов. В конечном итоге, такой механизм обеспечит до 95% всего диапазона движений рук.

А я где-то смотрел видео-ролик про прототип полного экзоскелета. Там мужик в нем по комнате деффилировал. ANour sm2.gif

Добавлено (16.01.2009, 21:54)
---------------------------------------------
А вот и белее продвинутая модель (наверно Сахаров дал за квест sm6.gif :D - модифицированная экза )
Более совершенная версия экзоскелета XOS

b6c212601f3ct.jpg 0146c2524a11t.jpg

Помните экзоскелет из фильма "Чужой" или суперкостюм из игры Crysis? Как ранее сообщалось на нашем сайте, уже существует реальный прототип этого устройства - XOS Exoskeleton, творение инженера Стива Джакобсена и его компании Sarcos. Давайте поподробнее рассмотрим это интересное устройство и те изменения, которые внесли создатели XOS с момента последней нашей публикации.
Этот экзоскелет дает владельцу сверхчеловеческую силу, и благодаря ему при длительных физических нагрузках человек не чувствует усталости. «Последняя версия XOS является, на последний момент, возможно, самой совершенной и надежной моделью экзоскелета», - заявляет его создатель Стив Джакобсен. Как компания робототехники, Sarcos впервые начала работать в 1983 году и вела разработки различных проектов, но основным направлением ее деятельности было создание действующего прототипа экзоскелета. Недавно она была выкуплена гигантом обеспечения безопасности - Raytheon.
Впервые требования по созданию экзоскелета для армии США появились на бумаге в 1963 году. Но технологии того времени не позволяли создать что-то даже отдаленно напоминающее современные экзоскелеты. Помимо нескольких невоенных проектов, перспектива создания «механизированного солдата» была забыта до 2000 года, пока Агентство научно-исследовательских работ США (Darpa) не начало семилетнюю, $75 миллионную программу под названием "Экзоскелеты помогут в работе". В 2000 году Sarcos получила часть денег Darpa, благодаря тому, что сотрудниками компании была разработана система связи человека с механической частью экзоскелета настолько быстрая, что движения пилота и машины стали практически синхронными.
В современном XOS (версия 4,0) Джакобсен и его группа смогли реализовать компактные приводы движения, улучшенные датчики мускульной активности и более эффективные гидравлические клапаны. Датчики, расположенные на разных частях тела, передают информацию на бортовой компьютер, находящийся на спине экзоскелета, который координирует его движения таким образом, что владелец не испытывает никакой усталости при сильных физических нагрузках. Движения XOS не отстают от движений пилота ни на секунду, но даже последняя модель устройства пока не соответствует всем требованиям Darpa. Самые главные проблемы XOS Exoskeleton на сегодняшний день - это большое энергопотребление и ограниченность движений пилота. Но уже созданный прототип доказывает, что возможность создания полноценного и надежного экзоскелета не за горами.
За прошлые семь лет несколько инженеров смогли вплотную приблизиться к реализации фантазии вооруженных сил по созданию солдат, которые смогут переносить очень тяжелые грузы и не бояться усталости. Финансируемые правительством США, Sarcos и другие, наконец, смогут создать механические устройства, которые помогут не только военным, но также пожарным и инвалидам.
Материалы по теме:
- Экзоскелет из Crysis в армии США;
- Не передумать, после того, как прыгнул... .

Рубрики: интересности из мира HiTech
Теги: экзоскелет, роботы, XOS, Exoskeleton, программа, Darpa



#6
ANour

ANour

    С.Ф.И.Н.К.С.

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • Регистрация:
    09-December 08
  • 927 Cообщений
  • Пропуск №: 48


Репутация: 10899 Постов: 927
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Россия
Все равно, до экзоскелета в нашем понимании очень далеко! Да, на второй фотке, экза выглядит намного симпатичнее, но... Но, что это за кабелек там за спиной тащится? А это есть самый банальный силовой кабель!!! По полю так не побегаешь :) Жаль я грохнул тот видеофайл, который у меня был. Там чувак бегал в экзе без всяких кабелей. Единственный нюанс - за спиной у него висел БАУЛ, размером с мой двухкамерный холодильник "Индезит" с аккамуляторами :D Так что даже этот вариант в настоящее время "не комильфо" :D
Однако, будем честны перед собой, наука скачет вперед семимильными шагами!!! И кто знает, может уже годика через три на вооружение военных и полицейских сил поступят первые серийные образцы!
[url

#7
ANour

ANour

    С.Ф.И.Н.К.С.

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • Регистрация:
    09-December 08
  • 927 Cообщений
  • Пропуск №: 48


Репутация: 10899 Постов: 927
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Россия
Пешком по воде

Это изобретение наверняка придется по вкусу тем, кто любит экстремальные развлечения и морские прогулки. Специалисты испанской компании Vehiculos con Ingenio придумали необычное транспортное средство, которое позволяет буквально ходить по воде. На первый взгляд, в новинке нет ничего сверхординарного: это большая сфера из прочного прозрачного пластика, заполненная воздухом. На ее стенке находится узкий люк прямоугольной формы. Человек забирается в шар, люк плотно закрывается, чтобы внутрь не просачивалась вода. Пассажиру остается лишь наступать на стенки сферы, и она начинает катится по воде. Таким образом можно перемещаться даже по волнам, главное — научиться не терять равновесие и справляться с качкой.

Диаметр водного шара составляет два метра, поэтому уместиться в нем может как один человек, так и несколько. Находиться в сфере можно около двух часов. Никакого риска задохнуться у пассажиров нет, поскольку шар снабжен воздушным компрессором, и кислород подается внутрь по специальному шлангу.

Продажи новинки от компании Vehiculos con Ingenio начались в августе этого года, но она уже успела снискать большую популярность. Цена оригинального «водоступа» равна 17500 рублей. К сожалению, купить его пока можно только в Испании.


[url

#8
ANour

ANour

    С.Ф.И.Н.К.С.

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • Регистрация:
    09-December 08
  • 927 Cообщений
  • Пропуск №: 48


Репутация: 10899 Постов: 927
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Россия
Умная зубная щетка

Помните ужасы из детства? Лицо врача под маской, визг бормашины, лязг стальных инструментов. У многих эти воспоминания настолько яркие, что даже с возрастом страх не проходит. Перед кабинетом стоматолога у них дрожат коленки, потеют ладони, а лоб покрывается испариной. Но благодаря «умной» зубной щетке можно навсегда забыть о проблемах с зубами.

Выпуск щетки Triumph SmartGuide, которая может оставить стоматологов без работы, наладила компания Oral-B. По внешнему виду новинка похожа на электрическую зубную щетку, но напичкана разнообразными сенсорами, снабжена секундомером и имеет на рукоятке небольшой дисплей. Помимо подставки с аккумуляторами, к ней прилагается еще и маленький ЖК-монитор — на него щетка передает по беспроводной связи информацию.

Во время чистки зубов щетка определяет, сколько времени ее обладатель уделил зубам. Если какая-то область была вычищена не очень тщательно, на мониторе появляется соответствующее сообщение. Кроме того, Triumph SmartGuide может заботиться о том, чтобы хозяин ненароком не повредил зубную эмаль. Для этого необходимо выбрать желаемый режим: для чувствительных зубов, массажа десен или полировки. Если сила нажатия слишком велика, щетка предупредит о риске мигающим красным огоньком.

Стоит высокотехнологичная Triumph SmartGuide недешево: более 7000 руб. Впрочем, цена не отпугнет тех, кто искренне верит, что хитроумное приспособление поможет им распрощаться с кариесом.


[url

#9
extrovert

extrovert

    Сталкер

  • Не в сети
  • Пользователь

<- Информация ->
  • Регистрация:
    11-December 08
  • 131 Cообщений
  • Пропуск №: 75


Репутация: 616 Постов: 131
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара, Россия

Гаджет генерирующий полноценные 3D голограммы
d2fb0418b63dt.jpg


Специалисты компании USC Researchers разработали устройство, которое позволяет видеть трехмерные изображения в пространстве без помощи специальных очков.
Инженеры из Университета Южной Каролины разработали машину, которая с помощью высокоскоростного проектора и быстро вращающегося зеркала способна создавать 3D голограммы. Устройство использует пользовательский алгоритм, позволяющий человеку видеть полноценное 3D изображение, даже перемещаясь вокруг него. Специалисты со всего мира предрекают в самом скором будущем бурное развитие подобных систем, которые будут активно применяться при создании видеоигр, в образовании и маркетинге.

624aa00f44d9t.jpg a1f134446e93t.jpg 33410989c12ct.jpg


#10
RUS_D

RUS_D

    Главный АДМИН

  • Не в сети
  • Тех. Админ
  • админ Администратор
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    08-December 08
  • 3065 Cообщений
  • Пропуск №: 2


Репутация: 6815 Постов: 3065
  • Skype:rus_did
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтавская обл.
Веб-камера в подземной экспериментальной шахте Большого адронного коллайдера
Дата последней проверки: 9 января 2009 года.
смотреть

Веб-камера установлена в подземной экспериментальной шахте Большого адронного коллайдера. Камера смотрит со стороны Женевы вдоль главного тоннеля. Картинка обновляется каждые 5 минут.

Большой адронный коллайдер (англ. Large Hadron Collider, LHC; сокр. БАК) — ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов (ионов свинца) и изучения продуктов их соударений. Коллайдер построен в научно-исследовательском центре Европейского совета ядерных исследований (CERN), на границе Швейцарии и Франции, недалеко от Женевы.

В связи с будущим началом работы ускорителя в мире звучит множество катастрофических предсказаний конца света. В частности, говорится о том, что при работе коллайдера якобы образуется черная дыра, которая поглотит Землю. Однако ученые заверяют, что эксперимент безопасен.

По мнению сторонников катастрофического сценария, существует принципиальная разница между бомбардировкой Земли космическими частицами и экспериментами на ускорителе. В первом случае сталкиваются прилетающие из космоса ультрарелятивистские (летящие со скоростью, близкой к скорости света) элементарные частицы с элементарными частицами на Земле, скорость которых мала. Образующиеся частицы также являются ультрарелятивистскими и улетают в космическое пространство, не успев причинить Земле никакого вреда. В коллайдере же сталкиваются пучки элементарных частиц, летящие с ультрарелятивистскими скоростями в противоположных направлениях. Образующиеся микроскопические чёрные дыры и другие опасные частицы могут вылетать с любыми скоростями. Некоторые из них будут настолько медленными, что не смогут покинуть Землю.

Взято с http://www.geocam.ru
[attachment=1181:0|1926252.jpg]

"Бить не нужно, а не вникнут - разъяснять" © В.С. Высоцкий
я в скайпе - rus_did
Мои детство и юность прошли без Интернета. Может быть, поэтому я понимаю, что за языком надо следить, а за слова отвечать.


#11
extrovert

extrovert

    Сталкер

  • Не в сети
  • Пользователь

<- Информация ->
  • Регистрация:
    11-December 08
  • 131 Cообщений
  • Пропуск №: 75


Репутация: 616 Постов: 131
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара, Россия

По сосудам головного мозга пустят "субмарину"

e5ce78a60066.jpg


Корреспондентка The Daily MailФиона Макре сообщает, что более 40 лет ученые работали над миниатюрной "подлодкой", которая бы смогла проплыть по узким сосудам головного мозга, куда не может добраться обычная катетерная трубка.
Проблема упиралась не в создание самого аппарата, а в изобретение мотора — ведь зачастую надо, чтобы мини-сумбарина двигалась против кровотока. И вот ученые из мельбурнского университета Монаш разработали новый тип мотора, который в поперечнике меньше, чем два человеческих волоса. Механизм получил название "Протеус" - в честь аналогичного устройства из фильма 1986 года "Фантастическое путешествие", где группа уменьшенных ученых спасала мозг американского президента.
Сведения об открытии были опубликованы в Journal of Micromechanics and Microengineering. Сейчас ученые добиваются разрешения провести испытания на животных. Как пишет Макре, скорее всего, пройдут годы, прежде чем новое устройство можно будет использовать для людей. Ученые ожидают, что с помощью их мотора мини-сумбарины смогут успешно разрушать тромбы, доставлять лекарства к необходимым тканям, а также делать биопсию.

Оригинал статьи на inopressa.ru



#12
ANour

ANour

    С.Ф.И.Н.К.С.

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • Регистрация:
    09-December 08
  • 927 Cообщений
  • Пропуск №: 48


Репутация: 10899 Постов: 927
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Россия
В продолжении темы экзоскелетов.

"Первым шагом к созданию классических фантастических боевых роботов могут стать экзоскелеты — механизмы, дублирующие работу мышц человека. Разработка подобных устройств началась еще в 70-е годы, но только сейчас можно сказать о достигнутых в этой области успехах.
Летом этого года должны поступить в продажу “кибернетические штаны” японского производства. Разработанные для инвалидов, они позволяют ходить и подниматься по лестнице, не прикладывая к этому почти никаких усилий. Интересно, что эти “экзоноги” подчиняются командам человеческих нейротоков — никаких пультов управления им не требуется.
Готов и полноценный экзоскелет — пневматический Power Assist Suit, также разработанный в Японии. Он увеличивает силу человека в полтора-два раза и должен поступить в продажу в следующем году. Между тем, Пентагон уже выделил 50 миллионов долларов на разработку американского экзоскелета для усиления силы, скорости и выносливости солдат."
Источник не известен. Информация была размещена в журнале "Мир фантастики" №9 май 2004.
[url

#13
ANour

ANour

    С.Ф.И.Н.К.С.

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • Регистрация:
    09-December 08
  • 927 Cообщений
  • Пропуск №: 48


Репутация: 10899 Постов: 927
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Россия
Провода — это так несовременно

Уже в этом году компания RCA планирует начать выпуск The Airnergy Charger — беспроводных зарядных устройств, использующих Wi-Fi сигнал. Устройство преобразует радиоволны в электрический ток, а разъём микро-USB позволяет подключать к нему множество гаджетов. Время подзарядки обычного телефонного аккумулятора составляет всего 2-3 часа. Впрочем, эффективность устройства может варьироваться в зависимости от мощности Wi-Fi сигнала.

Компания обещает, что устройство будет недорогим, и цена на него останется в пределах 50 долларов. В скором времени должны появиться аккумуляторы со встроенным зарядным устройством. Только представьте: батарейка, которая сама себя подзаряжает, был бы Wi-Fi в доступе!
Информация была размещена в журнале "Мир фантастики" №79, март 2010

[url

#14

  • Не в сети
  • Гости

<- Информация ->
  • Регистрация:
    --
  • Пропуск №:


Репутация: 0

Космический лифт

В настоящее время человечество столкнулось с рядом серьезных проблем экономического, экологического, социального характера. Нехватка природных ресурсов и энергии, безработица, загрязнение окружающей среды – вот далеко не полный перечень вопросов. Предлагаемые решения зачастую неэффективны, а иногда просто неприемлемы. Одним из способов преодоления данных проблем является распространение среды обитания человека в околоземное космическое пространство. Об этом уже давно говорили выдающиеся мыслители. Это позволило бы создать принципиально новые направления деятельности и вывело бы человечество на новый уровень развития. Примером могут служить орбитальные заводы по выпуску сверхчистых полупроводников, а также конструкционных материалов с особыми свойствами (полученных в условиях невесомости и вакуума). Развитие нанотехнологий в условиях космоса открывает безграничные перспективы для создания уникальных устройств и машин. Построение солнечных электростанций на орбите позволит получить большое количество энергии. Освоение ресурсов Луны и астероидов даст необходимые и редкие на Земле элементы. Реализация идеи масштабного освоения космического пространства дала бы мощный импульс развитию научной мысли, открыла бы неограниченный потенциал для создания новых рабочих мест, решила бы многие экономические проблемы. Однако при современном уровне развития ракетной техники организовать столь объемные проекты невозможно. Полеты в космос пока еще чрезвычайно дороги, опасны и разрушительны для окружающей среды. Ракеты с химическими двигателями не позволяют кардинально изменить ситуацию, а использование более эффективных типов двигателей в ближайшей перспективе не предвидится. Альтернативой ракетам может стать орбитальный (космический) лифт. Реализация данного проекта в корне изменит ситуацию, и сделает транспортное сообщение с ближним космосом недорогим, эффективным и надежным. Рассмотрению данного вопроса и посвящён этот проект.

В космос на лифте: общие понятия

Косми́ческий лифт — замысел устройства по выведению грузов на планетарную орбиту или за её пределы. Основан на применении троса, протянутого от поверхности планеты к геостационарной орбитальной станции. Такой способ в перспективе может быть на порядки дешевле использования ракет-носителей. Трос будет удерживаться одним концом на поверхности планеты (Земли), а другим — в неподвижной над планетой точке выше геостационарной[1] орбиты за счёт силы, вызванной центростремительным ускорением. По тросу поднимается подъёмник (лифт-капсула), несущий груз. За пределами геостационарной орбиты груз будет ускоряться, что позволит отправлять его при необходимости на более высокие орбиты. Горизонтальная скорость каждого участка троса растет с высотой пропорционально расстоянию до центра Земли, достигая на геостационарной орбите первой космической скорости[2].

Существуют несколько вариантов конструкции. Почти все они включают основание (базу), трос (кабель), подъёмники и противовес.

Основание космического лифта — это место на поверхности планеты, где прикреплён трос и начинается подъём груза. Оно может быть подвижным, размещённым на океанском судне. Преимущество подвижного основания — возможность совершения маневров для уклонения от ураганов и бурь. Преимущества стационарной базы — более дешевые и доступные источники энергии, и возможность уменьшить длину троса. Трос должен быть изготовлен из материала с чрезвычайно высоким пределом прочности на растяжение[3] (65-120 ГПа) и быть одновременно легким. Наиболее подходящим материалом являются углеродные нанотрубки[4] (теоретическая прочность более 120 ГПа). Технология их получения в промышленных количествах и сплетения их в кабель разрабатывается. Нагрузка в разных точках троса будет неодинакова, поэтому его толщина должна быть различной.

Предлагаются различные способы конструкции подъёмников. На плоских тросах можно использовать пары роликов, держащихся за счет силы трения. Другие варианты — движущиеся спицы с крючками на пластинах, ролики с выдвижными крючками, магнитная левитация.

Возможные внешние источники энергии — лазерные или микроволновые лучи.

Противовес может быть создан двумя способами — путем привязки тяжелого объекта (например, астероида) за геостационарной орбитой или продолжения самого троса на значительное расстояние за геостационарную орбиту. Второй вариант более предпочтителен, поскольку его легче осуществить, и он позволит запускать грузы на другие планеты (горизонтальная скорость на конце троса может достигать второй космической[5]).

В космос на лифте: история вопроса и исследования в данной области

Впервые идею создания подобного устройства высказал Константин Циолковский в 1895 году. Он предложил построить башню высотой несколько тысяч километров, закрепленную на тверди околоземной орбиты. Основываясь на этой идее, в 1960 году аспирант Ленинградского технологического института Юрий Арцутанов в газете “Комсомольская правда” опубликовал статью “В космос на электровозе”. Арцутанов писал: “Возьмите кусочек шпагата и привяжите к нему камень. Начните вращать эту примитивную пращу. Под влиянием центробежной силы камень будет стремиться оторваться и туго натянет веревку. Ну, а что будет, если такую веревку укрепить на земном экваторе и, протянув далеко в Космос, «подвесить» на ней соответствующий груз? Расчеты показывают, что если «веревка» будет достаточно длинной, то центробежная сила будет так же растягивать ее, не давая упасть на землю, как камень растягивает наш шпагат. Ведь сила притяжения земли уменьшается пропорционально квадрату расстояния, а центробежная сила растет с увеличением расстояния. И уже на высоте около 42 тысяч центробежная сила оказывается равной силе тяжести. Вот, оказывается, какой длинной должна быть наша «веревка» в Космос – 50, а то и 60 тысяч километров. Да и груз к ней должен быть подвешен не маленький – ведь центробежная сила должна уравновесить вес каната… Но если это будет сделано, возникнет прямая канатная дорога с Земли в Космос! ”. Юрий Арцутанов был первым, кто предложил идею кабельного космического транспорта для людей и грузов как альтернативу ракетам. Многие серьезные ученые сегодня серьезно рассматривают эту проблему. В частности, исследователи NASA и компания LiftPort Inc. вполне серьезно приступили к разработке данной системы. Согласно публикуемым данным, запуск реального космического лифта они собираются реализовать к 2018 году. Сейчас идет разработка элементов системы, проводятся подъемы экспериментальных капсул по тросам, подвешенных к воздушным шарам. Идет неустанный поиск путей соединения углеродных нанотрубок в волокна, из которых и будет состоять трос. Эта проблема является ключевой, т. к. прочность, надежность и доступная цена троса – это главные препятствия реализации проекта. Ученые из Политехнического Университета Турина (Италия) разработали и продемонстрировали компьютерную программу, которая может моделировать и просчитывать многокилометровые кабели на основе углеродных нанотрубок. Итальянские ученые промоделировали различные размеры, форму кабеля и зон концентрации дефектов. Расчеты показали, что максимальные нагрузки в кабеле не превышают ~ 10 ГПа, что делает реализацию проекта вполне осуществимой. Исходя из вышесказанного, Россия не может оставаться в стороне от данных разработок, так, как обладатель такой транспортной системы получит неоспоримое преимущество в освоении космоса. В данной статье предлагается принципиальная схема возможной реализации проекта и представлен видеопроект, в котором эта схема наглядно представлена в действии.

В космос на лифте: составные элементы орбитального лифта в предложенной концепции и принцип действия системы

Предлагаемая система “Орбитальный лифт” включает в себя следующие элементы: стартовая башня, нижняя станция (находящаяся на геостационарной орбите), верхняя станция (находящаяся на геосинхронной орбите, 60–100 тыс. км), лифт-капсула для перемещения грузов и пассажиров, трос (соединяющий стартовую башню с верхней станцией).

В качестве основания выбрано горное плато, на котором размещается стартовая башня максимально возможной высоты. Общая высота основания в этом случае составит несколько километров над уровнем океана. Такой выбор сделан с целью максимального сокращения длины троса. Кроме того, высокое расположение стартовой площадки позволяет избежать влияния дождевых облаков, что очень важно для эффективного применения лазера. Доставка грузов и необходимого оборудования к башне осуществляется с помощью тоннелей, проделанных в горной породе. Стартовая площадка располагается в сферическом куполе башне. В верхней части купола расположен лазер постоянного действия для подачи энергии на лифт-капсулу.

Лифт-капсула представляет собой однообъемный модуль, на котором закреплены светопреобразовательные элементы для приема лучей лазеров. Нижний элемент предназначен для наземного лазера, верхний – для лазера, размещенного на орбитальной станции. Предлагаемая схема энергоснабжения должна обеспечить эффективную работу электропривода лифта-капсулы даже в случае облачности. Модуль включает в себя отсек для полезной нагрузки, центр управления, электропривод с аккумуляторами, спасательный аппарат. Конструкция модуля предусматривает возможность присоединения дополнительного отсека с полезной нагрузкой.

Система состоит из двух отрезков пути: Стартовая башня – Нижняя станция и Нижняя станция – Верхняя станция. Для упрощения эксплуатационных характеристик системы предлагается соединить эти два отрезка отдельными тросами. Во-первых, изготовить более короткий трос легче и дешевле, во-вторых, – в случае обрыва одного из участков троса их будет легче восстановить. Первый участок пути составляет 36000 км.

На этой высоте располагается нижняя станция, имеющая линейную скорость, достаточную для запуска спутников на круговую орбиту. Поэтому грузы, предназначенные для вывода на орбиту, будут доставляться именно сюда. Космические челноки будут доставлять эти грузы и пассажиров в места назначения (орбитальные заводы, электростанции, лаборатории, лунные поселения). Станция имеет собственную электростанцию, получая энергию от Солнца и обеспечивая питание лазера для привода лифта-капсулы. В случае обрыва троса с одной или другой стороны, автоматически сработают ракетные двигатели станции, удерживая ее на нужной орбите (не давая ей упасть на Землю, или улететь в межпланетное пространство), а специальная ракета с закрепленным на ней концом троса доставит его к стартовой башне или к верхней станции. Программное обеспечение бортового компьютера ракеты обеспечит точную доставку троса к цели. Соединение автоматически будет восстановлено, после чего двигатели станции будут отключены.

Верхняя станция находится на высоте 60000 – 100000 км от поверхности Земли, являясь противовесом по отношению к первому отрезку пути и обеспечивая натяжение троса. Её линейная скорость достигает второй космической, поэтому она будет использоваться, как стартовая площадка для отправки аппаратов в межпланетные полеты. Станция также снабжена собственными двигателями, электростанцией и системой восстановления троса.

Конструкция предложенной системы предоставляет возможность организации независимой работы лифтов-капсул на двух отрезках пути (Стартовая башня – Нижняя станция и Нижняя станция – Верхняя станция). Такая схема не потребует модернизации всей системы, но при этом возрастёт скорость транспортного оборота и повысится эффективность системы в целом.

7beba79ff79b7894ad9c8f30879b4a466d3e85704f9fa936ed25151cf2fcae9159f08f066d3e8570557e44b39f403156f81355044040a0ad6d3e857050ec532b8007effdaf695146775079336d3e85703eceb3cbf5c786d524cc0bd695cf14ea6d3e8570

Добавлено (07.01.2011, 02:27)
---------------------------------------------
Новости компьютерной техники:

СОЗДАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МИКРОЧИП С ТЫСЯЧЕЙ "ЯДЕР"

Ученые из Университета Глазго (Великобритания) наделили экспериментальный микрочип тысячей вычислительных элементов, или, как их называют сами авторы, ядер.

Опытная разработка использует архитектуру перепрограммируемых вентильных матриц (FPGA). Исследователи разделили транзисторы внутри чипа на отдельные группы, сформировав 1 000 электронных мини-цепей, каждая из которых может исполнять собственные инструкции. В результате получилась система с тысячей "ядер". Причём каждое из них имеет доступ к определённому объёму собственной памяти.

Учёные, проводившие исследования под руководством доктора Вима Вандербауведе (Wim Vanderbauwhede), уверяют, что их изделие теоретически способно обеспечивать в 20 раз более высокое быстродействие по сравнению с современными компьютерными процессорами.

Впрочем, пока микрочип — это не более чем концептуальное изделие, подтверждающее саму возможность создания 1 000-ядерных процессоров. Учёным ещё только предстоит найти эффективный и удобный способ программирования вентильных матриц.

Кстати, на днях перспективы разработки процессоров с сотнями и тысячами ядер обсуждала корпорация Intel. /Компьюлента, 29 декабря /



#15
ANour

ANour

    С.Ф.И.Н.К.С.

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • Регистрация:
    09-December 08
  • 927 Cообщений
  • Пропуск №: 48


Репутация: 10899 Постов: 927
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Россия
Новое оружие России: Рельсотрон Арцимовича


e9f57ba581424fe5918c79bb1dde5fda6dbcc883

Испытания электромагнитной пушки ошеломили военных – трехграммовый снаряд, поразивший стальную пластину, превратил её в плазму

Несмотря на губительные реформы в наших Вооруженных силах, армейский научно-технический интеллект не стоит на месте, продолжаются разработки новых видов оружия, способных коренным образом изменить не только характер современного боя, но и соотношение сил в системе военного противостояния на мировой арене. О некоторых из них мы расскажем в материалах под рубрикой «Новое оружие России».

Шатурское чудо

Недавно в лаборатории Шатурского филиала Объединенного института высоких температур Российской академии наук были проведены испытания уникального устройства – рельсотрона Арцимовича, который представляет собой электромагнитную пушку, стреляющую пока очень маленькими снарядами – массой до трех граммов. Однако разрушительные способности такой «горошины» поразительны. Достаточно сказать, что поставленная на её пути стальная пластина просто-напросто испарилась, превратившись в плазму. Все дело в гигантской скорости, придаваемой снаряду электромагнитным ускорителем, используемым вместо традиционного пороха.

После испытаний директор Шатурского филиала Объединенного института высоких температур РАН Алексей Шурупов сообщил присутствовавшим журналистам:

- В наших лабораторных испытаниях максимальная скорость достигла 6,25 километра в секунду при массе снаряда в несколько грамм (примерно три грамма). Это очень близко к первой космической скорости.

Что же это за пушка, и какие возможности она сулит?

Принцип Гаусса

Для начала нужно отметить, что поиски альтернативы использованию пороха в качестве рабочего вещества для разгона снаряда в стволе орудия начались еще в начале прошлого века. Как известно, пороховые газы обладают достаточно большим молекулярным весом и, как следствие, относительно малой скоростью расширения. Предельная скорость, достигаемая снарядом в традиционных артиллерийских системах, ограничена величиной порядка 2-2,5 км/с. Это не так уж много, если стоит задача одним выстрелом прошивать броню вражеского танка или корабля.

Считается, что первыми выдвинули идею электромагнитной пушки французские инженеры Фашон и Виллепле еще в 1916 году. Основываясь на принципе индукции Карла Гаусса, они использовали в качестве ствола цепочку катушек-соленоидов, на которые последовательно подавался ток. Их действующая модель индукционной пушки разогнала снаряд массой 50 грамм до скорости 200 метров в секунду. По сравнению с пороховыми артиллерийскими установками результат, конечно, получился достаточно скромный, однако показавший принципиальную возможность создания оружия, в котором снаряд разгоняется без помощи пороховых газов. На самом деле, еще за год до Фашона и Виллепле русские инженеры Подольский и Ямпольский разработали проект 50-метровой «магнитно-фугальной» пушки, действующей по аналогичному принципу. Однако финансирования для воплощения своей идеи в жизнь им получить не удалось. Впрочем, и у французов дальше модели «пушки Гаусса» дело не пошло, поскольку для того времени разработки казались слишком фантастическими. К тому же эта новинка, как уже отмечалось, не давала преимуществ относительно пороха.

- Систематические научные работы по созданию принципиально новых электродинамических ускорителей массы (ЭДУМ) начались в мире в 50-х годах XX века, - рассказал корреспонденту «СП» эксперт инфоцентра «Оружие России» полковник запаса Александр Ковлер. - Одним из родоначальников отечественных разработок в этой области был выдающийся советский ученый, исследователь плазмы Л.А. Арцимович, который ввел в отечественную терминологию понятие «рельсотрон» (в англоязычной литературе принят термин «railgun») для обозначения одной из разновидностей ЭДУМ. Идея рельсотрона была прорывной в области развития электромагнитных ускорителей. Он представляют собой систему, состоящую из источника электроэнергии, коммутационной аппаратуры и электродов в виде параллельных электропроводящих рельсов длиной от 1 до 5 метров, находящихся в стволе на небольшом расстоянии друг от друга (порядка 1 см). Электрический ток от источника энергии подводится к одному рельсу и возвращается через плавкую вставку, находящуюся за ускоряемым телом и замыкающую электрическую цепь на второй рельс. В момент подачи высокого напряжения на рельсы вставка моментально сгорает, превращаясь в облако плазмы (его называют «плазменным поршнем» или «плазменной арматурой»). Ток, протекающий в рельсах и поршне, образует между рельсами сильное магнитное поле. Взаимодействие магнитного потока с током, протекающим через плазму, генерирует электромагнитную силу Лоренца, толкающую ускоряемое тело вдоль рельсов.

Рельсотроны позволяют ускорять небольшие тела (до 100 г) до скоростей 6-10 км/сек. Собственно, можно обойтись вообще без снаряда и разгонять плазменный поршень сам по себе. В этом случае плазма вырывается из ускорителя с поистине фантастической скоростью - до 50 км/сек.

Что это даст?

В годы холодной войны работы по созданию электромагнитных пушек активно велись и в СССР и в США. Они до сих пор строго засекречены. Известно только, что к середине 80-х годов прошлого века обе стороны вплотную приблизились к возможности размещения рельсотронной пушки с автономным источником питания на мобильном носителе – гусеничном или колесном шасси. Есть информация и о том, что разрабатывалось индивидуальное стрелковое оружие на этом принципе.

«Общая длина винтовок была небольшой, однако того, кто видел такое оружие впервые, поражала массивность приклада. Но именно там и помещались основные механизмы; туда же, позади рукоятки управления огнем, пристыковывался очень толстый магазин. Он имел такие параметры не за счет бесчисленности патронов. Просто в нем же находился добавочный, причем достаточно мощный, аккумулятор. Винтовка была плазменная, без электричества она стрелять не могла. Из-за безгильзовой механики она имела недоступную другим видам автоматов скорострельность. А за счет разгона пуль плазмой они получали солидное ускорение, однозначно недостижимое пороховыми устройствами... И только после третьего-четвертого бесшумного и невидимого залпа дошло понимание случившегося... кто-то вскрикнул, пораженный пулей, прошившей вначале впередиидущего товарища, а то и двух. Страшная штука – плазменный разгон!» - так описывает применение в недалеком будущем электромагнитного оружия писатель-фантаст, «певец высоких оружейных технологий» Федор Березин в своем романе «Красный рассвет».

К этому можно добавить, что такое оружие способно легко сбивать военные спутники и ракеты, а поставленное на танк, оно делает боевую машину неуязвимой. К тому же от неё практически не будет защиты. Снаряд с космической скоростью пробьет все, что угодно. Военный эксперт Павел Фельгенгауэр добавляет: «Можно будет резко сократить калибр, по меньшей мере, в два раза. А значит, больше боезапас, меньше вес. Не будет артиллерийского пороха на борту, а это защита самого танка, он будет менее уязвим. Взрываться будет нечему».

Недавно в прессу просочилась информация о том, что 10 декабря 2010 года ВМС США провели испытание рельсотрона, которые были признаны успешными. Проверка оружия проводилась на мощности в 33 мегаджоуля. Согласно расчетам ВМС США, такая мощность позволяет выстреливать металлическим снарядом на расстояние до 203,7 километра, причем в конечной точке скорость болванки составляет около 5,6 тысячи километра в час. Предполагается, что к 2020 году будут созданы орудия с дульной энергией в 64 МДж. Эти орудия должны поступить на вооружение строящихся в США эсминцев серии DDG1000 Zumwalt, чья модульная конструкция и электрическая трансмиссия рассчитывались с прицелом на перспективные ЭМ-пушки.

С выходом США из договора по ПРО возобновились и работы по размещению электромагнитных пушек на орбите. В этой области известны разработки компаний General Electric, General Research, Aerojet, Alliant Techsystems и других по контрактам с управлением DARPA ВВС США.

Мы отстали, но не безнадежно

Рыночные реформы в России резко затормозили работы по созданию рельсотрона. Но, несмотря на сокращение финансирования военных разработок электромагнитного оружия, отечественная наука также не стоит на месте. Свидетельством тому – систематическое появление русских фамилий в материалах ежегодной международной конференции по электромагнитному разгону EML Technology Symposium.

Испытания в Шатуре также свидетельствуют о нашем движении вперед в этом направлении. О сравнительном соотношении возможностей России и США в этой области можно судить по конкретным показателям испытаний. Трехкилограммовый снаряд американцы разогнали до 2,5 километра в секунду (что близко к пороховому ускорителю). Наш снаряд в тысячу раз меньше (3 грамма), но его скорость в два с половиной раза выше (6,25 км,/сек.)

По-разному звучат и оценки перспектив. «На современных кораблях и американских, и российских использовать такое оружие нельзя. Для него просто не хватит энергии. Потребуется создание нового поколения кораблей с энергетической системой, которая обеспечит как двигатели судов, так и их оружие», — говориться в опубликованном в печати заявлении управления вооружения и эксплуатации ВМФ РФ. В то же время американские военные журналы уже публикуют макеты первого корабля, который может получить новое оружие. Эсминец XXI века DDX должен появиться к 2020 году.


По данным "СвободнаяПресса"


[url

#16
Мincer

Мincer

    Сталкер

  • Не в сети
  • Неактивированные
  • Спонсор сайта Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    05-November 10
  • 624 Cообщений
  • Пропуск №: 3083


Репутация: 3 Постов: 624
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск, Россия

Представлен новый наноструктурированный анодный материал для литий-ионных аккумуляторов



Сотрудники Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли испытали наноструктурированный анодный материал для литий-ионных аккумуляторов.

Основными составляющими нового материала являются перемежающиеся листы графена и тонкие плёнки олова. Подготовленные образцы учёные нагревали до 300 ˚C в атмосфере водорода и аргона, добиваясь того, что плёнка олова превращалась в отдельные «столбики». Формирование «столбиков» естественным образом приводит к тому, что расстояние между соседними слоями графена растёт, а увеличение занимаемого всей структурой объёма положительно сказывается на характеристиках электрода.


e47efb6ed1dcf3123871fd03d576166ed9962594
Стадии изготовления многослойной наноструктуры (иллюстрация из журнала Energy & Environmental Science).


Эксперименты показали, что полученные трёхмерные многослойные наноструктуры сразу можно использовать в качестве анодного материала, не вводя традиционных добавок вроде полимерного связующего или технического углерода. Опытные образцы продемонстрировали высокую обратимую (напомним: при работе литий-ионного аккумулятора на аноде, кроме обратимых интеркаляции и деинтеркаляции, протекают необратимые процессы, в которых расходуются дополнительные объёмы лития) ёмкость и стабильность параметров при плотности тока до 5 А/г.

«Производителям электромобилей необходимо найти лёгкие и быстрозаряжаемые аккумуляторы, способные поддерживать ёмкость после многократного повторения цикла заряда и разряда, — подводит итог руководитель исследования Юэган Чжан (Yuegang Zhang). — Показанная нами простая методика изготовления анодного материала может способствовать решению этой задачи».


eac38317578e8915364e0c1f008001a0d9962594
Многослойный нанокомпозит под сканирующим электронным микроскопом (иллюстрация из журнала Energy & Environmental Science).

Подготовлено по материалам Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли.©

Бывают люди, которым знание латыни не мешает всё-таки быть ослами. М. де Сервантес.


#17
Мincer

Мincer

    Сталкер

  • Не в сети
  • Неактивированные
  • Спонсор сайта Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    05-November 10
  • 624 Cообщений
  • Пропуск №: 3083


Репутация: 3 Постов: 624
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск, Россия
Британцы конструируют сверхскоростную рентгеновскую камеру

Устройство будет способно делать снимки со скоростью 4,5 млн кадров в секунду, давая исследователям возможность наблюдать в реальном времени за молекулярными реакциями.

Созданием камеры занимается Совет по научно-техническому оборудованию (STFC) при британском Министерстве предпринимательства и инноваций; помогает ему Университет Глазго. Прибор станет частью Европейского рентгеновского лазера на свободных электронах (XFEL) — крупнейшего в мире лазера такого типа, который строят с 2008 года 14 стран, включая Россию. Установка, размещённая под землёй на территории Германии, должна быть закончена к 2012–2013 годам.



Генерация сверхкоротких рентгеновских импульсов на XFEL. Зелёным и синим обозначены специальные магниты, через которые проходят пучки электронов. (Изображение XFEL / Marc Hermann, tricklabor.)


XFEL сможет генерировать синхротронное излучение высокой интенсивности, которое создают ускоренные до релятивистских скоростей электроны. Параметры его работы (величина электромагнитного поля и энергия частиц) подобраны таким образом, чтобы в спектре синхротронного излучения были получены ещё и рентгеновские лучи.

Здесь-то и пригодится рентгеновская камера, которая позволяет изучить атомарную структуру образца на основе изображения, создаваемого при дифракции рентгеновских лучей.

Продолжительность рентгеновских импульсов не будет превышать 100 фемтосекунд, благодаря чему можно заснять протекание химических реакций (!), которые настолько быстры, что ни один из существующих методов не позволяет увидеть их в реальном времени.

Инженеры уже спроектировали кремниевый прототип камеры, который изготовила IBM. Однако не всё так просто. Необходимо, чтобы устройство было достаточно чувствительным для фиксации каждого фотона излучения, на один пиксел должно приходиться до миллиона фотонов. Таким образом, и «скорострельность», и разрешение должны быть необычайно высокими, поясняет участник проекта Тим Николс из STFC.

Окончательную версию прибора необходимо будет доставить на XFEL в следующем году.




Подготовлено по материалам The Engineer.©

Бывают люди, которым знание латыни не мешает всё-таки быть ослами. М. де Сервантес.


#18
garwas

garwas

    Дюна

  • Не в сети
  • модератор Модераторы
  • Старожилы
  • Спонсор сайта Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    22-May 11
  • 747 Cообщений
  • Пропуск №: 4653


Репутация: 619 Постов: 747
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Китайская компани Meizu готовит смартфон с четырёхъядерным процессором


Китайская компания Meizu готовит флагманский коммуникатор MX, о чём сообщают веб-источники со ссылкой на заявления её президента Джека Вонга (Jack Wong).
Аппарат, как ожидается, выйдет в двух версиях: младшая получит 16 Гб встроенной памяти и двухъядерный процессор; старшая — флеш-модуль на 32 Гб и чип с четырьмя (!) ядрами (тип и частота, увы, не уточняются). Роль программной платформы на устройстве сыграет Android.

fdfcc90c88ada2bbe205dbf92c8908a9b2b31495

Meizu MX унаследует некоторые характеристики смартфона Meizu M9 (на изображении), в частности, разрешение дисплея — 640×960 точек. При этом размер сенсорного экрана вырастет с 3,5 до 4 дюймов.Среди других характеристик новинки упоминаются адаптеры беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth, приёмник GPS и камера с 8-мегапиксельной матрицей.
Анонс Meizu MX ожидается в конце сентября.

Добавлено (14.08.2011, 01:24)
---------------------------------------------
Миниатюрная универсальная сигнализация Cavius Nano

Человеку свойственно заботиться о своей безопасности, в каких бы условиях он ни оказался. Например, маленькая универсальная сигнализация Cavius Nano не помешает и на яхте в открытом море, и в жилом трейлере посреди пустыни. Она предназначена для установки в ограниченном пространстве, обитатели которого хотят обезопасить себя от проникновения злоумышленников, возможных пожаров и прочих проблем, которые приходят внезапно.
0b2e023f0b4b9e5dcd972f31a01d7290b2b31195
Авторами разработки стали инженеры сводной команды из Дании и Новой Зеландии. Реагирующие на задымление пожарные сигнализационные системы до сих пор не являются обязательным компонентом для жилых помещений, хотя большинство пожаров начинается, когда жильцы отсутствуют или, того хуже, спят. В частности, они не были установлены в 80% из 3700 сгоревших новозеландских домовладений. Новая портативная сигнализация Cavius Nano реагирует на дым, обнаруживая его при помощи оптических сенсоров и датчиков ионизации, которые отслеживают присутствие частиц с электрическим зарядом.Во время пожара в воздухе образуются свободные ионы, и датчики на них реагируют, однако процент ложных срабатываний слишком велик. Поэтому параллельно система отслеживает уровень освещения при помощи оптических сенсоров. Если до них доходит слишком мало света, а уровень свободных ионов в воздухе одновременно достигает установленного порога, устройство подает световой сигнал и испускает звук, громкость которого с расстояния 3 м составляет 85 дБ.
Эти же компоненты могут использоваться и для других целей. В частности, Cavius Nano может отреагировать на внезапно открытую дверь или появление в помещении человека, если таковое не планировалось. Сигнализация уже поступила в продажу, и стоимость ее составляет 69,99 долларов, заказ можно оформить прямо на сайте производителя.

 

 

Сенсорные модули - чувствительная кожа для роботов

Ученые из Мюнхенского технического университета разработали искусственную кожу для роботов, которая служит той же цели, как человеческая кожа: она собирает важную информацию, дополняя тактильное восприятие камеры глаза, инфракрасных сканеров и захвата руками. Как и в коже человека, в искусственной коже должно работать сенсорное подтверждение в тех случаях, когда нужна быстрая реакция на "подсознательном уровне", например отдергивание конечности от опасности. По данным работы одного манипулятора, который уже частично оснащен подобными датчиками, доказывает, что данная концепция работает.
fa2a7a5fe88e5a7dd178cbc6fa07ff1bb2b31195
Центром управления датчиков является шестиугольный модуль пять квадратных сантиметров. На этой плате размещены четыре инфракрасных датчика, обнаруживающих все, что ближе расстояния одного сантиметра. Также имеются шесть датчиков температуры и сенсор ускорения. Это позволяет машине производить синхронизированные движения разными частями.Целью исследования была сборка всех сенсорных деталей на минимальном пространстве модуля. Позднее, платы модуля могут быть функционально расширены для других датчиков, например, для печати.Модуль к модулю, плата к плате - подобно пчелиным сотам, собирается робот, способный двигаться. Все сигналы от датчиков обрабатываются специальной программой центрального компьютера.Это обеспечивает работу каждого датчика модуля в общем, но и как центр информации различных элементов этого же датчика. Это гарантирует сигналам альтернативные пути прохождения на случай вероятной блокировкой. Небольшой участок искусственной кожи, оснащенный, как минимум 15-ью датчиками уже готов. Принцип управления реакцией движения робота функционирует. Далее, исследователи планируют ввести память на стереотипные реакции. Следует напомнить, что подобные исследования очень актуальны и проводятся в различных научных центрах.



#19
Serious

Serious

    Сталкер

  • Не в сети
  • Пользователь

<- Информация ->
  • Регистрация:
    07-October 10
  • 256 Cообщений
  • Пропуск №: 2788


Репутация: 0 Постов: 256
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово, Россия

LED-подсветка колес для велосипедов

Сразу две группы американских предпринимателей выпускают системы собственной разработки, позволяющие велосипедным колесам перенять функцию габаритных огней.
Езда на велосипеде по дорогам общего пользования в принципе занятие рискованное, что уж тут говорить о поездках в вечернее и ночное время.

Конечно, на двухколесное транспортное средство можно навесить фары и световозвращатели, однако, если велосипедист пересекает дорогу перед автомобилем, такие вещи могут быть не особенно видны. И напротив, если обода колес будут подсвечены светодиодами, велосипедиста будет невозможно не заметить вне зависимости от времени суток.

Одна из таких систем — Aura — разрабатывается в Университете Карнеги—Меллон. Она включает в себя группы из трех светодиодных лампочек, встроенных по окружности каждого колесного диска (по шесть групп на каждое колесо). Система является полностью автономной, получая необходимую энергию от традиционной велосипедной динамо-машины.

Интересно, что подсветка не только расскажет о самом присутствии велосипедиста, но еще и сообщит окружающим о скорости его движения. Когда велосипед движется медленно, свет будет красным, с набором скорости он превратится в белый. Днем систему можно будет отключать тумблером на руле. Система Aura готова, сейчас ее создатели заняты коммерциализацией проекта.

Вторая подобная технология — Revolights — разрабатывается группой калифорнийских рационализаторов. Ее отличие — в конструкциях с восемью светодиодами, которые навешиваются на колеса, а не встраиваются в них. Система работает от литий-ионных батарей, расположенных на ступицах, и отличается еще и тем, что представляет собой подобие скоб. Проект находится в стадии привлечения средств от заказчиков. Сообщается, что серийная система Revolights начнет предлагаться к концу года по цене 220 долл. за комплект. ©


Плазменная антенна ускорит работу беспроводной связи

Инженеры из расположенной в Винчестере британской компании Plasma Antennas объявили создании плазменной твердотельной антенны PSiAN (Plasma Silicon Antenna), которая, по их словам, сможет революционизировать высокоскоростные беспроводные коммуникации, стать основой для миниатюрных радаров и даже для новых поколений энергетического оружия.

Антенна представляет собой чип с несколькими десятками тысяч диодов. В рабочем состоянии эти диоды окружают себя облаком электронов размером в одну десятую миллиметра. Каждое такое облако представляет собой зеркало для сверхвысокочастотных радиоволн. Включая одни группы диодов и выключая другие, можно фокусировать излучение в узкий луч и изменять его направление. Работать такая антенна будет в диапазоне 1-100 ГГц. Для таких частот обыкновенные антенны уже не годятся, так как сигнал быстро затухает.

От недавно разработанных плазменных антенн – газовых – PsiAN выгодно отличается размерами и дешевизной изготовления. Преимуществом является также отсутствие в твердотельной антенне движущихся частей. Ее легко будет вмонтировать в мобильный телефон и использовать для работы со следующим поколением системы Wi-Fi – Wi-Gig – которая сможет передавать не 54 Мб в секунду, а от 1 до 7 Гб.

Еще одно преимущество такой антенны заключается в том, что она намного безопаснее, применяемых сегодня всенаправленных антенн, поскольку узконаправленный луч будет снабжать владельца антенны куда меньшим количеством СВЧ-излучения.

Плазменные антенны можно будет использовать в автомобилях в качестве недорогих мини-радаров, лучи которых будут проникать сквозь туман или дождь и помогут избежать столкновения, в то время как другой набор антенн будет отслеживать изменения трафика на дорогах, а также определять состояние дорожного полотна.

Жутковато выглядит военное применение таких антенн. Существующие сегодня системы Active Denial System могут излучать так называемые "лучи боли". Это излучение частотой 64 ГГц поглощается кожей жертвы, причиняя ей невыносимую боль, хотя и не наносит серьезных повреждений. Но если сегодня такая система представляет собой громоздкую установку, установленную на специальном грузовике, то теперь, хотя бы в принципе, "луч боли" можно будет спрятать в простом мобильнике. ©


Австралийскую армию оснастят «нашивками» в виде солнечных батарей

Ультратонкие панели, аккумулирующие солнечную энергию, могут крепиться на бронежилете или каске бойца, а также на военной технике и палатках.

В последние годы военнослужащие Австралии сталкиваются с той же проблемой, что и их коллеги в других развитых странах: обилие гаджетов приводит к росту потребности в энергии. А поскольку экипировка современного «универсального солдата» весит около 50 кг, лишние несколько килограммов батарей совсем ни к чему.

Если Пентагон намеревается получить стационарные беспроводные зарядные устройства, а британское Минобороны полагается на термоэлектрические генераторы, то руководство австралийских ВС заказало учёным тонкие гнущиеся фотоэлементы. Приспособления дадут возможность генерировать энергию прямо на поле боя, говорит руководитель проекта Игорь Скрябин.

Разработка Sliver Австралийского национального университета (ANU), с которым был заключён контракт на $2,3 млн, представляет собой ряд вертикально расположенных двусторонних фотоэлектрических панелей. Элементы длиной от 5 до 10 см и толщиной около 50 микрон размещены на небольшом расстоянии друг от друга. Вместе их удерживает кремниевый каркас толщиной 1–2 мм, и по своей конструкции устройство напоминает хлеб в нарезке.

Удельная мощность батарей составляет 140 Вт/м². Как утверждает ведущий исследователь проекта Эндрю Блэкерс, подобная система требует на 80% меньше кремния в качестве основного материала, что существенно удешевляет её массовое производство.

Коммерциализация Sliver поручена компании Transform Solar. Поставки гибких солнечных аккумуляторов в армейские подразделения запланированы на ближайшие годы. ©


Техно-чемодан вместо детской коляски

Конструктор Пуйян Мохтарани озаботился проблемами мам, которым приходится отправляться в дальнее путешествие вместе с младенцами. Он разработал концепт киндер-чемодана для удобной переноски детей в виде обычного багажа.

baby_case-450x318.jpg


У чемодана довольно футуристический вид, он похож скорее на причудливую капсулу с передними колесиками. Малыш помещается вовнутрь капсулы и закрывается откидной крышкой. На крышке – экран для наблюдения и индикатор состояния воздуха. Выбраться наружу самостоятельно у ребенка нет ни малейшего шанса, так что мамаша может спокойно отходить по своим делам. А чтобы ей было совсем спокойно, предусмотрена возможность дистанционного наблюдения и автоукачивания. Очиститель воздуха, мягкое и удобное ложе, подстроенное под особенности младенческого тела, сделает пребывание малыша в чемодане вполне комфортабельным. Если содержимое чемодана справит естественную нужду, устройство под названием "авто-няня" не только сообщит маме о происшествии, но и подмоет младенца.

Означенное устройство по имени Smart Baby Case пока лишь в проекте. Будет ли оно пользоваться коммерческим успехом, пожелают ли мамаши засунуть дитятко в чемодан, пусть даже технологичный и комфортный, будет видно уже в не столь отдаленном будущем. ©


#20
garwas

garwas

    Дюна

  • Не в сети
  • модератор Модераторы
  • Старожилы
  • Спонсор сайта Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    22-May 11
  • 747 Cообщений
  • Пропуск №: 4653


Репутация: 619 Постов: 747
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Цифровая татуировка

Инженеры из Иллинойса (University of Illinois) и Северо-Западного университета (Northwestern University) разработали устройство, которое сочетает в себе электронные компоненты для зондирования, медицинской диагностики и различных типов связи компьютера с человеком, при этом способное закрепиться на коже, подобно временной татуировке.
Устройство помещается на кожу тем же способом, что и привычная детская наклейка, только вместо картинки здесь набор сенсоров, контролирующих жизнедеятельность человеческого организма. Нанопровода и другие компоненты помещаются между двумя слоями полиимида и закрепляются на тонкой высокоэластичной плёнке, которая после нанесения на кожу сцепляется с ней с помощью сил Ван-дер-Ваальса. Специальная серпантиновидная форма нитей позволяет им изгибаться и растягиваться на коже человека, сохраняя при этом свою функциональность.В ходе испытаний «татуировка» снимала показания на протяжении шести часов и легко продержалась круглые сутки.
Перспективы будущего использования довольно широки, от применения в качестве цифрового пластыря, который позволит проводить исследования не в лабораторных, а в естественных условиях, до использования чипа для улучшения взаимодействия человека и протезов.


Фосфорные экраны заменят ЖК и "плазму"

Американская компания Prysm представила совершенно новую технологию вывода высококачественных изображений на ТВ экран. Революционная технология получила название Laser Phosphor Display (лазерный фосфорный дисплей). Она позволит снизить потребление техникой электроэнергии и снизить цены на телевизоры, а так же станет следующим технологическим витком к достижению картинки, максимально приближенной к реальности. Производитель заявил, что LPD экраны потребляют лишь 25% той энергии, которая сейчас требуется для работы LCD- или LED-панелей. Технология LPD представляет собой экран покрытый частичками фосфора, который похож на обычный экран электронно-лучевой трубки, только вместо сканирующего луча электронов пиксели активизируются лазером. Во время облучения несколькими лазерными лучами, фосфор начинает светиться синим, зеленым и красным цветами.
Первым образцом продукции с использованием технологии LPD, стал дисплей с диагональю 63 см. Впрочем, такие дисплеи можно делать самых разных размеров и форм. Яркость может меняться в самых широких пределах в зависимости от того, как меняется мощность лазерного луча. В Prysm уверены, что очень скоро их разработка заменит все устройства с большими экранами.
Минусом этой технологии пока является большая чем у жидкокристаллических и плазменных телевизоров толщина экрана. Так же, до начала массового перехода на этот вид экранов, будет чуть более высокой и цена. Но в долгосрочной перспективе цены будут снижаться, а все затраты окупятся за счет низкого энергопотребления и отсутствия ламп подсветки, которые приходится заменять. Кроме того, у новых экранов более насыщенная картинка. Изображение четко видно в диапазоне углов, близком к 180 градусам.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 members, 0 guests, 0 anonymous users


    Bing (1)
яндекс.метрика
Button automatically alert search engines 31x31 WHOIS.UANIC.NAME - Identify traffic by Google

реклама на сайте подключена