New Radiation & Cardiography mod Данный мод предназначен для установки на игру СТАЛКЕР: Тень Чернобыля версии 1.0004, с установленным модом АМК 1.4.1.
Особенности.
Во-первых, в моде изменена система индикации жизни игрока и его выносливости. Вместо двух этих параметров на экране появляется экран миниатюрного приборчика, на котором показана движущаяся кардиограмма. По её изменению и можно определить - насколько хорошо или плохо себя чувствует герой, которым вы управляете. Линия кардиограммы при ухудшении здоровья меняет цвет, с зелёного (100% здоровье) на жёлтый, и затем красный. Кроме того, при достижении здоровьем какого-то определённого порога меняется сама форма сердечных комплексов. Так, например, если здоровье хорошее, комплекс выглядит как совершенно нормальный. Когда здоровье подпорчено наполовину - комплекс уже чем-то напоминает картину сердечного приступа (да простят меня коллеги-врачи за корявость изображения и условность обозначений ), при критическом состоянии здоровья комплекс практически выдаёт "крыло смерти" - резкий подъём сегмента ST, что в переводе на язык немедицинский означает некроз сердечной мышцы, то есть инфаркт, когда человек гибнет без немедленной помощи и/или лечения. Ну и естественно, при смерти кардиограмма становится полностью прямой линией. Драматично - аж жуть, сам обалдел, когда в первый раз увидел что мы сделали .
Во-вторых, в моде присутствует новая система детекции радиации, заключающаяся в совершенно новом внешне дозиметре. Оригинальный дизайн моделей был изменён у дозиметра, или, как его называют во многих модах – у простого детектора. При использовании дозиметра на экране появляется его шкала. Она представляет собой вертикальную шкалу со стрелкой, которая движется вверх и вниз, показывая уровень текущего радиационного фона.
И в третьих, из пункта два следует, что сама система накопления радиации и её вредного влияния претерпела коренные изменения. Раньше в игре радиация выражалась всего-навсего одним "столбиком", который условно отображал накопление радиации и запросто выводился приёмом нескольких бутылок водки или одного антирада. Конечно, эта система удобна для создания игры - но абсолютно неинтересна и нереалистична. Потому что при нахождении в зонах с максимальным излучением доза в 100% набиралась довольно быстро, и если у игрока были в достаточном количестве аптечки, он мог сколько угодно восстанавливать убывающее от радиации здоровье, собирая радиоактивные артефакты хоть полдня. После выхода же из зоны радиации достаточно было принять ОДИН антирад - и герой практически полностью здоров. Это - неправильно.
В предлагаемой нами системе доза радиации накапливается в организме героя игры в бесконечном количестве, если находиться в радиоактивном пятне. И приём антирада выводит эту постоянную дозу далеко не полностью. Если быть точнее, наш антирад выводит из организма одномоментно от 7.5 до 12 Бэр (1 Бэр = 1 Рентген, поскольку Рентген это единица лабораторная, а Бэр это не что иное как Биологический Эквивалент Рентгена. Так называют дозу радиации в 1 Р, поглощённую организмом. Единица устаревшая, но вполне понятная) В связи с такими новшествами был введён в игру метод подсчёта полученной радиации. как известно, уровень радиоактивного излучения измеряется в разных единицах. Мы взяли за основу наиболее известную единицу - Рентген. Напомню, что естественный фон нашей планеты в местах, пригодных для жизни, составляет от 5 до 30 микроРентген в час. Например, в Москве средний естественный фон по городу от 12 до 26 мкР/час - данные из официальных источников. Для сравнения - в эпицентре взрыва атомной бомбы интенсивность излучения составляет до 10000 Р/час (десять тысяч Рентген в час). Не микро, а целых Рентген. Живая клетка, подвергнувшаяся такому излучению, погибает практически мгновенно - это если предположить, что кто-то сумел пережить взрыв атомный в бункере, подождал пока остынет воронка взрыва до обычной температуры и вышел там погулять. Конечно, к моменту когда там всё остынет от миллионов градусов до температуры 30-40 градусов, интенсивность радиации уже упадёт в несколько раз. И всё же, не стоит забывать, доза в 400 Бэр считается смертельной, но не мгновенно, а где-то через 4-5 недель. При дозе выше - известны случаи, когда люди получали 1000 и даже 2000 Р и после этого могли ещё самостоятельно передвигаться. Однако в большинстве случаев получивший такую страшную дозу радиации человек теряет сознание и умирает, не приходя в него. В игре нами была найдена экспериментальным путём доза радиации, больше которой играть слишком просто, а меньше – трудно. Это приблизительно 650 Бэр (Рентген). Если вы умудрились набрать столько – во-первых, какого чёрта вы полезли в ЧАЭС без скафандра? А во-вторых, мир вашему праху. Потому что здоровье на таких дозах убывает с невероятной скоростью.
Для отображения накопленной дозы радиации каждый детектор имеет свой экранчик, на котором показана примерная рассчитанная суммарная доза. Единица измерения - Рентген, с точностью до сотых долей. Как только игрок оказывается в радиоактивной местности, дозиметр показывает текущий фон радиации, а на экранчике видна доза, которая начинает увеличиваться со скоростью, зависящей от нескольких факторов. Имеет значение интенсивность фона. В аномалии на Радаре, в Рыжем Лесу я схватил за несколько секунд бешеную дозу радиации и чуть не погиб. Чтобы избежать подобных ситуаций - жизненно важно иметь костюм, защищающий от радиации. Защита костюма - гарантированное уменьшение вредного воздействия во время нахождения в опасном очаге. Например, костюм Эколога или СЕВА защищают на 90%, то есть нося их - игрок получит только десятую часть радиации от той дозы, что он получил бы без костюма. Также от радиоактивного воздействия защищают, но в небольшой степени, артефакты типа Кристалл, Колючка и прочие, в свойствах которых указано "радиоактивность минус столько-то". В основном, артефакты подобных типов рекомендуется использовать для защиты от излучения других артефактов, таких как Медуза или Ночная Звезда. Они адекватно блокируют вредное излучение фонящих артефактов. Например, одна Кристальная Колючка (радиация минус 20) сможет полностью предотвратить получение дозы от 4 Медуз (суммарно радиация от них +20, в сочетании с Кристальной Колючкой будет 0). А вот с аномалиями посложнее, потому что радиоактивные пятна в игре фонят гораздо сильнее, чем любой артефакт. В переводе на артефактные свойства, оказалось, что самая слабая радиоактивная аномалия фонит на +60, а сильные измеряют свою интенсивность сотнями единиц, от +500 и выше. Соответственно, даже несколько наиболее сильных противорадиационных артефактов не справятся с такой огромной нагрузкой. Разве что в сочетании с очень хорошим костюмом.
Итак, накопленная доза радиации может быть от нуля (идеально, правда?) до бесконечности, но не думайте что всё так просто. При дозе около 650 Рентген выжить практически нереально. И трудность тут одна - выведение такой большой дозы. Дело в том, что теперь антирад, как я уже говорил, выводит ограниченное количество Рентген. И для выведения большой дозы понадобится много антирада, который (проверено) именно в такой момент совершенно негде взять. Вопли досады при понимании, что зря пятнадцать минут назад продал 35 антирадов в БАРе, а сейчас помираешь от 400 Р, полученных при перестрелке с несколькими бандитами одновременно с атакой монстров (которые загнали тебя на мусорную кучу на Свалке, где и облучился) - такое НАДО ПЕРЕЖИТЬ. Ощущения незабываемые. Потому что от полученной дозы зависят....
Эффекты вреда от радиации.
Совершенно новое в игре. Раньше такого никто не делал - по крайней мере, в таком подробном виде, как это проработано у нас. Начнём с того, что доза радиации теперь не всегда вредна - до небольшого уровня (в несколько десятков Рентген) можно не беспокоиться. При нарастании дозы первой страдает выносливость. Эффект проявляется при дозе свыше 25 Рентген (Бэр). Игрок замечает, что стал быстрее уставать, дольше восстанавливаться после бега. При дозе в 50 Рентген наступает следующая стадия острой лучевой болезни. Ухудшается пси-здоровье, отчего в глазах у облучённого двоится, периодически темнеет и играть дальше довольно трудно. При дозе около 140-160 Рентген эффект заметен настолько, что двоение в глазах и расплывающаяся картинка мешают хорошо прицелиться – в реальности при подобных уровнях облучения у человека начинается сильная тошнота, головокружение и слабость. Также, с дозы в 50 Рентген присоединяется вред здоровью героя. Здоровье, а именно - его максимальный уровень начинает понижаться, чем больше доза, тем ниже он становится. Получив 270 Рентген, вы внезапно обнаружите, что ваше здоровье падает до уровня всего в несколько процентов, линия кардиограммы серьёзно покраснела, и принятая аптечка ничего не меняет - даёт лишь временный эффект (хотя смерть при 270 Р ещё не наступает, есть шанс вылечиться). И хотя уменьшение здоровья не постоянное – когда достигнут нижний предел, вред больше не наносится, всё равно лёгкой такую жизнь не назовёшь, ведь любая шальная пуля из ПМ или несильный укус собаки (который раньше не заметил бы) прикончит ослабевшего от радиации игрока. Если же и это игрока не вразумит, и он продолжит находиться в радиоактивной местности - уровень максимальной жизни снижается ниже нуля, то есть убывать здоровье начинает до самой смерти. А именно – если в результате облучений игрок накопил 350 Рентген. При этом здоровье будет уменьшаться уже до смертельного уровня. В такой ситуации выжить можно только на постоянном приёме аптечек, пытаясь добраться живым до места, где спрятан антирад или его можно купить. Ну и наконец, при высокой дозе, выше 650 Рентген, смерть наступает довольно быстро. Теоретически шанс выжить есть, но он так мал, что вряд ли у кого-то получится.
Несколько слов о балансе.
В производстве нашего мода мы старались не только привнести реализм в игру, но и сохранить возможность играть в неё тем, кто не считает себя хардкорщиком вроде "пойду-ка вынесу блокпост с одним обрезом". Иными словами - новшества мы постарались сделать разумно трудными, но не невозможными для игры. Например, если вы без костюма и защитных артефактов (защитных от радиации) - то всё равно имеете шанс остаться в живых и добраться до помощи после того, как вас загнали на мусорную кучу на Свалке (а фонит там зверски). Несколько секунд, проведённых там вовсе без всякой защиты, сделают вашу жизнь сложной, но не убьют. А вот если вы решили там посидеть, постреливая в бандитов сверху - шансов у вас нет даже в хорошем обмундировании. Одним словом, разумный реализм