Рецензия Total War: Rome 2 от PlayGround.ru
Сразу же требуется оговорка: если бы я попробовал описать в одном материале все основные отличия и особенности второго Рима от своих предшественников, то, распечатав сей труд, образовавшимся кирпичиком можно было бы убивать. То есть оцените масштаб катастрофы, восплачьте над почившем понимании мироустройства — Creative Assembly не только действительно реализовали все, что обещали, но и сделали много, много больше. Простите, но я к такому не привык. Век вывихнул плечо, распалась связь времен... Разработчики начали выполнять свои обещания, и сказанное в пресс-релизах соответствует увиденному в выпущенном продукте... Наверное, завтра Армагеддон.
Главное, что почти все аспекты игры основательно изменились. Мне лично показалось, что политика играет далеко не такую большую роль, как того ждали многие. Да, какие-то интриги постоянно плетутся, опасность шантажа дамокловым мечом висит над каждым из наших правителей, все время приходят уведомления о какой-то политической возне в сенате — но все это можно с легким сердцем игнорировать. Потому что, в итоге, оружие оказывается много крепче слова.
Хотя и важен сильный тыл. Отсюда начинаются перемены игровой механики такого масштаба, что, пожалуй, впору вспомнить первый Total War: Rome с его инновациями. И хотя внешне всё как раньше — та же карта, те же юниты, города и все такое — внутри управление провинциями и городами основательно изменились. Хотя бы потому, что теперь город это совсем не то же самое, что и область. Теперь в регионе может быть и три, и четыре города, каждый из которых будет контролировать своя фракция. Важно понимать, что каждое поселение редко способно быть автономным, поэтому всегда лучше стараться занять под себя сразу всю провинцию. Развивать и укреплять снабжение поможет овладение аграрными и финансовыми технологиями, которые представлены тремя линиями развития, но лично мне кажется, все же лучше уделить внимание и время военным навыкам. Хотя бы потому, что агрессивного врага никак не остановишь аграрными успехами.
Ну а если начинать говорить о военной стороне игры, то в первую очередь в глаза бросается только один факт: никакая армия теперь не может существовать без полководца-лидера. Формирование любого войска начинается с найма генерала, но это не проблема, потому что начинающих рекрутов-военачальников всегда в достатке. С боями они прокачиваются и развиваются, но теперь не только они. Сама армия в походах обрастает, как здесь названо, военными традициями: ну вроде как у этого войска будут сильнее лучники, или на марше другие ребята окажутся шустрее, вариантов развития масса. Гибель генерала на поле боя вовсе не означает, что войско теперь в своих навыках опустится на уровень свеженазначенного неумехи, нет — ветераны остаются ветеранами. Но это ерунда по сравнению с тем, что армии теперь вовсе не обязательно пользоваться помощью флота для преодоления водных преград, теперь у любого воинского подразделения под рукой есть куча транспортников. Откуда они так моментально берутся? Неизвестно, но то, что они кардинально меняют темп и динамику игры — факт.
Несмотря на это флот и наводные битвы стали играть гораздо большую, чем когда-либо, роль. Не только потому, что сами морские баталии стали бодрее и динамичнее, а потому что корабли теперь участвуют в наземных схватках и штурмах. Любой корабль можно выкинуть на берег, а экипаж ссадить на сушу и бросить в бой. Такое простое решение — но меняющее многое в отношении к барражирующим вдоль ваших берегов флотам противника.
Однако в остальном сражения это привычная, не раз виденная свалка, пускай даже с переделанной системой просчета урона, иными формулами морали солдат и какой-то другой схемой накопления усталости — внешне это все та же свалка! Мы к ней привыкли. Мы ее научились даже контролировать, даром, что теперь можно часть армии отдать под управление ИИ. Мы ее, можно сказать, любим. Возможно, в этом даже есть солидная доля исторического реализма.
Жаль, что при всем таланте разработчиков, что касается правильного применения свежих и не очень идей, техническая сторона творения все никак не дается. Каждая часть серии Total War являлась свету жутко и дико забагованной, неоптимизированной и со спорным балансом. Второй Рим не минула чаша сия. ИИ на данный момент попросту ужасен, периодически игру перекашивает и клинит, а тормоза при просчете действий многих и многих фракций заставляют скрежетать зубами — ну как так, Creative Assembly? То, что вы там у себя играете и тестируете игру на графических станциях, совсем не означает, что и ваша клиентура имеет дома таких монстров!
Можно сколько угодно ругать глюки и кривизну оптимизации, но все мы понимаем, что скоро волной повалят патчи, которые повычёркивают одну за другой проблемы, а в сухом остатке мы получим отличную, инновационную и просто великолепную игру.
Плюсы: отличная графика; масса инноваций; хороший звук; то, что мы ждали — и больше!
Минусы: засилье багов; плохая оптимизация.
Вердикт: триумфальное возвращение легендарной серии к своим корням, полное новизны и нетривиальности.