Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Продолжение популярной серии игр
Хотя об игре мало что известно, ее выход уже обещает стать одним из самых значимых событий на рынке игроиндустрии.
Несмотря на то, что об игре мало что известно, ее выход уже обещает стать одним из самых значимых событий на рынке игроиндустрии конца 2013 – начала 2014 года. Но прежде чем приступить к предварительному обзору основных аспектов Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, давайте рассмотрим историю создания и развития этого проекта. Поверьте, она закручена не меньше, чем сюжет Metal Gear Solid 4.
Итак, все началось в 2012 году с распространенной в СМИ информации о скором выходе на рынок игры Metal Gear Solid V: Ground Zeroes…
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
«Все это моды и любительские обработки материалов предыдущей игры серии Metal Gear Solid. Пятая часть будет совершенно иной, и скоро мы это докажем», – отметили в Konami. Разработчики японской студии сдержали обещание и в августе того же года анонсировали игру Metal Gear Solid: Ground Zeroes, которая, судя по всему, и должна являться той самой «пятой частью», о которой так много говорили геймеры.
В рамках анонса Metal Gear Solid 5 глава студии Kojima Productions (дочерняя компания Konami) Хидэо Кодзима рассказал первые подробности о продукте. Так, главным героем шутера вновь станет Нейкед Снейк, известный фанатам серии по предыдущим играм Metal Gear Solid. Также Кодзима упомянул, что в качестве движка Metal Gear Solid: Ground Zeroes будет использоваться Fox Engine, разработанный в стенах Kojima Productions.
Спустя без малого полгода глава японской студии вновь напомнил о себе, поделившись с журналистами новыми сведениями о Metal Gear Solid: Ground Zeroes. На этот раз публике стало известно о появлении в игре субтитров на арабском языке и значительных сокращениях времени кат-сцен.
«Кат-сцены – устаревший компонент видеоигр, поэтому мы решили не использовать его столь широко, как это было раньше», – прокомментировал Хидэо Кодзима.
Вскоре последовало новое интервью Кодзимы, и если все предыдущие были в радость фанатам видеоигр, то сейчас все случилось наоборот. Так, глава Kojima Productions заявил: Metal Gear Solid Ground Zeroes будет адаптирована только под игровые платформы Xbox, PS 4 и PS 3. Платформа ПК – в пролете.
Помимо этого, Кодзима объявил о сокращении бюджета проекта и возможном отказе компании от выпуска игры на дисковых носителях, намекнув, что Metal Gear Solid: Ground Zeroes всегда можно будет купить через сетевой магазин.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
<script type="text/javascript">_uVideoPlayer({'url':'http://youtu.be/f4P3ZPMhD1M,width:425,height:355},scr43BJ1vthfO');</script>
Удивительно, но в трейлере Metal Gear Solid V: The Phantom Pain присутствует главный герой игры Metal Gear Solid: Ground Zeroes – мистер Снейк, а представленный в видеоролике геймплей несет в себе лучшие традиции всей серии MGS.
После такого развития событий геймерское сообщество буквально вскипело и моментально разделилось на два лагеря, где первые утверждали, что Moby Dick – зарубежный партнер японской студии Konami и лишь демонстрирует свою работу, проделанную над продолжением шутера. При этом геймеры уточняют: Metal Gear Solid V The Phantom Pain и Metal Gear Solid Ground Zeroes являются составляющими одного общего проекта.
Ну а вторая половина игроков сыплют в адрес шведов всеми известными проклятиями, искренне веря в то, что Moby Dick украл проект у Konami и тем самым решил быстро разбогатеть, ну и заодно прославиться, конечно.
На протяжении трех долгих месяцев оба разработчика пятой части MGS наотрез отказываются комментировать факт существования двух версий Metal Gear Solid V, что накаляет обстановку до предела. Вот-вот, и, кажется, игроки бросят свои компьютеры, приставки, манипуляторы и ринутся врукопашную отстаивать свои позиции друг перед другом.
Накал страстей спадает в конце марта 2013 года. Оказывается, что все это время небезызвестный Хидэо Кодзима с интересом и нескрываемым удовольствием наблюдал за битвой между представителями геймерского сообщества. Но делал он это не один, а в компании со своим шведским коллегой Джоакимом Моргеном, директором проекта Metal Gear Solid V студии Moby Dick.
«Metal Gear Solid: V The Phantom Pain и Metal Gear Solid V: Ground Zeroes – составляющие одного проекта», – раскрыл правду Кодзима. «Утвержденное название игры – The Phantom Pain, а анонсированные ранее нами материалы по Ground Zeroes относятся к вводному сегменту MGS», – пояснил глава Kojima Productions.
При этом Хидэо Кодзима не стал рассказывать, с какой целью Konami решила настолько закрутить историю создания MGS 5. Здесь и так все понятно, и, к слову, следует отдать должное японскому разработчику: интрига удалась на славу!
Ну а теперь перейдем непосредственно к фактам о самой игре, и начнем рассказ с геймплея.
Геймплей
Главный герой Metal Gear Solid V Снейк в процессе игры будет приобретать новые навыки и улучшать существующие. Доступ ко всем улучшениям Снейк сможет получить в любой момент при помощи смартфона, который будет числиться в его инвентаре.
В игре появится разделение суток на время и периоды, и они в немалой степени будут влиять на успешность выполнения миссий, а также на комфорт времяпровождения в MGS 5. К примеру, отправившись на задание поздним вечером, у игрока практически не будет шансов закончить миссию до наступления полной темноты, а полная темнота – это как дополнительные возможности для скрытых действий, так и повышенный риск.
Отныне игроки смогут влиять на очередность выполнения миссий, а вся система заданий в Metal Gear Solid V построена таким образом, чтобы пользователь даже не догадывался, на каком этапе прохождения игры он находится.
«Одна из приоритетных целей Metal Gear Solid V – предоставление игрокам наиболее полной свободы действий. Так, если раньше мы старательно вели пользователя от точки A до точки B, фактически заставляя выполнять те или иные действия, то в MGS 5 игрок самостоятельно решает, каким образом он будет справляться с заданиями, от начала и до конца. Это касается не только выбора амуниции, но также маршрута к цели и способов преодоления дистанций», – рассказал Хидэо Кодзима.
Сюжет
Цель Снейка – освобождение Чико, захват и доставка на базу Паз. Оба персонажа имеют крайне важное значение для MSF, поскольку они владеют некой секретной информацией, а потому главный герой должен выполнить свою задачу любой ценой.
Тем не менее что-то идет не так, Снейк получает тяжелые ранения и впадает в кому, выбираться из которой он будет восемь с лишним лет. В 1984 году «пробужденный» суперагент узнает, что MSF в ходе атаки была уничтожена и больше не существует.
Вскоре Снейк создает организацию Diamond Dogs («Алмазные собаки»), которая должна сыграть роль карающего меча для всех причастных к уничтожению MSF людей, и отправляется на их поиски в Афганистан.
Практически сразу по прибытию в Афганистан Снейк встречает старых знакомых. Оказывается, что Cipher ведет разработку оружия нового поколения, способного одним махом уничтожить все живое на планете. Теперь у Снейка нет выхода, он должен найти способ остановить заклятых врагов!
Насилие, жестокость и немного секса
Так, на одном из последних трейлеров Metal Gear Solid V: The Phantom Pain крупным планом демонстрируется хирургическое вскрытие брюшной полости Паз с целью извлечения некого ценного предмета, который должен дать ответы на многие вопросы «хирургов». При этом девушка находится в полном сознании, а по ее выражению лица несложно догадаться, что эта операция не приносит ей никакого удовольствия. Разработчики утверждают: это только один из многочисленных моментов, и он вовсе не самый жуткий.
На другом фрагменте видео некие личности пытают вторую представительницу слабого пола MGS 5 – снайпершу Quiet, которая, по замыслу сценаристов, немая и объясняется только при помощи жестов и оружия.
Возможность осуществлять пытки с пристрастием – вот чего действительно не хватало игрокам Metal Gear Solid! Однако Кодзима поспешил огорчить: пыток наподобие тех, что реализованы в последней GTA, не будет. «Вы сможете их увидеть только в непродолжительных кат-сценах», – отрезал главный разработчик игры. Самое интересное, что Хидео Кодзима продолжил свою речь словами, смысл которых заключается в том, что он – вообще не сторонник насилия в видеоиграх. И это после всех ужасов предыдущих похождений Снейка?!
«В Metal Gear Solid V: The Phantom Pain мы поставили главный упор на месть, которая движет всеми и каждым. Ну а жестокость – это лишь побочный продукт мести», – прокомментировал Кодзима.
Теперь что касается секса. В своем блоге мистер Кодзима заявил о новом подходе создания персонажей Metal Gear Solid V. Теперь герои игры будут не только выдавать реалистичные гримасы, но также станут более сексуальными, и в первую очередь это касается вышеупомянутой девушки-снайпера Quiet.
На представленных студией-разработчиком скриншотах, а также видеороликах хорошо видно, что детям в возрасте до 14 лет играть в Metal Gear Solid V явно не стоит. Нет, конечно, эту планку без зазрения совести можно поднять и до 18 лет, особенно если учесть все те насилие и жестокость, которые будут преследовать пользователя буквально каждую минуту. Но речь сейчас конкретно об ограничениях интимного плана.
К слову, многие коллеги Хидео Кодзимы уже успели продемонстрировать свое отношение к полуголой снайперше, реализованной командой Kojima Productions: Quiet отвратительна, разработчики MGS 5 – сексуальные извращенцы, заканчивайте снимать порно.
Несомненно, каждый имеет право на собственное мнение, но, бросаясь грязью в Кодзиму, вероятно, никто не удосужился узнать, кто такая эта снайперша, откуда она взялась и так далее.
На самом деле роль девушки-снайпера Quiet в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain играет замечательная, молодая и талантливая актриса Stefanie Joosten. Все действия, которые будет выполнять в игре Quiet, начиная с банального моргания глазами и заканчивая стрельбой из винтовки, скопированы со Стефани.
Поэтому всем тем, кто с таким же нетерпением ожидает выхода MGS 5, как и мы, скажем: не удивляйтесь чрезмерной естественности и реалистичности персонажей Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Все они сыграны живыми людьми и профессиональными актерами.
По материалам сайта km.ru