Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Продолжение популярной серии игр
Хотя об игре мало что известно, ее выход уже обещает стать одним из самых значимых событий на рынке игроиндустрии.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – грядущее продолжение популярной во всем мире серии стелс-шутеров, в котором игрокам вновь будет предложено заняться партизанской и диверсионной деятельностью: незаметно убивать врагов, взрывать различные виды техники и многое-многое другое.
Несмотря на то, что об игре мало что известно, ее выход уже обещает стать одним из самых значимых событий на рынке игроиндустрии конца 2013 – начала 2014 года. Но прежде чем приступить к предварительному обзору основных аспектов Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, давайте рассмотрим историю создания и развития этого проекта. Поверьте, она закручена не меньше, чем сюжет Metal Gear Solid 4.
Итак, все началось в 2012 году с распространенной в СМИ информации о скором выходе на рынок игры Metal Gear Solid V: Ground Zeroes…
Несмотря на то, что об игре мало что известно, ее выход уже обещает стать одним из самых значимых событий на рынке игроиндустрии конца 2013 – начала 2014 года. Но прежде чем приступить к предварительному обзору основных аспектов Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, давайте рассмотрим историю создания и развития этого проекта. Поверьте, она закручена не меньше, чем сюжет Metal Gear Solid 4.
Итак, все началось в 2012 году с распространенной в СМИ информации о скором выходе на рынок игры Metal Gear Solid V: Ground Zeroes…
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
В феврале 2012 года на сайте Development Without Borders, принадлежащем крупнейшему японскому разработчику видеоигр Konami, появилась информация о старте проекта Metal Gear Solid V. Уже через месяц представители японской студии неофициально подтвердили эти данные, но при этом отметили: все многочисленные скриншоты, изображения, трейлеры и иные мультимедийные материалы, выложенные в Сети якобы анонимными источниками Konami, на самом деле не имеют никакого отношения к настоящей игре Metal Gear Solid V.
«Все это моды и любительские обработки материалов предыдущей игры серии Metal Gear Solid. Пятая часть будет совершенно иной, и скоро мы это докажем», – отметили в Konami. Разработчики японской студии сдержали обещание и в августе того же года анонсировали игру Metal Gear Solid: Ground Zeroes, которая, судя по всему, и должна являться той самой «пятой частью», о которой так много говорили геймеры.
В рамках анонса Metal Gear Solid 5 глава студии Kojima Productions (дочерняя компания Konami) Хидэо Кодзима рассказал первые подробности о продукте. Так, главным героем шутера вновь станет Нейкед Снейк, известный фанатам серии по предыдущим играм Metal Gear Solid. Также Кодзима упомянул, что в качестве движка Metal Gear Solid: Ground Zeroes будет использоваться Fox Engine, разработанный в стенах Kojima Productions.
Спустя без малого полгода глава японской студии вновь напомнил о себе, поделившись с журналистами новыми сведениями о Metal Gear Solid: Ground Zeroes. На этот раз публике стало известно о появлении в игре субтитров на арабском языке и значительных сокращениях времени кат-сцен.
«Кат-сцены – устаревший компонент видеоигр, поэтому мы решили не использовать его столь широко, как это было раньше», – прокомментировал Хидэо Кодзима.
Вскоре последовало новое интервью Кодзимы, и если все предыдущие были в радость фанатам видеоигр, то сейчас все случилось наоборот. Так, глава Kojima Productions заявил: Metal Gear Solid Ground Zeroes будет адаптирована только под игровые платформы Xbox, PS 4 и PS 3. Платформа ПК – в пролете.
Помимо этого, Кодзима объявил о сокращении бюджета проекта и возможном отказе компании от выпуска игры на дисковых носителях, намекнув, что Metal Gear Solid: Ground Zeroes всегда можно будет купить через сетевой магазин.
«Все это моды и любительские обработки материалов предыдущей игры серии Metal Gear Solid. Пятая часть будет совершенно иной, и скоро мы это докажем», – отметили в Konami. Разработчики японской студии сдержали обещание и в августе того же года анонсировали игру Metal Gear Solid: Ground Zeroes, которая, судя по всему, и должна являться той самой «пятой частью», о которой так много говорили геймеры.
В рамках анонса Metal Gear Solid 5 глава студии Kojima Productions (дочерняя компания Konami) Хидэо Кодзима рассказал первые подробности о продукте. Так, главным героем шутера вновь станет Нейкед Снейк, известный фанатам серии по предыдущим играм Metal Gear Solid. Также Кодзима упомянул, что в качестве движка Metal Gear Solid: Ground Zeroes будет использоваться Fox Engine, разработанный в стенах Kojima Productions.
Спустя без малого полгода глава японской студии вновь напомнил о себе, поделившись с журналистами новыми сведениями о Metal Gear Solid: Ground Zeroes. На этот раз публике стало известно о появлении в игре субтитров на арабском языке и значительных сокращениях времени кат-сцен.
«Кат-сцены – устаревший компонент видеоигр, поэтому мы решили не использовать его столь широко, как это было раньше», – прокомментировал Хидэо Кодзима.
Вскоре последовало новое интервью Кодзимы, и если все предыдущие были в радость фанатам видеоигр, то сейчас все случилось наоборот. Так, глава Kojima Productions заявил: Metal Gear Solid Ground Zeroes будет адаптирована только под игровые платформы Xbox, PS 4 и PS 3. Платформа ПК – в пролете.
Помимо этого, Кодзима объявил о сокращении бюджета проекта и возможном отказе компании от выпуска игры на дисковых носителях, намекнув, что Metal Gear Solid: Ground Zeroes всегда можно будет купить через сетевой магазин.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Ну а пока Хидэо Кодзима раскрывает все новые подробности о Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, никому не известная шведская компания Moby Dick выкладывает в Сеть трейлер игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain с комментарием: это стопроцентный геймплей пятой части Metal Gear Solid.
<script type="text/javascript">_uVideoPlayer({'url':'http://youtu.be/f4P3ZPMhD1M,width:425,height:355},scr43BJ1vthfO');</script>
Удивительно, но в трейлере Metal Gear Solid V: The Phantom Pain присутствует главный герой игры Metal Gear Solid: Ground Zeroes – мистер Снейк, а представленный в видеоролике геймплей несет в себе лучшие традиции всей серии MGS.
После такого развития событий геймерское сообщество буквально вскипело и моментально разделилось на два лагеря, где первые утверждали, что Moby Dick – зарубежный партнер японской студии Konami и лишь демонстрирует свою работу, проделанную над продолжением шутера. При этом геймеры уточняют: Metal Gear Solid V The Phantom Pain и Metal Gear Solid Ground Zeroes являются составляющими одного общего проекта.
Ну а вторая половина игроков сыплют в адрес шведов всеми известными проклятиями, искренне веря в то, что Moby Dick украл проект у Konami и тем самым решил быстро разбогатеть, ну и заодно прославиться, конечно.
На протяжении трех долгих месяцев оба разработчика пятой части MGS наотрез отказываются комментировать факт существования двух версий Metal Gear Solid V, что накаляет обстановку до предела. Вот-вот, и, кажется, игроки бросят свои компьютеры, приставки, манипуляторы и ринутся врукопашную отстаивать свои позиции друг перед другом.
Накал страстей спадает в конце марта 2013 года. Оказывается, что все это время небезызвестный Хидэо Кодзима с интересом и нескрываемым удовольствием наблюдал за битвой между представителями геймерского сообщества. Но делал он это не один, а в компании со своим шведским коллегой Джоакимом Моргеном, директором проекта Metal Gear Solid V студии Moby Dick.
«Metal Gear Solid: V The Phantom Pain и Metal Gear Solid V: Ground Zeroes – составляющие одного проекта», – раскрыл правду Кодзима. «Утвержденное название игры – The Phantom Pain, а анонсированные ранее нами материалы по Ground Zeroes относятся к вводному сегменту MGS», – пояснил глава Kojima Productions.
При этом Хидэо Кодзима не стал рассказывать, с какой целью Konami решила настолько закрутить историю создания MGS 5. Здесь и так все понятно, и, к слову, следует отдать должное японскому разработчику: интрига удалась на славу!
Ну а теперь перейдем непосредственно к фактам о самой игре, и начнем рассказ с геймплея.
<script type="text/javascript">_uVideoPlayer({'url':'http://youtu.be/f4P3ZPMhD1M,width:425,height:355},scr43BJ1vthfO');</script>
Удивительно, но в трейлере Metal Gear Solid V: The Phantom Pain присутствует главный герой игры Metal Gear Solid: Ground Zeroes – мистер Снейк, а представленный в видеоролике геймплей несет в себе лучшие традиции всей серии MGS.
После такого развития событий геймерское сообщество буквально вскипело и моментально разделилось на два лагеря, где первые утверждали, что Moby Dick – зарубежный партнер японской студии Konami и лишь демонстрирует свою работу, проделанную над продолжением шутера. При этом геймеры уточняют: Metal Gear Solid V The Phantom Pain и Metal Gear Solid Ground Zeroes являются составляющими одного общего проекта.
Ну а вторая половина игроков сыплют в адрес шведов всеми известными проклятиями, искренне веря в то, что Moby Dick украл проект у Konami и тем самым решил быстро разбогатеть, ну и заодно прославиться, конечно.
На протяжении трех долгих месяцев оба разработчика пятой части MGS наотрез отказываются комментировать факт существования двух версий Metal Gear Solid V, что накаляет обстановку до предела. Вот-вот, и, кажется, игроки бросят свои компьютеры, приставки, манипуляторы и ринутся врукопашную отстаивать свои позиции друг перед другом.
Накал страстей спадает в конце марта 2013 года. Оказывается, что все это время небезызвестный Хидэо Кодзима с интересом и нескрываемым удовольствием наблюдал за битвой между представителями геймерского сообщества. Но делал он это не один, а в компании со своим шведским коллегой Джоакимом Моргеном, директором проекта Metal Gear Solid V студии Moby Dick.
«Metal Gear Solid: V The Phantom Pain и Metal Gear Solid V: Ground Zeroes – составляющие одного проекта», – раскрыл правду Кодзима. «Утвержденное название игры – The Phantom Pain, а анонсированные ранее нами материалы по Ground Zeroes относятся к вводному сегменту MGS», – пояснил глава Kojima Productions.
При этом Хидэо Кодзима не стал рассказывать, с какой целью Konami решила настолько закрутить историю создания MGS 5. Здесь и так все понятно, и, к слову, следует отдать должное японскому разработчику: интрига удалась на славу!
Ну а теперь перейдем непосредственно к фактам о самой игре, и начнем рассказ с геймплея.
Геймплей
Геймплей – наименее известная составляющая MGS 5. Как и прежде, пользователям предстоит выполнение опасных и достаточно напряженных в эмоциональном плане миссий.
Главный герой Metal Gear Solid V Снейк в процессе игры будет приобретать новые навыки и улучшать существующие. Доступ ко всем улучшениям Снейк сможет получить в любой момент при помощи смартфона, который будет числиться в его инвентаре.
В игре появится разделение суток на время и периоды, и они в немалой степени будут влиять на успешность выполнения миссий, а также на комфорт времяпровождения в MGS 5. К примеру, отправившись на задание поздним вечером, у игрока практически не будет шансов закончить миссию до наступления полной темноты, а полная темнота – это как дополнительные возможности для скрытых действий, так и повышенный риск.
Отныне игроки смогут влиять на очередность выполнения миссий, а вся система заданий в Metal Gear Solid V построена таким образом, чтобы пользователь даже не догадывался, на каком этапе прохождения игры он находится.
«Одна из приоритетных целей Metal Gear Solid V – предоставление игрокам наиболее полной свободы действий. Так, если раньше мы старательно вели пользователя от точки A до точки B, фактически заставляя выполнять те или иные действия, то в MGS 5 игрок самостоятельно решает, каким образом он будет справляться с заданиями, от начала и до конца. Это касается не только выбора амуниции, но также маршрута к цели и способов преодоления дистанций», – рассказал Хидэо Кодзима.
Главный герой Metal Gear Solid V Снейк в процессе игры будет приобретать новые навыки и улучшать существующие. Доступ ко всем улучшениям Снейк сможет получить в любой момент при помощи смартфона, который будет числиться в его инвентаре.
В игре появится разделение суток на время и периоды, и они в немалой степени будут влиять на успешность выполнения миссий, а также на комфорт времяпровождения в MGS 5. К примеру, отправившись на задание поздним вечером, у игрока практически не будет шансов закончить миссию до наступления полной темноты, а полная темнота – это как дополнительные возможности для скрытых действий, так и повышенный риск.
Отныне игроки смогут влиять на очередность выполнения миссий, а вся система заданий в Metal Gear Solid V построена таким образом, чтобы пользователь даже не догадывался, на каком этапе прохождения игры он находится.
«Одна из приоритетных целей Metal Gear Solid V – предоставление игрокам наиболее полной свободы действий. Так, если раньше мы старательно вели пользователя от точки A до точки B, фактически заставляя выполнять те или иные действия, то в MGS 5 игрок самостоятельно решает, каким образом он будет справляться с заданиями, от начала и до конца. Это касается не только выбора амуниции, но также маршрута к цели и способов преодоления дистанций», – рассказал Хидэо Кодзима.
Сюжет
Начинается игра с далекого 1975 года. Оперативный высокотехнологичный сотрудник специального подразделения MSF Нейкед Снейк, известный также как Big Boss, отправляется с миссией на Кубу, где расположен лагерь «Омега». В этом лагере, согласно последним разведданным, содержатся двое заключенных: боец MSF Чико и агент хорошо законспирированной организации Cipher – дама с мужским именем Паз, являющаяся давним врагом MSF.
Цель Снейка – освобождение Чико, захват и доставка на базу Паз. Оба персонажа имеют крайне важное значение для MSF, поскольку они владеют некой секретной информацией, а потому главный герой должен выполнить свою задачу любой ценой.
Тем не менее что-то идет не так, Снейк получает тяжелые ранения и впадает в кому, выбираться из которой он будет восемь с лишним лет. В 1984 году «пробужденный» суперагент узнает, что MSF в ходе атаки была уничтожена и больше не существует.
Вскоре Снейк создает организацию Diamond Dogs («Алмазные собаки»), которая должна сыграть роль карающего меча для всех причастных к уничтожению MSF людей, и отправляется на их поиски в Афганистан.
Практически сразу по прибытию в Афганистан Снейк встречает старых знакомых. Оказывается, что Cipher ведет разработку оружия нового поколения, способного одним махом уничтожить все живое на планете. Теперь у Снейка нет выхода, он должен найти способ остановить заклятых врагов!
Цель Снейка – освобождение Чико, захват и доставка на базу Паз. Оба персонажа имеют крайне важное значение для MSF, поскольку они владеют некой секретной информацией, а потому главный герой должен выполнить свою задачу любой ценой.
Тем не менее что-то идет не так, Снейк получает тяжелые ранения и впадает в кому, выбираться из которой он будет восемь с лишним лет. В 1984 году «пробужденный» суперагент узнает, что MSF в ходе атаки была уничтожена и больше не существует.
Вскоре Снейк создает организацию Diamond Dogs («Алмазные собаки»), которая должна сыграть роль карающего меча для всех причастных к уничтожению MSF людей, и отправляется на их поиски в Афганистан.
Практически сразу по прибытию в Афганистан Снейк встречает старых знакомых. Оказывается, что Cipher ведет разработку оружия нового поколения, способного одним махом уничтожить все живое на планете. Теперь у Снейка нет выхода, он должен найти способ остановить заклятых врагов!
Насилие, жестокость и немного секса
Серия игр Metal Gear Solid никогда не страдала от нехватки сцен насилия и жестокости, но новая пятая часть обещает быть еще более мрачной в этом плане.
Так, на одном из последних трейлеров Metal Gear Solid V: The Phantom Pain крупным планом демонстрируется хирургическое вскрытие брюшной полости Паз с целью извлечения некого ценного предмета, который должен дать ответы на многие вопросы «хирургов». При этом девушка находится в полном сознании, а по ее выражению лица несложно догадаться, что эта операция не приносит ей никакого удовольствия. Разработчики утверждают: это только один из многочисленных моментов, и он вовсе не самый жуткий.
На другом фрагменте видео некие личности пытают вторую представительницу слабого пола MGS 5 – снайпершу Quiet, которая, по замыслу сценаристов, немая и объясняется только при помощи жестов и оружия.
Возможность осуществлять пытки с пристрастием – вот чего действительно не хватало игрокам Metal Gear Solid! Однако Кодзима поспешил огорчить: пыток наподобие тех, что реализованы в последней GTA, не будет. «Вы сможете их увидеть только в непродолжительных кат-сценах», – отрезал главный разработчик игры. Самое интересное, что Хидео Кодзима продолжил свою речь словами, смысл которых заключается в том, что он – вообще не сторонник насилия в видеоиграх. И это после всех ужасов предыдущих похождений Снейка?!
«В Metal Gear Solid V: The Phantom Pain мы поставили главный упор на месть, которая движет всеми и каждым. Ну а жестокость – это лишь побочный продукт мести», – прокомментировал Кодзима.
Теперь что касается секса. В своем блоге мистер Кодзима заявил о новом подходе создания персонажей Metal Gear Solid V. Теперь герои игры будут не только выдавать реалистичные гримасы, но также станут более сексуальными, и в первую очередь это касается вышеупомянутой девушки-снайпера Quiet.
На представленных студией-разработчиком скриншотах, а также видеороликах хорошо видно, что детям в возрасте до 14 лет играть в Metal Gear Solid V явно не стоит. Нет, конечно, эту планку без зазрения совести можно поднять и до 18 лет, особенно если учесть все те насилие и жестокость, которые будут преследовать пользователя буквально каждую минуту. Но речь сейчас конкретно об ограничениях интимного плана.
К слову, многие коллеги Хидео Кодзимы уже успели продемонстрировать свое отношение к полуголой снайперше, реализованной командой Kojima Productions: Quiet отвратительна, разработчики MGS 5 – сексуальные извращенцы, заканчивайте снимать порно.
Несомненно, каждый имеет право на собственное мнение, но, бросаясь грязью в Кодзиму, вероятно, никто не удосужился узнать, кто такая эта снайперша, откуда она взялась и так далее.
На самом деле роль девушки-снайпера Quiet в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain играет замечательная, молодая и талантливая актриса Stefanie Joosten. Все действия, которые будет выполнять в игре Quiet, начиная с банального моргания глазами и заканчивая стрельбой из винтовки, скопированы со Стефани.
Поэтому всем тем, кто с таким же нетерпением ожидает выхода MGS 5, как и мы, скажем: не удивляйтесь чрезмерной естественности и реалистичности персонажей Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Все они сыграны живыми людьми и профессиональными актерами.
Так, на одном из последних трейлеров Metal Gear Solid V: The Phantom Pain крупным планом демонстрируется хирургическое вскрытие брюшной полости Паз с целью извлечения некого ценного предмета, который должен дать ответы на многие вопросы «хирургов». При этом девушка находится в полном сознании, а по ее выражению лица несложно догадаться, что эта операция не приносит ей никакого удовольствия. Разработчики утверждают: это только один из многочисленных моментов, и он вовсе не самый жуткий.
На другом фрагменте видео некие личности пытают вторую представительницу слабого пола MGS 5 – снайпершу Quiet, которая, по замыслу сценаристов, немая и объясняется только при помощи жестов и оружия.
Возможность осуществлять пытки с пристрастием – вот чего действительно не хватало игрокам Metal Gear Solid! Однако Кодзима поспешил огорчить: пыток наподобие тех, что реализованы в последней GTA, не будет. «Вы сможете их увидеть только в непродолжительных кат-сценах», – отрезал главный разработчик игры. Самое интересное, что Хидео Кодзима продолжил свою речь словами, смысл которых заключается в том, что он – вообще не сторонник насилия в видеоиграх. И это после всех ужасов предыдущих похождений Снейка?!
«В Metal Gear Solid V: The Phantom Pain мы поставили главный упор на месть, которая движет всеми и каждым. Ну а жестокость – это лишь побочный продукт мести», – прокомментировал Кодзима.
Теперь что касается секса. В своем блоге мистер Кодзима заявил о новом подходе создания персонажей Metal Gear Solid V. Теперь герои игры будут не только выдавать реалистичные гримасы, но также станут более сексуальными, и в первую очередь это касается вышеупомянутой девушки-снайпера Quiet.
На представленных студией-разработчиком скриншотах, а также видеороликах хорошо видно, что детям в возрасте до 14 лет играть в Metal Gear Solid V явно не стоит. Нет, конечно, эту планку без зазрения совести можно поднять и до 18 лет, особенно если учесть все те насилие и жестокость, которые будут преследовать пользователя буквально каждую минуту. Но речь сейчас конкретно об ограничениях интимного плана.
К слову, многие коллеги Хидео Кодзимы уже успели продемонстрировать свое отношение к полуголой снайперше, реализованной командой Kojima Productions: Quiet отвратительна, разработчики MGS 5 – сексуальные извращенцы, заканчивайте снимать порно.
Несомненно, каждый имеет право на собственное мнение, но, бросаясь грязью в Кодзиму, вероятно, никто не удосужился узнать, кто такая эта снайперша, откуда она взялась и так далее.
На самом деле роль девушки-снайпера Quiet в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain играет замечательная, молодая и талантливая актриса Stefanie Joosten. Все действия, которые будет выполнять в игре Quiet, начиная с банального моргания глазами и заканчивая стрельбой из винтовки, скопированы со Стефани.
Поэтому всем тем, кто с таким же нетерпением ожидает выхода MGS 5, как и мы, скажем: не удивляйтесь чрезмерной естественности и реалистичности персонажей Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Все они сыграны живыми людьми и профессиональными актерами.
По материалам сайта km.ru