1

Перейти к содержимому


       Торент трекер от http://stalker-worlds.ru        Хранилище сайта http://stalker-worlds.ru        Онлайн Сталкер Канал Унесенные Сталкером Присоединяйся к нашему сообществу на facebook Вступай в нашу группу в контакте


Добро пожаловать к нам на сайт! Про Ваш статус и права можно прочитать в Этой теме

Для просмотра картинок и скачивания файлов с форума - пройдите регистрацию!   Проблемы с регистрацией - вам сюда


Фотография

Поделки из дерева


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1
RUS_D

RUS_D

    Главный АДМИН

  • В сети
  • Тех. Админ
  • админ Администратор
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    08-December 08
  • 2986 Cообщений
  • Пропуск №: 2


Репутация: 6803 Постов: 2986
  • Skype:rus_did
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтавская обл.

*
Популярное сообщение!

Тут будут лежать разные руководства и статьи по работе с древесиной и изготовление из неё изделий.

"Бить не нужно, а не вникнут - разъяснять" © В.С. Высоцкий
я в скайпе - rus_did
Мои детство и юность прошли без Интернета. Может быть, поэтому я понимаю, что за языком надо следить, а за слова отвечать.


#2
RUS_D

RUS_D

    Главный АДМИН

  • В сети
  • Тех. Админ
  • админ Администратор
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    08-December 08
  • 2986 Cообщений
  • Пропуск №: 2


Репутация: 6803 Постов: 2986
  • Skype:rus_did
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтавская обл.

*
Популярное сообщение!

Искусство изготовления изящных шкатулок

Домашние умельцы будут очень рады параду изящных шкатулок -- 23 проекта, полное описание с детальными планами для изготовления. Эта книга дает прекрасные примеры прикладной инкрустации по дереву, также как и образцы оригинальных дизайнов. Мастера, работы которых представлены в книге, действительно имеют уникальные и удивительные идеи.

Скачать:
4485077.jpg

"Бить не нужно, а не вникнут - разъяснять" © В.С. Высоцкий
я в скайпе - rus_did
Мои детство и юность прошли без Интернета. Может быть, поэтому я понимаю, что за языком надо следить, а за слова отвечать.


#3
RUS_D

RUS_D

    Главный АДМИН

  • В сети
  • Тех. Админ
  • админ Администратор
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    08-December 08
  • 2986 Cообщений
  • Пропуск №: 2


Репутация: 6803 Постов: 2986
  • Skype:rus_did
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтавская обл.

*
Популярное сообщение!

Classic Fretwork Scroll Saw Patterns

Эта книга предназначена для любителей выпиливания лобзиком, в ней содержится очень много иллюстраций для выпиливания и чертежей, в которые входят большое число разнообразных орнаментов, в том числе и различных животных, людей; полочки; шкатулки; различная декоративная кукольная мебель; большая коллекция рамок для фотографий; подставки для часов; подсвечник; веер; алфавит и много ещё всего...

Автор: Patrick Spielman & James Reidle

Скачать: http://depositfiles....files/1un4stj2n
3951233.jpg

"Бить не нужно, а не вникнут - разъяснять" © В.С. Высоцкий
я в скайпе - rus_did
Мои детство и юность прошли без Интернета. Может быть, поэтому я понимаю, что за языком надо следить, а за слова отвечать.


#4
RUS_D

RUS_D

    Главный АДМИН

  • В сети
  • Тех. Админ
  • админ Администратор
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    08-December 08
  • 2986 Cообщений
  • Пропуск №: 2


Репутация: 6803 Постов: 2986
  • Skype:rus_did
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтавская обл.

*
Популярное сообщение!

Tables and Desks

Tables and Desks - цветное, иллюстрированное, высококачественное пособие по изготовлению столов для профессионалов и любителей мастерить. Книги этой серии отличаются высокой степенью проработки деталей, пошаговыми инструкциями, так что даже незнание языка ни в коей мере не помешает освоить предлагаемый материал.

Скачать: http://depositfiles....files/qlse2j79g
s1654060.jpg

"Бить не нужно, а не вникнут - разъяснять" © В.С. Высоцкий
я в скайпе - rus_did
Мои детство и юность прошли без Интернета. Может быть, поэтому я понимаю, что за языком надо следить, а за слова отвечать.


#5
RUS_D

RUS_D

    Главный АДМИН

  • В сети
  • Тех. Админ
  • админ Администратор
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    08-December 08
  • 2986 Cообщений
  • Пропуск №: 2


Репутация: 6803 Постов: 2986
  • Skype:rus_did
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтавская обл.

*
Популярное сообщение!

Столярные работы. Материалы, инструменты, техника выполнения

7615763.jpg

Настоящая книга в максимально доступной форме освещает все вопросы, связанные с подготовкой древесины к обработке, изготовлением отдельных деталей, а также готовых изделий из дерева для дома. Много внимания уделено вопросам отделки изделий из дерева: снятию старых покрытий, подготовке к новой окраске, лакированию, пропитке. Не обойдена вниманием и такая область, как художественная обработка дерева.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5
I. О ДРЕВЕСИНЕ
Пороки древесины 9
Пороки ствола 12
Краткая характеристика основных пород деревьев 13
Усушка 17
Пластичность и упругость 17
Сушка древесины 18
Рабочее место столяра 20
Ремонт столярных инструментов 22

II. ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ
Разметка 28
Резание древесины 31
Пиление 33
Строгание 36
Сверление 43
Долбление и подрезка 45
Шлифование 48
Циклевание 50
Основные виды соединений столярных изделий 52

III. ОТДЕЛКА ДРЕВЕСИНЫ
Подготовка древесины к отделке 60
Столярная и отделочная подготовка 62
Отделка изделий из дерева 64
Нанесение красок на мебель 74
Окраска полов 74
Как наносить краску на двери и переплеты 76
Отделка паркетных полов 77
Противопожарная защита древесины 79

IV. МЕБЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
Столярные перегородки 84
Подоконники 87
Изготовление дверей 88
Настилка полов 94
Деревянные лестницы 117
Мебель для квартиры своими руками 119
Установка наличников 146

V. РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
Ремонт клееной мебели 150
Ремонт мягкой мебели 156
Немного о реставрации мебели 167
Таблицы для практического использования при столярных работах 170

Автор-составитель: Лифарь М.П.
Издание: ЗАО АСТВ, 1998
7615763.jpg


"Бить не нужно, а не вникнут - разъяснять" © В.С. Высоцкий
я в скайпе - rus_did
Мои детство и юность прошли без Интернета. Может быть, поэтому я понимаю, что за языком надо следить, а за слова отвечать.


#6
Fantom

Fantom

    Пришедший

  • Не в сети
  • Неактивированные

<- Информация ->
  • Pip
  • Регистрация:
    12-April 12
  • 15 Cообщений
  • Пропуск №: 6379


Репутация: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаевск-на-Амуре, Россия
Умеют ведь люди делать красиво!)))
Счастливого выброса!))))

#7
Ruslana

Ruslana

    Бывалый

  • Не в сети
  • Неактивированные

<- Информация ->
  • PipPipPip
  • Регистрация:
    24-June 13
  • 79 Cообщений
  • Пропуск №: 8805


Репутация: 5 Постов: 79
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Руслана
  • Пол:Женщина
  • Город:Кривой Рог, Украина
Итальянский мастер Livio De Marchi настолько любит дерево, что ....














Правило простое:
- Могу копать, могу не копать.

#8
Konvoir

Konvoir

    Сталкер

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • Регистрация:
    24-June 13
  • 323 Cообщений
  • Пропуск №: 8806


Репутация: 255 Постов: 323
  • Skype:Konvoir41
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава
 
 
8f68d3059e6067fb6034a77f81358f205c710115

6b6981103af83bfc30d4d876a0f5c3dd5c710115

37516c5ff5be567385aaed9a4a7bdd245c710115

Изображение

#9
Tic-Sakyra

Tic-Sakyra

    Архивариус

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Проверенные
  • Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • Регистрация:
    03-October 12
  • 298 Cообщений
  • Пропуск №: 7138


Репутация: 117 Постов: 298
  • Skype:Tic-Sakyra
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Валентина
  • Пол:Женщина
  • Город:Кызыл

Что называют художественным изделием из дерева




 

Художественные изделия из дерева
Понятие «художественное изделие из дерева» охватывает очень широкий круг произведений, созданных народными мастерами и художниками разных стран в прошлом и в наши дни. Это и резные украшения домов русского Севера и деревянные постройки древней столицы Японии — Киото, самобытные скульптуры мордовского скульптора С. Эрьзи и знаменитая богородская игрушка. К числу замечательных художественных произведений из дерева мы по праву можем отнести изделия современных мастеров народных художественных промыслов и лучшие работы самодеятельных художников.

Определяющими чертами всякого художественного изделия из дерева являются самостоятельность авторского замысла, художественный вкус, мастерство исполнения, раскрытие свойств дерева как художественного материала — его цветового богатства, мягкости, пластики.

4c7cb8be0230e8541a6725491ce4ef9c5ee6f615
Рис. 1. Корнеев Н. А. Скульптура «Мыслитель». Сосна.

117311df8f8b51340f405a7d8069a5e15ee6f615
Рис. 2. Осадчий А. П. Лесная скульптура «Цапля». Можжевельник.

d74d3ccbf4a7a6ae415c04b91d2317085ee6f615
Рис. 3. Смирнов М. И. Богородская скульптура «Дудари». Липа, объемная резьба.

464743ecc2a6dbc0c879819a8ab7191f5ee6f615
Рис. 4. Корнеев И. А. Скульптура «Дельфин».

В одних произведениях нас прельщает красота округлых форм, чистота линий силуэта, красота текстуры, в других — богатство резного узора, его неразрывная связь с формой предмета, его светотеневая игра, ритмическая организованность, в-третьих — оригинальность композиции. Скульптурный портрет не может не заинтересовать выразительностью человеческого лица, особенностью характера, переданными строем резьбы, штрихов, порезок, пластикой объемов (рис. 1). В произведениях «лесной скульптуры» наших современников более всего манит «сотворчество» с природой — то, как человек раскрывает, доводит до логического и эстетического завершения художественный образ, угаданный им в созданных природой естественных формах (рис. 2—5). Каждое истинно художественное изделие из дерева должно нести в себе художественный образ, но надо помнить о том, что эта образность весьма многолика, многообразна. Не следует стремиться внести в каждую вещь сложную повествовательность или символику, так как в пластике дерева, его теплоте, красоте текстуры, цвета уже живет образ — образ леса, живой связи человека с природой. Образность следует отличать от вычурности, излишней усложненности, тематической перегруженности, чуждой всякому подлинному произведению искусства.
67cbb376c5f7309c0b52a534d4bf6d145ee6f615
Рис 5 Яковлева Г. К. Скульптура «Собачья жизнь».
850a053344becadc2a59b9fdab59361f5ee6f615
Рис. 6. Гусарчук Д. М. Настенная подставка для цветов.

 

 

Каковы свойства декоративных изделий из дерева.

 



 



 

В ряду художественных изделий из дерева заметное место во все времена занимали произведения, призванные украшать быт человека, сопутствовать ему в труде и отдыхе. Это домашняя утварь и мебель — от простой, но красивой по пропорциям, мастерски выполненной деревенским столяром, украшенной геометрическим или растительным орнаментом, до дворцовой из дорогих пород дерева, а то и сплошь золоченой. Это и орудия труда — прялки и ткацкие станки, точеные веретенца, вальки и рубели, без которых немыслим был быт старой русской Деревни. Это детские санки и каталки, искусно вырезанные расписные зыбки. Это и пришедшие к нам с городским бытом резные Деревянные панели и панно, рамки Для картин и фотографий, скульптура малых форм, фигурные сосуды, вазы, светильники и многое другое, что вносит в нашу жизнь удобство и красоту (рис. 6, 7). Менялись со временем художественные вкусы, изменялись пропорции вещей, характер их украшения, оценке изделий декоративного искусства. Тот же критерий применим и к декоративным изделиям из дерева. При исполнении этих изделий и профессиональному художнику, и любителю более всего необходимо чувство меры, умение понять значение и место каждой вещи в быту современного человека.
99bf67865ff957d87210d7913b8876a25ee6f615
Рис. 7. «Солонка-стульчик». Геометрическая и контурная резьба. Север, XIX в.
30e940dd83857a23842b666901104f025ee6f615
Рис. 8. Тарасов М. И. Скульптура «Якутка». Нарост березы.
e4528f45c6f73de6f397910a09cfb5b85ee6f615
Рис. 9. Роговина В. В. Лесная миниатюра «Олень».
ae991c2b789e9cecea54af3537fe522c5ee6f615
Рис. 10. Бельке В. Ф. Скульптура «Сказка о рыбаке и рыбке». Липа.
01cf7c01ee1a5e3d7ef536f83357b20c5ee6f615
Рис. 11. Горбач В. И. Ваза. Красное дерево.

 

 

Какие художественные изделия можно сделать из древесины.


 

 

 



 
 



Древесина — универсальный материал для многих видов художественных изделий. Из нее выполняются произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, различаемые по видам и жанрам, назначению и технике исполнения.
Скульптуру из дерева по ее художественным свойствам и назначению, как правило, делят на монументальную, станковую и скульптуру малых форм (мелкую пластику). К скульптуре малых форм относят миниатюру, выполненную в различной технике,— объемную скульптуру, рельефы, токарные фигурки.

ffee70640e13feae5aafbe55e2b6cadd5ee6f615
Рис. 12. Агафонов В. Е. Кресло. Нарост березы. Частичная тонировка.
Предметы декоративно-прикладного искусства делят на предметы убранства общественного и жилого интерьера, декоративные детали архитектуры (резные решетки, панели, потолки, двери), женские украшения, памятные подарки-сувениры.
Многообразна техника исполнения изделий из дерева — это объемная и рельефная, сквозная и глухая резьба, резьба орнаментальная и сюжетная, токарная обработка, выжигание, мозаика и инкрустация, облицовывание ценными породами дерева (рис. 8—12).

 


 

В чем заключается художественная обработка древесины.



 

 



 

Художественная обработка древесины в старину была связана с плотницкими и столярными работами. Столяры изготовляли столы, стулья, окна, двери и т. Д. Мастеров, красиво и чисто обрабатывающих деревянные изделия, называли краснодеревщиками. Это были люди, увлеченные работой с деревом.

При изготовлении художественных изделий часто прибегали к операциям деревообрабатывающего производства. Пила, топор, рубанок, стамеска и другие инструменты столяра нужны резчику. Но он работает и специальными инструментами. К ним относятся: ножи-косяки, клюкарзы, ложечные резцы («ложкари»), стамески-уголки и др. Художественная обработка дерева отличается от деревообработки не только применяемыми инструментами, но также целью и способами обработки. В современном массовом производстве детали и изделия из дерева изготовляют специальные рабочие по определенным технологическим процессам, разработанным специалистами. Художественно-декоративные работы резчика-любителя не связаны с массовым производством. Резчик сам обдумывает идею изделия и его композицию, выбирает материалы и инструменты, разрабатывает способы изготовления и отделки изделия. Изучая декоративное и изобразительное искусство, резчик-любитель осваивает мастерство изготовления художественных изделий, обработки и отделки древесины.
 


 

С чего начинается увлечение.


 



 
Резчиками-любителями называют людей, увлекающихся художественными работами по дереву. Как правило, они любят природу и лес, ищут материал в лесу, изучают художественные изделия мастеров, посещают выставки и кружки народного творчества. Начинающему резчику полезны творческие встречи, обмен опытом в работе с другими резчиками-любителями.
Например, в лесу человек подобрал «лесную находку», заинтересовался ею, улучшил или обработал найденный кусок дерева. Выполнил одну или несколько работ из дерева. Затем увлекся, стал изучать приемы, постепенно овладевать мастерством. Это может стать началом большого пути. Самое главное, чтобы появилось желание сделать изделие самому. Правда, не сразу все получается. Но не надо страшиться неудач. Когда преодолеешь первые ошибки в работе, недоверие к самому себе, когда появится настойчивость в освоении мастерства — будет совершенствоваться художественное мышление, придет призвание.

 


 

Как определить направленность работы резчика.


 



 
Выбор направленности работы — один из важнейших этапов художественного творчества, с которым ни в коем случае не следует спешить. Прежде всего, необходимо определить круг собственных художественных интересов, уяснить, что более всего вас привлекает: простой ли формы ваза, где вы хотите показать красоту естественной текстуры дерева, или сложная многофигурная композиция, примечательная раскрытием отношений людей между собой, или, быть может, красота движения бегущего животного.
b0fb87f89741a2e459dd0863a95d00895ee6f615
Рис. 13. Альхимович. Т. В. Набор для пирога. Липа тонированная, геометрическая резьба.
Интересной самостоятельной художественной задачей может стать работа над орнаментальным оформлением какой-либо бытовой вещи — полочки, шкафчика и т. п. Не менее любопытна работа над деревянной игрушкой, занимательность которой раскрывается не только в ее формах, но и в их движении (рис. 13—16). При выборе художественной задачи важно тщательно учесть свои технические возможности, уровень мастерства, трезво оценить, хватит ли уменья для исполнения задуманного?
В то же время только практическая работа в разных видах и жанрах резьбы по дереву поможет по-настоящему определить Ваши склонности. Неоценимую помощь окажет в этом постоянное изучение истории искусства и современных произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, посещение музеев и выставок.

 


 

С чего начинать художественную работу по дереву.

 


 



 
Для совершенствования художественно-декоративных работ по дереву резчику-любителю необходимо всемерно пополнять свои знания, опыт, совершенствовать мастерство. Начинающий приступает к простейшим декоративным работам: знакомится с материалом (древесиной), инструментами, осваивает разработку эскиза, рисунка, подготовку заготовки и технику владения инструментом. Обычно начинают с простейших элементов геометрической резьбы с последующим усложнением задачи. Осваивают контурную и другие виды плоскорельефной резьбы. Руководством по освоению этих видов резьбы может служить книга И. В. Лямцна «Декоративные работы по дереву».
ba0b9f93c8bd99f14bbb82f00ce471475ee6f615
Рис. 14. Ранков Б. К. Миниатюра «На юг». Жимолость.
9531256afa9b5059c8ae166260aab73a5ee6f615
Рис. 15. Яковлева Г. К. Миниатюра «У старинушки три сына». Черемуха.
07f4c1ba91de049936028e272b4d4f175ee6f615
Рис. 16. Романов В. И. Композиция «Орхидея». Нарост березы.
 


 

 


 

Нужно ли копировать.

 



 



 
Копирование произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, изделий народных мастеров (рис. 17) необходимо на стадии овладения мастерством, изучения различных приемов и техники работы с деревом. Именно через постижение большого и разнообразного художественного опыта народных мастеров и профессиональных художников следует художнику-любителю идти к осуществлению собственных творческих замыслов.
dbfe91aea3242b4e4d6c711fbed7a5e65ee6f615
Рис. 17. Предметы крестьянского быта, украшенные геометрической резьбой XIX в.
В то же время творчески бесплодным, замедляющим собственное художественное развитие, может стать бездумное копирование образцов изделий низкого художественного качества. Нужно помнить, что задачей художника и резчика-любителя является не копирование деревянных изделий, а развитие и совершенствование народных традиций с учетом современности.


Как победить группировку?
Ни в коем случае не нападать внезапно!
Надо ей объявить войну за месяц.
И она сама себя замучает подготовкой!

#10
Tic-Sakyra

Tic-Sakyra

    Архивариус

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Проверенные
  • Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • Регистрация:
    03-October 12
  • 298 Cообщений
  • Пропуск №: 7138


Репутация: 117 Постов: 298
  • Skype:Tic-Sakyra
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Валентина
  • Пол:Женщина
  • Город:Кызыл
Что такое предмет изображения.

 
Одной из областей работы художника-резчика может быть его творчество в изобразительном искусстве — создание скульптуры. Предметом изображения в скульптуре может быть человек или группа людей, связанных определенной жизненной ситуацией, животные, растения. Скульпторы подчас стремятся к символической передаче средствами пластики значительных общественных явлений или событий.
Скульптуре как виду изобразительного искусства чуждо фотографически точное изображение действительности, она стремится. к выделению главного, к обобщению, подчеркиванию, заострению наиболее характерного в предмете своего изображения. Однако обобщение не только не противоречит, но непременно предполагает досконально точное знание предмета во всех его деталях и подробностях, так как именно точное и глубокое знание предмета позволяет из массы случайных деталей выделить самое важное, определяющее.
Например, для изображения человека определенной национальности надо знать его народ, одежду, орнаменты и все, что связано с освещаемой темой. Кроме того, нужно знать его анатомию, пропорции тела, характерные движения, черты характера и др.


Как подготовиться к работе.


 
Методы работы над произведениями изобразительного искусства, к которым, несомненно, относятся скульптура из дерева, панно в технике интарсии или флористики, орнаментальные композиции из дерева, очень разнообразны. Существует довольно много литературы о творческом опыте известных художников и скульптуров, и знакомство с нею принесет художнику-любителю большую пользу. Вместе с тем совершенно необходима «работа с натуры» — пристальное наблюдение за характером пластики, особенностями движения, за различными жизненными ситуациями, раскрывающими разнообразные человеческие характеры.
d218668479ace27de8b700c32833c5da5ee6f615
Рис. 18. Яковлева Г. К. Миниатюра «Мельница-шатровка».
d43d077c13bbc519d59c0007f419a86f5ee6f615
Рис. 19. Крюков В. А. Ваза настольная. Бузина.
49574ad3470519349e42888fe14829dc5ee6f615
Рис. 20. Корнеев Н. А. Декоративное блюдо.
517db8eb6a73cf9666f5f017e6360e725ee6f615
Рис. 21. Кузнецов С. С. Лесная скульптура «Загадки леса».
Выбрав предмет изображения, следует как можно лучше изучить то «в натуре», дополнив представление о нем рисунками, фотографиями, описаниями – как собственными, так и разысканными в литературе.
Уточнив замысел, полезно проработать его в эскизе, сделать несколько вариантов в рисунке, конкретизируя композицию. К сложной работе по дереву можно изготовить объемный эскиз из глины или пластилина. Хорошо отработанное композиционное решение и эскиз, перенесенный на дерево, служат началом в работе над художественным изделием. Начинающему любителю полезно выполнять упражнения по резанию дерева и познакомиться с основами начертательной геометрии, черчения, рисунка и лепки.


Как рождаются идея и образ художественного произведения.

 

Резчику-любителю всегда нужно выбирать интересный образ для изобразительного или прикладного изделия. Необходимо заблаговременно обдумать идею своей работы. Когда и как появляются идеи работ, сказать трудно: иногда, быстро, а иногда для этого требуется большой срок. Для лесной скульптуры художественный образ и цель работы может определить лесная находка или заготовка изделия. В качестве примера достаточно привести лесную скульптуру, изображенную на рис. 18, 19.


Что главное в художественном изделии из дерева.


 

Главная цель работы резчика-любителя – создать художественный образ: динамичность, напряжение в движении и положении тела, характер и настроение в облике, мысль, смех, юмор во взгляде и т. д. Если резчик-любитель не выявит характерные черты или не сумеет их показать, получится вялый или искаженный образ, а это неудача в работе. Художественный образ изделия необходимо тщательно обдумать, над ним надо скрупулезно работать, сравнивая варианты и выбирая из них лучший (рис. 20, 21).


 
Что такое художественное обобщение

Работая над художественным произведением, резчик-любитель выявляет и выделяет важнейшие формы, черты, характер образа. Из них выбирает ведущие, исключив случайные детали, которые не должны отвлекать внимание зрителя. В этом и заключается художественное обобщение. Определив главные черты произведения, резчик дополняет их деталями, которые усиливают выразительность образа. Однако под видом художественного обобщения нельзя упрощать изделия до примитивности. Надо развивать художественное видение и мастерство.


 
Зачем нужны художественные преувеличения

Для большей выразительности художественного образа прибегают к преувеличению отдельных (Слово удалено системой), характера или явления. Известны старинные сатирические фигурки «Где моя большая ложка?» или «Подслушивает», в которых непропорционально увеличены ложка, ухо. Резчики-любители тоже часто пользуются преувеличением. Так, создавая свою скульптурную группу «Ансамбль», М. И. Береговая намеренно усилила, усложнила движения фигур музыкантов, и они приобрели особую выразительность. Мы видим, что фигурки подчинились единому музыкальному ритму (рис. 22).
 

Как победить группировку?
Ни в коем случае не нападать внезапно!
Надо ей объявить войну за месяц.
И она сама себя замучает подготовкой!

#11
Tic-Sakyra

Tic-Sakyra

    Архивариус

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Проверенные
  • Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • Регистрация:
    03-October 12
  • 298 Cообщений
  • Пропуск №: 7138


Репутация: 117 Постов: 298
  • Skype:Tic-Sakyra
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Валентина
  • Пол:Женщина
  • Город:Кызыл
Зачем нужны контрасты

Контрастными называют резко отличающиеся друг от друга цветом, фактурой, отделкой части произведения. Резчики-любители должны правильно пользоваться контрастами для усиления образности художественного произведения.
f3bad637be8141d5f4343132b92622135ee6f615
Рис. 22. Береговая М. И. «Ансамбль», шарж. Корни сосны.
3439197c173df3f846362558cece9ecf5ee6f615
Рис. 23. Подобед В. П. Композиция «Природа и фантазия». Бузина.
bfc846c710173199e01d0c7e400c1ca55ee6f615
Рис. 24. Пленкин В. А. Композиция. Бородавчатая береза.
Интересны в плане использования контрастов две лесные скульптуры — «Природа и фантазия» (рис. 23) и «Композиция» (рис. 24). В первой удачно использован контраст между верхней, ажурной, частью композиции и нижней — плотной, зрительно устойчивой. Очень выразительно противопоставление спокойной глади дерева и напряженных по ритму завитков в «Композиции».
2cf0e0345121c60c985c236fb09f29a25ee6f615
Рис. 25. Ермаков И. Ф. Ваза «Раковина». Нарост березы.
1834ac9872565bf7af4933cdc70fce1e5ee6f615
Рис. 26. Агафонов Г. К. Столешница, инкрустация. Береза, желтая акация.
1d20efa0da750a3a32eed9a1b61f9c805ee6f615
Рис. 27. Алъхимович Т. В. Ларец «Прозрачный». Абрамцево-кудринская резьба. Липа.
ade239bc55662f5367c2357b80d995745ee6f615
Рис. 28. Агафонов Г. К. Скульптура «Лебедь». Береза, сплошное тонирование.


Как использовать текстуру в художественных изделиях

Известно, что ярко выраженная текстура — одно из важных средств художественной выразительности дерева. Однако при создании изделий ею надо пользоваться умело. В камерных скульптурах, в миниатюрах годичные слои, и другие элементы текстуры искажают впечатление и отвлекают внимание от главного. Поэтому для портретной и жанровой скульптуры, а также декоративных изделий, в которых необходимо подчеркнуть ясность, целостность и четкость формы, применяют мелко сосудистые породы. Однако правомерны художественные решения, основанные на подчеркивании текстуры древесины. В таких случаях применяют кольцесосудистые породы — дуб, бук и др. Особенно интересны из них канадский клен, карельская береза, нарост на корне березы. Много деревянных камерных изделий, приведенных в этой книге, изготовлено именно из таких пород: березы, ольхи, тополя и т. п. (рис. 25, 26).


Как использовать окраску древесины

В художественных работах по дереву резчики-любители часто используют естественную и искусственную окраску древесины для усиления выразительности художественного образа. Для каждого изделия и его элементов выбирают выразительный цвет и тон древесины. В скульптурных работах часто оставляют ее естественный цвет. В изделиях из дерева встречаются грибные окраски. На рис. 8 показана ваза «На гнутой ножке», на «юбке» которой сохранена краснина, усиливающая выразительность изделий. Искусственное окрашивание, или тонирование, древесины выполняют для усиления выразительности изделия. Так, художница Т. В. Альхимович в своем ларце «Прозрачный» (рис. 27) сохранила красоту белого неокрашенного дерева, а резчик-любитель Г. К. Агафонов весьма эффектно использовал в своей скульптуре «Лебедь» (рис. 28) сплошное тонирование, резчик-любитель в каждом случае должен внимательно выбирать наиболее выразительный цвет и тон художественного изделия.
cc65ab6a3208bce6a042bc7db7ca80235ee6f615
Рис. 29. Алексеев С. Б. Шкатулка. Нарост березы тонированный.
d6fa935fc5f63fa129085821d41c23db5ee6f615
Рис. 30. Корнеев И. А. Скульптура «Индеец». Дуб.


Как использовать фактуру

Фактурой называется внешний слой древесины, усиливающий выразительность художественного образа. Фактура может быть естественная и искусственная. К естественной фактуре относятся кора, глазки и др., к искусственной — следы резца, чеканка, слоистые кольца, рваные волокна и др. Резчику-любителю для своих изделий необходимо выбирать наиболее контрастную и выразительную фактуру. Рассмотрев варианты для художественной композиции, следует учесть, что лесные скульптуры имеют выразительную естественную фактуру (рис. 29, 30).
e759c355c1d563b3f9f132f7c8bb85b05ee6f615
Рис. 31. Бадаев Н. Н. Богородская скульптура «Лесоводы». Липа, объемная резьба.


Что называется художественной композицией

Под художественной композицией понимают построение художественного произведения. Резчик-любитель, разрабатывая композицию художественного изделия, выбирает положение фигур, деталей и элементов так, чтобы внимание зрителей акцентировалось на главном (рис. 39, 40). В каждой художественной композиции имеется самое важное и подчиненное, несущее вспомогательную нагрузку.
Разрабатывая художественные композиции для объемной резьбы из дерева, резчик-любитель должен развивать пространственное воображение.



Какое значение имеют для композиции пропорции, ритмы и пластика.

Взаимное согласование и соподчинение форм, фигур, деталей и элементов изображения называют гармонией композиции, основными условиями которой являются пропорциональность, ритм и пластика. Художественные изделия и предметы прикладного искусства должны иметь четкую форму с хорошими пропорциями, придающими изделию красоту. Изделия должны быть удобны при пользовании ими и прочны. Например, в Древней Греции за основу соотношения элементов скульптуры человека был принят размер головы — модуль (условная единица согласования размеров). Пропорциональной считалась высота человека 7—8 модулей, длина руки — 3 модуля и т. д. Резчики-любители в своих работах могут не только добиваться пропорциональности форм и деталей, но и прибегать к преувеличению отдельных элементов или стараться уравновесить зрительное впечатление цветом или тоном. Чередование не менее трех элементов изделия называется ритмом. Два одинаковых чередования создают симметрию. Обычное последовательное чередование элементов называется простым ритмическим строем. Когда отдельные группы элементов в целом получают новую группировку, они образуют сложное строение. Ритмический строй, например, легко определить чередованием хвоинок на ветке пихты. Определенный ритм в художественном изделии раскрывает ясность, четкость и стройность композиции. Разнообразные ритмы в орнаментах являются основой композиции и часто встречаются в изделиях прикладного искусства. В художественных изделиях из дерева допустим и аритмический строй. Например, волнообразные, но не повторяющиеся элементы фактуры способны создать выразительный образ.
2a576590a45c8f81b1bb038030d5b11d5ee6f615
Рис. 32. Гусарчук Д. М. Скульптура «Зарема и хан Гирей». Нарост березы.
9c774afa5c4f836661c3b9e0cee194005ee6f615
Рис. 33. Альхимович Т. В. Декоративное блюдо «Завиток». Абрамцево-кудринская резьба, липа.
f4d7c186c73d533fcb6ab93e54e5aed05ee6f615
Рис. 34. Альхимович Т. В. «Геометрический» Липа, геометрическая резьба, тонирование.
7eda5ef5c6e03782872a871e50c3eb8a5ee6f615
Рис. 35. Персияненко А. А. Ваза «Скульптурная». Древовидный можжевельник.

В художественных работах по дереву имеет большое значение пластика, т. е. выразительность объемной формы, гармония, изящество. Спокойные прямые направления, ломаные линии и окружности не создают напряженного образа. Стремительные движения, направленные по параболе, спирали, или сочетание их создают динамичный образ.
Две работы Т. В. Альхимович (рис. 33, 34) дают точное представление о том, что геометрический орнамент спокоен, устойчив, создает впечатление постепенного мерного развития, в то время как растительный узор динамичен, взволнован, но не теряет своей четкости.
В работе А. А. Персияненко (рис. 35) органично соединены пластика и ритм, усиленные контрастным цветовым решением произведения.


Как разработать композицию художественного изделия 

Резчику-любителю не всегда удается быстро разработать композицию художественного изделия из дерева. Начинают с разработки замысла и назначения произведения, учитывая при этом возможности материала. Изучив намеченный материал, определяют размеры изделия, принимая во внимание возможность увеличения заготовки склеиванием, выбирают способ изготовления, окрашивания, отделки и т. д.
На основе намеченного художественного замысла, наличия материалов и способов изготовления выбирают варианты художественной композиции. Лаконичные и четкие композиции воспринимаются лучше сложных и запутанных. Не всегда удается умозрительно выбрать форму и детали художественного произведения. Лучше нарисовать эскизы, а из них выбрать лучший вариант. Сложные решения объемных работ полезно закрепить в объемных эскизах из глины или пластилина. Композиция лесной скульптуры чаще всего определяется формой материала. Необходимо только уточнить художественный образ, а если надо — улучшить форму материала обработкой. Резчик-любитель для разработки художественного образа и его композиции применяет всевозможные выразительные средства: обобщение (Слово удалено системой) характера, ритмический строй, пластику, преувеличение в нужных пределах, цвет, текстуру, фактуру, контрасты (рис. 36—38).


Как эскизировать

bfc2fc24bc356e768d1867fa6a13a5de5ee6f615
Рис. 36. Стулов И. К. Богородская скульптура «Соколиная охота».
666be58cb9d2c589f681eba8245aba8a5ee6f615
Рис. 37. Кузнецов С. С. Ваза из нароста осины.
f77e5cac37a9efb76d450b3ee1aab1d65ee6f615
Рис. 38. Корнеев Н. А. Ваза «Ажурная». Нарост березы.

Резчик-любитель в процессе работы над композицией сначала выражает свой замысел в рисунках, учитывая при этом свойства материала. Из их числа он выбирает самый выразительный вариант и отрабатывает четкий эскиз или рабочий чертеж-рисунок. Как правило, для объемного изделия делают чертежи с разных точек зрения (в определенном масштабе) деталей изделия, указывая размеры, способы обработки и отделки. Чаще всего применяют масштаб эскиза или чертежа 1:1, но для мелких изделий чертеж увеличивают в несколько, раз. На эскизе или чертеже наносят координатную сетку, с помощью которой переносят рисунок на заготовку изделия. Для сложных композиций изготовляют объемный эскиз из глины или пластилина, лучше в масштабе 1:1. Эскиз не нуждается в детальной отработке, но основные формы и размеры необходимо соблюдать. Объемный эскиз должен иметь координатную сетку в трех плоскостях: спереди, сбоку и снизу.

Как победить группировку?
Ни в коем случае не нападать внезапно!
Надо ей объявить войну за месяц.
И она сама себя замучает подготовкой!

#12
Konvoir

Konvoir

    Сталкер

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • Регистрация:
    24-June 13
  • 323 Cообщений
  • Пропуск №: 8806


Репутация: 255 Постов: 323
  • Skype:Konvoir41
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава
 
e16027cb63b8ab077352cb9dc4e9548b5c716e15

Красиво, не так ли...

0e80dc7c6af11e27dac0b66220cbab265c71ce15

Изображение

#13
Tic-Sakyra

Tic-Sakyra

    Архивариус

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Проверенные
  • Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • Регистрация:
    03-October 12
  • 298 Cообщений
  • Пропуск №: 7138


Репутация: 117 Постов: 298
  • Skype:Tic-Sakyra
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Валентина
  • Пол:Женщина
  • Город:Кызыл

Знакомо, не правда ли)))

 

85ab3a235f8310832c278171cccedaac5ee6f615


35d881f4768820aaed47dc71f70eef635ee6f615


63f8d94e756194b33e9708402e549d005ee6f615
0d5597df15172c2ca6e77c84e58a10a45ee6f615


98c6f38fa7cadaf4ce4f236ada908de15ee6f615


f31ac622637655a61d1a732c9440fbac5ee6f615

Как победить группировку?
Ни в коем случае не нападать внезапно!
Надо ей объявить войну за месяц.
И она сама себя замучает подготовкой!

#14
Konvoir

Konvoir

    Сталкер

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • Регистрация:
    24-June 13
  • 323 Cообщений
  • Пропуск №: 8806


Репутация: 255 Постов: 323
  • Skype:Konvoir41
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава
 
 
5d82603488a5ac3f7a232e3805a8c960b25f6115

4b1c2eeeb843b12df3131edcbc7a3921b25f6115

5229a50ea50e5017664a3d7575e230c5b25f6115

b147f3e16e39f11b1bd81dccadcc26eeb25f6115

f83756bd04e760cb3c924700298970a8b25f6115

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 members, 0 guests, 0 anonymous users

яндекс.метрика
Button automatically alert search engines 31x31 WHOIS.UANIC.NAME - Identify traffic by Google

реклама на сайте подключена