Перейти к содержимому


Добро пожаловать к нам на сайт! Про Ваш статус и права можно прочитать в Этой теме

Для просмотра картинок и скачивания файлов с форума - пройдите регистрацию!   Проблемы с регистрацией - вам сюда




Фотография

Флуд-бар "У Прайма"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 12074

#191212
Мерцающий

Мерцающий

    Бывалый

  • Не в сети
  •  Администратор
  • Помог купить свой сервер сайту! Клуб Спонсор сайта Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    14-December 13
  • 3854 Cообщений
  • Пропуск №: 9774


Репутация: 3263 Постов: 3854
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

*
Популярное сообщение!

Флудильня ОП-2

 

356ea19976b82ef7677980fcd97993303ef53222

 

Новые правила темы флуд-бара (с 15.01.2016):

Говорите о чем хотите) Причем абсолютно безнаказанно!

Запрещено говорить только о том, о чем сказано ниже или для чего выделены отдельные темы в данной ветке форума.

 

1. Запрещается обсуждать прохождение мода "Объединенный пак 2", аддоны и модификации к нему, правку файлов и т.п. Допускается обсуждение ОП-2 в качестве сравнения с другими модами.

2. Разрешается обсуждать любые другие моды для S.T.A.L.K.E.R и любые другие игры, за исключением обсуждения правок в данные моды/игры. Не рекомендуется вести дискуссии по прохождению игр/модов, если по ним есть отдельные тем на форуме. Допускается обсуждать общие вопросы по этим играм/модам, если они не выливаются в дискуссию, более уместную для темы обсуждения конкретной игры/мода.

3. Все скриншоты, картинки и видео прячем строго под спойлер. Скриншоты и видео из ОП-2 выкладываем в соответствующей теме.

4. Обсуждаем любые другие темы при условии соблюдения общих правил общения на форуме, установленных Правилами форума

Дополнено 02.10.2016

5. Обсуждение не вышедшего мода ОП-2.1 запрещено. Вся информация, которые авторы мода считают необходимой довести, находится в теме новостей ОП-2.1

Дополнено 17.08.2018

6. Пофлудить об ОП-2.1 в данной теме можно, главное не переходить в разряд "хочу", "сделайте" и т.п. Здесь не стол заказов.

7. Запрещена любая форма обсуждения ковыряния файлов ОП-2 и ОП-2.1. От слова "совсем".

  

В случае чего модераторы вас направят в нужную тему. 

Особо настойчивые, не внявшие советам модераторов, получат торжественный режим чтения на сутки или трое через парадный вход бара.

 

  
Обсуждение Windows 10 ведем - здесь

Обсуждение тем из мира "World Of ..." ведем - здесь

Проблемы с "железом" обсуждаем - здесь

 

Обсуждение новостей ОП-2.1 - здесь.


Сообщение отредактировал Мерцающий: 17 August 2018 - 12:21
Внесены изменения в правила темы


#7561
es7

es7

    Пришедший

  • Не в сети
  • Пользователь

<- Информация ->
  • Регистрация:
    05-June 15
  • 1 Cообщений
  • Пропуск №: 18993


Репутация: 0
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волжский

Разумеется огромная благодарность автору и команде создавшему замечательный МОД, и в принципе никаких претензий не может быть к людям которые в свободное от работы время, в ущерб семье делают для всех мод и бесплатно.

 

Только зачем людей обнадёживать? Ну задержались неделя месяц всё понятно. Но Вы уже регулярно 2 года обещаете что почти всё готово и через пару месяцев выйдет. И ничего.

 

Так и напишите что мод не для людей, а нам просто нравится сам процесс разработки устранения багов который можно продолжать устранять вечно и они всё равно останутся. Это Ваше право. И слова Вам никто не скажет. Но нет Вы так не пишете. Тогда зачем постоянно людей обманывать.

 

Я удалил ОП2 в октябре 2015 т.к. к новому году обещали ОП2.1. Вот до сих пор жду и каждый месяц читаю что вот вот выйдет...и вместо этого советы как мне провести лето.

 

Перестаньте обманывать людей, а пообещали так выполняйте!



#7562
vinnter

vinnter

    Пришедший

  • Не в сети
  • Пользователь

<- Информация ->
  • Регистрация:
    08-June 14
  • 14 Cообщений
  • Пропуск №: 11551


Репутация: 1
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

akva,не хочет. Там тот торрент удалили на трекере,  нужно чтобы кто-то перезалил.

Прикрепленный файл  Antologi_prove.jpg   48.82К   скачиваний 0



#7563
vinnter

vinnter

    Пришедший

  • Не в сети
  • Пользователь

<- Информация ->
  • Регистрация:
    08-June 14
  • 14 Cообщений
  • Пропуск №: 11551


Репутация: 1
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Я удалил ОП2 в октябре 2015
Я тоже. Но лучше пусть сделают нормально, чем сырой продукт. А насчет обещали, так это давно было, потом точных сроков никто не давал. Игра большая - тестить долго. Все норм.

#7564
akva

akva

    Сталкер Года

  • Не в сети
  • Спонсоры сайта
  • Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • Регистрация:
    10-October 11
  • 420 Cообщений
  • Пропуск №: 5325


Репутация: 451 Постов: 420
  • Пол:Мужчина
  • Город:Павлово, Россия

vinnter Та же раздача  --- ссылка удалена модератором ---


 Мерцающий (01 July 2017 - 23:35):
2.18. Запрещены ссылки на сторонние ресурсы без согласования с администрацией.
Обмен ссылками на сторонние ресурсы между пользователями производиться через ЛС.


#7565
vinnter

vinnter

    Пришедший

  • Не в сети
  • Пользователь

<- Информация ->
  • Регистрация:
    08-June 14
  • 14 Cообщений
  • Пропуск №: 11551


Репутация: 1
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

akvaУхты, спасибо огромное) 


Сообщение отредактировал vinnter: 01 July 2017 - 23:11


#7566
Weles

Weles

    Тёмный сталкер

  • Не в сети
  •  Модераторы
  • Помог купить свой сервер сайту! Клуб Спонсор сайта Старожил сайта
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    20-February 10
  • 560 Cообщений
  • Пропуск №: 5511


Репутация: 2055 Постов: 560
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алтай, Россия

akva, Санька, приветствую.. Я в курсе, что ты всё про НС-16 знаешь)) Посоветуй для ноута оптимальный графпак для нарезки гифок из игры.. Что то типа

этого на статике и минимуме настроек
0434921001498937717.gif



#7567
akva

akva

    Сталкер Года

  • Не в сети
  • Спонсоры сайта
  • Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • Регистрация:
    10-October 11
  • 420 Cообщений
  • Пропуск №: 5325


Репутация: 451 Постов: 420
  • Пол:Мужчина
  • Город:Павлово, Россия

weles17, Привет  Юр. Ну не знаю про параметры ноута . Но по моему мнению самое достойное сейчас это "Адаптация OGSE..." http://stalker-worlds.ru/forum/topic/10376-adaptatciia-graficheskoj-chasti-dvizhka-ogse-na-narodnu/



#7568
Weles

Weles

    Тёмный сталкер

  • Не в сети
  •  Модераторы
  • Помог купить свой сервер сайту! Клуб Спонсор сайта Старожил сайта
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    20-February 10
  • 560 Cообщений
  • Пропуск №: 5511


Репутация: 2055 Постов: 560
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алтай, Россия

Нее.. пробовал, всё хорошо, но не то..



#7569
Селен

Селен

    Пришедший

  • Не в сети
  • Пользователь

<- Информация ->
  • Регистрация:
    23-May 16
  • 16 Cообщений
  • Пропуск №: 23089


Репутация: 0
  • Skype:max1999603
  • Страна проживания:Российская Федерация
  • Реальное имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Выкса

А позволит ли движок Сталкера добавить RPG составляющую, типа очки опыта, навыки, перки, прокачка?



#7570
Воин Ночи

Воин Ночи

    Сталкер

  • Не в сети
  • Проверенные

<- Информация ->
  • Регистрация:
    12-December 14
  • 139 Cообщений
  • Пропуск №: 17021


Репутация: 62 Постов: 139
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Георгий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Это будет разработка системы и её балансировка ещё на пару лет. Так что нафиг не надо.



#7571
Borlandsmen

Borlandsmen

    Новичок

  • Не в сети
  • Проверенные

<- Информация ->
  • Регистрация:
    10-January 16
  • 32 Cообщений
  • Пропуск №: 21738


Репутация: 310
  • Страна проживания:Российская Федерация
  • Реальное имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курск

Пора чутка оживить тему: :smile_gitara:

СИДОРОВИЧ feat О-СОЗНАНИЕ - МНЕ НУЖЕН ТОЛЬКО ТЫ (EP STALKER 2017)



#7572
Фалко

Фалко

    Бывалый

  • Не в сети
  • Проверенные

<- Информация ->
  • Регистрация:
    19-June 15
  • 84 Cообщений
  • Пропуск №: 19171


Репутация: 48 Постов: 84
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтавщина

Borlandsmen, восхитительная песня! Залип на пол часа, или на час... Потом вытянул на телефон и слушал пол дня)

Кому надо берите:

песня
http://rgho.st/7zlGrFsxj

В ней, как и в сталкере, заложен огромный смысл, для тех, кто может его видеть или слышать.



#7573
Borlandsmen

Borlandsmen

    Новичок

  • Не в сети
  • Проверенные

<- Информация ->
  • Регистрация:
    10-January 16
  • 32 Cообщений
  • Пропуск №: 21738


Репутация: 310
  • Страна проживания:Российская Федерация
  • Реальное имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курск

Karat, вот и я так залип. Боюсь представить, что там за трек бандосов на очереди. 



#7574
Adm-RAL

Adm-RAL

    Ghost Rider

  • Не в сети
  •  Модераторы
  • Клуб "STALKER-WORLDS"
  • Помог купить свой сервер сайту! Клуб Спонсор сайта
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    25-September 15
  • 3208 Cообщений
  • Пропуск №: 20431


Репутация: 5384 Постов: 3208
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Боюсь представить, что там за трек бандосов на очереди. 

Ну так тож было уже тут где-то...

 

 

Я так понимаю, что речь шла об этом... :)



#7575
Фалко

Фалко

    Бывалый

  • Не в сети
  • Проверенные

<- Информация ->
  • Регистрация:
    19-June 15
  • 84 Cообщений
  • Пропуск №: 19171


Репутация: 48 Постов: 84
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтавщина

Adm-RAL, нет, там в комментарии к видео написано: "работа над новым треком Бандитов и Сидоровича уже началась", а это старое, перезалитое.



#7576
Weles

Weles

    Тёмный сталкер

  • Не в сети
  •  Модераторы
  • Помог купить свой сервер сайту! Клуб Спонсор сайта Старожил сайта
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    20-February 10
  • 560 Cообщений
  • Пропуск №: 5511


Репутация: 2055 Постов: 560
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алтай, Россия

О как.. я пропустил эту композицию и забаянил её сейчас  в 100 по 100 :sm7:



#7577
lukabest

lukabest

    Пришедший

  • Не в сети
  • Пользователь

<- Информация ->
  • Регистрация:
    13-July 17
  • 0 Cообщений
  • Пропуск №: 27980


Репутация: 0
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Антон
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
ыыы за флуд бы баномет, но для радеек их не придумали...это когда в эфире до * Цензура *а народу... вчера наблюдал ТУМАН и позовчера тоже..капец какой то...можно его вычислить и надругаться?

#7578
Наемник Фенрир

Наемник Фенрир

    Сталкер

  • Не в сети
  • Проверенные

<- Информация ->
  • Регистрация:
    12-May 14
  • 141 Cообщений
  • Пропуск №: 10418


Репутация: 96 Постов: 141
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Фенрир
  • Пол:Мужчина
  • Город:World

Фильм Сталкер

Знаете ли вы...
Фильм снят по мотивам романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» (1972).
Сталкер снимали в окрестностях Таллина (Эстония) в 1977-1978 гг.
Рабочее название сценария — «Машина желаний».
В 2008 году один из участков дороги в квартале Роттермана в Таллине было предложено назвать переулком Сталкера (эст. Stalkeri käik) в честь фильма «Сталкер», который частично снимался в этих местах.
В феврале 1976 года Тарковский официально получил «добро» на начало съёмок от председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша.
Сам Тарковский, его жена Лариса (второй режиссер фильма) и исполнитель главной роли Анатолий Солоницын умерли от одной и той же болезни — рак бронхов.
Актер Александр Кайдановский, известный своим горячим нравом, подрался на съемках «Сталкера» с Тарковским, но был прощен, и фильм все-таки закончили.
Первоначально необходимая натура была найдена возле города Исфара, в Таджикистане, но город был разрушен в результате землетрясения. Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить.
В двух эпизодах фильма мимолетом виден листок отрывного календаря — «28 декабря». Режиссёр никому не смог объяснить, зачем нужен этот эпизод, и что у него связано с этой датой. Андрей Тарковский скончался 29 декабря 1986 года.
Долгое нахождение в экологически загрязненном районе съемок отрицательно сказалось на здоровье всех участников съемочной группы, в том числе и на самом Андрее Тарковском. Фактически избежал болезней и осложнений только один человек — композитор Эдуард Артемьев, так как ни разу не был в местах съемок, работая над музыкой к фильму в Москве.
Из-за конфликта с режиссёром Андреем Тарковским имя главного оператора Георгия Рерберга не было внесено в титры фильма.
Там, где снимался эпизод с заставой ООН, около котельной старой Таллинской электростанции, на трубе до сих пор осталась надпись «UN». В 2006 году на трубе была повешена памятная табличка на эстонском и английском языках о том, что в этом месте снимали фильм «Сталкер».
Работа над фильмом была сопряжена с большими трудностями, сопровождалась множеством проблем и заняла около трёх лет.
Картину переснимали трижды, с тремя разными операторами и художниками-постановщиками, а сценарий продолжали переписывать прямо по ходу съёмок. В результате, бюджет был значительно перерасходован из-за постоянных переделок.
15 февраля 1977 года была снята первая (павильонная) сцена фильма — дом Сталкера. Натурные съёмки в Эстонии проходили в мае-августе. Отдельные сцены были сняты недалеко от Ленинграда, павильонные съёмки в студии «Мосфильма». Финальные сцены, а также виды индустриального пейзажа из открытой двери бара снимали в Москве, в районе Загородного шоссе. На заднем плане видны трубы ТЭЦ-20.
9 августа 1977 года несколько тысяч метров отснятого материала при проявке плёнки безвозвратно погибли в лабораториях «Мосфильма». Высказывались разные версии: от подмены плёнки недоброжелателями до тактического хода Тарковского, который таким образом хотел полностью переделать неустраивавший его фильм. Съёмочная команда предполагала, что картину могут закрыть, но ещё в июле режиссер смог получить разрешение Госкино на увеличение бюджета.
В апреле 1978 года Тарковский перенёс инфаркт и приступил к работе заново уже с третьей по счёту командой.
Съёмки завершились 19 декабря 1978 года. В итоге бюджет картины был перерасходован на 300 тысяч рублей и превысил миллион рублей.
Премьера фильма состоялась в мае 1980 года в кинотеатре «Мир» на Цветном бульваре. В Москве фильм был показан всего в трёх кинотеатрах, по стране разошлось 196 фильмокопий. В первые месяцы после премьеры факт выхода фильма никак не был отмечен в советской прессе. Дебютные отзывы и рецензии появились только в 1981 году — после показа картины на Каннском фестивале.
В 1973 году, ещё в период работы над «Зеркалом», Андрей Тарковский оставил в своем дневнике запись о том, что его заинтересовало новое произведение братьев Стругацких. В 1974 году Тарковский впервые связался с писателями и сообщил, что заинтересован в экранизации повести «Пикник на обочине».
Хотя в титрах Тарковский не значился как сценарист, он считался одним из трёх соавторов, и роль его заключалась в основном в выбраковывании материала. Борис Стругацкий вспоминал, что по сравнению со сценарием фильма никакое другое произведение не отняло у них столько сил, и назвал ту работу бесконечно изматывающей. Из-за «Сталкера» откладывалось написание повести «Жук в муравейнике». Председатель Госкино СССР Ермаш предупреждал Тарковского перед окончательным одобрением, что братья имеют репутацию «неэкранизируемых», особенно после неудачи предыдущей попытки экранизации по мотивам «Парня из преисподней». Однако Тарковский твёрдо стоял на своём.
Придирчивость режиссёра утомляла команду. Над одной только постановкой сцены, длящейся на экране несколько секунд, художники картины работали несколько дней. Тарковский добивался, чтобы на лужайке, которая попадёт в кадр, был только зелёный цвет. Вся трава неправильного оттенка скрупулёзно удалялась по одной травинке.
Фильм снимался на киноплёнку Kodak, которая в советское время была дефицитом и отпускалась только избранным режиссёрам.
«Сталкер» стал последней картиной Тарковского, снятой в СССР, дальше он работал за границей.



#7579
Наемник Фенрир

Наемник Фенрир

    Сталкер

  • Не в сети
  • Проверенные

<- Информация ->
  • Регистрация:
    12-May 14
  • 141 Cообщений
  • Пропуск №: 10418


Репутация: 96 Постов: 141
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Фенрир
  • Пол:Мужчина
  • Город:World

Продолжение

Ремастеринг фильмов Тарковского Сталкер и прочие
Зона реставрации: Как на «Мосфильме» восстанавливают ленты Тарковского
Отреставрированные копии фильмов Тарковского пользуются успехом за рубежом, однако процесс восстановления культовой отечественной классики идет медленно. Почему?

В американский прокат вновь вышел «Сталкер» Андрея Тарковского, и единственная копия, демонстрировавшаяся в нью-йоркском Walter Reade Theatre, установила рекорд в истории самого кинотеатра, заработав за первый уик-энд более 20,5 тысячи долларов. В расчете на кинотеатр у «Сталкера» второе место по наработке после «Стражей Галактики. Часть 2». Осенью прошлого года «Сталкера» показывали на большом экране московского кинотеатра «Октябрь» в рамках Kinopoisk Film Market, а премьера отреставрированной копии состоялась во время Венецианского кинофестиваля. Критики отметили тогда высокое качество звука и изображения.

12 мая к «Сталкеру» в американском прокате присоединился «Солярис» — другая культовая картина Тарковского, которой 13 мая как раз исполняется 45 лет. Обе ленты были отреставрированы и оцифрованы на студии «Мосфильм», которой принадлежат права на эти фильмы, как и «Иваново детство» и «Зеркало». «Зеркало» восстанавливали даже дважды — сначала в 2008 году и совсем недавно. Технологии позволили удалить дефекты, которые ранее исправить было невозможно. Показы копий культовой классики стали неотъемлемой частью престижных фестивалей.

От «Спартака» до «Сталкера»

В России основным центром, занимающимся реставрацией старых кинофильмов, остается киностудия «Мосфильм». Работа по реставрации пленочных фильмокопий на «Мосфильме», по сути, велась постоянно. Если внимательно посмотреть, можно заметить на старых картинах титр — например, «Восстановлена в 1985 году». В чем заключалась эта реставрация?

«Работали прежде всего со звуком, — объясняет главный инженер «Мосфильма» Игорь Богдасаров, курирующий процесс реставрации. — Когда появилась магнитная лента, картины, записанные оптическим способом, переводили на магнитную запись, она дает другое качество. Если было написано, что картина восстановлена, чаще всего это означало, что перезаписан звук. Иногда картины переозвучивались, а пленку просто чистили, глянцевали. У пленки есть глянцевая сторона, основа. Если были царапины, была специальная машина, которая их затирала».

Богдасаров рассказывает, что негативы отечественных фильмов были в очень плохом состоянии. Играли свою роль и качество самой пленки, и не всегда правильные условия хранения. До появления цифровых технологий с пленкой практически ничего нельзя было сделать, только почистить от лишней пыли вручную. Были, правда, еще иммерсионные аппараты, которые могли выровнять царапины с помощью жидкости, однако при этом немного терялась резкость. Когда появилась цифра, наступила другая эпоха.

На «Мосфильме» она началась в 2005 году с картины «Спартак» по инициативе главы студии Карена Шахназарова. «Спартак» отсканировали цифровым способом, а царапины исправляли уже с помощью специалистов из цеха компьютерной графики. Однако цифра не всесильна.

«Я знаю, некоторые наши коллеги [из другой компании] сложные царапины отдавали делать за границу, благо сейчас технологии позволяют это делать. К каждому дефекту нужен свой подход. Бывает дефект, где ничего нельзя сделать, например на лице. Была одна картина, где в нескольких кадрах подряд пробита дырка», — рассказывает Богдасаров.

Главный инженер «Мосфильма» объясняет, что в советское время пленка часто была бракованной. Так, отсутствовала перфорация, пленка коробилась и не держала форму. Сейчас на студии работают над восстановлением «Войны и мира» Сергея Бондарчука.

«Снималась батальная сцена, множество камер, подготовили все, Бондарчук командует, а ни один механик не может зарядить пленку в камеру. На пленке брак — нет перфорации. Не секрет, что негатив „Войны и мира“ был поврежден. Современные машины могут это отсканировать, а в те времена, если пленка покоробилась, она может продольно выгнуться, может на склейках погнуться. Перфорации могли сдвинуться в шахматном порядке, и уже ни в одну машину их не зарядишь. Сейчас у нас есть машины, где можно отсканировать пленку без перфорации. Тогда это было невозможно, и ничего не могли сделать», — говорит Богдасаров.

Тарковскому создавали условия

Картинам Тарковского в этом плане повезло: они сохранились в неплохом состоянии. «Тарковский все снимал на „Кодак“, — объясняет главный инженер «Мосфильма». — Когда у него на „Солярисе“ был брак по свету, а декорацию уже сломали, декорацию построили заново и дали ему переснять сцену. То есть ему создавали все условия. Благодаря качественной пленке цвет сохранился лучше. Бондарчук тоже что-то снимал на „Кодаке“, например „Они сражались за Родину“».

Однако хорошо сохранившийся цвет еще не означает, что процесс восстановления будет легким. В «Сталкере» было очень много дефектов. «Думаю, что это все берется от неаккуратного отношения к негативу, — говорит Богдасаров. — Многие режиссеры от этого страдают. Им кажется, что лишнюю копию сделать с негатива — это лучше, а негатив страдает, и уже плохо получается. Надо печатать с контротипа. К тому же у Тарковского очень сложная цветокоррекция, там четыре черно-белых цвета. С точки зрения дефектов неважно, „Кодак“ это или наша пленка, но есть картины, где цветовое дыхание (изменение геометрии пленки, которое влияет на цвет — Прим. ред.) невозможно полностью убрать, и получается качество, которое нам не нравится. Сама пленка, конечно, хорошо сохранилась, и можно добиться идеального качества на картинах Тарковского, но это не значит, что объем реставрации меньше».

Для работы над восстановлением по возможности привлекают членов съемочной группы. Так, картины Тарковского помогал восстанавливать оператор Вадим Юсов. «Если кто-то [из создателей фильма] жив, мы всегда обращаемся. На картине „Солярис“ была такая история: героиня Натальи Бондарчук в одном кадре должна быть в туфлях, а она без туфель. Мы не знали об этом ляпе, а Юсов знал, и он нам предложил: „Давайте компьютерной графикой их нарисуем“. Мы долго думали, рисовать или нет, но решили ничего не трогать».

В данном случае право голоса за «Мосфильмом», ведь именно студия обладает правами и решает, реставрировать картину или нет, причем до какой степени. «Авторы очень радуются, когда их картины реставрируют, и всегда сотрудничают с нами. Обычно они знают ляпы и находят их, а перед нами встает вопрос, что с ними делать. В „Иване Грозном“, например, есть момент в церкви, где свет моргает. Не на пленке, а у них при съемке. Мы это оставили. Но ведь Эйзенштейн это оставил. Это было в 1944 году, киностудия была в эвакуации. Пусть она такой остается. Не наше дело — исправлять», — уверен Богдасаров.

Мы как врачи. Главное — не навредить

Цель любой реставрации — показать картину в определенном качестве, максимально приблизиться к оригиналу. «Зарубежные коллеги сходятся в том, что мы как врачи. Главное — не навредить, — говорит Богдасаров. — Нельзя сделать старую картину новой, мы должны сохранить ее и сделать такое качество, чтобы современный молодой человек смог посмотреть ее. Но тут есть определенный предел. Ее нельзя улучшить, ее надо показать такой, какой задумал режиссер, восстановить некую справедливость. То есть зрители тогда ее видели одной, а мы сейчас видим уже другой, старой: изменился цвет, изображение. Задача не улучшить, а сделать такой же и записать на новом носителе».

Неудивительно, что главный инженер «Мосфильма» резко негативно относится к переводу черно-белых картин в цветные. Черно-белое изображение часто было творческим приемом, осознанным выбором режиссера, как в «Андрее Рублеве» или «Иване Грозном», и вмешиваться в изображение, грубым образом меняя его, — это значит становиться соавтором картины без согласия на то режиссера.

Однако даже при бережной реставрации иногда сложно избежать ошибок. «Американцы несколько лет один фильм делают, они используют все возможные источники — и негатив, и позитив. Когда мы реставрировали фильм „Зеркало“, там в одном эпизоде у героини Тереховой есть кошка, и она уходит в темноту. И вот эта кошка на одном из кадров „потерялась“. В позитиве ее видно, а в негативе ее нет. Долго совещались, что делать. В негативе ее не видно, в контротипе тоже, а в позитиве она сохранилась, силуэт буквально. Но это было очень сложно, а мы тогда, в 2008 году, еще неопытные были, и так вышло, что кошка пропала».

Дым в кадре — головная боль реставратора

Над восстановлением картин сотрудники «Мосфильма» работают в плановом режиме параллельно с коммерческими заказами. Свой фильмофонд «Мосфильм» восстанавливает за собственный счет. В некоторых интервью глава киноконцерна Карен Шахназаров утверждал, что на реставрацию «Сталкера» было потрачено 30 тысяч долларов. Богдасаров эту цифру прокомментировать отказался: подсчитать время сотрудников, затраченное на реставрацию, сложно, как и оценить трудоемкость работ.

На «Мосфильме» трое специалистов занимаются ручной чисткой. Есть сотрудники, которые сканируют, перегоняют и автоматически чистят негатив, отдел компьютерной графики помогает с коррекцией сложных дефектов. Всего в восстановлении фильмов занято около десяти человек.

Реставрацию одного фильма обычно стараются сделать за месяц. Существует несколько категорий — от двух недель (самый простой способ) до месяца. Но бывают картины, срок восстановления которых невозможно предугадать, как, например, было с «Иваном Грозным» и «Александром Невским», на которых ушло более чем полгода работы.

Реставрация предполагает, что дефектный участок заменяется похожим из другого кадра. В случае с автоматической чисткой компьютер просто выбирает участок из соседнего кадра. Однако машина может случайно убрать то, что нужно. Если кадр статичный, то разницы особой нет. Но если кадр динамичный, как, например, сцена сражения в «Александре Невском», где все меняется очень быстро, то невозможно найти рядом похожий участок без дефекта. Тогда специалисты уже вручную ищут где-нибудь в другом месте ту же руку и меч, но неповрежденные. Или, например, в «Иване Грозном» титры идут на фоне дыма. Это тоже динамика, которая может обернуться головной болью для реставраторов.

«Вообще, как правило, любое рисование в кадре видно, поэтому мы стараемся этого не делать. Мы считаем, что если его нельзя исправить так, чтобы было не видно, то лучше не исправлять», — говорит Богдасаров. Он вспоминает, что в «Александре Невском» практически все интерьерные кадры были с крупным зерном, очень много дефектов.

«Было очень много точек. Мы даже затрудняемся сказать, что это было. Причем было их больше тысячи. Большая часть убралась машиной, но были и те, которые остались. Это очень тяжелая, муторная работа. Девушки, которые занимаются такой чисткой, знают каждый кадр наизусть. А это 135 000 кадров в 90-минутном фильме». Со звуком гораздо проще: главное, не потерять тембр. Например, в «Иване Грозном» было некоторое шипение, но при попытке его убрать терялся тембр, и пришлось шипение оставить. Щелчки и треск убираются с помощью компьютера, специальной программой.

Спроса на реставрацию нет

«В журналах вроде American Cinematography, бывает, рассказывают о картине, которую реставрировали несколько лет. Мы так не можем, — вздыхает Богдасаров. — У нас 500 картин надо отреставрировать, а мы пока только к сотне приближаемся после 10 лет реставрации». Несмотря на неизбежные компромиссы между сроками и качеством, сотрудники «Мосфильма» держат планку высокого качества. Именно из преданности делу и профессии, говорит главный инженер.

«Мосфильм» в первую очередь реставрирует фильмы, которые востребованы — чаще всего телевидением, дистрибьюторами. Это культовая классика. Другой критерий — юбилеи фильмов, памятные даты и годовщины. «Наконец, есть шедевры. Может быть, они не так коммерчески успешны, но мы, будучи правообладателями, и в частности наш генеральный директор принимаем решение, что эта картина заслуживает того, чтобы продлить ей жизнь», — говорит Богдасаров. Главный инженер «Мосфильма» говорит, что во всем мире есть спрос на реставрацию старых фильмов, у нас же этого нет ни в рамках государственной программы, ни от частных организаций, ни от образовательных учреждений.

Недавно «Мосфильм» завершил восстановление ленты «Иди и смотри» Элема Климова. Сейчас на студии идет работа над реставрацией фильмов «Война и мир», «Холодное лето пятьдесят третьего...», «Свой среди чужих, чужой среди своих».
«У нас была программа: мы хотели развернуть большое производство, и за два-три года мы бы сделали все картины. Те же 500, которые востребованы. Вообще у „Мосфильма“ 1600 полнометражных картин, [нуждающихся в реставрации], из них 500 — самые необходимые. Несмотря на то, что „Мосфильм“ — правообладатель, студия берет деньги с каналов и прокатчиков за показы, но к интернет-пользователям это не относится. У нас в онлайн-кинотеатре скачивание, конечно, платное, зато просмотр доступен бесплатно, и все есть в HD-качестве», — напоминает Богдасаров. На данный момент цифровым способом «Мосфильм» отреставрировал около 80 картин и продолжает восстанавливать 7—10 лент в год. Увеличить этот темп без дополнительных средств и потери качества будет невозможно, говорит Богдасаров.



#7580
iter

iter

    Жизнь прожил-стыдно рассказать, но есть что вспомнить

  • Не в сети
  • Старожилы
  • Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • Регистрация:
    10-February 10
  • 1253 Cообщений
  • Пропуск №: 827


Репутация: 706 Постов: 1253
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов, Россия

Статьи с "Кинопоиска"... там много интересного есть.







реклама на сайте подключена

Использование материалов сайта только с разрешения Администрации!
Или с указанием прямой ссылки на источник. 2008 - 2017 © Stalker-Worlds