Конец экскурсии – начало Приключений. Припять. 5 октября 2011 года.
1. Главный герой приходит в себя в ржавом остове автобуса, при Советах в народе именуемом «скотовозом», на автовокзале Припяти.
Он ещё не знает, что он уже ГГ и имеет кликуху «Стрелок». Рядом обнаруживается личность в свекольного цвета экзоскелете,
которая проявляет не меньшее удивление и радушно сомневается в вашей нормальности. В ходе доверительной беседы добрый и доверчивый «дядя Мэрвин» вручает вам свой пистолет и предлагает взамен на вашу жизнь лишить жизни пяток снорков – любителей покататься на колесе обозрения. С желанием продолжить игру, ГГ соглашается на данный акт вандализма перед живой природой Зоны. Стоит отметить, что в инвентаре ГГ уже имеется спальник, охотничий ножичек и дозиметр. Идём в парк и делаем «мокрое» дело. Данных патронов вполне хватает, но и ножичек, вам скажу, не менее эффективен.
Прежде чем сдавать задание, очень логично обшарить закоулки Припяти – болезнь солянщика и сталкера-хомячка. В итоге, лично мною, обнаружено – артефактов: Грави, Душа, два Выверта, Ночная Звезда, Ломоть мяса, четыре Каменных цветка и Колобок. Кроме того, на стадионе произошла встреча с Доктором, у которого можно что-то и обменять.
Отстреливаем по пути кучку живности, собираем лапы (благо, в моде по умолчанию ноги, хвосты, лапы и головы есть у всех убиенный тварей), опять же можно продать-обменять там же у Доктора на Стадионе… Да… И ещё наёмник на будущем выходе на Радар. Его экипировка очень полезна. Ну… Это так… Наскоком. Наверняка, там есть ещё чего. Уже в научном комбезе наёмника с LR300 и SIG550 , но без патронов к ним и с вполне довольной рожей сдаём Мэрвину его уже жалкий «пестик» и отправляемся к «праотцу» Харону.
«Туда-сюда» или послушание хождением
2. Мэрвин приводит нас в бункер Монолита. На спуске с пролёта лестницы нас радушно встречает личный охранник Харона. После разговора с ним, он одаривает ГГ стволом, броником, ещё чем-то, освобождает этот дверной проём и загораживает другой - свой пост. Придётся идти в обход. Но опять же, по старой привычке, ГГ начинает обшаривать доступные пространства и знакомиться с кем ни попадя... По пути, ломаем все возможные ящики, находим патроны, гранаты, ВОГи, иногда бывают и арты, оружие, всё это рандомно… Натыкаемся на мелкие квесты:
– Голодный монолитовец (принести пять банок тушёнки) – в итоге рецепт трансмутаций на «Дикобраз»;
– Другому монолитовцу принести пять ПДА - патроны и "Костёр"
Подквесты у местного торговца Махона описывать не имеет смысла - так понятно. Он ещё чинит амуницию и оружие.
Обшарив все углы, подходим к Харону.
Долго и нудно выслушиваем его бредни и получаем задание:
– Уничтожить бюреров-шалунов на нижних уровнях бункера. Как всегда, «с ножом на паровоз», но вполне выполнимо, т.к. Харон даёт 90 патронов к АКСУ, а здешние бюреры не столь расторопны и ножик их кладёт элементарно. У меня при этом иногда объявляется и кровосос, который здешних монолитовцев не трогает, но лишняя "лапа" не помеха. Обшарив при этом весь нижний уровень, не забыв про помещение со стержнями и помещение по этим помещением, обрадованные тремя артами и кучей патронов и гранат, валим с докладом Харону.
- В ответ получаем задание пройти на ЧАЭС-2 и встретиться с группой Соломона для уничтожения отряда «неверных», одариваемся патронами и аптечками. Выползаем через реактор (этот путь придётся проделывать и не раз), возле камня «Монолита», не забываем взять у дальней стены из рюкзака бумажку с рецептом на "Алмазный колобок"… Кстати, ходят легенды, что где-то тут можно ещё найти и «Винторез»…
3. Выходим на ЧАЭС-2 и идём к отметке на карте. По ходу, валим тройку кровососов, ножиком идёт это дело на ура. Разговариваем с Соломоном
и немедля бежим в сторону «сфер»,
валим там мастеров одиночек в экзах (выстрелы в башку на помощь), иначе они завалят и Соломона. Быренько обшарив их трупы на предмет ПДА и консервов, так же быренько валим назад, что бы опередить Соломонову банду и первым обнаружить под стеной раненого Хамелеона (а то они его пристрелят).
Он за вылечивание даёт рецепт на "Стальной Колобок" и сам становится монолитовцем.
Монолитовец Миша Москит, член банды Соломона,
просит добыть ему восемь стоп (кед) снорков. Без особого труда обнаруживаем стада снорков, скачущих по крышам зданий. Получаем от Моcкита патроны с дробью. Теперь идём на доклад к Харону.
4. Сдаём задание и получаем новое задание вместе с аномальным винчестером - задание зачистить комнату управления Монолитом и прилегающие помещения. Опять идём на ЧАЭС-2, а оттуда в искомое место. Кстати, на данном этапе уже можно делать попытки выманить в продажу у Харона его «Винторез», продав ему, допустим «Вал» с трупа мастера-одиночки. Выходим на ЧАЭС-2. Проходим по локации чуть правее и пристреливаем четыре химеры. Спускаемся в переход к комнате управления. Обнаруживаем стадо из зомби, бюреров и кровососов. Выносим. Один кровосос имеет привычку ныкаться. Находим его по его же звукам. Выходим наружу, на ЧАЭС-2
5. Что бы путь «туда-сюда» чуть подсократить, идём к Соломону и получаем задание на поиск трёх кейсов. Именно на этом этапе игры особенно внимательно следим за часами худа, если они замерли, и телепорты перестали срабатывать, то переигрыш с автосейва, в противном случае дальнейшие сейвы будут битыми. На два кейса отметки есть, а третий находим тут:
Заодно, не ленимся пройтись по телепортам и подобрать «вкусняшек» - рандомно, но выпадает из ящиков масса полезных вещей. Идём к Соломону, сдаём задание и получаем пять штук Ф-1 и просьбу – голод не тётка и Соломон посылает ГГ аж на Припять в некий гастроном за ящиком с продуктами.
6. Возвращаемся к Харону, выслушиваем его нравоучения, сдаём задание и напрашиваемся на что-нибудь посерьёзнее. Харон отправляет к Мервину-спасителю, он хранитель «Монолита», туда и идём.
Получаем от Мэрвина два испытально-воспитательных подквеста на поиски неких манускриптов. При этом всё сводится к телепортации ГГ в разные места и возврате назад к Мервину своими ногами.
– Генераторы на ЧАЭС-2. Подбираем манускрипт, телепортируемся, потом аптечку и... Так далее...
– Крыша Саркофага. Подбираем манускрипт и прыгаем в телепорт...
..и оказываемся между двух злобных «зелёных человечков». Возвращаемся.
Мэрвин прерывает «занятия» и отправляет к Харону, обещая продолжить «обучение».
7. Опять выслушиваем бредни Харона (уже тайно, но ещё не совсем осознано, ненавидя его всеми этими… фибрами) и получаем задание посетить Доктора Айболита в Припяти и принести от него лекарства для болезных «братьев по разуму». При этом открывается проход из бункера на ЧАЭС. Спускаемся в подвалы, где мочили бюреров , и ныряем в переход.
8. При выходе из ангара натыкаемся на «бандитскую рожу» (Дьяк) и получаем ненавязчивую просьбу – помочь перебить спецназовцев за презент – ПП Бизон.
Идём в сторону ворот с Припяти на ЧАЭС, отстреливаем толпу собачек и участвуем в убиенстве спецназа, получаем ПП и мелкой рысью дуем на Припять, не забывая подбирать всё, что плохо лежит.
9. На стадионе Припяти находим Доктора, предъявляем требование Харона и получаем отказ давать что-либо в долг. Приходится отдавать Доктору две Ночные звезды. К тому времени у меня их уже было три – 1-я на стадионе у вагончика, 2-я в бункере из разбитого ящика, 3-я – на ЧАЭС при походе к воротам на Припять. Берём лекарства и возвращаемся к Харону. Кстати, Доктор обменивает хвосты, чинит амуницию и оружие, да и вообще торгует неплохими вещами. Не ленимся, сходим к будущему выходу на Радар и отстреляем наёмников, если повезёт, находим ПДА. Не забываем про ящик с продуктами для Соломона. Он находится под лестницей одного из гастрономов, придётся побороть трёх кровососов.
10. Сдаём Харону кейс с лекарствами. Слушаем сообщение о нападении наёмников на базу Монолита в Припяти и получаем задание помочь собратьям в этом святом деле. Местный торгаш-Махон уже ушёл на Припять, он там старший группы. Что бы не таскать с собой тяжёлый ящик с консeрвами уходим на ЧАЭС-2, сдаём его Соломону,
Выбираем на свой вкус награду и уже надоевшими путями тащимся через бункер и ЧАЭС на Припять.
11. Находим по метке на карте Махона, говорим с ним. И с толпой соратников
(очень позабавили "братья" медитирующие у костра и распевающие блатными голосами "мантры" текстами пошлых анекдотов)
идём мааачить наёмников вот сюда...
Махон должен выжить! После боя разговариваем с Махоном, который перемещается в подвальное помещение под кинозалом, и получаем задание выбить наёмников ещё в одном месте - с центральной площади Припяти, где стоит памятник ногам Ленина:
Куда ж тут денешься… Покорно исполняем и опять идём к Махону. Докладываемся и идём к Харону. К этому времени ПДА уже будет больше, чем пять.
12. Сдаём ПДА заказчику и получаем патроны к «калашу» и подствольник «Костёр». Идём к Харону. После очередной хароновской галиматьи, с удивлением выслушиваем опять то же самое радиосообщение о нападении наёмников, но это уже встроенный глюк мода. Не обращаем внимания. Докладываем, что Махон жив и здравствует. Харон телепортирует ГГ в гостиницу Припяти на поиски Мэрвина в к.26.
13. Мэрвин радует продолжением «обучения»:
и отправляет на поиски очередной части манускрипта прямиком почти на верхушку колеса обозрения.
Как от туда спускаться, вариантов хватает, но внизу ещё приходится и радушно встретить толпу снорков. Возвращаемся в гостиницу и телепортируемся на чердак пятиэтажки погонять голубей, очередной раз между двумя «зелёным человечками».
Берём манускрипт, спускаемся с крыши, стараясь не угодить под текстуры, возвращаемся к Мэрвину, докладываем и уже с Мэрвином телепортируемся на крышу одной из высоток.
Говорим с Мервином и получаем задание перепрыгнуть на крышу соседней пятиэтажки. Прыгаем, промазываем, и понимаем, что в случае неудачи ГГ телепортнёт назад к Мэрвину. Перепрыгиваем, подбираем армейскую аптечку, и без труда находим пятую часть манускрипта, которая остаётся в рюкзаке ГГ навечно...
Подбираем её и… правильно! Телепортируемся в компанию уже трёх зелёных фантомов. После заварушки читаем содержание манускрипта и начинаем понимать некоторые «перспективы»…
Возвращаемся к Харону, будь он не ладен этот путь…
14. Ох, уж эти проповеди. Харон даёт задание допросить и убить пленника на ЧАЭС, которого поймала группа Дьяка. Идём… Метки на карте нахождения Дьяка нет, но стрелка приводит куда-надо. Солянщики знают это место по сумке Сахарова. На подходе обнаруживаем два трупа сталкеров-одиночек. Подходим к Дьяку, но тот не общается, обращаем внимание на пленного сталкера Серьгу.
Допрашиваем его и получаем задание расстрелять. Как не прискорбно, но сделать это придётся – ГГ ещё полноценный монолитовец, в том числе и мозгами. После кровопролития идём опять к этому Харону. Заходя в ангар с переходом, получаем СМС от Доктора – тот просит срочно зайти к нему.
15. Сдаём Харону задание вместе с информацией по Призраку, получаем благословение на отдых и отваливаем с единственным оставшимся пока заданием в Припять на встречу с Доктором. Говорим с Доктором и идём спасать легенду Зоны из лап наёмников. Этими наёмниками оказались всё те же загадочные фантомы. Находим Призрака и сопровождаем его в детский сад.
Призрак ведёт себя на удивление умно и ловко обходит все аномалии на пути, выбирая альтернативные направления. Доводим до места пленного и получаем задание допросить его. После чего получаем задание навестить Доктора ещё раз. Навещаем, говорим и через некоторое время получаем СМС от Харона с требованием вернуться «на базу».
Конец карьеры монолитовца
16. Приходим (ооо!!!, как это уже досталооо!!!) к Харону, выслушиваем нравоучения (ГГ даже за это уже готов загрызть Харона со всем Монолитом вместе), и получаем задание грохнуть Призрака. Идём на выход… И получаем сообщение от Доктора. Он опять желает видеть ГГ. А… Всё равно, по пути… Забегаем к Доктору и после неких его манипуляций и сна ГГ обретаем ранг «Одиночка» и узакониваем своё имя «Стрелок»…
По вылетам: единственный при переходе из комнаты управления на ЧАЭС-2 - видимо, не уследил за часами. Потом ещё делал перезагрузку при поиске кейсов, когда часы остановились и телепорты заглохли.(Продолжение следует)