Всем привет!
Есть ли проекты на будущее?
Да, уже запланирована работа, самодостаточный мод/адд-он:
1. Замена полностью всех визуалов группировок GSC на современный вариант обмундирования/одежды, которую можно купить в любом специализированном магазине, к примеру, охотничьем. Вся одежда и прочее будет в одной концепции, как в любой нормальной игре. Постараюсь собрать модели, как и ретекстурить так, чтобы сложно было понять, откуда взята база для моделей;
2. Моя главная цель. Перенести магазинное питание оружия на руки ЧН/ЗП, также анимировать;
3. С вводом магазинного питания, необходимо заменить все GSC оружие на современные модели и текстуры, а также ввести новые анимации;
4. Создать новый пак локаций, который подходил современным требованиям.
Вроде ничего особенного, но труда здесь больше, чем создать сюжетный мод. Этот мод/адд-он скорее необходим разработчикам, чем игрокам, но полезность, как мне кажется, будет высокой.
Как относишься к новинкам в модах сталкер (в частности, когда добавляют главных героев, схожие квесты с других игр)?
К одним с интересом, к другим нейтрально, а к некоторым бунтарно. )) Сам же успеваю лишь качать и осматривать файлы по своей специфике моддинга. ТЧ очень сильно страдает дефицитом новых лиц, моделей. "ЛЕГО" сборки, где основа GSC моделей уже себя выработала в конце 2000 годов. Как правило такие модели идут от разных авторов и страдают грубейшей неоптимизированностью. Что это значит. Это значит, что в проектах 100-и текстур, которые полностью, частично идентичны, разбросаны по папкам, как авторы считали нужным.
Как правило разработчик сюжетного мода не вникает во все тонкости, он просто берет, что есть в сети и вставляет в игру, как есть. В итоге получает такой жирный мусорник текстур. Так потом еще успевает привести пример, что если бы использовал современные модели, то оптимизация просто рухнет. Я могу лишь улыбнуться. Современные модели НПС весят до 3 Мб, текстуры нужно пережать под требования Сталкера в сумме мы имеем до 20-30 мб на модель, но с учетом того, что эти же текстуры будут использоваться другими моделями, круговое использование. В результате в среднем можно добиться в среднем на модель- 10-15 Мб. А теперь о мусорниках. Каждая модель до 1 Мб, "вырвиглаз", текстур на 10-20 Мб, где только одна модель из использует, а таких моделей 100-и. Так в чем оптимизация!? Извиняюсь, что отвлекся техчастью. Но возможно кто-то это читает из разрабов и это даст понимание, что такое оптимизация, а не вид с одной точки в одном направлении.
Квесты. Мне тяжело ответить. Не в Сталкер я уже давно не играл. Схожесть квестов в моддинге списываю на совпадения, спокоен к этому.
Квесты с иных игр, если подходят по концепции игры, то почему нет, многие не знакомы с другими играми. К героям, так можно же ретекстурть, ремоделить, налепить "парик", шрамов нарисовать.... И будет у нас уже ни Прайс, ни Соуп... (я крепко отстал от имен новых игр героев, пишу тех, кого помню). ))
Если подвести итог сказанного, то лучше всего, когда созданы свои герои, свои Сталкерские квесты, либо все это изменено так с других игр, что под микроскопом сложно было бы понять, откуда же разраб взял материал, да и никто не будет этого делать, а просто похвалит.
Какой по твоему должен быть идеальный женский персонаж (в модах Сталкера)?
Такой персонаж скорее всего не должен выделяться в мужской компании. Должна быть одним механизмом в группировке. Чтобы каждый мужчина видел первым делом не женщину, а напарника, который прикроет спину. Внешность должна быть красивой. Это же изначально игра, а следовательно хочется видеть красоту, а не мужеподобные "шкафы". Глянем на игровую индустрию! С героинь уже стягивают последние рейтузы... )) К Сталкеру понятное дело не применимо, но лица то мы можем использовать симпатичные.
Какой ты по характеру, тебя легко обидеть?
Бунтарь. Добиться правды, почти, любыми способами. Чтобы обидеть, нужно долго бить по больному месту. Сильно раздражает ослиная упертость в неверных взглядах, когда провожу часами в переписке, объясняя на пальцах, что 2+2=4, ни 5, ни 3, как считает оппонент. При этом сам понимаю, что могут быть моменты, где сам не прав, так приемлю убеждения фактами. Крайне раздражает, когда люди лезут туда, где ничего не знают и начинают делать по своему, ломать и рушить... Это у меня даже профессиональное, т.к. профессия у меня связана со строительством.
А потом удивляются, а почему все косо-криво... )) Получается, что таким людям меня проще всего довести. Трудно обидеть, быстро отходчив, главное высказаться... ))
В каком моде ты разочаровался?
Иллюзий никогда не строил. Все моды, которые я прошел до 2015 года и что-то из короткометражек после, так или иначе я в них что-то нашел. Я бы сказал, что мое разочарование в том, что народ становится безграмотным. А грамотность и IQ идет в ногу. Возможно ошибочное суждение, но так показывает жизнь. Возможно я счастливчик, что вовремя вошел в Сталкер, как разработчик в конце 2014 года. Мне сейчас не доводиться познать в полной мере новые проекты. Очень жду проекты олдскульных разработчиков. Так что этот вопрос возникнет позже.
Какой мод больше всего тебе запомнился?
Из сюжетных- ТТ2
Из фриплейных- LWToD
Из гемплейных- Жесть 1.0.3
Специально разделил по жанрам. Если сюжетный, то очень сюжет понравился, если фриплейный, то объемность игры, а также качество этого объема, геймплейный- новые особенности игры.
Romero,
1. Планировать нет надобности. На данный момент на тюбике огромное количество уроков. Дублировать уроки, мне жаль времени. И да, кто обращался, всегда указывал путь до уроков.
2. Конечно. Только я к этому не сам пришел. Есть уже четко подведенная статистика от ребят, которые куда с большим опытом, чем у меня.
ТЧ- до 20 тыс.
ЧН- до 25 тыс.
ЗП - до 30 тыс.
К примеру мне удавалось поместить модели в ТЧ до 32 тыс. Движок использовал от macron-а. Нагрузку начинал чувствовать на своей "коробке с болтам", когда проводил спавн до 20 моделей в зоне алайф. Возможности движка ОГСЕ еще выше.
Как моделлер могу лишь дать совет. Думайте в обратном порядке, начиная с текстур, их нужно оптимизировать, а в Сталкер можно самые современные модели вставлять и не думать о проблемах. Кстати, не я один такого мнения.
Я же придерживаюсь середины. Хорошая модель, хорошая текстура.
Спасибо за интересные вопросы!