- "крестика" нет - оставлена маленькая точка которая делает "стрельбу от бедра" такой же малоэффективной, как в реальности. Так, что - целиться придётся "по взрослому",)
- дробь заменена картечью (не только названием), что делает дробовики наиболее эффективным оружием для охоты на монстров - в дистанции до 50м, на дальние - есть Мосин и ОП СКС;
- ГГ: увеличен рост, так же увеличена: выносливость, высота прыжка (может с разбега перепрыгнуть забор, или вскочить на крышу УАЗа, но не делайте прыжков вниз с косогоров - покалечится), переносимый вес - 50 кг (ГГ перестаёт двигаться при весе 150кг);
- для удобства некоторые дробовики (и некоторое другое оружие) можно ставить в 1 слот. У них добавлена иконка со стрелкой "вверх" - чинятся, устанавливается прицел и глушитель (где они предусмотрены) на таком оружии - как на пистолет.
Самые "убойные" эксклюзивные ТОЗы с оптикой - ТОЗ 55 "Зубр" и ТОЗ 84 -10 (у бармена), но самый мощный в Зоне - спортивный ТОЗ 57Т-12е (ACOG, ACOG Red Crosshair) - есть у Сахарова и у Жмота;
добавлено охотничье оружие с оптикой:
- ОП СКС;
- ТОЗ 55 "Зубр";
- ТОЗ 84-10;
- ТОЗ 57Т-12е;
- МР-153;
- ИЖ-27;
- Сайга-12К -"ПК-А";
- Сайга-12К "Tromix";
- Сайга-12К -"ПО";
- Сайга 12К "Tromix" - автомат;
а, так же автоматы с оптикой:
AKC-74 "Кобра";
АК-74М (Тюльпан);
АК-105 "Сталкер";
АК-105 "Тактика";
HK MP5A4 (ACOG);
G36K (Kurz) (ACOG);
L86A1" (SUSAT);
HK MP7A1(ACOG)- модификация под 9х19мм;
пистолеты с оптикой:
- Большой Бэн;
- Пустынный Орел;
пистолеты без оптики:
- АПС;
- ГШ 18;
- добавлены иконки и описание на "новое" оружие и прицелы, кое - где изменено на более подходящие;
- прицел ПСО-1 (4х) заменён на прицел переменной кратности ПО 1.5 - 4.5х16;
в продаже есть прицелы:
- ACOG;
- ПО 1.5-4.5х16;
- ПК-А;
- ACOG Red Crosshair;
- 1П29 "Тюльпан";
- LEUPOLD;
- 5 видов глушителей, под каждый калибр - свой;
- практически всё оружие с "правильными" затворами - гильзы летят куда положено даже у пистолетов

- увеличена износостойкость и кучность у всех автоматов до приемлемого игрового процесса;
- увеличена возможность использования оружия добытого в бою;
- Wincheaster 1300: для этого дробовика без приклада - задано более правильное положение;
- галогеновый фонарь - сделан специально под "реалы";
- артефакты стоят - как артефакты

- возвращены части монстров (иначе какая может быть охота) и они "в цене" - Cидорыч, Пахом на болотах и Сахаров дают за них лучшую цену;
- Волк ,после освобождения АТП, выдаст охотничье ружьё ИЖ 27 с оптикой;
- после выполнения квестов торговцы начинают торговать оружием с оптикой и амуницией группировок - от куртки до экзоскелета;
- увеличена износостойкость ВСЕХ костюмов и экзоскелетов;
- ПНВ без "размытия":
- увеличена скорость лечения аптечкой - эффект от её применения оставлен;
- видимая аномалия "Холодец";
- инвентарь АМК на 16 ячеек под артефакты;
- "подсвечены" подсумок и разгрузка, чтобы "не терялись" в инвентаре;
- дожди идут редко;
- вид от 1-го и 3-го лица по клавишам: F1, F2, F3 - для проверки - не "скинул" ли ГГ одежду при переходе на новую локацию;
- режимы: "Новичок" - для облегчённого прохождения игры и повышение сложности по возрастающей до "Мастер";
В папке mods находятся следующие файлы, которые авторы сделали без необходимости наличия распакованной версии мода и они по желанию могут быть удалены, без ущерба для модификации "Режим сафари"- КРОМЕ ФАЙЛА - nlc_dbg_sak.xdb (снятие ограничителя правки параметров актора) !!! :
- nlc_dbg_dim_saves.xdb - сохранение в любом месте;
- nlc_mod_map_spots_relations.xdb - миникарта с отметками врагов и трупов;
- nlc_add_vergas_masks.xdb - для отключения HUD'а костюмов/противогазов: выход из основного меню в АМК-меню по кнопке "А";
- ui_cheat_klava.xdb8 - запись в записной книжке с клавиатуры ПК.