В 1938 году в районе Жукова острова и на Оболони началось строительство секретного объекта.
По проекту предполагалось построить специальные туннели под Днепром для железнодорожных составов. На случай войны и разрушения мостов они должны были обеспечить бесперебойную связь осажденного города с внешним миром.
Для сооружения объекта была выбрана достаточно сложная технология. Основой служил многотонный кессон - специальная инженерная конструкция высотой 17 метров и длиной 52. Подмывая почву, кессон опускался до уровня днепровского дна, и уже там при помощи специального щита выбирался грунт и монтировались звенья тоннеля. На участке Жуков остров - Осокорки туннель протянулся почти до середины Днепра, а вот в урочище Наталка, на Оболони, был построен только железобетонный кессон. По разным данным в этом мегапроекте принимали участие от трех до двенадцати тысяч человек, для которых были созданы рабочие поселки.
С началом войны недостроенные туннели утратили свое стратегическое значение. Но работы продолжались вплоть до наступления немцев на Киев. Все оборудование было спешно затоплено.