1

Перейти к содержимому


       Торент трекер от http://stalker-worlds.ru        Хранилище сайта http://stalker-worlds.ru        Онлайн Сталкер Канал Унесенные Сталкером Присоединяйся к нашему сообществу на facebook Вступай в нашу группу в контакте


Добро пожаловать к нам на сайт! Про Ваш статус и права можно прочитать в Этой теме

Для просмотра картинок и скачивания файлов с форума - пройдите регистрацию!   Проблемы с регистрацией - вам сюда


Фотография

Энциклопедия праздников


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1
Шкипер

Шкипер

    Привидение Вольного Сталкера

  • Не в сети
  • Неактивированные

<- Информация ->
  • PipPipPip
  • Регистрация:
    14-June 13
  • 90 Cообщений
  • Пропуск №: 8745


Репутация: 17 Постов: 90
  • Skype:igorphill
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород, Россия

Основные религиозные праздники. 


Жизнь - игра. Сюжет хреновый, но графика обалденная

#2
Шкипер

Шкипер

    Привидение Вольного Сталкера

  • Не в сети
  • Неактивированные

<- Информация ->
  • PipPipPip
  • Регистрация:
    14-June 13
  • 90 Cообщений
  • Пропуск №: 8745


Репутация: 17 Постов: 90
  • Skype:igorphill
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород, Россия

Православные праздники

 

История православных праздников восходит к временам Ветхого Завета. К православным примыкают и праздники, берущие свое начало в Новозаветное время. Каждый из православных праздников посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников. Признавая праздники полезными с точки зрения благочестия, Церковь всегда придавала их празднованию торжественный характер, при этом необходимым условием считалось совершение таинства Евхаристии или причащение Святых Таин. Сообразно этому была устроена и вся жизнь христиан в праздничные дни: они освобождали себя от мирских занятий и трудов, не устраивали шумные увеселения, пиршества, но освящали их благотворениями в пользу Церкви и бедных. В 4—6 веках покровительствовавшие Церкви византийские императоры издали закон, которым запрещалось нарушать святость праздников отправлением общественных должностей и судопроизводства, запрещены были также забавы и увеселения, например, театральные представления, поединки и конские скачки. Император Константин Великий запретил производить в воскресные дни торговлю. Рождественские подарки и украшения (Фото: Cheryl E. Davis, Shutterstock) Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику. Такие законы есть в других государствах, исповедывающих христианство, а также у иудеев и магометан. По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей — неподвижной и подвижной. Неподвижная часть церковного календаря — это Юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с Григорианским. Праздники неподвижной части календаря имеют постоянную дату, каждый праздник ежегодно отмечается в один и тот же день. Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов (не праздновать Пасху с иудеями, праздновать Пасху только после весеннего равноденствия, праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния). Все праздники с переменными датами отсчитываются от Пасхи и перемещаются во времени «светского» календаря вместе с ней. Храм Христа Спасителя в Москве (Фото: Shutterstock) Таким образом, обе части календаря-пасхалии (подвижная и неподвижная) в совокупности определяют календарь православных праздников. Далее представлены наиболее значимые для православного христианина события — так называемые Двунадесятые праздники и Великие праздники. Хотя православная церковь отмечает праздники по «старому стилю», отличающемуся на 13 дней, даты в нашем календаре для удобства указаны согласно общепринятому светскому календарю нового стиля.

Пасха (Светлое Христово Воскресенье) — 20 апреля 2014 года

Двунадесятые непереходящие праздники

7 января — Рождество Христово

19 января — Крещение Господне (Святое Богоявление)

15 февраля — Сретение Господне

7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы

19 августа — Преображение Господне

28 августа — Успение Пресвятой Богородицы

21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы

27 сентября — Воздвижение Креста Господня

4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы

Двунадесятые переходящие праздники в 2014 году

13 апреля — Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

29 мая — Вознесение Господне

8 июня — День Святой Троицы (Пятидесятница)

Великие праздники с постоянной датой

14 января — Обрезание Господне

7 июля — Рождество Иоанна Предтечи

12 июля — Праздник Святых первоверховных апостолов Петра и Павла

11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи

14 октября — Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии 

 

 

Всего  - 197 праздников.


Жизнь - игра. Сюжет хреновый, но графика обалденная

#3
Шкипер

Шкипер

    Привидение Вольного Сталкера

  • Не в сети
  • Неактивированные

<- Информация ->
  • PipPipPip
  • Регистрация:
    14-June 13
  • 90 Cообщений
  • Пропуск №: 8745


Репутация: 17 Постов: 90
  • Skype:igorphill
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород, Россия

Католические праздники

 

Особенности католических праздников

Римско-католические церковные праздники, как и христианские праздники в целом, — сложное переплетение народных традиций и христианской обрядности. Дохристианский календарь аграрно-скотоводческих праздников, распределявшихся по временам года, отмечал важные в хозяйственной деятельности сроки наступления зимы, весны, лета и осени. Главная часть календарных и культовых праздников приурочивалась к зимнему и летнему солнцестоянию. Церковь стремилась прикрепить народные обычаи к определенным дням христианского календаря — церковным праздникам, дням памяти святых. Самого большого влияния Церковь добилась в католических странах — Испании, Португалии, Италии, Франции, Польше, странах Латинской Америки. Большую роль сыграли - характерные для католицизма - торжественная литургия, пышная обрядность и яркое музыкальное сопровождение, усиливающие эмоциональное воздействие на прихожан. Дни памяти определенных святых сделались не только днями обязательного посещения богослужения, но и вехами в распределении сельскохозяйственных работ, смены времен года.

 

 

Праздники римско-католического литургического года

Римско-католический литургический год содержит два вида праздников: непереходящие и переходящие. Первые закреплены за определенными датами года, вторые каждый год меняют свое место в гражданском (Григорианском) календаре.

Переходящие праздники всегда приходятся на весеннее время года в зависимости от даты празднования главного из христианских католических праздников — Пасхи, наступление которой исчисляется по лунному календарю. В 2013 году Пасха отмечалась 31 марта. Неподвижные и подвижные церковные праздники каждый год сочетаются иначе. Литургический год начинается с Адвента (от лат. adventus — пришествие), периода предрождественского Поста. Во время Адвента верующие готовятся ко второму пришествию Христа, вспоминают о предсказании пророков и Иоанна Крестителя о пришествии Спасителя. Католическая церковь считает Адвент временем всеобщего покаяния. Памятные дни отдельных святых, приходящиеся на период Адвента, не связаны с циклом рождественских обычаев.

Это День святой Варвары — покровительницы ремесленников (4 декабря),

День святого Николая (6 декабря) известен своим «детским» акцентом — дети ждут подарков, по традиции «приносимых» святым Николаем. Икона Девы Марии  

8 декабря отмечается один из главных богородичных праздников — День непорочного зачатия Девы Марии, культ которой очень популярен в католицизме. Этот праздник был официально закреплен догматом папы Пия IX в 1954 году. Согласно католическому вероучению, избранница Отца Небесного, была чистой от последствий первородного греха от рождения.

Рождество — один из важнейших христианских праздников, католики отмечают его 25 декабря. Содержанием его является факт рождения Девой Марией Сына Божьего Иисуса Христа. Это второй после Пасхи праздник с четырьмя Литургиями (Мессами).

Календарь католических праздников в 2013 году Католические торжества: Католические Непереходящие Торжества

1 января - Пресвятой Богородицы Девы Марии
6 января - Богоявление (День Трёх царей)
19 марта - День святого Иосифа, обручника Девы Марии
25 марта - Благовещение - перенесено на 8 апреля
24 июня - Рождество Святого Иоанна Крестителя
29 июня - День святых апостолов Петра и Павла
15 августа - Успение и Вознесение Девы Марии
1 ноября - День всех святых
8 декабря - День непорочного Зачатия Девы Марии
25 декабря - Рождество Христово
Католические Переходящие Торжества

31 марта - Католическая Пасха

09 мая - Вознесение Христово (Вознесение Господне)
19 мая - Пятидесятница (Сошествия Святого Духа)
26 мая День Святой Троицы
30 мая - Пресвятое Тело и Кровь Христа
7 июня - Пресвятое Сердце Иисуса

Католические праздники:

Католические Непереходящие Праздники

2 февраля - Сретение Господне
4 апреля - День святого Исидора
30 мая - День святой Жанны д'Арк
31 мая - Посещение Девой Марией Елизаветы
11 июня - День Святого Варнавы
13 июня - День Святого Антония
6 августа - Преображение Господне
8 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы
14 сентября - Воздвижение Креста Господня
24 декабря - Католический сочельник
28 декабря - День святых невинных младенцев Вифлеемских
Католические Переходящие Праздники

13 февраля - Пепельная среда
31 марта - Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

 

Католические памятные дни:

Католические Непереходящие Памятные дни

10 января - День памяти 20000 мучеников
26 июля - Святые Иоаким и Анна, родители Пресвятой Девы Марии
7 октября - Пресвятая Дева Мария Розария
1, 2 ноября - День поминовения святых и усопших
21 ноября - Введение Богородицы во храм
Католические Переходящие Памятные дни

8 июня - Непорочное Сердце Девы Марии
14 февраля - 30 марта - Великий пост
1 декабря - 22 декабря - Адвент
1 декабря - 1-е воскресенье Адвента
8 декабря - 2-е воскресенье Адвента
15 декабря - 3-е воскресенье Адвента
22 декабря - 4-е воскресенье Адвента


Сообщение отредактировал Шкипер: 03 November 2013 - 12:05

Жизнь - игра. Сюжет хреновый, но графика обалденная

#4
Шкипер

Шкипер

    Привидение Вольного Сталкера

  • Не в сети
  • Неактивированные

<- Информация ->
  • PipPipPip
  • Регистрация:
    14-June 13
  • 90 Cообщений
  • Пропуск №: 8745


Репутация: 17 Постов: 90
  • Skype:igorphill
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород, Россия

Мусульманские праздники

 

Хиджра

Пророка Мухаммеда В мусульманском религиозном календаре праздничных дат немного. В период становления ислама Пророк Мухаммед запретил своим последователям праздновать немусульманские праздники и принимать в них участие, так как, участвуя в религиозном празднике, человек тем самым присоединяется к обряду той религии, которая его устраивает и проводит. Согласно преданию, верующие явились к Мухаммаду и сказали, что живущие в Медине евреи празднуют свой праздник, и спросили, можно ли мусульманам присоединиться к ним. Пророк однозначно запретил им это, сказав, что Аллах определит для мусульман праздники лучше, и именно они будут угодны Богу. Так мусульманам были даны два великих праздника: Ид уль-Фитр (Рамадан Байрам — праздник разговения) и Ид уль-Адха (Курбан Байрам — праздник жертвоприношения). Остальные памятные дни изначально праздниками не считались, и по их случаю не было никаких торжеств. Однако, практически сразу особое место было отведено таким дням, как Джума (пятница), День Арафат, День Ашура и Ночь Предопределения. Они были определены как время усердного поклонения Аллаху, а не как время для торжеств и веселья. Все остальные, отмечаемые в наше время дни, считались памятными датами (начало нового года по Хиджре (лунному календарю), Маулид и другие), и долгое время в исламе вообще никак не отмечались. Если светский праздник — это причина или же повод к беззаботной радости, веселому время препровождению, то в мусульманском понимании, праздник — это возможность для каждого многократно умножить добрые деяния, которые в Судный день будут сравнены с плохими деяниями, это возможность перевешивания чаши весов своих деяний в сторону добра. Мусульманские праздники дают верующим стимул для более усердного богослужения.
Поэтому в праздники, в священные дни и ночи мусульмане совершают специальные ритуальные намазы, читают Коран и молитвы, стараются обрадовать родственников, соседей, всех знакомых и незнакомых, посещают друг друга, раздают пожертвования, дарят подарки, стараются ни в коем случае не обижать никого. В исламе праздники называются по-арабски — на языке Корана, однако, существуют и параллельные названия на других языках народов мусульманского мира, в частности, языках тюркской группы, на которых говорят татары, узбеки, казахи, турки. Религиозные мусульманские праздники отмечаются в строгом соответствии с лунным календарем — Хиджрой, и это приводит к ежегодному смещению всех праздничных дат. Интересно, что первоначально слово «хиджра» означало путешествие из Мекки в Медину. Год окончания хиджры стал первым годом мусульманского летоисчисления — с этого момента начинается история ислама. Также необходимо учитывать, что отсчет суток в мусульманском календаре ведется с момента захода солнца. Ночь каждого дня является предыдущей ему. Первая ночь нового месяца — ночь, следующая после последнего дня старого месяца. Вторая ночь является последующей первому дню.

 

Джума

Отдельным днем в религиозном исламском календаре стоит Джума (от араб. день собрания) — пятница, именующаяся лучшим днем недели. Джума — праздничный, но не обязательно нерабочий день в пятницу у мусульман. Фактически Джума считается днем отдыха и празднуется еженедельно, как у христиан воскресенье, а у иудеев — суббота. В большинстве мусульманских стран пятница — официальный выходной день, хотя в Турции, где религия отделена от государства, выходной день — воскресенье. В Коране говорится: «О вы, которые уверовали! Когда вас зовут на коллективную молитву в пятницу, стремитесь к поминанию Аллаха (к проповеди и намазу), оставив торговые дела, это лучше для вас, если только вы разумеете» (62:9). В священном хадисе также сказано: «Суббота дарована иудеям, воскресенье — христианам, а пятница — мусульманам. В этот день им ниспосылается благодать и все доброе». Джума, согласно Шариату, начинается с заходом солнца в четверг и продолжается до его захода в пятницу. Таким образом, священными являются пятничный день и ночь накануне. Совершение грехов в пятницу особенно недопустимо. Это считается пренебрежением к священному дню, к милости Всевышнего, ниспосылающейся в джума. В этот день многократно увеличивается не только воздаяние за добродеяния, но и наказание за нечестивые поступки. Джума-намаз является обязательным (фардом) для совершеннолетних, согласно Шариату, мужчин. В хадисе сказано, что пропуск трех пятничных молитв без уважительной причины (недомогание, болезнь) особенно запрещен.
 

 

 

Мусульманские праздники 2013 год

9 января - ночь Хиджры, начало месяца Сафар, в 27-й день которого произошло вынужденное переселение Пророка Мухаммеда и его сподвижников из родного города Мекки в Медину (Ясриб). Переселение, уход или исход по-арабски "Хиджра". Отсюда мусульманское летосчисление Хиджры. Отсчет ведется от 16 июля 622 года нашей эры.

24 января(Маулид ан Наби у Суннитов), 27 января(Маулид ан Наби у Шиитов) - главный день "высокоторжественного праздника Рождества Пророка Мухаммеда. Священный Маулид длится месяц. По этому случаю читаются проповеди в мечетях и на домашних собраниях, раздается милостыня (закят, садака). Во многих странах проходят торжественные процессии с зажженными факелами и фонарями.

20-21 марта - Новруз - мусульманский праздник весны, праздник весеннего равноденствия. Новруз является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. Фирдоуси и Омар Хайям, служивший при дворе туркменского царя Мелик-шаха, связывали возникновение Новруза с именами легендарных царей Джамшида, Каюмурса и других. По древнему обычаю, до наступления Новруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами. На праздничный стол складывали круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.
Статус государственного праздника Новруз имеет в Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Таджикистане и Узбекистане.

11 мая - первый день Раджаба - седьмого месяца мусульманского календаря, одного из четырех доисламских священных месяцев. В этом месяце отмечаются дни рождения пророков Ибрагима (Авраама), Исы (Иисуса Христа), другие памятные даты, совершается Умра (малый Хадж).

17 мая - Лейлят аль Рагаиб - высокоторжественный вечер в память венчания родителей Пророка Мухаммеда - Абдуллы и Амины.

6 июня - Исрав аль Мирадж или Раджаб байрам. Праздник в ознаменование чудесного путешествия Пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесения на седьмое небо к престолу Аллаха. Пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста.

23 июня - Ночь Бараат, или Лейлят аль Бараа(Ночь Прощения). Святой вечер благословения, пожеланий счастья и благополучия. Именно в эту ночь Аллах принимает решение о судьбе каждого человека с учетом благочестия и просьб, высказанных в молитвах.

9 июля - начало священного Рамадана и поста - Уразы (месяца очищения, обновления, возрождения).

29 июля - Фатх Мекка(день принятия Ислама жителями Мекки)

4 августа - Лейлят аль Кадр - ночь Кадр(Могущественная Ночь, ночь предопределений)

8 августа - Ид аль Фитр или Ураза-байрам(Праздник разговения). Завершение священного месяца Рамадан.

15 октября - Ид аль Адха, Курбан-байрам. Наиболее значимый праздник мусульман. Этот праздник жертвоприношения начинается через 70 дней после окончания поста и длится три дня. В Республике Татарстан - красный день календаря.

16,17,18 октября – Ат-Ташрик, дни Ташрик, когда правоверные после сотворения обязательной молитвы произносят специальные слова во имя Аллаха(продолжение Курбан-байрама).

4 ноября – День Хиджры - Рас ас Сана- начало нового мусульманского года. Первый день священного месяца Мохаррам, в течение которого наиболее щедро раздается милостыня (садака), вершатся благословенные поступки.

13 ноября — День Ашура. Отмечается суннитами в честь десяти благ, ниспосланных Аллахом десяти пророкам, у шиитов - день памяти мученической кончины имама (предводителя) Хусейна, сына Али, внука Пророка Мухаммеда аль-Хусейна ибн-Али (626-680 гг.). Еще одно наиболее известное обозначение Ашуры - Шахсей-Вахсей. В ознаменование этого дня желателен хотя бы суточный пост.

30 декабря - Ночь Хиджры(Ночь переселения Пророка Мухаммеда из Мекки в Медину)

Каждую пятницу - Джума

 


Сообщение отредактировал Шкипер: 03 November 2013 - 12:14

Жизнь - игра. Сюжет хреновый, но графика обалденная

#5
Шкипер

Шкипер

    Привидение Вольного Сталкера

  • Не в сети
  • Неактивированные

<- Информация ->
  • PipPipPip
  • Регистрация:
    14-June 13
  • 90 Cообщений
  • Пропуск №: 8745


Репутация: 17 Постов: 90
  • Skype:igorphill
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород, Россия
Еврейские праздники

 

В еврейской традиции история народа и религия неразрывно связаны и равно почитаемы. Большая часть праздников основана на событиях, описанных в священных книгах. Есть и особые даты календаря - траурные - в ознаменование трагических поворотов еврейской истории. С каждым праздником или трагической датой связаны определенные обычаи.
 

Еврейский календарь

Как праздничные, так и траурные даты указываются по еврейскому календарю, структура которого обусловлена требованиями Торы. Это календарь лунно-солнечный, основывается на специальных вычислениях. Начало месяцев в нем совпадает с новолунием. Таким образом получается, что месяц составляет 29-30 суток. Год, составленный из таких месяцев, «отстает» от «солнечного» примерно на 12 дней, а согласно еврейской традиции, все значимые даты всегда должны приходиться на назначенные для них времена года. Поэтому в 7 годах из 19-летнего цикла вводится добавочный месяц, получивший название второй адар (адар шени, или адар бет). Его вставляют перед месяцем адар, который таким образом становится 13-м месяцем, и всегда состоит из 29 дней. Кроме того, начало года не может приходиться на воскресенье, среду или пятницу, его передвигают в этом случае на один или даже два дня
 

Четыре Новых года

Еще одной особенностью еврейского календаря является то, что в нем есть целых четыре Новых года, причем ни один из них не приходится на первое января. Дело в том, что во времена, предшествовавшие рассеянию еврейского народа, существовало несколько важных для всего народа годичных циклов, отсчет которых начинался от определенных дат. Правила, устанавливающие эти циклы, со временем обрели статус заповедей. Существовало 4 таких цикла и, следовательно, и четыре Новых года:

1 нисана начинается отсчет месяцев. 1-й месяц - нисан, 2-й - ияр и т. д. Кроме того, эта дата является Новым годом для отсчета правления царей: если, например, некий царь начал царствовать, скажем, в адаре, то с 1 нисана начинается 2-й год его царствования. Поэтому с 1 нисана - новый год для отсчета месяцев и всего, что связано с еврейскими царями. В те же времена Храма каждый еврей должен был отделить десятую часть своего скота, чтобы съесть его в Иерусалиме. Отсчет года, в течение которого надо было отделить эту десятину, начинался 1 элула.

15 швата - это Новый год для деревьев, начало отсчета урожая деревьев для отделения от него десятины.

1 тишрея - это Новый год для счета лет от сотворения мира и для суда Создателя над всеми людьми и странами. Кроме значимых дат, отмечаемых всего один раз в год, в еврейской традиции статус праздника имеют и даты, соотносящиеся с более короткими временнЫми промежутками - месяцем и неделей. Иными словами, в еврейской традиции каждое новомесячье (Рош Ходеш) и конец каждой недели (суббота, шабат) также являются праздниками.

 

Кроме значимых дат, отмечаемых всего один раз в год, в еврейской традиции статус праздника имеют и даты, соотносящиеся с более короткими временнЫми промежутками - месяцем и неделей. Иными словами, в еврейской традиции каждое новомесячье (Рош Ходеш) и конец каждой недели (суббота, шабат) также являются праздниками.
 

Главный праздник ШАБАТ

 

Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели - одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: «Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой - все дела делай только для Бога». Поэтому главный праздник еврейского года бывает каждую неделю. Некоторые ученые полагают, что происхождение праздника находится в тесной связи с сакральным числом «семь» (шева). С глубокой древности магия чисел была широко распространена у многих народов Востока. Число «семь» (а также кратные ему) на Ближнем Востоке, в том числе у евреев, считалось счастливым, было выражением полноты, завершенности. Таков Субботний год (Шемита) - каждый седьмой год, во время которого надлежало прощать долги и давать отдых пашне. Через семь семилетий - 49 лет - наступал Юбилейный год (Йовель), когда следовало отпускать рабов на волю и возвращать земельные участки, отобранные за долги. Семь дней надлежало отмечать праздники Пресных хлебов и Суккот, семь недель разделяли праздники Песах и Шавуот, на небе древние евреи насчитывали семь планет и т.д. Указания Торы выделять Субботу как особый день можно разделить на два типа. Первый связывает Субботу с творением мира: после шести дней творения наступила Суббота - и сам Творец прекратил работу. Т.е. соблюдение Субботы - это знак признания того, что Б-г сотворил мир, и что мир этот находится под постоянным Б-жественным управлением. (Бытие 2:2): «И закончил Б-г в день Седьмой работу Свою, которую Он сделал, и отдыхал («вайшбот» - отсюда «шабат» - «покой») в День Седьмой от всей работы Своей, которую Он сделал. И благословил Б-г День Седьмой и освятил его, ибо он есть Суббота («покой») от всякой производительной работы, и ее сотворил Б-г, делая мир». Второй тип указаний напоминает о выходе из Египта: это событие превратило еврея-раба в свободного человека; так и Суббота освобождает еврея от рабства повседневности. «Не делай никакой работы ни ты, ни раб твой, чтобы отдохнул раб твой и рабыня твоя, как ты, и помни, что рабом был ты в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцей простертою, потому и заповедал тебе Господь, Бог твой, установить День Субботний». Таким образом, первый отрывок указывает на универсальное значение Субботы, о котором должно помнить все человечество, а второй - на его национальное значение, о завете между человеком и Б-гом. Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу - традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой (вплоть до приготовления пищи), а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты (кроме Йом Кипура) переносятся на другой день. И, кроме того, вся Тора разбита на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам, так что Шабат - это точки «выравнивания» всего еврейского народа в изучении Торы. Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня. Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение: перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы - киддуш, т. е. освящения Субботы над бокалом вина. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино. Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась.
 

Новомесячье РОШ ХОДЕШ

 Первый день месяца (или последний день предыдущего месяца, если он состоял из 30 дней) - Рош Ходеш - полупраздничный день в еврейском календаре. Освящение Рош Ходеш - это основа всех праздников еврейского календаря и связанных с ними заповедей, поскольку от правильного установления Рош Ходеш зависят даты всех остальных праздников. До разрушения Второго Храма Начало Месяца на основании показаний свидетелей, видевших молодой месяц своими глазами, устанавливала и освящала особая судейская коллегия, Санхедрин. В те времена этот день праздновался, как и другие праздники: в кругу семьи, с застольем, в праздничных одеждах и т. д. Видимо, традиция такой трапезы происходит от обычая угощать свидетелей, пришедших в Санхедрин сообщить о появлении новой луны. Рош Ходеш был тем днем, когда было принято посещать известного пророка и спрашивать его о судьбе народа Израиля и о личных проблемах. В Храме в этот день проводилась особая служба, сопровождавшаяся трублением в трубы и жертвоприношениями. Сегодня начало месяца не сопровождается тем празднеством, которое было когда-то принято. Отчасти это связано с тем, что сегодня еврейский календарь устанавливается не по показаниям свидетелей. Тем не менее, на этот день и сегодня распространяются некоторые свойства праздничных дней. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, не рекомендующий женщинам выполнять работу, которую можно перенести на другой день. Этот обычай связывают с легендой о поклонении золотому тельцу. Написано в Пиркей де-рабби Элиэзер (гл. 45): «Когда мужчины просили у женщин золотые украшения, чтобы отлить золотого тельца, те отказались их отдать и не послушались мужчин. За это Вс-вышний одарил их и в этом мире, и в будущем. В этом - заповедью новомесячья, в будущем - тем, что их красота обновится подобно юному месяцу». В книге пророка Исайи говорится о значении Рош Ходеш в будущем - во время Мессианского Царства, когда сам Мессия будет править из Иерусалима, с трона Давидова, люди будут приходить со всех сторон на поклонение Ему. Таким образом, Рош Ходеш будет особым днем поклонения. Видимо, это пророчество также определяет праздничный характер новомесячья в традиции. 
 

Категории еврейских праздников

Еврейские праздники отличает не только строго установленный для каждого праздника ритуал, позволяющий воссоздать события, легшие в основу праздника, но и особое отношение к работе. В праздник запрещена всякая работа. Праздник всегда противопоставлялся будням, ежедневным обыденным занятиям. Его характерная черта - «ничегонеделание» (в смысле несовершение обычных занятий). Исходя из этого еврейские праздники можно разделить на следующие категории:

1. Шабат (Суббота) и Йом Кипур (в эти дни полностью запрещено работать).

2. Праздники Торы (запрещена вся работа, кроме приготовления пищи) - Рош а-Шана, Песах, Шавуот, Суккот, Шмини Ацерет и Симхат Тора. Во времена Храма, по крайней мере в один из трех праздников года (Песах, Шавуот и Суккот), еврей совершал паломничество в Иерусалим.

3. Полупраздники по Торе (Холь-ха-Моэд): промежуточные дни праздников Песах и Суккот. Можно делать только такую работу, которую сложно перенести на другое время.

4. Рош Ходеш - тоже лучше не работать, так как этот праздник тоже выделен Торой.

5. Установленные пророками и мудрецами «праздники всего Израиля», соблюдение которых - заповедь: Пурим и Ханука. Работать в эти дни не запрещено, но все же заниматься делами не рекомендуется.

6. Установленные пророками и мудрецами «посты всего Израиля»: 17 Тамуза, 9 Ава, Пост Гедалии, 10 Тевета, Таанит Эстер.

7. Общераспространенные праздники, установленные пророками и мудрецами, не имеющие статуса заповеди. Работать не запрещено (15 Швата, Лаг ба-омер).

8. Всеобщие памятные даты, не имеющие особых праздничных обычаев - День памяти героев Израиля, День Независимости, День Иерусалима, Йом а-Шоа.

 

Основные черты еврейских праздников

Для еврейских праздников можно выделить основные черты: 1. Прекращение, запрет работы. Разрешается, однако, готовить пищу (последнее не распространяется на Шабат и Йом Кипур). 2. Предписание «веселиться» (кроме Йом Кипура и постов). В праздничные дни не соблюдают траура, и даже семидневный траур по умершему переносят на следующий за праздником день. 3. Праздничная трапеза. Порядок праздничных трапез в целом одинаков: сначала произносится благословение над вином (киддуш), затем совершается ритуальное омовение рук, после чего следует благословение на хлеб и собственно сама трапеза. 4. «Священное собрание», т. е. собрание всех членов общины для совершения праздничных церемоний и богослужения. 5. Проведение обряда «авдала» - разделение праздника и будней. 6. Все еврейские праздники начинаются вечером, с заходом солнца, так как считается, что в этот момент зарождается новый день. Кроме того, для каждого праздника характерны отличительные обряды и церемонии (а до разрушения Храма в 70 г. н. э. - жертвоприношения, которые были после этого события отменены). В принципе все названные черты не являются чем-то специфическим, присущим только еврейским праздникам. Веселый характер праздника, устройство праздничных пиров, определенные ритуалы, прекращение будничных занятий - все это в той или иной мере характерно для любого праздника. Еще одной из отличительных (Слово удалено системой) еврейских праздников, начиная с библейской эпохи, была их массовость, вовлеченность в праздничное действо всех, без различия пола, возраста и социального статуса. В Ветхом Завете предписывается праздновать и веселиться мужчинам и женщинам, свободным и несвободным, а также живущим «среди сынов Израиля» иноземцам.
 

Траурные дни

В еврейской истории есть четыре особо печальные даты, связанные с разрушением страны, Иерусалима, Храма и рассеянием еврейского народа. Эти дни отмечаются постом, специальными молитвами и обычаями. 10-е Тевета - начало осады Иерусалима Навуходоносором 17-е Тамуза - первый пролом в стене Иерусалима 9-е Ава - дата разрушения Храмов, Первого и Второго 3-е Тишрея – Пост Гедалии - убийство Гедалии, последнее следствие разрушения первого Храма - полное изгнание евреев из Израиля. Хотя посты и установлены в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных евреями, но все же скорбь не является главным содержанием этих дней. Основная цель постов - пробуждать сердца и прокладывать путь к раскаянию, напоминать о дурных поступках, о событиях, которые привели к несчастьям. Размышления о грехах приводят нас на путь исправления. Общественные посты установлены для того, чтобы еврейский народ пробудился для раскаяния, вспоминая. Чтобы несчастья прекратились, каждый человек должен задуматься над своими поступками, осознать и раскаяться.
 

Еврейские праздники 2013 год

26 января       Ту  Би-Шват
В Израиле  обычно заканчивается сезон дождей и природа возрождается. Это Праздник-Новый год  животных и растений. Ту Би-шват - это 15-е число месяца шват по еврейскому календарю.  

21 февраля   Пост Эстер -  день траура и поста перед праздником Пурим

24,25 февраля       Пурим
Праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий».  Самый радостный еврейский праздник.      
    
26 марта-2 апреля          Песах (еврейская Пасха)
Песах, или Пасха, - самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории - с Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю.
       
7 апреля        День памяти жертв Холокоста
День Катастрофы и героизма европейского еврейства - установлен в память о шести миллионах евреев, уничтоженных нацистами в период Второй мировой войны. Причины враждебного отношения к евреям восходят к глубокой древности.
       
14 апреля      День памяти павших в войнах Израиля
День поминовения солдат, погибших в войнах за независимость Израиля (Йом а-Зикарон).
       
16 апреля      День независимости Израиля
Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года (5 ияра по еврейскому календарю). Закончилась Вторая мировая война, мир праздновал победу над нацизмом.
       
28 апреля          Лаг Баомер
Традиция этого праздника восходит ко временам существования Иерусалимского Храма. Слово «омер» на иврите означает сноп, а еще омер — это мера сыпучих тел, которая в древние времена считалась достаточным количеством зерна для одного человека на день.

8 мая        День Иерусалима
В этот день, 28-го числа еврейского месяца ияра, еврейский народ празднует объединение Иерусалима, которое произошло 7 июня 1967 года.
       
15-16 мая          Шавуот(Пятидесятница)
Шавуот — праздник дарования Торы(главная Книга), то есть нравственного закона, свободному еврейскому народу. Он отмечается 6-го числа еврейского месяца сиван и является в Израиле выходным днем.

25 июня         Пост 17 Тамуза
Черный день в истории еврейского народа 17 Тамуза — день трагедий и бедствий. Талмуд называет целых пять трагедий, случившихся в этот день.

4 июля           День памяти геноцида еврейского народа в годы второй мировой войны
В этот день, в 1941 году, на второй день после вступления немецких войск в Ригу, в латвийской столице были сожжены восемь синаног вместе с тысячами евреев. Этот день вошел в историю как «хрустальная ночь».
        
16 июля         Пост 9 Ава
Самым траурным для евреев днем считается Девятое Ава. В этот день ничего не едят, не пьют, не надевают кожаную обувь. Пост начинается с вечера 8 ава за несколько минут до захода солнца и заканчивается после появления звезд на небе вечером 9 ава. В этот день запрещается изучать Тору.

22 июля           День любви
День любви — Ту бе-Ав — не относится к общепринятым еврейским праздникам, скорее, как и день Святого Валентина у христиан — это приятный повод поздравить любимого человека и (или) предложить руку и сердце.

5-6 сентября         Рош а-Шана
Еврейский праздник Рош а-Шана отмечается в честь сотворения мира, он символизирует начало нового года и завершение года уходящего. В это день едят яблоки с медом, трубят в трубы и обещают хорошо себя вести.
       
14 сентября      Йом Кипур
Десятый день еврейского нового года — Судный день (Йом Кипур) — день искупления грехов и Высшего суда. Это единственный день в году, когда Тора предписывает человеку не заниматься ничем, кроме анализа своих поступков и помыслов.
       
19-25 сентября      Суккот (Праздник кущей)
Еврейский праздник кущей, Суккот, начинается на 15-й день нового года (15 тишрея) и продолжается 7 дней. Это время, когда земледельцы, завершив сбор урожая, могут отдохнуть до первых дождей.
26-27 сентября      Шмини Ацерет и Симхат Тора
Шмини Ацерет и Симхат Тора завершают череду осенних еврейских праздников. День радости Торы. В Торе сказано, что на восьмой день от начала праздника Суккот будет еще один отдельный, самостоятельный праздник.

28 ноября-5 декабря          Ханука(Освещение, обновление, новоселье)

Еврейский праздник свечей, которые зажигают в честь чуда, происшедшего при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Праздник огней, света, радости.  

12 декабря - пост 10 Тевета. В этот день по еврейскому летоисчислению была начата осада Иерусалима, в ходе которой был разрушен Иерусалимский храм


Жизнь - игра. Сюжет хреновый, но графика обалденная

#6
Шкипер

Шкипер

    Привидение Вольного Сталкера

  • Не в сети
  • Неактивированные

<- Информация ->
  • PipPipPip
  • Регистрация:
    14-June 13
  • 90 Cообщений
  • Пропуск №: 8745


Репутация: 17 Постов: 90
  • Skype:igorphill
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород, Россия

  Буддийские праздники

Буддизм — исторически первая мировая религия и одна из трех основных религий наряду с христианством и исламом. Впрочем, определение «религия» применительно к буддизму скорее номинативно. Буддизм — это религия без Бога, философская система, чрезвычайно разноликая, но абсолютно единая внутри себя. Интересен тот факт, что буддизм наиболее близок к миру науки — как своей тягой к познанию законов природы и жизнедеятельности, так и основным принципом перемещения жизни в новую ипостась, чем часто напоминает ученым закон о сохранении вещества или изменении его агрегатного состояния. Можно также вспомнить А. Эйнштейна, назвавшего буддизм «самой наукообразной религией». Буддийские ученые постоянно занимались и занимаются медициной, биологией, физикой и астрономией. Трактаты и комментарии сугубо научного толка можно увидеть в многотомном собрании Данжура — комментариях к книгам Ганжура — 108-ми томам священных текстов.

Учение Будды возникло в середине I тысячелетия до новой эры в Индии. Тем не менее, на протяжении многих веков буддизм органично являет себя на территории России. Значительно повлиял на культуру и обычаи Средней Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др. В бурят-монгольской культуре тесно связан с шаманизмом, основные принципы которого, такие как стремление к гармонии с собой и окружающим миром (природой) совершенно не мешали, и, даже более, раскрасили новыми яркими красками старинные обычаи и культуру. Жизнь Будды стала известна в Древней Руси по тексту «Повести о Варлааме и Иоасафе». Царевич Иоасаф, прообразом которого послужил Будда, стал христианским святым (память его отмечается Русской православной церковью 19 ноября). В XIX — начале XX вв. Россия стала одним из крупнейших центров изучения буддизма. В ту пору издавались источники и велись археологические раскопки памятников буддизма в Средней и Центральной Азии. На территории Российской Федерации буддизм распространен в Бурятии, Туве и Калмыкии (в последней — государственная религия). Наиболее обширно представлена одна из классических школ буддизма – тибетская «школа добродетели» (гелуг, желтошапочники). Основоположник буддизма — реальная историческая личность. Сиддхартха Гаутама родился и жил в Северной Индии. Исследователи полагают, что годы его жизни — 566-473 гг. до н.э. Другое имя — Шакьямуни — напрямую связано с местом рождения и родственными отношениями будущего Будды. Он родился в стране Шакьев — маленьком провинциальном государстве, где господствовал клан Шакьев. Отец Сиддхартхи был раджаном — членом правящего собрания, состоявшего из представителей воинской аристократии. Стоит отметить, что более поздняя буддийская традиция считает его раджой (царем), а Сиддхартху — принцем, но в стране Шакьев правление строилось по республиканскому типу.

Жизненный путь благополучного Сиддхартхи Гаутамы, выросшего в неге, изменился после того, как он, тайно покинув дворец, где его опекали и ограждали от «лишней информации», узрел мучения больных, безобразие старости и облик бездвижного трупа. Он осознал, что не существует ничего неизменного, а счастье не сможет быть вечным. Сиддхартха решил искать путь избавления от страданий. После различных опытов и поисков истины, не принесших желаемого результата, он погрузился в состояние глубокого сосредоточения, сидя под священным деревом. На сорок девятый день сознание Сиддхартхи абсолютно просветлело, и он обрел состояние будды. Он осознал, что ни в одной сфере космоса нельзя достичь стабильности — вечного блаженства, ибо в природе живых существ нет ничего вечного, а вера в реальность «Я» — вечной души, обретающей с течением времени новые рождения, безосновательна и бессмысленна. Также ему открылось высшее абсолютное знание, устраняющее причины страдания, и эту истину Будда Шакьямуни решил передать живым существам. Стоит отметить, что само понятие «будда» означает «просветленный» и, соответственно, не является именем конкретного божества. Само слово «будда» может использоваться во множественном числе и также может быть написано с маленькой буквы. Также существует понятие «сиддхи» — экстраординарные способности буддийских монахов и лам. Это понятие — память о первом будде — Сиддхартхе.

В центре буддизма как философской системы находится учение о «четырех благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. В ходе развития буддизма в нем постепенно сложились культ Будды и бодхисаттв («просветленных», наставников), ритуалы, которые сопровождают познание Дхармы (Учения), появились Сангхи (монашеские общины). Одна из важнейших молитв – благопожеланий, являющихся своего рода выражением желания «принять Прибежище», звучит так: «Намо Будда, Намо Дхарма, Намо Сангха» — «Я принимаю Прибежище в Будде, я принимаю Прибежище в Учении, я принимаю Прибежище в Общине». На сегодняшний день в России, в соответствии с законом о свободе совести и вероисповедания, существует так называемая Традиционная Сангха России. Главой этой организации является Пандидо Хамбо лама Дамба Аюшев — он входит в конфессиональный религиозный совет при Президенте РФ. Но, с учетом сумятицы, внесенной эпохой атеизма в административную схему буддийских монастырей и сообществ, многие буддисты не признают существующую Сангху действительно традиционной. Законы РФ позволяют официально регистрировать любые традиционные буддийские сообщества, и поэтому сегодня существует достаточное количество сангх, многие из которых действительно верны историческим традициям и культуре буддизма. Буддийская философия раскрывает принципы бытия (причинно-следственную связь, которая существует независимо от нашего знания о ней), и все его усилия направлены на то, чтобы человек жил в этом мире осознанно, в гармонии с природой, космосом, отдельными людьми и человечеством в целом. За каждое совершенное дело — как хорошее, так и плохое, люди несут ответственность во всей полноте, каждый фактический момент, кажущийся реальностью, является своеобразной тенью прошлых свершений или же последствий, ожидающих в будущем. Сегодняшние буддийские ученые часто говорят, что эпоха буддизма как религии, да и всех религий вообще, осталась в прошлом — будущее за учеными и их свершениями. Но так или иначе, правильный взгляд на себя и свои поступки, гармония с собой и окружающим миром — безвредное существование — это цели каждого буддиста. На достижение этих же целей направлена и праздничная культура буддизма. 
Человеку с «западным» складом ума могут показаться странными изображения защитников и божеств в устрашающих ипостасях. В то же время стоит понимать, что, по восточной логике, чем более страшен лик защитника, тем вероятнее, что защитник способен победить зло или грех. Что же касается танок, на которых изображены будды и бодхисаттвы, то здесь крайне редко печальное выражение лица — чаще всего лики улыбчивы и спокойны. Для понимания смысла буддийских праздников также следует отойти от привычной установки — «сегодня праздник, и, значит, надо радоваться и отдыхать». В праздничные дни накладываются строгие ограничения на поведение людей. Человек должен еще более внимательно следить за собой, так как считается, что в эти дни сила всех деяний, физических и мыслительных, увеличивается в 1000 раз. Увеличиваются в 1000 раз последствия совершенных негативных действий, но и в это же количество раз увеличиваются и заслуги при совершении добрых, благих деяний. Во время крупных буддийских праздников можно наиболее близко подойти к сути учения, к Природе и Абсолюту. Празднование каждой даты носит, в первую очередь, четко практический характер и направлено на создание чистого пространства в храме, в домах буддистов, в их душах и телах. Это достигается путем совершения обрядов, чтения мантр, извлечения звуков из различных музыкальных инструментов, использования символических цветов и культовых предметов. Вся обрядовая практика имеет силу и свойство квантово-полевого воздействия на участвующих в празднике людей, очищая и восстанавливая их тонкую структуру. В такие дни принято посещать храм, делать подношения Буддам, Учителю и Общине. Однако, стать участником празднования можно и находясь дома. Для этого нужно обладать знаниями о внутреннем смысле праздника, соответственно мысленно настроиться и включиться, таким образом, в единое поле праздника, которое охватывает всех заинтересованных в нем. Результаты подобного взаимодействия будут даже выше, чем бессмысленное и бездейственное присутствие на церемонии. В буддийской обрядовой традиции принят лунный календарь. Из-за того, что лунный календарь почти на месяц короче солнечного, даты праздников, как правило, смещаются в пределах полутора-двух месяцев, и вычисляются заранее по астрологическим таблицам. В некоторых буддийских странах существуют расхождения в системах расчета. Кроме того, в буддийской традиции первый месяц года является первым месяцем весны. Большинство праздников приходится на полнолуния (15-й день лунного месяца).

Главными праздниками буддистов являются: Сагаалган — Новый год Дуйнхор-хурал — праздник Калачакры Дончод-хурал — День рождения, Просветления и Паринирваны Будды Шакьямуни Майдари-хурал — Круговращение Майтреи Лхабаб дуйсэн — нисхождение Будды с неба Тушита Зула-хурал — День нирваны Будды Цонкапы. Также отмечается День рождения Далай-ламы XIV, но он не является каноническим праздником. Одновременно этот праздник фиксированный — Далай-лама родился 6 июля. В буддийском лунном календаре также существуют дни для особых молебнов — дни Отошо, Ламчиг Нинбо и Мандал-Шива, которые проводятся каждый восьмой, пятнадцатый и тридцатый лунный день месяца соответственно. Также есть дни для особого почитания некоторых божеств, к примеру, Бальжинима — хозяина великолепия и счастья, или Луса — хозяина воды. На каждый день календаря астрологами просчитана комбинация и следствия дня — помечены дни для стрижки волос, приема лекарств, благополучной дороги или удачного завершения судебных тяжб. Не стоит также забывать, что практически у всех народов, исповедующих буддизм, возведены в ранг праздников и особых ритуалов такие события как переход из одной возрастной группы в другую, постройка нового дома, свадьбы, похороны и другие. 
 

 

Буддийские праздники в 2013 году

Зула Хурал

20 ноября 2012 года

Дугжууба

9 февраля 2013 года

Балдан Лхамо

10 февраля 2013 года

Буддийский Новый год — Сагаалган

11 февраля 2013 года

Монлам Чхенмо

11 февраля 2013 года

Праздник Калачакры (Дуйнхор-хурал)

18 апреля 2013 года

Дончод-хурал

24 мая 2013 года

Майдари-хурал

5 июля 2013 года

День рождения Далай-ламы

ежегодно 6 июля

Лхабаб Дуйсэн

17 ноября 2013 года


Сообщение отредактировал Шкипер: 03 November 2013 - 12:43

Жизнь - игра. Сюжет хреновый, но графика обалденная

#7
Шкипер

Шкипер

    Привидение Вольного Сталкера

  • Не в сети
  • Неактивированные

<- Информация ->
  • PipPipPip
  • Регистрация:
    14-June 13
  • 90 Cообщений
  • Пропуск №: 8745


Репутация: 17 Постов: 90
  • Skype:igorphill
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород, Россия

Славянские календари

 

 

    У Славян в древности было несколько календарных форм счисления, но до настоящего времени сохранились лишь немногие. К тому же, достоверно известные лишь фрагментарно, потому изрядно «дополненные» всякими измышлениями различных исследователей.
Когда, например, говорят, что у нас идёт Лето 7515 от Сотворения Мира в Звездном Храме, это совершенно не означает, что наш физический Мир был сотворён 7515 лет назад.
Некоторые вспоминают, что «Сотворением Мира» в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Таким образом, некогда появилась “новая система отсчета” от какого-то давнего и безвозвратно забытого историей «сотворения мира» (заключения мирного договора).
Разберемся, как и когда на Руси появился 12 месячный календарь.
Ранее древние Славяне и полумифические Арии использовали другие системы календарного счисления, нежели принятые сейчас. 
Поэтому любопытно, кто и когда задумал переход на иную календарную систему систему и с чем это было связано.
Сначала вкратце об календарных системах Европы и Скандинавии, т.е. местностей, в которых в дохристианские времена существовала единая религия друидов/волхвов (в т.ч. и у славян).
У разных народов живших на территории Европы были разные системы счета дней. У кельтов и скандинавов изначально был 9-и месячный календарь, но в последствии он был заменён 24-х месячным. Это было связано с постоянно изменяющимися климатическими условиями и полным переходом на руническую форму письма.
После перехода, каждый месяц обозначался своей руной, из т.н. Футарха (сборника Рун). Месяца отличались по продолжительности, так 1 месяц был 14 дней, 2 месяц – 15 дней и 3 месяц -16 дней… потом данной чередование повторялось.
Такое чередование в первую очередь было связано с фазами Луны, периодичной которой – 29,5 дней. Первые 4 месяца Рунического календаря (14+15+16+14=59) соответствовали 2-м полным лунным месяцам (29,5+29,5=59), а дальнейшая система чередования месяцев соединяла между собой лунные фазы с солнечным календарём. Таким образом год Рунического календаря содержал 360 дней.
Но так как в Рунике была еще и 25 пустая руна, иногда называемая руной Одина, то и она нашла своё применение в календаре. В конце каждого третьего года, вставлялся дополнительный 25-й месяц, в котором шло чередование дней сначала 14, потом 15, а затем 16 дней.
Этот 25 месяц помогал выровнять цикличность солнечного года, также как сейчас это делают при помощи високосного года.
На юге Европы, на территории современной Северной Италии жили Расены, которых больше знают под названиями Этруски или Тиррены. Они тоже пользовались 9-и месячным календарём.
Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы. В последствии появились и новые системы, например греческие “Олимпийские циклы” или латинские “Календы от Основания Рима”.
Латиняне пытались навязать Расенам свою календарную систему, а когда эта затея провалилась, латиняне объявили Этрусков глупыми, решили просто уничтожить Расенов.
Вот это большое многообразие календарных систем, иногда вводило большую путаницу в определение “больших торговых дней”. Поэтому в 45 г. до н.э. по указу Императора Юлия Цезаря, была введена “новая” Календарная система, которую требовалось соблюдать на территории всей Римской империи. Слово “новая” написано в кавычках, т.к. за её основу был взят действующий календарь жрецов Египта. Юлий Цезарь его несколько изменил. Так появился всем известный Юлианский календарь.
А теперь представьте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправлялись “просвещать” язычников Европы.
Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты.
Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно определить какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан и, к тому же, сравнительные даты постоянно “плавали”.
Выход был найден только один. Запретить старый календарь и ввести новый – Юлианский.
Та же самая картина наблюдалась и при крещении Руси.
Введённый Юлианский календарь народ не принял, потому что народу было непонятно, зачем нужен на Русской земле чужеродный календарь с номерными месяцами на латинском языке, которых на 3 больше, чем есть у славян. Да к тому же еще начинавшийся не в День Осеннего Равноденствия, а в начале весны (хотя в глубокой дохристианской древности славяне тоже праздновали свой Новый год в День весеннего равноденствия).
Но христиане нашли выход из создавшегося положения — они придумали славянские названия месяцев Юлианского календаря. И месяцы вместо номеров на латыни получили славянские названия: Березень, Цветень (Квитень), Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Листопад (Жовтень), Грудень, Сичень, Лютень.
Только в таком виде христианам удалось назязать славянским народам чужой календарь. В других славянских странах были проделаны подобные реконструкция названий месяцев Юлианского календаря.
Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и месяцы в Юлианском календаре получили славянские названия, древний Славянский календарь не перестал существовать.
На всех славянских землях продолжали использовать два календаря.
Потому что по новому (Юлианскому) календарю можно было узнать только о церковных праздниках и о событиях прошлого, произошедших далеко от славянских земель.
А старый календарь нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельхоз работы, и другие дела — ведь одними молитвами сыт не будешь.
Таким образом, на Руси параллельно существовали 2 календарные системы — старая и новая.
Но церковные и светские власти не устраивало то, что народ праздники отмечал по обоим календарям. Но больше всего не устраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого, славянского календаря, а приглашенные греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния.
Например, дата 1 марта 1005 г. н.э. по Славянскому календарю выпадала на Лето 6513 от С.М.З.Х, а по христианскому на Лето 6512 от С.М. Таким образом, разница между Славянским календарём и календарём от Рождества Христова составляла 5508 лет, а у христианского календаря – 5507 лет.
Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря, в Лето 6856 (1348 г. н.э.) по указу царя Ивана III, Новолетие в новом календаре было зафиксировано на 1 марта, а число года взяли от старого Славянского календаря.
Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя.
В частности:
– День Бога Велеса был заменён Днём Власия;
– День Масленицы-Марёны был объявлен просто Масленицей;
– День Бога Купалы стал днём Иоанна Крестителя, или как его называли на русский манер – Иваном Купалой, т.е. Иваном, который в реке всех купал;
– День Триглава (Сварога-Перуна-Свентовита), превратился в Троицу;
– Вышний День Бога Перуна заменили Днём Ильи-Пророка… и т.д.
Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия — христианское Новолетие 1 марта и Славянское Новолетие в День Осеннего Равноденствия.
Никакие запреты Славянского календаря не помогали. А принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект — во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников. Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи “божих людей”, и тогда пришлось царю Ивану III “идти в народ”, ибо только так власти смогли успокоить восставший народ.
Чтобы впредь не возникало смуты и разора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков.
Так на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. Церковный календарь стал считаться официальным, т.е. государственным, а старый календарь – народным.
Следующее изменение официального календаря произошло через 1 Круг Лет (144 года). При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира (1492 г. н.э.) среди христиан в России росли апокалиптические настроения. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 (1492) утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. Это постановление действует в Христианской Церкви до сих пор.
В Лето 7090 (1582 г.) католической церковью по указанию папы римского Григория XIII был введен новый календарь, который получил его имя. В новом календаре датировка шла уже не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова.
Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки. Поэтому на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы.
Но не все европейские страны сразу перешли на новый календарь, некоторым странам понадобились годы или даже столетия, чтобы перейти на новый Григорианский стиль. В России на данный стиль перешли только в феврале 1918 года.
Григорианский календарь также не является абсолютно точным: он отстает от природного на одни сутки за 3300 лет; кроме того, григорианский календарь «не равномерен», он содержит своего рода «скачки». Но постепенно григорианский календарь был принят большинством государств и сегодня является общепризнанным.
В Лето 7208 (1699) Петр I перенес Новолетие в России на 1 Генваря и издал специальный указ: «Считать Новолетие повсеместно с 1 Генваря Лета 1700 от Рождества Христова».

 

 

Славянский языческий 12-месячный календарь

Языческий календарь религии волхвов/друидов всегда был точен, т.к. привязывался не к числу дней в году (оно, как и у нас ныне, могло изменяться), а к четырем годичным астрономическим событиям — к дням весеннего и осеннего равноденствий и летнего и зимнего солнцестояний.

 

Названия годовых месяцев славянского языческого календаря:

 

Астрономическая весна
Березень. 01 березня — День Весеннего равноденствия, день окрепшего солнца-юноши Ярилы (день равен ночи). Славянский языческий Новый год. Начало астрономической весны.
Цветень
Травень

 

Астрономическое лето
Червень. 01 червня — День Летнего солнцестояния, день могучего солнца-мужа Купайлы (самый долгий день в году). Начало астрономического лета.
Липень
Серпень

 

Астрономическая осень
Вересень. 01 вересня (22.09) — День Осеннего равноденствия, день слабеющего мудрого солнца-старика Световита, или Дажьбога (день равен ночи). Начало астрономической осени.
Листопад
Грудень

 

Астрономическая зима
Стужень. 01 стужня — День после Ночи Зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году), день рождества солнца-младенца Коляды. Начало астрономической зимы.
Сечень 
Лютень

 

 

Праздники и знаменательные даты славянского языческого календаря волхвов/друидов

 

В скобках даны даты по современному календарю на 2004/2005 г.г. (25912 г. по древнеславянскому). 
Для вычисления дат праздников для разных лет современного календаря см. выше таблицу весеннего и осеннего равноденствий, летнего и зимнего солнцестояний.

 

Астрономическая весна — со Дня Весеннего равноденствия
Березень
01 березня (20.03) — День Весеннего равноденствия, (день равен ночи).Славянский Новый год, День окрепшего юноши-солнца Ярилы. Начало второй недели Комоедицы.
02 березня (21.03) — Жаворонки (на курском говоре жаворонок — вырей), прилёт птиц из Ирия, III встреча весны. Пекут жаворонки, варят братчинное пиво. Открытие Сварги.
Цветень
01 — 16 цветня (20.04 — 05.05) — Красная горка — череда весенних праздников
01 цветня (20.04) — Лельник
02 цветня (21.04) — Ярилин день
12 цветня (01.05) — Родоница (Тризница) — день поминовения предков
16 цветня (05.05) — Пролетье, проводы весны, встреча лета (середина весны)
Травень
01 травня (21.05) — День Богини Живы.
26 — 31 травня (15.06 — 20.06) — Русальная неделя, неделя перед днём летнего солнцестояния.
26 травня (15.06) — День Семаргла — Переплута

 

Астрономическое лето — со Дня Летнего солнцестояния (самого долгого дня в году)
Червень 
01 червня (21.06.) — День Летнего солнцестояния (самый долгий день в году). День могучего летнего солнца-мужа Купайлы. Особо празднуется Ночь накануне Купайлы(ночь перед Днем летнего солнцестояния).
08 червня (29.06) — Похороны Костромы. Соломенную куклу Костромы топят в воде, неделю спустя, после летнего солнцестояния.
Липень 
01 липня (22.07) — День Перуна
16 липня (06.08) — Поворот лета на осень
Серпень
01 серпня (22.08) — День Бога Хорса
08 серпня (29.08) — I Спас, холодные росы, пчёлы перестают носить взятку, освящают мёд урожая этого года, I праздник предстоящего сбора урожая.
14 серпня (03.09) — II Спас, встреча осени
23 серпня (12.09) — III Спас, последний отлёт ласточек. Спожинки, варят братчинное пиво

 

Астрономическая осень — со Дня Осеннего равноденствия
Вересень 
01 вересня (22.09) — День Осеннего равноденствия (день равен ночи). День слабеющего мудрого осеннего солнца-старика Световита (Дажьбога), именуетсяРадогощь (Родогощ), Овсень. Праздник собранного урожая.
Листопад 
01 листопада (22.10) — День Богини Макоши
15 листопада (05.11.) — Прозимье, осень с зимой встретились. День Марены. Налетают морозы, устанавливается зима.
Грудень 
30 грудня (20.12) — день проводов умирающего на закате потерявшего силу солнца-старика Световита (Дажьбога), после заката — Ночь зимнего солнцестояния (самая долгая ночь в году), Карачун (Святки). Гадания.

 

Астрономическая зима — со дня после Ночи Зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году)
Стужень 
01 стужня (21.12) — День после Ночи Зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году). Коляда. Рождество утром на восходе обновленного зимнего солнца — солнца-младенца Коляды, вновь набирающего свою солнечную силу и с каждым новым днем поднимающегося в небе все выше и выше.
Колядки в течение 12 дней до 12 стужня (01.01)
В ночь с 11 на 12 стужня — с 31.12 на 01.01. — Велесов вечер
12 стужня — Велесов день
Сечень 
15 сечня (03.02) — Сретенье. Зима с весною встретились
Лютень 
01 лютня (19.02) — Велесов день
10 лютня (01.03) — I встреча весны
19 лютня (09.03) — II встреча весны
23 — 29 лютня (13.03 — 19.03.) — первая неделя Комоедицы, проводы зимы и уходящего года.

 

 

Круг Сварога

 

 

Прецессия — это медленное передвижение оси вращающегося тела (в данном случае — земного шара) так, что ее концы (у Земли — полюса) медленно поворачиваются по кругу наподобие вращения оси крутящегося волчка, если ее отклонить от вертикали.

 

При этом угол наклона оси от вертикальной линии в любой позиции прецессионного смещения одинаков. Скорость прецессии земной оси очень медленная — на 1° за каждые 71,6 года. А полный круг полюса пройдут за 25 776 лет (360° х 71,6).

 

Но кроме медленного вращения по конусу, земная ось совершает еще одно движение — нутационное, что означает изменение угла ее наклона к вертикали — от 22,1° (минимальный) до 24,5° (максимальный). В 2008 году его значение было равно 23°27′ и продолжает увеличиваться.

 

Итак, в результате прецессии, полный оборот земная ось делает за 25 776 лет. Однако в Ведических религиях на 360 умножалось не на 71,6 (количеством лет, за которое земная ось сдвигается на 1 градус), а на целое число 72 и получался срок — 25 920 лет (т.е. с ошибкой менее 0,6% — такая точность знаний древних просто удивительна).

 

Число 72 встречается во многих древних религиях. Это и 72 заговорщика в мифе об Осирисе, это и 72 нити, из которых делали пояса служителям иранской веры и т.д. Информация о прецессионном сдвиге, другие астрономические знания встречаются в мифах многих народов. Большой круг Сварога определяется в «около 26 тысяч лет».

 

Круг Сварога делится на 12 эпох, каждая из которых равна 2160 годам.

 

В 2012 году заканчивается эпоха христианства (эра Рыб), которая соответствует в славянском месяцеслове месяцу Лютню, и начинается эпоха, соответствующая месяцу Березню.

 

В 2012 году замыкается круг Сварога и начинается новое Сварожье коло.

 

 

 

Времена года

В книге «Русские традиционные праздники» И.И.Шангин пишет:

 «При определении сроков и продолжительности времен года русские славяне опирались на действительные природные условия той земли на которой они живут. Зима на Руси по этому считается самым длинным временем года. Её начало приходится на первые числа октября, а конец — на последние числа апреля. Весна заканчивалась в двадцатых числах июня, а лето — в конце июля, затем начиналась осень.

Народный месячник отмечал праздничное и будничное время, начало и конец важнейших сельскохозяйственных работ, дни совершения различных обрядов и проведения духовных действий. Вместе с тем он представлял собой своего рода народный справочник, рассказывающий об устройстве мира, о природе человека, об общественном устройстве. Все эти знания находили свое выражение в приметах, присловьях, пословицах, песнях, притчах, легендах, заклятьях, приуроченных к тем или иным дням, неделям годового круга.

Русский народный месячник, возникший в глубокой древности, пропитан познаниями природной славянской веры, согласно которой, всё, что окружает человека, одушевлено благожелательной или злой силой, доставляет радость или печаль. В месячнике наделяются свойствами живых существ солнце-батюшка, земля-мать, месяц-молодец, весна-молодица, зима-белолица, осень-водяница.

Названия праздников нередко включают приложения, не имеющие ничего общего с христианством, праздники могли быть святыми, светлыми, чистыми, благими. Недели имеют свои личные названия: пестрая, всеядная, сырная, зеленая, постная и др. Для обозначения праздника широко использовались цвета: дни бывают белые, красные, черные, зеленые. Также дни могут быть мужскими и женскими, молодыми и старыми, мертвыми и веселыми, толстыми и голодными, теплыми и холодными.

.

 

ВЕСНА — одно из четырех времен года, между зимою и летом, по астрономическому счету, со вступления солнца в знак Овна, с 8 марта по 9 июня.

 

ЛЕТО — по календарю (астрономическое лето), от вступления солнца в знак Рака, до вступления его в знак Весов, от 9 июня до 11 сентября, от равноденствия до солнцестояния.
Для каждой местности (широты) свое лето; у нас, в средней полосе, считают за лето: июнь, июль, август.

 

ОСЕНЬ — астрономически три месяца, в кои солнце проходить знаки Весов, Скорпиона и Стрельца.
С первого спаса холодные росы, пчела перестает носить взятку; второй спас встреча осени, первые осенины, провожают закат солнца в поле, с песнями; третий спас последний отлет ласточек, обжинки, братское пиво.

 

ЗИМА — астрономически, в северном полушарии, от вступления солнца в знак Козерога, 9 декабря, и до вступления его в знак Овна, 8 марта; на деле же, от начала морозов и зимнего пути до весенней распутицы».


Жизнь - игра. Сюжет хреновый, но графика обалденная

#8
Шкипер

Шкипер

    Привидение Вольного Сталкера

  • Не в сети
  • Неактивированные

<- Информация ->
  • PipPipPip
  • Регистрация:
    14-June 13
  • 90 Cообщений
  • Пропуск №: 8745


Репутация: 17 Постов: 90
  • Skype:igorphill
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород, Россия

День рождения Деда Мороза

 

 

 

18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза.
 

Каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. Интересно, что в 1999 году Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза. Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника. В этот день открывают специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Этой возможностью с удовольствием пользуются и местные детишки, и приезжие туристы. Кстати, современный Дед Мороз вынужден идти в ногу со временем, поэтому он осваивает и новые технологии - теперь письма от детей он получает и по электронной почте, а еще ведет блоги в соцсетях и общается со своими коллегами по сотовому телефону. Надежные помощники Деда Мороза каждый год готовят ему в подарок новый костюм, украшенный самобытной вышивкой. А дети зовут его ласково — «Дедушка Мороз». В День же его рождения поздравить сказочного именинника приезжают его многочисленные родственники и коллеги — Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан — якутский Дед Мороз, карельский Паккайне, зимний сказочник Микулаш из Чехии, Снегурочка из Костромы, а также официальные делегации из Вологды, Москвы, Нижнего Новгорода и многих других городов. А на центральной площади Великого Устюга в этот день проходят всевозможные праздничные мероприятия и, по традиции, зажигаются огни на первой новогодней елке. Ведь после этого праздника Дед Мороз поедет по российским городам и в каждом будет вместе с детьми зажигать огни на новогодних елках, ведь скоро Новый Год!


Праздник очень необычный
День сегодняшний принес,
И немного непривычный,
Наш любимый Дед Мороз
Отмечает день рожденья,
Поздравляй скорей его,
Чтоб он всем без исключенья,
Не забыв ни про кого,
В Новый год дарил подарки
И желанья исполнял
Четко, сказочно и ярко,
Чтобы мир счастливым стал!

Жизнь - игра. Сюжет хреновый, но графика обалденная




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 members, 0 guests, 0 anonymous users

яндекс.метрика
Button automatically alert search engines 31x31 WHOIS.UANIC.NAME - Identify traffic by Google

реклама на сайте подключена