Название: Botanicula (Ботаникула)
Год выпуска: 19 апреля 2012 года
Жанр: Квест
Разработчик: Amanita Design
Язык интерфейса: Русский
Игровой движок: Adobe Flash
Платформы: Microsoft Windows, Mac OS X, Linux
Управление: сенсорный экран, компьютерная мышь
Ботаникула (Botanicula) — компьютерная игра жанра point-and-click квест, разработанная Яромиром Плахи (Jára Plachý) и студией Amanita Design. Игра была анонсирована 28 марта 2011 года для Microsoft Windows, Mac OS X и Linux на мероприятии GameCityNights. Релиз состоялся 19 апреля 2012 года. Также в скором времени планируются версии игры для iPad и планшетов на базе Android.
Botanicula – новый квест производства Чехии, над созданием которого Яромир Плахи и студия Amanita Design трудились около двух лет. Увлекательное приключение от третьего лица перенесет вас в мир растений. Пять существ, обитающих на дереве, всеми силами стараются спасти от черных паукообразных паразитов последнее семя.
В игре Botanicula вам предстоит сориентироваться на каждом из уровней, решая логические задачи, собирая предметы, которые помогут главным героям преодолеть препятствия игрового пространства. Взаимодействуя с другими существами и проходя уровень за уровнем, вы доберетесь до финала, который существует в нескольких вариантах. Ботаникула придется по душе поклонникам игры Machinarium.
Как и в предыдущих играх от Amanita Design, Botanicula следует примерно такой же схеме, кроме того, что героев на этот раз пять. В остальном всё так же: игрок изучает окружение на уровнях, решая головоломки и собирая предметы, которые необходимы для прохождения препятствий, встречаемых на пути главных героев. Игрок имеет возможность взаимодействовать с другими существами. Как и в игре Machinarium, в Botanicula не будет устной или письменной формы диалогов.
Amanita Design — независимая студия-разработчик видеоигр, расположенная в Чешской Республике в городе Брно. Она была основана в 2003 году Якубом Дворски после того, как он закончил Академию Искусств в Праге с бесплатной онлайн флеш-игрой под названием Samorost, сделанной им для выпускного проекта. В 2005 году Вацлав Блин присоединился к Якубу как аниматор студии, и после был создан Samorost 2. На данный момент в студии работает 8 человек. Помимо компьютерных игр, Amanita Design создала несколько музыкальных видео, веб-сайтов, мультипликаций, иллюстраций, а также занимается производственным дизайном.