Перейти к содержимому

       Торент трекер от http://stalker-worlds.ru        Хранилище сайта http://stalker-worlds.ru        Онлайн Сталкер Канал Унесенные Сталкером Присоединяйся к нашему сообществу на facebook Вступай в нашу группу в контакте


Добро пожаловать к нам на сайт! Про Ваш статус и права можно прочитать в Этой теме

Для просмотра картинок и скачивания файлов с форума - пройдите регистрацию!   Проблемы с регистрацией - вам сюда


Фотография

Проект развития города Чернобыль и зоны отчуждения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
RUS_D

RUS_D

    Главный АДМИН

  • В сети
  • Тех. Админ
  • админ Администратор
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    08-December 08
  • 2974 Cообщений
  • Пропуск №: 2


Репутация: 6801 Постов: 2974
  • Skype:rus_did
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтавская обл.

Уникальный проект по развитию Зоны отчуждения.
архитектор: Агеева Арина


Вступление.
Мнение большинства людей крайне негативно относительно Чернобыльской зоны. Хотя большая ее часть не представляет радиоактивной угрозы. Благодаря отсутствию человеческой деятельности, возникли отличные условия для жизни животных, и растений. Например, после помещения в зону двух лошадей Пржевальского, занесенных в красную книгу, они размножились до 40 особей. В настоящее время территория является практически незаселенной, исключение составляют небольшие группы ученных, самоселы (люди не покинувшие свое жилище ,средний возраст около 60 лет) и туристов. Проектной задачей является социализация территории, разработка элементов инфраструктуры упорядочивающих туризм и научную деятельность, развитие промышленности, забота об экологии и как следствие - привлечение инвестиций. В данной работе наибольшее внимание уделено туристической инфраструктуре. Предполагаются следующие виды туризма: экстримальный, индустриальный, экологический, игровой и фотосафари.



Украинская часть зоны отчуждения расположена на севере страны, в Киевской области примерно в 100 км от города Киева.
Общая площадь зоны отчуждения 225 га, 40х60 км. в габаритах. В данный момент территория является закрытой для любой деятельности человека. 50 % территории занято лесом. Чернобыльская зона отчуждения содержит 76 населённых пунктов, зона обязательного отселения - площадь 554 км кв. Автодорожные покрытия находится в плохом состоянии. Некоторые из них при условии реконструкции возможно использовать как направления для автобусных маршрутов. Из карты радиационных загрязнений видно что лишь небольшая территория загрязнена цезием и стронцием. Данной территория не пригодна для использования из-за радиоактивного заражения.

Наука, туризм, отдых, развлечение – основные направления развития

Основная идея zaarchitects.com заключалась в попытке социализации территории чернобыльской зоны – в создании инфраструктуры на всей территории зоны отчуждения, в которой бы были учтены основные виды деятельности человека. Проектировщики предложили, что основными видами деятельности в зоне отчуждения будут – научные исследования и туристическая деятельность, что приведет к притоку инвестиций. Акцентировано внимание на развитие именно туризма, вокруг которого и формируется вся деятельность в зоне отчуждения. Такой подход имеет свою логику – при создании безопасных условий для пребывания людей в зоне отчуждения и городе Чернобыль, будет улучшаться контроль за состоянием радиационной обстановки, контроль и предупреждение негативного влияния объектов зоны отчуждения на прилегающие территории и т.д. Поскольку это будут требовать гарантирование безопасных условий пребывания туристов. Развитие туризма в проекте предполагается по таким направлениям – экотуризм, эктримальный туризм, индастриал, игровой и фотосафари. Правда, фотосафари это по сути и есть составной частью экотуризма.
Схема, представленная ниже, в наглядной форме представляет возможные направления развития зоны отчуждения.


Схема направлений развития зоны отчуждения


Как видим, разработчики предполагают, что при развитии туризма, науки, инфраструктуры, экологии, промышленности будет сопровождаться общим экономическим развитием.
К сожалению разработчики не учли, что в зоне отчуждения еще долгое время будут находится работающие предприятия по обращению с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и непосредственно сама АЭС. Эти объекты должны были бы быть учтены в будущей инфраструктуре чернобыльской зоны.

Структура зоны развлечения
Основным объемно-планировочным элементом служит монорельсовая дорога с 4 станциями, прокладываемая с юго-востока на северо-запад. Это станции «Казино», «Чернобыль», «Ильинцы», и «Заповедник» соответственно.
Каждой из станций отведена своя уникальная функция.
Станция "Казино".
Здесь будут находиться стоянки для автомобильного транспорта и недалеко от станции - речной порт. Станция расположена вблизи с проектируемой развлекательной зоной казино. Согласно законодательству Украины запрещено функционирование заведений азартно-игровой индустрии кроме специально отведенных мест. В данный момент эти места не определены, проектом предлагается создать в зоне отчуждения «Украинский Лас Вегас». Заведения будут располагаться на порогах реки Припять. Функционировать автономно и в рамках всего туристического маршрута. Так же на станции и вблизи ее предусмотрены гостиницы и ночлеги.
Станция "Чернобыль".
В городе Чернобыль строится открытый парк-музей, и люди прибывшие на станцию смогут посетить его.
Станция "Ильинцы".
Является отправной точкой автобусных экстремальных маршрутов в г. Припять. Здесь будет располагаться автобусный парк, обслуживающие сооружения, и моечные авто транспорта. Так же здесь будут находиться офисы туристических компаний и фирм в частности управление ветровой электростанцией.
Станция "Заповедник".
Она будет служить базой ученных, исследующих животный и растительный мир в контексте влияния радиации и продолжительного отсутствия хозяйственной деятельности человека.
В западной части зоны отчуждения, в местах где нет лесного массива, должна расположиться ветровая электростанция,
которая будет обеспечивать все проектируемые объекты электроэнергией. Таким образом, проектируемый маршрут будет
экологичным, экономически выгодным и самодостаточным.

Железная дорога будет охватывать всю основную программу туризма и индустрии. Проектирование и строительство разбиты на несколько пусковых комплексов. Для начала,в рамках первой стадии строительства, предусмотрено курсирование двух 4-вагонных составов вместимостью 176 чел. каждый. Вся проектируемая на первую очередь строительства инфраструктура будет расчитана на 1936 чел. Но все станции проектируются с расчетом на 5-вагоный состав. Монорельсовая дорога будет располагаться над землей, на высоте 4- 6 м. для лучшего обзора местности. Данное решение уменьшает нагрузку на экологию, снижкет уровень шума, оставляет свободный проход животным. Соответственно будут использоваться монорельсовые поезда, они легче обычных поездов и спроектированы преимущественно для виадуков. По всей дороге будет установлена шумозащита. Вагоны будут максимально остекленными для улучшения видовых характеристик маршрута. Все старые объекты зоны приняты к рассмотрению как музейные экспонаты, туристические достопримечательности.

Для железной дороги решено использовать монорельс.




Сами станции будут модульного типа.
Объемно-конструктивное решение каждой станции, позволяет станциям менять свою форму и размер по мере
строительства. Таким образом, в случае развития территории станция всегда может увеличиться по мере необходимости.
Конструктивные элементы станций будут идентичными и взаимозаменяемыми. Типовая станция набирается вертикально, по принципу сот, создавая интересное внутреннее пространство. Конфигурация станций формирует разноуровневые внутренние и наружные площадки с хорошей обзорностью на верхних этажах. Основная часть станции, тоесть платформа, будет находиться на втором уровне.
При взъезде в станцию будет находиться зона очистки поездов. Она будет работать по принципу автомойки. При каждом
въезде в станцию состав должен автоматически мыться и высушиваться – при этом нет нужды в остановке поезда, процесс произодится на тихом ходу. В общественном пространстве между платформами будут располагаться: вертикальные коммуникации, средства связи, интерактивные тач-боксы для заказа экскурсий, и туристических развлечений, торговля тематическими сувенирами и литературой. На 1-м уровне расположится зона очистки посетителей, которая будет включать в себя пункты выдачи чистой одежды (одноразовые защитные комбинезоны и повязки) аварийные душевые для использования посетителями по случаю необходимости, и пункты приема грязных комбинезонов. На 3-м уровне станции будут располагаться развлекательные функции и общепит. Концепция поэтапного развития станций заключатся в возможном доращивании ее объема. 4-й уровень может служить офисной площадью для науки, бизнеса и индустрии. 5-й уровень может возникнуть при необходимости добавления жилых модулей непосредственно на станции. Таким образом типовая модульная станция явлется многосложным организмом соответствующим разным функциональным и экономическим требованиям, и сможет послужить опорной точкой для дальнейшего экономического развития и градостроительства.




Туристам будет предоставлено Модульное жилье.
Представляет туристические приюты. Туристические приюты – гостиницы с минимальным количеством удобств, рассчитанные на кратковременное пребывание туристов. Жилые модули будут располагаться по всей территории за исключением зоны опасной для пребывания людей. Модуль представляет собой по форме – 6-и гранник (в сечении), и компонуется с другими модулями в трехчастный юнит, по принципу сот. Жилые юниты могут стоять одиночно и собираться в небольшие группы. Юнит состоит из 4-х ячеек-номеров на 4-е места каждый. Все номера снабжены небольшой кухней со всеми удобствами санузлом и душем. 5-ая ячейка, находящиеся уровнем выше будет служить общественным пространством. Входная группа будет буферным пространством. В нем проходят процедуры очистки и переодевания.



Полюбоваться незабываемыми пейзажами ландшафтов чернобыльской зоны в будущем можно будет с помощью удобных смотровых вышек. По проекту вышки будут оборудованы лифтами, которые смогут легко поднять ядерных туристов на высоту.
Смотровые башни будут располагаться по всей территории Зоны отчуждения. Высота башни - 25 метров, что позволит рассматривать достаточно большие площади. Их форма 6-ти угольная в плане, лестница и лифт расположена в центре. Оконные проемы расположены так, чтобы человек мог наблюдать за окружением поднимаясь по лестнице. На первом этаже будет расположен пункт по выдаче средств личной гигиены, в подвале размещён небольшой бункер, на случай возможного загрязнения.

По плану, несколько вышек будет установлено в пойме реки Припять, недалеко от Пруда-охладителя ЧАЭС.

Заключение…
Появление этого проекта говорит о том что интерес к чернобыльской зоне отчуждения ещё не прошёл. Причём интерес возникает у людей разных профессий. Важно, что даже неспециалисты в вопросах чернобыльской зоны понимают возможность развития туризма в чернобыльской зоне, а также необходимость научного изучения этого масштабного радиационного феномена.

В проекте много недоработок, нужен труд специалистов из разных областей науки и техники.

Ревитализация Чернобыльской зоны отчуждения (смотреть проект целиком на сайте разработчиков).

"Бить не нужно, а не вникнут - разъяснять" © В.С. Высоцкий
я в скайпе - rus_did
Мои детство и юность прошли без Интернета. Может быть, поэтому я понимаю, что за языком надо следить, а за слова отвечать.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 members, 0 guests, 0 anonymous users

       Поездка в Припять и Чернобыль

яндекс.метрика
Button automatically alert search engines 31x31 WHOIS.UANIC.NAME - Identify traffic by Google

реклама на сайте подключена