1

Перейти к содержимому


       Торент трекер от http://stalker-worlds.ru        Хранилище сайта http://stalker-worlds.ru        Онлайн Сталкер Канал Унесенные Сталкером Присоединяйся к нашему сообществу на facebook Вступай в нашу группу в контакте


Добро пожаловать к нам на сайт! Про Ваш статус и права можно прочитать в Этой теме

Для просмотра картинок и скачивания файлов с форума - пройдите регистрацию!   Проблемы с регистрацией - вам сюда


Фотография

Бонсай


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#82439
garwas

garwas

    Дюна

  • Не в сети
  • модератор Модераторы
  • Старожилы
  • Спонсор сайта Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    22-May 11
  • 747 Cообщений
  • Пропуск №: 4653


Репутация: 619 Постов: 747
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи
6a0a1c0aa49285c95caef27fe4d6c98b4d6afa13


В переводе с японского "бонсай" означает растение в плоском сосуде. Родиной бонсай ошибочно считают Японию, хотя на самом деле искусство выращивания миниатюрных деревьев в сосудах появилось в Древнем Китае около 2 тысячелетий назад. В Японию искусство бонсай попало лишь в VI веке н.э. вместе с буддизмом. Здесь оно получило дальнейшее развитие и именно отсюда начало свое триумфальное шествие по всему миру. Япония взяла на себя роль посредника между Китаем и Западом. Именно в стране восходящего солнца были систематизированы и усовершенствованы способы выращивания бонсай. Как таковое искусство современного бонсай возникло в начале XX века. Главной целью этого искусства стал поиск новой формы бонсай на основе формы привычных и экзотических деревьев, выросших в естественных условиях. В целом, японские бонсай, в отличие от традиционных китайских, характеризуются большим изяществом.

Немного истории

Бонсай зародился свыше тысячи лет назад в Китае, но история его развития в Китае пока не изучена. В Японию это зернышко великой китайской цивилизации прибывает на волнах распространяющегося дзэн-буддизма в период позднего Камакура (1249-1382 гг.).

На свитках периода позднего Камакура "Касуга гонгэн рэйгэнки", а также более поздних "Хонин сенин эдэн", "Иппэнкамихитоэдэн" встречаются такие изображения хатиуэ, которые можно оценивать как ранний бонсай. Глядя на них, можно догадаться, что уже в то время травы и растения культивировались с использованием специальной посуды, ими украшались сады и жилища.

Как поется в народной песне эпохи Муромати (1392-1573 гг.) "Дерево в горшке, т.е. несколько позднее, Сано Гэндзаэмон любовался хатитуэ сливы, вишни, сосны. Видимо, культура, подобная бонсай, была популярна среди эстетов уже той эпохи.

В поздний период Эдо (1600-1867 гг.), отображая жизнь простого народа, художники Утамаро, Хиронобу, Тоекуни, Харунобу, Киенага и др. рисовали нечто такое, что по форме стволов и ветвей не уступало современному совершенному бонсаю. Но создавались эти рисунки под влиянием не столько хатитуэ, сколько стремительно развивавшегося садового искусства: они рисовали плодовые деревья, а не экземпляры хатитуэ. От позднего Эдо до начала эры Мэйдзи (1868-1911) бонсай составляли главным образом деревья-уродцы, т.е. искривленные, искалеченные, карликовые деревца.

С 1887г бонсай уходит от традиционного хатитуэ в современное совершенное искусство, породившее прекрасные творения. Ранний период Мэйдзи был эпохой просвещения, эпохой заимствования всего заморского. Людей, увлекавшихся бонсай, почти не стало, все сады были оккупированы европейскими травами и цветами. Но подобное продолжалось недолго.

В связи с победой в японо-китайской войне в 1885г японское государство начало расцветать не по дням, а по часам. Стремительно возрождались и японские традиции. Одним из проявлений этого процесса стал интерес к бонсай. В центральных районах Токио стали появляться сады ароматических деревьев Японии и Китая, сады ароматических мхов. Влиятельные поклонники бонсай поддерживали исследовательские работы по этому искусству. Росла численность его приверженцев, ценителями и коллекционерами бонсай стали гиганты политического и делового мира той эпохи - Кидо Такаеси, Ито Хиробуми, Хара Такаси, Мацуката Масаеси и др. Они и подготовили почву для современного бонсая.

Они добились успехов в области формы дерева. Стволы и ветви формировались в манере художественных образцов модных в те годы южно-китайских школ живописи - "горчичный сад", "альбом бамбука" - с присущей им напряженной динамикой. Массовым увлечением стали прогулки на природу, натурные зарисовки деревьев тысячелетнего возраста, красивых ландшафтов и пейзажей, и создание на этой основе деревьев высокохудожественных форм. Так возникло огромное разнообразие современных стилей бонсай: "прямой ствол", "склоненный ствол", "скрученный ствол", "каллиграфическое дерево", "обрыв", "полуобрыв", "пень", "бамбук и камни" и др.

Но самым эпохальным открытием в истории бонсай стало применение проволочной обвязки. Ранее в процессе культивирования применялись прививки, черенкование, ощипывание лишних почек и обрезание ветвей, но интенсивное формирование дерева было затруднительным. Примерно в 1895-96гг один приверженец бонсай из Осаки послал своему товарищу в Токио деревце сосны, ветви которого во избежание поломки были зафиксированы проволокой. Благодаря этому случаю мы и обрели возможность свободно формировать ствол и ветви с помощью проволоки.

В эпоху Мэйдзи (1868-1911гг.) наиболее подходящими для бонсай считались китайские плошки, антикварные и новые. Они импортировались из Китая. Одновременно были налажены производство и обжиг по китайским образцам в Японии.

Саженцы бонсай отбирались из числа старых карликовых деревьев. Их разыскивали в горах по всей стране. Наряду с этим развивалось и искусственное культивирование - высадка черенков, отводки, деление, прививки. Численность культивируемых видов достигла 200-300.

По размеру большая часть бонсай была около 54 см высоты ствола. В те годы он был, главным образом, украшением ниши японского дома, он должен был гармонировать с комнатой. Развивались и методы любования бонсаем. Помимо украшения домашней ниши, их стали выставлять при проведении чайных церемоний. Тогда же начали публиковать исследования о бонсай, критические статьи, создавать ассоциации, выпускать "Новости искусства бонсай". Тем самым был внесен значительный вклад в дело его развития. Однако надо признать, что с того времени бонсай покинул жизнь простых людей и стал забавой богачей и тихих обителей.

Подобные тенденции доминировали и в период Сева (1926 - 1989гг). Великое землетрясение в сентябре 1923г в районе Канто нанесло сокрушительный удар и по Токийскому клубу бонсай. Тем не менее, по мере восстановления районов, обращенных землетрясением в руины, жажда человеческого сердца, изнывающего по зелени и цветам, возродила энтузиазм к природе и бонсаю. На протяжении нескольких лет с 1933-34гг бонсай вновь переживал популярность по всей стране, как среди высших, так и среди широких социальных слоев. Это был его беспрецендентный "золотой век".{C}

{C}
Если говорить точно, то бонсай - это совершенно обычные деревья, такие как бук, клен, сосна или ель, которые высаживают в горшки и в течение многих лет придают им определенную форму и ухаживают за ними. Таким образом, "бонсай" называется маленькое деревце в горшке (плошке). В принципе для бонсай подходят любые породы деревьев, которые имеют мелкие листья и у которых после обрезки быстро отрастают многочисленные молодые побеги. Деревья с крупными листьями используются редко или не используются совсем.

Родина первых бонсай, появившихся в Европе, является Япония, где деревья в стиле бонсай круглый год содержатся на открытом воздухе. Многие уже знают о возможности формирования миниатюрных деревьев и выращивают их. Те у кого нет сада или балкона живо откликнулись на идею ограничиться древесно-кустарниковыми растения, которые можно выращивать в домашних условиях. Увлечение получило широкую поддержку благодаря импорту миниатюрных растений из Китая. Занятия связанные с культивированием деревьев и уходом за ними, издавна обладают особой притягательностью для людей. Бонсай представляет прекрасную возможность тем, у кого нет собственного сада, интенсивно заниматься выращиванием этих великолепных творений природы, "подправленных" человеком.

Ценность бонсай должна быть не материальной, а только духовной, как это всегда было и есть в Китае и Японии. Однако бонсай нередко продают за очень высокие, просто умопомрачительные цены. Это происходит по следующей причине: бонсай требуется много лет, чтобы приобрести красивую форму и выглядеть как старое дерево.

На формирование деревца в течение долгих лет очень часто уходит также и много часов работы. Естественно продавец бонсай желает, чтобы все это было оплачено. К тому же нередко продавец бонсай и сам является коллекционером и устанавливает на свои любимые бонсай особенно высокие цены, потому что в действительности совсем не заинтересован в продаже своих весьма ценных экземпляров, Очень старые, особо ценные бонсай продаются крайне редко, поскольку продавцу не с руки лишаться ценных экземпляров, которые на самом деле призваны служить лишь приманкой для посетителей его магазина.

Бонсай в своем большинстве не комнатные растения, поэтому для нормального роста и развития им необходимо место на свежем воздухе. Хотя в качестве украшения интерьера их можно время от времени вносить в помещение на несколько дней. Однако самое большое удовольствие от увлечения бонсай заключается в том, что оно дает возможность прикоснуться к живой природе и принимать непосредственное участие в жизни растения. Занятие бонсай - это постоянные открытия, находки и созидательная работа, делающие человека по-настоящему счастливым.

Как и остальные виды восточного искусства, бонсай в Японии - не просто набор операций по выращиванию миниатюрного дерева в сосуде. Это целая философия, требующая от человека, занимающегося бонсай, определенных личностных качеств: справедливости, мудрости, доброжелательности, деликатности. Европейскому человеку трудно понять японскую философию, однако для достижения успеха ему важно, как минимум, отнестись к бонсай серьезно и проявить максимум внимания и любви к этому делу. При правильном уходе бонсай может прожить сотни лет и стать символом, связующим поколения.

Замечено, что наибольшего расцвета искусство бонсай достигает в периоды процветания и благополучия общества, последнее время бонсай приобрели популярность и в нашей стране.



#2
garwas

garwas

    Дюна

  • Не в сети
  • модератор Модераторы
  • Старожилы
  • Спонсор сайта Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    22-May 11
  • 747 Cообщений
  • Пропуск №: 4653


Репутация: 619 Постов: 747
  • Страна проживания:Россия
  • Реальное имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Традиционный бонсай должен соответствовать следующим требованиям:

ствол сильный с четко выраженным основанием корневой системы;
линия ветвей ясная и четкая;
ствол и ветви составляют костяк растения и должны хорошо просматриваться даже сквозь листву;
схожесть со сформировавшимся деревом того же или родственного вида, произрастающего в естественных условиях;
сосуд простой формы и неброской окраски;
композиционное соответствие дерева и сосуда.
Бонсай подразделяются по размеру и по форме.

Классификация бонсай по размеру очень условна. Выделяют следующие виды бонсай:

большие высотой в 60-120 см;
средние высотой в 30-60 см;
маленькие высотой 15-30 см;
миниатюрные высотой 5-15 см, среди которых различают так называемые "бонсай-с-ноготок" (5-15 см) и "бэби-бонсай" (7,5-15 см).

Высоту растения измеряют от края посуды или от начала корней до самой высокой точки растения. Наибольшей популярностью пользуются "кукольные" бонсай; бонсай маленького и миниатюрного размера, красота и хрупкость которых вызывают невольный трепет. С одной стороны, мы видим настоящее деревце с толстым стволом и пышной кроной, но с другой стороны, отдаем себе отчет, что это деревце принадлежит не нашему миру больших вещей, а неведомой стране лилипутов. Не рекомендуется принудительным путем превращать дерево большого и среднего размера в миниатюрное. Лучше сразу приобрести бонсай желаемого размера или вырастить его самому. В последнем случае, для миниатюрных бонсай используют растения с маленькими листьями и хвоей (например: карликовый бамбук, самшит, кипарис, мирт, розмарин, крушину, сантолину, китайский вяз).

Разведение миниатюрного бонсай практически не отличается от выращивания деревца более крупного размера. Однако все же существуют некоторые особенности формирования маленького деревца:

более низкая основа (всего 2-3 ветви);
первые 2-3 года растение рекомендуется выращивать в большом горшке, чтобы сформировать относительно сильный ствол;
более тщательный полив (но не следует заливать растение!);
пересадка каждую весну, во время которой удаляют переросшие и волосистые корни;
слабая концентрация удобрений.

Формы бонсай

Систематизация видов бонсай по форме была произведена японскими дизайнерами, поэтому в классификации используются японские названия.

057be92d1a85acebdd212b0635e249e64d6afa13

Чоккан - симметричная вертикальная форма: прямой вертикальный ствол конусообразной формы, равномерно покрытый ветками (формальный вертикальный стиль).
Подходит для ели, лиственницы, можжевельника, дзельквы и гинкго. Если дерево не испытывает конкуренции со стороны других деревьев, не подвергается воздействию сильных преобладающих ветров, имеет достаточно питания и воды, оно будет расти строго вверх, а его ствол будет иметь коническую форму. Ветки деревьев-бонсай не должны быть симметричными, верхние ветви должны быть короче и тоньше нижних. Ветви должны отходить от ствола горизонтально, а некоторые нижние ветви могут немного изгибаться вниз. Чтобы контейнер не опрокидывался, его вес и вес деревца должны быть приблизительно равны.

791a542a79269e3cb558abf273eb18624d6afa13
Шакан - наклонная форма: наклонный ствол, вершина и корневая система которого направлены в противоположную сторону, нежели основание ствола, сильная корневая система (наклонный стиль).
Подходит для большого количества видов. Под воздействием сильных преобладающих ветров дерево вырастает с наклоном, такая же форма может наблюдаться у растения, растущего в тени и тянущегося к солнцу. Ствол дерева, который может быть прямым или несколько изогнутым, должен быть наклонен под углом от 70 до 90° по отношению к поверхности контейнера. С одной стороны деревца корни развиты сильно, и кажется, что они прочно держатся за почву, а со стороны наклонившегося ствола - уходят в землю.

bbd0c2d67aa5c03eee7ab7c72356d6e04d6afa13
Майоги- нессиметричная вертикальная форма: конусовидный ствол с небольшим наклоном к основанию и максимум с 3-мя небольшими изгибами, равномерно покрыт ветками. Шакан наклонная форма: наклонный ствол, вершина и корневая система которого направлены в противоположную сторону, нежели основание ствола, сильная корневая система (неформальный вертикальный стиль).
Подходит практически для всех видов деревьев. Этот стиль широко встречается и в природе, и во многих бонсай. Ствол дерева имеет ряд изгибов, нижний из которых должен быть ярко выражен. Как и в случае формального вертикального стиля, ствол имеет коническую форму, ветви располагаются симметрично, а крона соответствует толщине ствола.

d6b2783d705b5683c3a65bec841189084d6afa13
Фукинагаси - согнутая ветром форма: наклонный ствол, особенно у вершины, с ветками, направленными в сторону наклона.

00fa7077355316537b8397d755f7f5f04d6afa13
Хокидачи - веерообразная форма: прямой ствол, разветвляющийся в форме веера (стиль "метелка").
Подходит для широколиственных деревьев с тонкими ветвями, таких как дзельква, вяз и граб. В природе этот стиль практически идеально наблюдается у Zeikova (дзельквы). При создании бонсай этот стиль может использоваться и для некоторых других видов. Ствол - строго вертикальный, но не слишком длинный, все ветви расходятся из одной точки. Крона - сферическая и очень плотная. Благодаря множеству тонких ветвей дерево имеет привлекательный вид даже без листвы. В целом дерево напоминает старинную метелку.

1265657218645ee9e0969c742616cab64d6afa13
Кенгай - свисающая или каскадная форма: изогнутые ствол и ветви, свисающие вниз, через край сосуда (стиль каскад).
Подходит для сосен, кизильников, пираканты и можжевельника. Не рекомендуется для деревьев с крепкими, плохо гнущимися стволами. Дерево, растущее на крутом обрыве, может изогнуться по многим причинам - из-за падающих камней, под собственным весом или тяжестью снега, из-за недостатка света. Это и есть стиль "каскад", созданный самой природой. Применительно к бонсай это означает, что крона деревца должна располагаться ниже верхней кромки контейнера. Довольно трудно поддерживать растение стиля "каскад" здоровым, поскольку оно стремится расти вверх.

d97fba88fc470fa3b0429cd41b8b48524d6afa13
Хан-Кенгай - полусвисающая или полукаскадная форма: ствол и ветви горизонтальны по отношению к краю сосуда (полукаскадный стиль).
Подходит для всех видов, за исключением крепких, плохо гнущихся деревьев. Этот стиль, как и "каскад", встречается в природе у деревьев, растущих на крутых склонах, по берегам рек и на болотах. Из-за близости воды ствол растет не вниз, а, скорее, в горизонтальном направлении. У деревьев - бонсай полукаскадного стиля крона только немного опускается ниже верхней кромки контейнера.

17cc1c71e35510442a432d73ab7028404d6afa13
Исицуки - наскальная форма (бонсай на камне): корни растения охватывают камень, находящийся в грунте (стиль "обнявшие камень").
Подходит для сосны, клена, цветущей айвы и рододендрона. В композиции этого стиля деревья растут из трещин в камнях. Корни как бы уходят в камень и оттуда растение получает все необходимое питание и воду. Для бонсай такого стиля очень важен регулярный полив, поскольку запас влаги в трещинах ограничен. Для обеспечения высокой влажности окружающего воздуха камень можно разместить в неглубоком блюде с водой. Посадив несколько деревьев, можно создать пейзаж.

90ecdbe7fdf14b5e38ef6992e865c7cd4d6afa13
Сокан - близнецовая или раздвоенная форма: 2 ствола, различные по высоте и мощи, произрастающие из одного корня (стиль "сдвоенный ствол").
Подходит для всех видов деревьев. Такой силуэт широко распространен в природе. Из одного корня вырастают два ствола, причем один - гораздо мощнее второго. В бонсай этот стиль может быть создан искусственно, когда второй ствол формируется из нижней ветви. Убедитесь, что ветка не расположена слишком высоко, иначе образуется "вилка", которая не вписывается в стиль бонсай.

8a6aa14ab2b19936731dbf809b88d1a94d6afa13
Санкан - трехствольная форма.

01cd00b4922b0b141a2e26982d4594ef4d6afa13
Кабудачи - многоствольная форма: растения со многими стволами различной толщины, напоминающие кустарник. Число стволов должно быть нечетным (стиль "спрут").
Этот стиль подходит для всех видов деревьев. Все стволы растут от одного корня и не могут быть разделены. Это основное отличие этих растений от группы отдельно растущих экземпляров. Он схож со стилем "сдвоенный ствол", но здесь речь идет о трех или более стволах.

2aef6446f606d37d6d2e707a4760664e4d6afa13
Йосэ-Ю - лесная композиция: много деревьев различного размера и возраста в одном сосуде.

012588de10c9590681282e735440352d4d6afa13
Икадабуки - плот: лежащий на или в грунте ствол с вертикальными ветками, растущими вверх. Растение похоже на лесную композицию из нескольких деревьев (стиль "упавшее дерево").
Подходит для всех видов деревьев. Иногда упавшее дерево может выжить, выбрасывая вверх боковые ветви, из которых образуются стволы новых деревьев. Старый горизонтальный ствол по-прежнему остается виден. Этот стиль часто используется в бонсай, в особенности при наличии исходного материала, у которого ветви располагаются с одной стороны. В отличие от группы отдельных растений в этом стиле расстояние между отдельными стволами не изменяется.

7a683011358ca8e0667dc790dc8b26304d6afa13
Буджинги (литературный стиль).
Подходит для большинства хвойных или широколиственных деревьев. Этот стиль берет свое название от манеры рисования, которую использовали китайские художники, рисуя воображаемые деревья. Особенность этого стиля: элегантно изогнутая линия ствола, при полном отсутствии нижних веток крона располагается только в верхней части дерева. Подобные деревья мы можем встретить и в лесу, когда из-за недостатка солнечного света и тесноты у них отмирают нижние ветки, а ствол выглядит шишковатым и грубым.

f41659046f65079192a96ab7f242d8cb4d6afa13
Секиджоджу (стиль "обнаженные корни на камне").
Подходит для всех видов с сильно развитыми корнями, например, клена, китайского вяза, сосны и можжевельника. На каменистых почвах некоторые растения выживают благодаря тому, что их корни, охватывая валуны, забираются под них в поисках воды и питательных элементов, накапливающихся в трещинах и пустотах. Корни, открытые ветрам и подверженные различным превратностям погоды, вскоре начинают походить на ствол. Важным элементом бонсай является эффектное сплетение корней, которые выглядят старыми. Само дерево может быть выращено в любом стиле, но формальный вертикальный и "метелка" не будут лучшим выбором. Поскольку растение черпает питание из контейнера, уход за ним не намного сложнее, чем за растениями других стилей. Проведите пересадку так, чтобы камень с корнями был хорошо виден.

4febfe9c9a08381b538e04816a7f051b4d6afa13
Шаримики (стиль "мертвая древесина").
Подходит для можжевельника. У можжевельников, растущих на горных склонах, значительные части ствола не покрыты корой и отбелены солнцем. В бонcай эти участки мертвой древесины особенно важны и должны быть хорошо заметны. Они создаются искусственно путем срезания определенных участков коры и их последующего отбеливания.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 members, 0 guests, 0 anonymous users

яндекс.метрика
Button automatically alert search engines 31x31 WHOIS.UANIC.NAME - Identify traffic by Google

реклама на сайте подключена