И наверняка, многие будут знать на них ответы.
Задаём! Отвечаем! Делимся!
Немного об управлении:
Открыть инвентарь\обыскать\поднять с земли - G
Сменить оружие на фаер (и обратно) - F
Использовать бинокль - B
Лечь - Z
Использовать\совершить действие\активировать лестницу\сменить оружие и т.д. - через ролик мыши.
Перйти на вид от 3 лица (на тех серверах, где это разрешено) - ENTER на NumPad
Подняться на высокую ступеньку, перешагнуть через препятствие - V
Посмотреть назад (режим вращения камеры) - Аlt
Советы:
-Помните, бандитов (ПК) можно отличить визуально. Они одеты в светлый камуфляж и голова у них обмотана шемагом (арафаткой).
- Услышали жужжание мух - рядом труп, а следовательно и хабар.
- Видите зомби-военных - с большой долей вероятности рядом дозорная вышка.
На таких вышках попадается хороший хабар.. Всякие калаши да эм-ки.
- Флягу можно (и нужно) пополнять. Используйте для этого водоемы, или колонки в деревенских дворах.
Подходите к колонке, заходите по колено в море, или заплываете в озеро... Прокручиваете ролик на мышке.. и в меню выбирате наполнить.
Имейте в виду, что заплыв может подарить вам баг в виде утопленного инвентаря. Назад утонувшее вы уже не получите.
- Зомби умеют забираться на лестницы, открывать двери и проходить сквозь них.
Не надейтесь, что тут вас не достанут.
- Если в деревне нет зомби, то почти наверняка в ней нет и хабара.
Особенности геймплея (альфы?)
-Если вы долго бежите, то устаете. Если вы устали, то вы медленнее бежите и у вас трясутся руки.
Целиться после длительного рывка - не самая лучшая затея.
- Используйте нож для разделки убитых животных. Мясо восстанавливает больше крови!
Гайд для снайперов (от Romk)
Для начала, самое главное: zeroing меняется клавишами page ap\down
Zeroing
Что такое zeroing и зачем он нужен?
Рассмотрим на примере m24 так как она встречается в dayz и прицел с m24 используется и на dmr но там нет возможности менять zeroing правда там есть 2 варианта приближения (как в КСе).
Из текста выше можно понять что zeroing есть не на всем оружии и даже не на всех снайперских винтовках. Так как в арме есть баллистика этот параметр необходим для того чтоб не приходилось сильно задирать прицел при стрельбе по дальним целям.
В обоих случаях пуля попадает в тушку мишени.
Стандартный для m24 zeroing 300
А так надо наводится на эту цель с zeroing 800 (m24)
Бывалые игроки рекомендуют привыкнуть к одному параметру и менять его только если это действительно надо (например цель очень близко)
Zeroing можно настроить на некотором автоматическом оружии и работает он там так как и у снайперских винтовок.
Не у всех снайперских винтовок есть zeroing (пример из dayz это dmr)
Задержать дыхание перед выстрелом можно при помощи зажатого ПКМ, одиночное нажатие ПКМ может изменить дальность прицеливания на тех винтовка где это доступно (опять в пример приведу dmr).
Лучший способ понять как это работает это создать свой полигон и попрактиковаться на нем.
Полигон для теста оружия
Открываем арму заходим в сингл и жмем Editor
1) Выбирает карту chernarus и подходящее место (я выбрал место под полигон между старым и новым соборами)
2) задаем респ при помощи ЛКМ на нужном нам месте (должно быть подсвечено units (f1) как на скрине) с такими настройками.
3) Теперь устанавливаем ящики с оружием, для теста я выбрал m24 в память о моей крайней степени идиотизма (додумался уйти в долгий афк под кустиком на поляне с зомби и как не сложно догадаться плакала моя m24 с кучей зарубок на корпусе )
Вкладка unit отвечает за то какое оружие будет в ящике так как я выбрал m24 то ящик должен называться US Army Special Weapon (можно ставить сразу несколько разных ящиков)
4) Теперь нужны цели. Переходим со вкладки units (f1) на вкладу groups (f2). Тут все очень просто. Так выглядят настройки группы гражданских.
Это минимум достаточный для теста оружия. После того как все расставлено жмем Preview и ищем с начало ящики с оружием а потом цели.
При необходимости долго удерживать точку можно в редакторе потренироваться на местности для того чтоб в реальных условиях стрелять без промаха.
Мини гайд по GPS от Romk
Для того чтоб пользоваться GPS в DayZ его надо найти (на некоторых серверах это не актуально)
Как найти себя на карте ? GPS показывает ваш квадрат в виде кода. На скрине ниже видны цифры 061073, первые три (061) означают номер квадрата по горизонтали а 073 это номер квадрата по вериткали.
Правый Ctrl + M открывает миникарту с указанием ближайших квадратов и направления движения.
Значок гор на GPS это высота над уровнем моря.
Много полезной информации - Вики: http://dayzwiki.com/wiki/index.php?title=Main_Page
Важно: Проследите, чтоб 3D разрешение было таким же, как и разрешение интерфейса! Это сильно влияет на графику.
Рюкзак - мини гайд.
Так вот, если нажать на эту заветную кнопку, откроются дополнительные слоты.
Туда можно класть много еды, дополнительное ружжо, пистолет, палатку...
Важно помнить, что предметы, к которым вам нужен быстрый доступ (вода, еда, патроны, медикаменты) - нужно держать в карманах.
Из часто встречаемых рюкзаков, больше всего слотов у Alice Pack.
Список рюкзаков и количество слотов:
Czech Vest Pouch - 6
Coyote Patrol Pack - 8 (стартовый)
Assault Pack - 12
Czech Backpack - 16
ALICE Pack - 20
Coyote Backpack - 24
Если вы нашли рюкзак, то для того, чтоб взять его, нужно навести на него курсор и прокрутить ролик мыши.
Там появится пункт с названием рюкзака.
Если вы не можете подобрать рюкзак, то проверьте, чтоб вокруг него не лежало никаких предметов.
Т.е. если рюкзак лежт в куче лута, нужно сначала мобрать весь лут, иначе его не поднять.
Основное оружие (винтовки, автоматы и т.д.) занимают в рюкзаке 10 слотов.
Дополнительное оружие (пистолеты) и фонари занимают 5 слотов.
Таблица лута: http://stalker-worlds.games/loot-.html
Русификация стим версии: ftp://sub7games.com/arma2/Language_S...tcher_v1.0.rar Меняет английский на русский и наоборот. (Взял с оф форума, но используйте на свой страх и риск!)