В играх серии S.T.A.L.K.E.R. ситуация с читерством оставляет желать лучшего. Современного читера, использующего трейнеры, уже нельзя выявить стандартными средствми администрирования. Администраторам остается только визуально наблюдать за игроками и банить только на основании собственных мыслей, практически без доказательств. Дампы расширенной статистики сервера позволяют выявить и собрать доказательства на читеров, использующих трейнеры которые не выявляются стандартными проверками и не блокируются программой S.T.A.L.K.E.R. - КОНТРОЛЕР.
Внимание!!! Тесирование читов производилось только и игре S.T.A.L.K.E.R. - Чистое небо. Предполагается что и в остальных играх эти способы выявления читеров будут работать, но без гарантии.
Дампы будут появляться в папке app_data\logs\mp_stats\servername\games\dmp_date_time.ltx С каждым новым матчем формируется новый дамп и в течении всего матча периодически обновляется. Дампы с предыдущих матчей сохраняются навсегда и больше не обновляются. Голосования на рестарт и быстрый рестарт стирают в дампе всю информацию за матч в котором было произведено голосование. В связи с этим могут возникнуть проблемы на серверах с бесконечными или слишком длинными матчами, в которых очень часто голосуют за рестарт.
Структура дампа
Дампы имеют формат ini-файла. В нем присутствует множество секций и параметров, рассмотрение которых не входит в рамки данной статьи. Рассмотрим необходимые для выявления читеров секции и параметры.
В секциях типа: [wpn_usage_player_1], [wpn_usage_player_2], [wpn_usage_player_3], [wpn_usage_player_№] записана различная статистическая информация, а так же имя и хеш игрока.
Секции типа: [wpn_usage_player_1_wpn_№] [wpn_usage_player_2_wpn_№][wpn_usage_player_3_wpn_№] содержат информацию о каждом выстреле игрока. Записываются только те выстрелы, которые попали по другим игрокам. Выстрелы, выпущенные мимо, в дамп не записываются
Имя и хеш ищем в секции [wpn_usage_player_1] статистика его выстрелов будет в соответствующих секциях [wpn_usage_player_1_wpn_№].
Расшифровки параметров секции [wpn_usage_player_№_wpn_№] NumHits - количество попаданий по другим игрокам. hit_№* - номер выстрела.
Обратите внимание, что в дампе выстрелы сортируются не по порядку! Первый выстрел может быть в начале секции, второй в конце, а пятый в середине. Для выявления читеров выстрелы рассматриваются по порядку номеров!
hit_№_BoneName - часть тела в которую попала пуля (английский язык). Расшифровок значений пока нет. hit_№_Deadly = on - убит. hit_№_Deadly = off - ранен. hit_№_TargetName - имя игрока в которого попали. hit_№_pos_0 - координаты стрелявшего hit_№_pos_1 - координаты игрока в которого попали. wpn_inv_name или wpn_name - оружие из которого стреляли.
Выявление читеров
1. Повышенная убойность
Данный вид читерства характеризуется тем что игрок очень быстро убивает всех с 1-2 выстрелов. При этом в дампе:
hit_1_Deadly = on
повторяется много раз подряд. У честного игрока значения on off чередуются неравномерно.
Этот пример показывает что игрок сделал 9 выстрелов подряд из АК-74 по ногам! и все насмерть и ни одного ранения. Все hit_№_Deadly = on.
Соответственно если читер убивает с 2 выстрелов, то значения hit_№_Deadly будут равномерно чередоваться. Например:
hit_0_Deadly = on hit_1_Deadly = off hit_2_Deadly = on hit_3_Deadly = off hit_4_Deadly = on
Доказать три выстрела уже сложнее.
Убивать с одного выстрела можно. Например если убитые игроки были ранены или это были хедшоты, глазшоты итп, обращайте внимание на BoneName. Два-три убийства подряд еще не не читер.
Читер - это если слишком много hit_№_Deadly = on подряд с попаданиями (hit_№_BoneName) ниже шеи.
2. Повышенная скорость пули
Данная опция трейнера вызывает в дампе небольшую аномалию. При тестировании игрок был убит 13 раз, но среди статистики выстрелов hit_№_Deadly = on встречается всего 2 раза. Но не эта аномалия характеризует читера. Главной особенностью является, то что у читера несколько выстрелов подряд имеют одинаковые координаты, и при этом у всех выстрелов одинаковые BoneName и TargetName. То есть игрок стреляет в одну точку. Даже при тестировании макросов с пониженной отдачей, без читов, дробные части координат (числа после запятой) в hit_№_pos_1 получаются у всех выстрелов разные. А без макросов даже целые части чисел-координат различаются на несколько единиц.
Если координаты одинаковые только в hit_№_pos_0 - это НЕ читер!
Здесь показана только часть дампа. Во всем дампе каждые 5 выстрелов были с одинаковыми координатами. Соответственно у каждой пятерки выстрелов координаты были разные. Внимание! Совпадения координат могут быть и у честных игроков, но не так часто как у читеров.
3. Несколько пуль в одном выстреле
Способ выявления ничем не отличается от способа с повышенной скоростью пули. Точно так же почти у всех выстрелов hit_№_Deadly=off, не смотря на то что читером было убито на много больше игроков. Так же совпадение координат у нескольких выстрелов подряд и одинаковые BoneName и TargetName. Единственная разница может возникнуть в количестве одинаковых выстрелов. У данной опции трейнера устанавливается определенное количество пуль на выстрел, то есть сколько у читера выставлено столько и будет совпадающих групп выстрелов. Если например читер выставил 2 пули, то одинаковые выстрелы будут парами, если 3 то тройками.
В любом случае даже если игрок не пользуется трейнерами и читами, а совпадение координат у групп выстрелов наблюдается слишком часто, значит используется какя-то антиотдача.
Тоже задачка из разряда: найди 10 отличий. Характеризуется тем, что во всех вытрелах hit_4_Deadly = on, равны координаты и TargetName и BoneName. Выявляется стандартными средствами администрирования, поэтому в ЧН и ЗП не стоит обращать внимания. А вот в ТЧ нет никаких стандартных средств выявления читеров.
5. Метатели ножей
Данный вид читерства характеризуется тем, что читеры могут убивать ножом на любых расстояниях. Выявляется по координатам hit_№_pos_0 hit_№_pos_1.
Расстояние между двумя координатами вычисляется по формуле:
Δ - это разность между координатой первой точки pos_0 и второй точки pos_1.
Минимальное расстояние удара ножа на данный момент еще не выяснено, но вы можете убить кого нибудь ножом и посмотреть что у вас получится в дампах и использовать эту цифру как эталон.
Данные математические вычисления можно автоматизировать в программах: Microsoft Office Excel и MathCAD
Автор: Максим Максимов (Бармен) Принимали участие в тестировании: Ститч, Geka, а так же случайно залетевший читер с ником Эдемка-Бурятия.
При копировании статьи прямая активная ссылка на www.mpnetworks.ru с указанием автора обязательна.
sv_dump_online_statistics_period 1 - формирует на патче 1.06 файл dmp09-25-11_13-08-13.ltx - где есть только основная характеристика всех игроков присутствующих на сайте (количество фрагов, смертей, денег)
sv_statistic_save - формирует файл - (mp_kladbishe_tehniki)_(tdm)_09.25.2011_13.20.16.wus - который ничем не открыть.
Это не наши методы мы так не играем... но знайте как это выглядит со стороны и думайте когда тратите свои нервы Спасибо Хищнику за ссылку - познавательно