The Elder Scrolls V: Skyrim
The Elder Scrolls V: Skyrim (дословно: Древние свитки 5: Скайрим) — мультиплатформенная ролевая игра, пятая часть в серии The Elder Scrolls. Эта часть, так же как предыдущие три игры серии — Daggerfall, Morrowind и Oblivion — получила титул «игры года» на Video Game Award 2011.
Рекомендуемые системные требования:
- ОС: Windows XP / Windows Vista / Windows 7;
- Любой четырехъядерный процессор от Intel или AMD;
- Оперативная память: 4 GB;
- Совместимая с DX9 видеокарта с 1 GB памяти на борту (Nvidia GeForce GTX 260 / ATI Radeon 4890 или что-то лучше);
- 6 гигабайт свободного места на жестком диске;
- Интернет-подключение для активации игры на сервисе Steam.
Минимальные системные требования:
- ОС: Windows XP / Windows Vista / Windows 7;
- Двухъядерный процессор с частотой 2.0 Ghz;
- Оперативная память: 2 GB;
- DX9-видеокарта с 512 MB памяти на борту;
- 6 гигабайт свободного места на жестком диске;
- Интернет-подключение для активации игры на сервисе Steam.
- ОС: Windows XP / Windows Vista / Windows 7;
- Любой четырехъядерный процессор от Intel или AMD;
- Оперативная память: 4 GB;
- Совместимая с DX9 видеокарта с 1 GB памяти на борту (Nvidia GeForce GTX 260 / ATI Radeon 4890 или что-то лучше);
- 6 гигабайт свободного места на жестком диске;
- Интернет-подключение для активации игры на сервисе Steam.
Минимальные системные требования:
- ОС: Windows XP / Windows Vista / Windows 7;
- Двухъядерный процессор с частотой 2.0 Ghz;
- Оперативная память: 2 GB;
- DX9-видеокарта с 512 MB памяти на борту;
- 6 гигабайт свободного места на жестком диске;
- Интернет-подключение для активации игры на сервисе Steam.
В 2006 году ZeniMax Media, владелец Bethesda Softworks, зарегистрировал торговую марку «Skyrim».
На QuakeCon 2009 Тодд Говард из Bethesda Softworks сообщил, что у студии «в данный момент нет планов по созданию TES V». Однако впоследствии другой сотрудник Bethesda опроверг эти слова и сказал, что «серия непременно будет продолжена», но не уточнил временные рамки.
На выставке QuakeCon 2010 исполнительный продюсер Bethesda Game Studios Тодд Говард сообщил, что в компании разрабатывается ещё один новый проект. По его словам уже была завершена работа над дизайном второго проекта. Игра делается на новом движке, разработанном силами Bethesda Game Studios.
Как говорит Говард: «Fallout 3 в техническом плане был куда более совершенным, чем Oblivion. А новая модификация будет ещё более серьёзным шагом вперед. Движок работает на существующих платформах, возможностями которых мы вполне довольны. Но когда вы запустите эту игру, то почувствуете, будто играете на консоли следующего поколения». Особо следует отметить одну из деталей заявления Говарда: в новых играх компании не будет ограничения на уровень развития персонажа, подвергавшегося широкой критике со стороны сообщества.
В ноябре 2010 по утверждению Eurogamer Denmark стало известно, что Bethesda Game Studios занята работой над пятой игрой серии The Elder Scrolls — прямым продолжением The Elder Scrolls IV: Oblivion. По словам журналиста датского издания, источник не только подтвердил, что игра находится в разработке, но и коротко упомянул о её содержании. В частности, прозвучали слова Dragon Lord и The Blades. В ближайшие недели планировалось начать запись актёров. Тот же источник, располагающий по свидетельству журналиста официальным диздоком, сообщил, что игра будет хронологическим продолжением Oblivion.
В начале декабря 2010 на Spike TV Video Games Awards игра была анонсирована Тоддом Говардом и был показан первый тизер-трейлер. Игра получила подзаголовок «Skyrim» и была озвучена дата выхода — 11 ноября 2011 года[6]. Композитор Джереми Соул согласился продолжить сотрудничество с Bethesda Softworks, начав писать саундтрек к игре.
В первых числах января вышел февральский выпуск американского журнала Game Informer с описанием особенностей игры и скриншотами.
17 января 2011 стало известно, что игра будет работать под управлением игрового движка Creation Engine для обработки и вывода изображения, Radiant AI для поведения неигровых персонажей, Havok Behavior для реализации богатой анимации, Radiant Story для генерации второстепенных заданий. Позднее был анонсирован инструмент под названием Creation Kit для модификации данных игры и создания плагинов.
4 ноября 2011 года была отправлена в печать РС-версия The Elder Scrolls V: Skyrim. По данным издателя, в течение первой недели со дня продаж игра разошлась тиражом, превысившим семь миллионов копий. В России игра поступила в продажу одновременно с мировым релизом — 11 ноября 2011 года. Версия для PC, полностью переведенная на русский язык, вышла в двух вариантах — экономичной джевел-версии и подарочном издании, включающем диск с саундтреком и карту Скайрима. В некоторых магазинах первые покупатели игры получили в подарок брелок в виде символа империи — дракона. Одновременно в продажу поступили версии для PlayStation 3 и Xbox 360 — полностью на английском языке.
30 ноября 2011 года вышел патч, обновляющий игру до версии 1.2. Данная версия патча подверглась большой критике среди игроков, так как добавила множество багов в игре. Вскоре вышло исправление патча, которое исправило не все, но большинство внесённых патчем багов.
8 декабря 2011 года вышел патч, обновляющий игру до версии 1.3.
2 февраля 2012 года вышел патч, обновляющий игру до версии 1.4.
События игры происходит спустя 200 лет после событий Oblivion в 201 году 4Э. Игра начинается с прерванной драконом казни главного героя, позже называемого Драконорoждённым или Драконорoждённой. После убийства короля в Скайриме разразилась гражданская война между сторонниками и противниками вхождения в состав Империи.
Посох Хаоса, Нумидиум, Красная гора, врата Обливиона и, наконец, братоубийственная война являются частями древнего пророчества о возвращении драконов, изгнанных тысячу лет назад. Они вернулись и теперь ждут пришествия дракона Алдуина, первенца Акатоша, победа которого приведёт к гибели всего мира. Только протагонист, драконорождённый, с помощью Эсберна и Дельфины, одних из последних оставшихся в живых Клинков, сможет остановить вторжение и спасти мир[8]. Ему предстоит взобраться на Высокий Хротгар (замок, стоящий на вершине горы Глотка Мира), поговорить с членами древнего культа Седобородых, научиться особым драконьим крикам, или ту’умам (речи драконов), которые позволят побеждать драконов. Для того, чтобы научиться им, герою предстоит посетить несколько древних святилищ и столкнуться с грозными врагами, такими как злобные драугры — ожившие мертвецы-норды, некроманты, тролли, великаны.
Провинция Скайрим находится на севере континента Тамриэль. Климат субарктический и арктический. Рецензенты отмечают схожесть Скайрима и древней Скандинавии. Большую часть провинции занимает тайга и тундра, переходящая на севере в ледяную пустыню, а на западе — в горный хребет. Фауна представлена различными видами насекомых, птиц, саблезубыми тиграми, лосями, кроликами, волками, лисами, мамонтами, гигантами, троллями, ледяными призраками, медведями, и что самое главное — драконами. В водах живут грязевые крабы, лосось, рыба-убийца — традиционный монстр мира ТЕS. На территории королевства находятся девять городов: Солитьюд, Рифтен, Морфал, Данстар, Виндхельм, Винтерхолд, Вайтран, Фолкрит и Маркарт.
Также одним из мест действий является Совнгард, в который Довакин попадает, преследуя Алдуина.
Skyrim сохраняет концепцию большого и открытого мира, характерную для серии The Elder Scrolls. Игрок может свободно странствовать по всей территории провинции Скайрим, включающей в себя девять крупных городов, множество мелких селений, а также обширные пространства диких земель и высоких гор. В городах игрок может предаваться таким занятиям, как приготовление пищи, фермерство, работа с рудой или кузнечное дело. При этом разработчики отмечают, что игровой процесс может занять около 300 часов.
Уровень персонажа повышается по мере улучшения навыков, за определенное количество таких улучшений (зависит от уровня игрока и уровня навыка) персонаж получает один уровень. В игре есть система «левелинга» — наличие новых вещей в магазинах и подземельях, а также сила и численность чудовищ, с которыми сражается игрок, зависят от его уровня. Разработчики решили полностью отказаться от системы классов, представленной в Oblivion, предыдущей игре серии. В игре присутствуют таланты — особые способности, связанные с определёнными навыками игрока. Таланты организованы в разветвлённую систему под названием «древо навыков». Каждое повышение уровня позволяет взять очередной талант. Всего в игре 280 талантов. Наибольший уровень персонажа — 255.
HUD-интерфейс возникает на экране только тогда, когда здоровье, запас сил, или магия игрока находятся ниже максимума установленного уровнем. Компас — единственный элемент интерфейса, который присутствует на экране всё время. Предметы можно сохранять в «избранное» меню, а меню инвентаря (при открытии которого игра ставится на паузу) по своему визуальному стилю напоминает компас. Находясь в режиме инвентаря, каждый игровой предмет можно вращать, приближать и рассматривать в полном 3D.
Оружие можно назначать как в правую, так и в левую руку, что позволяет нести по одному оружию в каждой руке. Специальное меню позволит игроку быстро переключаться между различными типами оружия и доспехов. Щитом можно атаковать, а на то чтобы выстроить им блок требуется определённое время. Каждый из типов оружия (одноручное, двуручное, лук) имеет своё особое преимущество и назначение. При стрельбе из лука требуется больше времени на то, чтобы натянуть тетиву, чем это было в предыдущих играх серии Elder Scrolls, однако выстрелы при этом наносят противнику больший урон. По этой причине стрелы стоят весьма дорого. Игрок, вооружённый луком, может использовать его для защиты в ближнем бою, точно так же, как может использовать для этой цели двуручное оружие или щит (хотя щит в данной ситуации наиболее эффективен).
Различные типы заклинаний имеют различные качества — заклинание холода замедляет и при этом истощает запас сил, в то время как заклинание огня наносит длительный урон на всём протяжении горения, и даже может зажечь окружающие объекты, а заклинание электричества сжигает вражескую ману. Заклинания можно произносить сразу с двух рук, Сочетание заклинаний тоже возможно, например огонь и молния.
Игрок может бегать и прыгать расходуя на это запас сил. Как и в Morrowind и Oblivion, в игре есть режим скрытного передвижения. При этом, увидев что игрок куда-то крадётся, не-игровой персонаж (NPC) насторожится и будет внимательно следить за дальнейшими передвижениями игрока. Кинжалы при атаке из этого режима действуют особенно эффективно, причиняя огромный ущерб.
Уровень персонажа повышается по мере улучшения навыков, за определенное количество таких улучшений (зависит от уровня игрока и уровня навыка) персонаж получает один уровень. В игре есть система «левелинга» — наличие новых вещей в магазинах и подземельях, а также сила и численность чудовищ, с которыми сражается игрок, зависят от его уровня. Разработчики решили полностью отказаться от системы классов, представленной в Oblivion, предыдущей игре серии. В игре присутствуют таланты — особые способности, связанные с определёнными навыками игрока. Таланты организованы в разветвлённую систему под названием «древо навыков». Каждое повышение уровня позволяет взять очередной талант. Всего в игре 280 талантов. Наибольший уровень персонажа — 255.
HUD-интерфейс возникает на экране только тогда, когда здоровье, запас сил, или магия игрока находятся ниже максимума установленного уровнем. Компас — единственный элемент интерфейса, который присутствует на экране всё время. Предметы можно сохранять в «избранное» меню, а меню инвентаря (при открытии которого игра ставится на паузу) по своему визуальному стилю напоминает компас. Находясь в режиме инвентаря, каждый игровой предмет можно вращать, приближать и рассматривать в полном 3D.
Оружие можно назначать как в правую, так и в левую руку, что позволяет нести по одному оружию в каждой руке. Специальное меню позволит игроку быстро переключаться между различными типами оружия и доспехов. Щитом можно атаковать, а на то чтобы выстроить им блок требуется определённое время. Каждый из типов оружия (одноручное, двуручное, лук) имеет своё особое преимущество и назначение. При стрельбе из лука требуется больше времени на то, чтобы натянуть тетиву, чем это было в предыдущих играх серии Elder Scrolls, однако выстрелы при этом наносят противнику больший урон. По этой причине стрелы стоят весьма дорого. Игрок, вооружённый луком, может использовать его для защиты в ближнем бою, точно так же, как может использовать для этой цели двуручное оружие или щит (хотя щит в данной ситуации наиболее эффективен).
Различные типы заклинаний имеют различные качества — заклинание холода замедляет и при этом истощает запас сил, в то время как заклинание огня наносит длительный урон на всём протяжении горения, и даже может зажечь окружающие объекты, а заклинание электричества сжигает вражескую ману. Заклинания можно произносить сразу с двух рук, Сочетание заклинаний тоже возможно, например огонь и молния.
Игрок может бегать и прыгать расходуя на это запас сил. Как и в Morrowind и Oblivion, в игре есть режим скрытного передвижения. При этом, увидев что игрок куда-то крадётся, не-игровой персонаж (NPC) насторожится и будет внимательно следить за дальнейшими передвижениями игрока. Кинжалы при атаке из этого режима действуют особенно эффективно, причиняя огромный ущерб.
- В игру вернулись оборотни, и есть возможность стать одним из них.
- Теперь в каждую руку можно взять оружие или заклинание, сражаясь двумя одноручными клинками или заклинаниями, а также одновременно использовать оружие и заклинание.
- В игре присутствуют дети. Их нельзя убить.
- Использование лука стало сложнее, так как его физика смещена в сторону реалистичности.
- В игре пять школ магии. Школа «Мистицизм» расформирована, часть её заклинаний передана в другие школы.
- Упразднены классы персонажа, и теперь влияние навыков на общий уровень персонажа зависит только от их развития. После достижения очередного уровня игрок получает новый талант. Появились новые способности, например, приготовление пищи и рубка дров. Однако после 50-го уровня развитие персонажа сильно замедляется.
- Была убрана возможность увеличивать навык атлетики и акробатики. Вместо этого Герой может ускоренно бежать, быстро истощая запас сил.
- Изменено взаимодействие с NPC. Теперь они во время диалогов с персонажем могут заниматься своими делами, не будет масштабирования во время диалога. Система искусственного интеллекта Radiant Story будет при выдаче заданий учитывать предыдущие действия игрока.
- Монстры в игре подстраиваются под уровень игрока. Однако посетив какое-либо подземелье на 5-ом уровне, а после вернувшись на 50-ом, игрок обнаружит, что монстры в подземелье 5-ого уровня.
- Убив дракона, игрок может поглотить его душу, это позволит ему изучить и использовать один из криков.
- В игре есть сюжетная линия за Тёмное Братство, в которой появилось больше ловушек и головоломок.
- Как и в Oblivion, в игре представлена система Fast Travel (игрок может мгновенно попасть в ранее посещённую им местность). Однако в некоторые места игрока могут доставить на специальном экипаже (как это было в Morrowind).
- Игрок имеет возможность сменить экипировку непосредственно в процессе битвы.
- Наносимый в битве урон не зависит от того, на какую часть тела пришёлся удар.
- Если игрок «бежит спиной», то его бег будет значительно замедлен.
- Количество навыков игрока — 18.
- NPC взаимодействуют со своим окружением, к примеру работая на фермах, мельницах, шахтах и лагерях лесорубов. Также NPC могут попросить игрока о тренировке, или вызвать его на дуэль; подобные случайные встречи были вдохновлены игрой Fallout 3, прежней игрой Bethesda.
- Если в Oblivion ландшафт создавался главным образом с помощью программы-генератора, то в Skyrim, по словам разработчиков, все элементы ландшафта размещены вручную: «каждое деревце, каждый камушек, каждая чашка…».
- Если в Oblivion над созданием подземелий работал один человек, то в Skyrim этим занималась группа из четырнадцати дизайнеров.
- При создании внешности для своего персонажа игрок может выбрать для него бороду, шрамы и т. д.
- Коллекционное издание игры состоит из иллюстрированного альбома на 200 страниц, статуэтки дракона Алдуина, сидящего на стене, исписанной словами на драконьем языке, а также диска с материалами, относящимися к разработке игры.
- При повышении уровня больше не приходится спать, как это было раньше в серии TES. Также спать не приходится для восстановления магических сил и здоровья — хит-поинты начинают восстанавливаться при получении урона, мана — как только перестаете колдовать (не исключая различные отравления и заклинания врагов, опустошающих здоровье и/или магию).
- При нанесении удара, который приводит к смерти противника, игра часто вставляет небольшой «ролик», в котором персонаж различными способами добивает противника.
- В игре есть возможность жениться/выйти замуж.
Вместо трёх особых болезней в Morrowind и одной в Oblivion, в Skyrim их две. Узнать о наличии болезни можно заглянув в действующие эффекты в меню магии (active effects). О наличие болезни будет свидетельствовать некий отрицательный эффект подсвеченный красным. Все обычные болезни можно вылечить в храмах или у статуй, получив благословение того или иного божества, либо с помощью лечебного снадобья. В игре также присутствуют множество простых болезней которые просто снижают навыки игрока.
Особые болезни:
- Вампиризм — единственная болезнь, которая была в последних трех частях TES, принцип такой же как и раньше. Заражение происходит при битве с вампиром или с помощью какого-либо задания. Вампиром можно стать через 72 игровых часов после заражения. Чем меньше вампир пьёт кровь (у спящих людей), тем сильнее проявляется его вампиризм. В течение тех же 72 часов после заражения, возможно излечение обычным методом, однако после того, как персонаж превращается в вампира, статуи и снадобья уже не помогут. Излечиться возможно, став Вервольфом или выполнив квест Фалиона в Морфале.
- Ликантропия — болезнь, пришедшая из Daggerfall, позволяет заболевшему (превращенному), становиться Вервольфом один раз в сутки. Оборотень очень силён, развивает огромную скорость, использует рёв, отпугивающий врагов, раскидывает врагов в стороны и пожирает трупы для восстановления здоровья (по-другому Оборотень здоровье не восстанавливает). Режим Вервольфа длится немногим более игрового часа.
Если персонаж игрока заболел особой болезнью, окружающие реагируют на это относящимися к болезни фразами — например, при вампиризме окружающие будут намекать на белый тон кожи, а ликантропии — стражники могут сказать, что от игрока воняет, как от мокрой псины.
Боевая система была незначительно изменена, основное изменение — это появление интерактивности обеих рук, в любую руку можно взять нужный предмет (факел, оружие или заклинание, щит), а также совмещать заклинания и оружие и делать комбинации из заклинаний (например, лечение в одной руке, огненный шар в другой). Во время битвы с оружием ближнего боя персонаж может применять два типа удара — обычный и силовой. Силовой удар представляет собой особый тип атаки, наносимый при удержании кнопки удара и/или клавиши движения. Развивая навык использования того или иного оружия, игрок сможет использовать новые специальные удары, обладающие определенным действием на противника (например, при взятии способности «Безжалостный удар» в ветви Одноручное оружие, появляется шанс отрубить противнику голову). Скорость удара зависит от класса используемого оружия (одноручное, двуручное) и вида самого оружия: мечи быстрее, чем топоры, а топоры быстрее, чем булавы.
Если приблизиться к противнику в режиме скрытности, оставаясь незамеченным, можно нанести критический удар. Удары в спину (если удалось обойти противника, пока он отвлечен) также наносят увеличенный урон, но удар из режима скрытности мощнее.
Во время боя следует следить за характеристикой Запас сил, которая тратится на удары и их отражения. При низком запасе сил герой наносит более слабые удары и не способен наносить силовые удары.
Также появилась возможность наносить удары щитом (в том числе силовые), при взятии способности «Обезоруживающий удар» появляется шанс выбить оружие из рук противника, а при ударе щитом в спину противника, тот теряет равновесие.
Если приблизиться к противнику в режиме скрытности, оставаясь незамеченным, можно нанести критический удар. Удары в спину (если удалось обойти противника, пока он отвлечен) также наносят увеличенный урон, но удар из режима скрытности мощнее.
Во время боя следует следить за характеристикой Запас сил, которая тратится на удары и их отражения. При низком запасе сил герой наносит более слабые удары и не способен наносить силовые удары.
Также появилась возможность наносить удары щитом (в том числе силовые), при взятии способности «Обезоруживающий удар» появляется шанс выбить оружие из рук противника, а при ударе щитом в спину противника, тот теряет равновесие.
В Skyrim, как и в предыдущих играх серии The Elder Scrolls, представлено несколько фракций и гильдий, к которым можно присоединиться и пройти путь от рекрута до главы. Как и раньше, в каждой гильдии представлена своя сюжетная линия, и каждая имеет свои особенности. Все гильдии требуют от вступившего знания определённых навыков. К примеру, в Гильдии Воров пригодятся умения Взлома и Карманных Краж, а в Гильдии Магов пригодится знание основ какой-либо магической школы. Однако при этом есть возможность пройти все гильдии одним персонажем, например, использовать для взлома замков и для невидимости заклинания, или, убивая свою цель лицом к лицу в честном бою, выполнять задания Тёмного Братства.
- Соратники — практически то же самое, что Гильдия Бойцов в предыдущих играх серии. Соратники по сути своей являются наёмниками. Избранные члены Соратников под названием «Круг» являются вервольфами. Также борются с организацией под названием «Серебряная Рука».
- Тёмное Братство — гильдия ассасинов, идентичная той, что была в Oblivion. Чтобы вступить в неё, нужно совершить убийство Грелод Доброй, работающей в сиротском приюте Рифтена. Также есть квест, в котором можно уничтожить Тёмное Братство, убив для начала лидера Астрид.
- Коллегия Магов Винтерхолда — объединение магов Скайрима (старый конкурент Гильдии Магов, успешно переживший своих соперников). Единственное место в Скайриме, где можно официально обучиться магии (хотя заклинания и магические вещи можно покупать у придворных магов).
- Гильдия Воров — воровская организация, обосновавшаяся в Рифтене. В отличие от гильдии воров в предыдущих играх серии, в Скайриме она в начале очень слаба.
- Имперский легион/Братство Бури — две враждующие фракции (пройти обе одним персонажем не представляется возможным). Игроку предстоит выбрать одну из сторон — либо встать на сторону Ульфрика Буревестника, либо бороться на стороне Императора во имя Империи.
- Коллегия Бардов — приключенческая организация. Игроку придётся выполнять различные просьбы членов гильдии (например, отправиться в какие-либо руины, чтобы добыть определенный предмет) для продвижения по службе.
- Соратники — практически то же самое, что Гильдия Бойцов в предыдущих играх серии. Соратники по сути своей являются наёмниками. Избранные члены Соратников под названием «Круг» являются вервольфами. Также борются с организацией под названием «Серебряная Рука».
- Тёмное Братство — гильдия ассасинов, идентичная той, что была в Oblivion. Чтобы вступить в неё, нужно совершить убийство Грелод Доброй, работающей в сиротском приюте Рифтена. Также есть квест, в котором можно уничтожить Тёмное Братство, убив для начала лидера Астрид.
- Коллегия Магов Винтерхолда — объединение магов Скайрима (старый конкурент Гильдии Магов, успешно переживший своих соперников). Единственное место в Скайриме, где можно официально обучиться магии (хотя заклинания и магические вещи можно покупать у придворных магов).
- Гильдия Воров — воровская организация, обосновавшаяся в Рифтене. В отличие от гильдии воров в предыдущих играх серии, в Скайриме она в начале очень слаба.
- Имперский легион/Братство Бури — две враждующие фракции (пройти обе одним персонажем не представляется возможным). Игроку предстоит выбрать одну из сторон — либо встать на сторону Ульфрика Буревестника, либо бороться на стороне Императора во имя Империи.
- Коллегия Бардов — приключенческая организация. Игроку придётся выполнять различные просьбы членов гильдии (например, отправиться в какие-либо руины, чтобы добыть определенный предмет) для продвижения по службе.
В отличие от Oblivion, в Skyrim увеличилось количество и значимость ремёсел.
Кузнец — этот навык был полностью изменён: если раньше Кузнец требовался только для ремонта оружия и доспехов, то в Skyrim ремонт предметов не требуется, но существует возможность создавать свою броню и оружие. Любые материалы для создания можно купить или найти, некоторые элементы (Эбонитовая руда) появляются только с высоким уровнем персонажа. Создание оружия делится на несколько этапов:
1. Добыча руды с помощью кирки.
2. Плавление руды в слитки в Плавильне, чаще всего для одного слитка нужно две единицы руды.
3. Создание кожи на дубильне (если требуется) из шкур и переделывание кожи в куски кожи там же.
4. Создание оружия и брони в кузнице.
Также навык Кузнец позволяет улучшать оружие на Точильном камне или улучшать броню на Кузнечном столе, улучшение, как правило, стоит один слиток металла, из которого состоит улучшаемый предмет.
При посещении двемерских руин можно увидеть множество разбросанных двемерских отливок, кусков металлолома, балок и т. д. Большая часть этих предметов много весит, но переплавляется в слитки. Создание большого количество двемерского оружия и доспехов — неплохой способ заработать и повысить навык кузнечного ремесла.
- Работа дровосеком. При рубке дров необходим колун.
- Создание драгоценностей — из слитков Золота и Серебра можно создавать кольца и ожерелья, а если у вас есть драгоценные камни, можно создать, например, кольцо с рубином или ожерелье с самоцветами. Драгоценности создаются в кузнице. Также повышает навык Кузнечного мастерства.
- Алхимия — в отличие от того же навыка в Oblivion, теперь не требуется алхимический набор (разных уровней эффективности) и нет возможности создавать зелья где угодно. Теперь для алхимии нужно найти Алхимический стол, который чаще всего стоит в домах ярла и в магазинах для алхимиков; также есть возможность установить такой стол у себя дома наряду со столом для зачаровывания. Чтобы узнать свойства ингредиентов, можно их съесть, но при этом как в предыдущих играх серии TES навык алхимии повышатся не будет.
- Зачарование — для зачарования предметов нужна Пентаграмма, которая встречается намного реже Алхимического стола. Для зачаровывания нужен рецепт, наполненный душой камень и артефакт, который будет зачаровываться. Кроме того, перед зачарованием необходимо узнать заклинание, которое игрок хочет добавить предмету. Делается это путем уничтожения предмета с магическим свойством. Можно накладывать чары на кольца и ожерелья, сделанные собственноручно в кузнице.
Кузнец — этот навык был полностью изменён: если раньше Кузнец требовался только для ремонта оружия и доспехов, то в Skyrim ремонт предметов не требуется, но существует возможность создавать свою броню и оружие. Любые материалы для создания можно купить или найти, некоторые элементы (Эбонитовая руда) появляются только с высоким уровнем персонажа. Создание оружия делится на несколько этапов:
1. Добыча руды с помощью кирки.
2. Плавление руды в слитки в Плавильне, чаще всего для одного слитка нужно две единицы руды.
3. Создание кожи на дубильне (если требуется) из шкур и переделывание кожи в куски кожи там же.
4. Создание оружия и брони в кузнице.
Также навык Кузнец позволяет улучшать оружие на Точильном камне или улучшать броню на Кузнечном столе, улучшение, как правило, стоит один слиток металла, из которого состоит улучшаемый предмет.
При посещении двемерских руин можно увидеть множество разбросанных двемерских отливок, кусков металлолома, балок и т. д. Большая часть этих предметов много весит, но переплавляется в слитки. Создание большого количество двемерского оружия и доспехов — неплохой способ заработать и повысить навык кузнечного ремесла.
- Работа дровосеком. При рубке дров необходим колун.
- Создание драгоценностей — из слитков Золота и Серебра можно создавать кольца и ожерелья, а если у вас есть драгоценные камни, можно создать, например, кольцо с рубином или ожерелье с самоцветами. Драгоценности создаются в кузнице. Также повышает навык Кузнечного мастерства.
- Алхимия — в отличие от того же навыка в Oblivion, теперь не требуется алхимический набор (разных уровней эффективности) и нет возможности создавать зелья где угодно. Теперь для алхимии нужно найти Алхимический стол, который чаще всего стоит в домах ярла и в магазинах для алхимиков; также есть возможность установить такой стол у себя дома наряду со столом для зачаровывания. Чтобы узнать свойства ингредиентов, можно их съесть, но при этом как в предыдущих играх серии TES навык алхимии повышатся не будет.
- Зачарование — для зачарования предметов нужна Пентаграмма, которая встречается намного реже Алхимического стола. Для зачаровывания нужен рецепт, наполненный душой камень и артефакт, который будет зачаровываться. Кроме того, перед зачарованием необходимо узнать заклинание, которое игрок хочет добавить предмету. Делается это путем уничтожения предмета с магическим свойством. Можно накладывать чары на кольца и ожерелья, сделанные собственноручно в кузнице.
В игре, как и раньше, существует огромное количество вручную сделанных пещер, фортов и других мест. Все эти места игрок вправе свободно исследовать, изучать и очищать. Очищенные места обозначаются на карте пометкой «Очищено». Исследуя и зачищая, игрок может получить побочное задание, либо узнать какую-то историю. Очень часто в конце игроку даётся награда (сундук с артефактами, золотом, свитками и др.), либо в конце игрок может встретить сильного врага (главаря разбойников), осмотрев труп которого, можно получить ценности.
В отличие от Oblivion, мир Скайрима более разнообразен. Кроме животных, игрок может встретить великанов, пасущих мамонтов, а также драконов. Драконы в Скайриме — весьма опасные и сильные противники, но, по достижению более высокого уровня, опасности не представляют. Обычно появляются внезапно и зачастую сразу пытаются атаковать игрока. В подземельях обитают драугры — норды, восставшие из мертвых, и морозные пауки, плюющие паутиной, а в двемерских руинах — механические пауки, фалмеры и роботы (Сферы и Центурионы).
В отличие от Oblivion, мир Скайрима более разнообразен. Кроме животных, игрок может встретить великанов, пасущих мамонтов, а также драконов. Драконы в Скайриме — весьма опасные и сильные противники, но, по достижению более высокого уровня, опасности не представляют. Обычно появляются внезапно и зачастую сразу пытаются атаковать игрока. В подземельях обитают драугры — норды, восставшие из мертвых, и морозные пауки, плюющие паутиной, а в двемерских руинах — механические пауки, фалмеры и роботы (Сферы и Центурионы).
Навыки в Skyrim делятся на три вида: навыки вора, мага, воина.
Теперь в начале игры нельзя, как в предыдущих играх серии, выбрать главные навыки, а уровень игрока увеличивается от повышения любых навыков, а не только главных. У игрока теперь только три основных параметра: Здоровье, Магия, Выносливость, которые можно повышать на 10 единиц с каждым новым уровнем персонажа. Повышение выносливости также увеличивает максимальный переносимый вес на 5.
Вор:
- Взлом — вскрытие замков отмычками, вместо штифтов из Oblivion, появился взлом как в Fallout 3 и Fallout: New Vegas, только замки нельзя выламывать.
- Карманные кражи — регулирует эффективность краж у персонажей со спины, в Oblivion карманные кражи зависели от показателя скрытности.
- Скрытность — основной и самый главный навык вора, он требуется как для обхода и тихого уничтожения врагов, так и для проникновения в дом для воровства и т. п.
- Лёгкая броня — увеличивает эффективность ношения лёгких доспехов.
- Красноречие — позволяет с большей вероятностью убедить/запугать NPC. Также влияет на цены покупки — продажи вещей у торговцев.
- Алхимия — увеличивает навык изготовления зелий и ядов.
Маг:
- Восстановление.
- Разрушение.
- Колдовство.
- Иллюзия.
- Изменение.
- Зачарование.
Воин:
- Одноручное оружие — увеличивает эффективность оружия, которое находится в одной руке, или по одному оружию в каждой руке, открывает новые приёмы для него (отрубание головы). Также, в этой ветви навыков существует специальные улучшения для отдельных видов одноручного оружия — мечей, топоров и булав.
- Двуручное оружие — увеличивает эффективность двуручного оружия, открывает новые приёмы для него.
- Кузнец — создание и улучшение предметов в кузнице.
- Тяжёлая броня — увеличивает эффективность ношения тяжёлых доспехов, увеличивает бонус от полного набора, отменяет уменьшение скорости при ношении доспехов.
- Блокирование — увеличивает эффективность блокирования ударов щитом или оружием.
- Стрельба — увеличивает эффективность луков.
Теперь в начале игры нельзя, как в предыдущих играх серии, выбрать главные навыки, а уровень игрока увеличивается от повышения любых навыков, а не только главных. У игрока теперь только три основных параметра: Здоровье, Магия, Выносливость, которые можно повышать на 10 единиц с каждым новым уровнем персонажа. Повышение выносливости также увеличивает максимальный переносимый вес на 5.
Вор:
- Взлом — вскрытие замков отмычками, вместо штифтов из Oblivion, появился взлом как в Fallout 3 и Fallout: New Vegas, только замки нельзя выламывать.
- Карманные кражи — регулирует эффективность краж у персонажей со спины, в Oblivion карманные кражи зависели от показателя скрытности.
- Скрытность — основной и самый главный навык вора, он требуется как для обхода и тихого уничтожения врагов, так и для проникновения в дом для воровства и т. п.
- Лёгкая броня — увеличивает эффективность ношения лёгких доспехов.
- Красноречие — позволяет с большей вероятностью убедить/запугать NPC. Также влияет на цены покупки — продажи вещей у торговцев.
- Алхимия — увеличивает навык изготовления зелий и ядов.
Маг:
- Восстановление.
- Разрушение.
- Колдовство.
- Иллюзия.
- Изменение.
- Зачарование.
Воин:
- Одноручное оружие — увеличивает эффективность оружия, которое находится в одной руке, или по одному оружию в каждой руке, открывает новые приёмы для него (отрубание головы). Также, в этой ветви навыков существует специальные улучшения для отдельных видов одноручного оружия — мечей, топоров и булав.
- Двуручное оружие — увеличивает эффективность двуручного оружия, открывает новые приёмы для него.
- Кузнец — создание и улучшение предметов в кузнице.
- Тяжёлая броня — увеличивает эффективность ношения тяжёлых доспехов, увеличивает бонус от полного набора, отменяет уменьшение скорости при ношении доспехов.
- Блокирование — увеличивает эффективность блокирования ударов щитом или оружием.
- Стрельба — увеличивает эффективность луков.
dimasick