Автор: Silver Raven aka Stalker_AleX333
Платформа: ТЧ 1.0006
Всем, кто хочет еще раз пройти любимый S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobl...
Вам надоели моды-солянки, с кучей багов и вылетов, горой "китайского оружия", и огромного количества мутантов на квадратный метр каждой локации?
Тогда S.T.A.L.K.E.R. - AleX MOD для вас! Несмотря на то, что данная модификация-сборка не является глобальной и не совершает никакой революции в мире модостроения, она вносит большое количество изменений в различные элементы игры. Одним из её основных достоинств является стабильность и грамотно подобранный контент, не нарушающий общего баланса и атмосферы оригинала. Конечно, это не AMK или OGSM, но надеюсь, что вам понравится...
Список изменений, вносимых версией 1.4.3
1. Характеристики всего представленного в игре оружия максимально
приближены к реальным.
2. Названия всего представленного в игре оружия в игре соответствуют
реальным.
3. Заменены текстуры для всего представленного в игре оружия.
4. Новые текстуры для бинокля и ножа.
5. Новые сетки прицелов для всего представленного в игре оружия.
6. Уменьшен износ оружия.
7. Добавлено новое оружие: FN-Р90, Uzi, Valment Rk.95, M16A4, NK XM8,
FA MAS Prototype 3, Knights SR25 MK11 Mod .0, Glock 18C, Glock 18С Expert,
ОЦ-33 "Пернач", Remington 870, Сайга12к, Steyr AUG A1, ПКМ.
8. АК-74У, МР5 и Uzi можно класть в первый слот.
(Туда-же, где и пистолеты.)
9. Заменены звуки для всего представленного в игре оружия.
10. Увеличена мощность гранат.
11. Изменены характеристики брони.
12. Улучшено огромное количество текстур.
13. Множество текстур заменено.
14. Заменены практически все иконки.
15. Для тех, кто играет на динамическом освещении добавлено глобальное
освещение, объемный свет и размытие. Так-же повышено качество bump
текстур (рельефа поверхностей).
***Рекомендуется иметь видеокарту не ниже уровня Nvidia GeForce® 8800GT
или ATI Radeon® 3870.
16. Полностью изменена система освещения.
17. Улучшенны шейдеры для тех, кто играет на статичном освещении.
18. Заменены текстуры неба и дождя.
19. Теперь солнце, как ему и положено, встаёт на Востоке и садится на
Западе.
20. Добавлен эффект имитирующий намокание поверхностей.
21. Изменена анимация воды.
22. Заменены практически все плокаты.
23. Изменена текстура рук ГГ.
24. Заменена иконка ГГ.
25. Изменены цены на все предметы в игре.
26. Польностью изменён ассортимент товаров у торговцев.
(Теперь по мере прохождения игры, игрок будет получать возможность
купить новые товары, рание недоступные ему.)
27. Добавлена возможность ремонтировать оружие и броню у торговцев.
28. Некоторые артефакты можно купить у Сидоровича.
29. Добавлена продажа уникальной брони и оружия.
30. Уникальное оружие можно купить только у Сахорова.
31. Изменён вес многих предметов.
32. Возвращены детекторы аномалий.
33. Возвращена старая анимация болта.
(Из билда 1935.)
34. Немного изменён HUD.
35. Добавлена шкала радиации.
36. Перересован ПДА.
37. Изменена глобальная карта в ПДА главного героя.
(Теперь на карте присутствуют локации, существовавшие за год до
основных событий игры, но таинственным образом исчезнувшие с лица
Зоны. Болота, Лиманск, и другие локации Чистого Неба теперь есть и на
карте Зоны в ТЧ, но прикрыты "завесой тайны".
Жалко, что по ним не погуляешь... )
38. Новое меню и загрузочные экраны.
39. Встроен Arena Extension Mod.
(Новые бои на арене: тотализатор, бой с мутантами и пр.)
40. Встроен RagDoll Mod.
(Правильная физика падения тел.)
41. Добавлена возможность вступить в группировку "Свобода" или " Долг".
42. Добавлены новые артефакты: "Сверло", "Джокер" и "Кактус".
43. Изменены свойства некоторых артефактов.
44. Изменено свечение некоторых артефактов.
45. Изменены характеристики продуктов и мед. препоратов.
46. Добавлены новые предметы: плавленый сыр "Янтарь" и
"Антишоковые препораты".
47. Вместо энергетического напитка "Non Stop" - теперь "Red Bull".
48. ГГ немного выше прыгает.
49. ГГ не просит есть так часто.
50. Немного увеличена точность ГГ.
51. От радиации у ГГ не шумит перед глазами.
52. В экзоскелете можно передвигатся бегом.
53. Новый галогеновый фонарик.
54. Увеличена живучесть некоторых монстров.
55. 100% вероятность нахождения запчастей монстров.
(Глаза, копыта, хвосты...)
56. Убитых монстров можно перетаскивать.
57. Изменено кол-во патронов, которые игрок может найти в трупе НПС.
58. Переписаны некоторые тайники.
59. Немного уменьшен размер палочки прицела.
60. Изменён ролик показываемый по телевизору.
61. Исправлено множество тексовых ошибок.
62. На локации "Свалка", добавлен новый герой.
63. Добавлена возможность пройти в Бар за деньги.
64. Перераспределены оружия и броня у некоторых НПС.
65. Увеличенно максимальное количество денег у НПС.
66. НПС можно продавать оружие и патроны.
67. В лагерях НПС играют на губной гармошке.
68. Теперь НПС в два раза быстрее замечают врагов.
69. Умнеьшана частота респауна монстров и людей.
70. Радиус действия A-life увеличен до 300 метров.
71. В некоторых локациях будут появлятся тушканчики.
(Раньше их можно было встретить только в Припяти.)
72. Трупы людей и мутантов исчезают быстрее.
(Чтобы не нагружать слабые компьютеры.)
73. Переозвучена группировка "Монолит".
(Взята из S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти.)
74. "Сталкерам", "Свободе" и "Долгу" добавлены новые "байки у костра."
(Взяты из S.T.A.L.K.E.R.- Зов Припяти.)
75. Надоело слушать скриптовые фразы от Сахарова и охранника в баре
"100 Рентген" - теперь этих звуков больше нет!
76. Заменена музыка в баре "100 Рентген".
77. Заменено множество других звуков.
78. Множество других изменений и правок.
Список изменений, вносимых версией 1.5.1
Что сделано
1. Из модификации было удалено более сотни ненужных/устаревших текстур и других файлов от предыдущих версий. Многие из них были переписаны с нуля и оптимизированы для большей производительности.
Благодаря чему размер скачиваемого архива заметно уменьшился.
2. Исправлена критическая ошибка при убийстве химеры на Арене, а также описание одного из тайников, что могло приводить к вылету игры во время обыска трупа. Подправлен постэффект ПНВ, из-за которого, при
одновременном использовании с детектором, над аномалиями и очагами радиоактивности возникали эффекты пламени.
3. Добавлен выброс, происходящий раз в 36 часов.
(После прохождения каждого выброса, на локациях появляются новые
артефакты.)
4. Добавлены рандомные новости.
5. Добавлены АИ схемы от Rulix aka Bak.
(Менеджер оружия, самолечение НПС, удар противника прикладом и др.)
6. По многочисленным просьбам, в модификацию добавлен спальный
мешок.
7. Откорректированы многие погодные параметры.
8. Восстановлено солнце.
9. Восстановлены некоторые вырезанные монстры.
10. Немного изменена живучесть всех монстров.
11. Изменены отношения между монстрами.
12. Новые иконки для всех монстров.
13. На все подземные локации, а также в Припять добавлены крысы.
14. Все новые монстры и артефакты занесены в энциклопедию ПДА ГГ.
15. Теперь, вероятность нахождения запчастей монстров зависит от типа
убитого монстра. (Глаза, копыта, хвосты...)
16. Изменена торговля уникальными предметами.
(Теперь, каждый торговец имеет свой набор уникальных товаров, расширяющийся по мере прохождения игры.)
17. Изменены или увеличены некоторые квестовые награды.
18. Немного изменены характеристики артефактов "Сверло" и "Джокер."
19. Добавлен новый артефакт: "Глаз дракона".
20. Некоторые аномалии теперь полностью невидимы и беззвучны.
21. Убраны постпроцессы "шума в глазах" у ГГ, перед приближением к аномалиям.
22. Увеличен урон, наносимый некоторыми аномалиями.
23. Отключён урон от лагерных костров, во избежание самосожжения НПС.
24. Подправлены характеристики некоторых стволов.
25. Обновлены многие bump текстуры.
(текстуры рельефа поверхностей)
26. По многочисленным просьбам, изменены некоторые прицельные сетки.
(Созданы на основе ресурсов АМК Моd.)
27. Характеристики гранат, максимально приближены к реальным.
28. Правильная анимация перезарядки для дробовика Winsheaster 1300.
29. Новая модель и текстуры NK-XM8.
30. Откорректированы параметры регдолл физики тел.
31. Детекторы аномалий, теперь кладутся в слоты для артефактов.
32. Радиус A-Life уменьшен до оригинального, из-за возможных проблем с прохождением некоторых квестов.
33. Добавлены новые продукты: Армейский сухпаёк "ССП-5", "Свинина тушёная", "Минеральная вода."
34. Добавлен новые костюмы: "Прототип экзоскелета" и "Научный комбинезон Свободы."
35. Обновлены шейдеры.
36. Обновлены некоторые иконки предметов.
37. Немного изменены некоторые плакаты.
38. Убрана паника у зомбированных сталкеров.
39. Подправлены ошибки в новой озвучке группировки "Монолит".
40. Теперь версия модификации отображается в главном меню игры.
41. Новые звуки для некоторых стволов.
42. Огромное количество других мелких изменений и правок.
Мной были использованы наработки следующих сторонних разработчиков:
Некоторые скриптовые функции из OGSM Mod.
Ai addons от Rulix aka Bak.
Анимация перезарядки Winsheaster 1300.
(Автор: gosuke)
Новая модель NK-XM8.
(Автор: SnipeRStalkeR)
Основной список изменений, вносимых версией 1.5.0
1. Характеристики всего представленного в модификации оружия максимально приближены к реальным.
2. Названия всего представленного в модификации оружия в игре соответствуют реальным.
3. Заменены текстуры для всего представленного в модификации оружия.
4. Новые текстуры для бинокля и ножа.
5. Новые сетки прицелов для всего представленного в модификации оружия.
6. Уменьшен износ оружия.
7. Добавлено новое оружие: FN-Р90, Uzi, Valment Rk.95, M16A4, NK XM8, FA MAS Prototype 3, Knights SR25 MK11 Mod .0, Glock 18C, Glock 18С Expert, ОЦ-33 "Пернач", Remington 870, Сайга12к, Steyr AUG A1, ПКМ.
8. МР5 и ПП Узи можно класть в первый слот.
(Туда-же, где и пистолеты.)
9. Заменены звуки для всего представленного в игре оружия.
10. Увеличена мощность гранат.
11. Изменены характеристики брони.
12. Улучшено или заменено огромное количество текстур.
13. Улучшено или заменено множество bump текстур.
(текстур рельефа поверхностей.)
14. Заменены или улучшены все иконки.
15. Новые иконки для всех монстров.
16. Новые шейдеры для тех, кто играет на динамическом освещении.
17. Улучшены шейдеры для тех, кто играет на статичном освещении.
18. Полностью изменена система освещения.
19. Добавлен эффект имитирующий намокание поверхностей.
20. Переписаны параметры погоды для всех локаций.
21. Полностью новые текстуры неба.
22. Теперь солнце, как ему и положено, встаёт на Востоке и садится на Западе.
23. Изменена анимация воды.
24. Заменены все плакаты.
25. Изменены цены на все предметы в игре.
26. Польностью изменён ассортимент товаров у торговцев.
(Теперь по мере прохождения игры, игрок будет получать возможность купить новые товары,
рание недоступные ему.)
27. Добавлена продажа уникального оружия и брони.
(Каждый торговец имеет свой набор уникальных товаров, расширяющийся по мере прохождения игры.)
28. Добавлена возможность ремонтировать оружие и броню у торговцев.
29. Некоторые артефакты можно купить у Сидоровича.
30. Изменён вес многих предметов.
31. Добавлен спальный мешок.
32. Добавлены рандомные новости.
33. Добавлены АИ схемы от Rulix aka Bak.
(Менеджер оружия, самолечение НПС, удар противника прикладом и др.)
34. Возвращены детекторы аномалий.
35. Возвращена старая анимация болта.
(Как в старых билдах игры.)
36. Немного изменён худ.
37. Добавлена шкала радиации.
38. Перересован ПДА.
39. Изменена глобальная карта в ПДА главного героя.
(Теперь на карте присутствуют локации, существовавшие за год до основных событий игры, но таинственным образом исчезнувшие с лица Зоны. Болота, Лиманск, и другие локации Чистого Неба теперь есть и на карте
Зоны в ТЧ, но прикрыты "завесой тайны"...)
40. Обновлённое меню и загрузочный экран.
41. Встроен Arena Extension Mod.
(Новые бои на арене: тотализатор, бой с мутантами и пр.)
42. Встроен RagDoll Mod.
(Правильная физика падения тел.)
43. Добавлены выброс, происходящий раз в 36 часов игрового времени.
(После прохождения каждого выброса, на локациях появляются новые артефакты.)
44. Добавлена возможность вступить в группировку "Свобода" или " Долг".
45. Добавлены новые артефакты: "Сверло", "Джокер", "Глаз дракона" и "Кактус".
46. Изменены свойства некоторых артефактов.
47. Изменено свечение некоторых артефактов.
48. Некоторые аномалии теперь полностью невидимы и беззвучны.
49. Убраны постпроцессы "шума в глазах" у ГГ, перед приближением к аномалиям и заражённым радиацией территориям.
50. Увеличен урон, наносимый некоторыми аномалиями.
51. Отключён урон от лагерных костров, во избежание самосожжения НПС.
52. Изменены характеристики продуктов и мед. препаратов.
53. Изменены или увеличены некоторые квестовые награды.
54. Добавлены новые предметы:
Армейский сухпаёк "ССП-5", "Свинина тушёная", плавленый сыр "Янтарь", "Минеральная вода" и
"Антишоковые препараты".
55. Добавлены вырезанные из игры костюмы:
"Экзоскелет Свободы", "Экзоскелет Долга", "Прототип экзоскелета", "Научный комбинезон Свободы", "Бандитский плащ".
56. Вместо энергетического напитка "Non Stop" - теперь "Red Bull".
57. Изменена текстура рук ГГ.
58. Заменена иконка ГГ.
59. ГГ немного выше прыгает.
60. ГГ не просит есть так часто.
61. Немного увеличена точность стрельбы ГГ и НПС.
62. В экзоскелете можно передвигаться бегом.
63. Новый галогеновый фонарик с увеличенным радиусом освещения.
64. Восстановлены некоторые вырезанные монстры.
65. Изменены отношения между монстрами.
66. Увеличена живучесть некоторых монстров.
67. На все подземные локации, а также в Припять добавлены крысы.
68. Теперь, вероятность нахождения запчастей монстров зависит от типа убитого монстра.
(Глаза, копыта, хвосты...)
69. Убитых монстров можно перетаскивать.
70. Все новые монстры и артефакты занесены в энциклопедию ПДА ГГ.
71. Изменено кол-во патронов, которые игрок может найти в трупе НПС.
72. Переписаны практически все тайники.
73. Немного уменьшен размер палочки прицела.
74. Изменён ролик показываемый по телевизору.
75. Исправлены многие текстовые ошибки.
76. На локации "Свалка", добавлен новый герой.
77. Добавлена возможность пройти в Бар за деньги.
78. Перераспределено оружие и броня у НПС.
79. Увеличено максимальное количество денег у НПС.
80. В лагерях, НПС играют на губной гармошке.
81. Теперь, НПС в два раза быстрее замечают врагов.
82. Убрана паника у зомбированных сталкеров.
83. Уменьшена частота респауна монстров и людей.
84. В некоторых локациях будут появляться тушканчики.
(Раньше их можно было встретить только в Припяти.)
85. Трупы людей и мутантов исчезают быстрее.
(Чтобы не нагружать слабые компьютеры.)
86. Переозвучена группировка "Монолит".
(Из ресурсов S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти.)
87. "Сталкерам", "Свободе" и "Долгу" добавлены новые "байки
у костра".
(Из ресурсов S.T.A.L.K.E.R.- Зов Припяти.)
88. Надоело слушать скриптовые фразы от Сахарова и охранника в баре
"100 Рентген" - теперь этих звуков больше нет!
89. Заменено множество других звуков.
90. Огромное количество других изменений и правок.
Мной были использованы наработки следующих сторонних разработчиков:
Часть оружия и его текстур взято из "Arsenal Mod".
(Авторы: Dester, Zereset, Egorych и др.), а также сайта FPS Bannana.com
"Фотореалистичная Зона", "Panoramic mod", "Живность".
(Автор: Argus)
=SkyGRAPHICS= MOD 2.0 RC4.1
(Авторы: Sky4CE, Vandalize)
Arena Extension Mod.
(Авторы:kstn, IG-2007)
RegDoll MOD.
(Автор: LexMalin)
Некоторые скриптовые функции из OGSM Mod.
Ai addons от Rulix aka Bak.
Некоторые прицельные сетки из AMK Mod.
Прошу прощения, если кого-то забыл.
- Интегрирован AleX Texture Pack ver.1.1 RC.
- Интегрированы текущие микропатчи, а так же некоторые не вышедшие фиксы.
- Значительно уменьшен размер сборки.
- Другие мелкие изменения.
Мной были использованы файлы из следующих модификаций
"Фотореалистичная Зона", "Panoramic mod", "Фотоживность"
(Автор: Argus).
Часть оружия взято из "Arsenal MOD"
(Авторы: Dester, Zereset, Egorych и др),
=SkyGRAPHICS= MOD 2.0
(Авторы: Sky4CE, Vandalize),
Arena Extension Mod
(Авторы:kstn, IG-2007),
RegDoll MOD (Автор: LexMalin),
Пара прицелов из AMK Mod.
Прошу прощения, если кого-то забыл.
FAQ
История создания и основная цель модификации
AleX MOD - изначально создавался как дополнение для модификации Авто Зона, но спустя некоторое время, с развитием знаний и накоплением опыта, перестал быть просто аддоном и превратился в самостоятельную сборку. Сейчас, ведется активная "глобализация". Планируется добавить новые локации, а также новое сюжетное ответвление и множество других улучшений и правок...
Основной же целью данной модификации-сборки, можно считать создание нового баланса игры, а также добавление множества геймплейных фитч и возможностей, при сохранении атмосферы оригинала. Исправление многочисленных ошибок разработчиков, добавление наиболее удачных наработок различных модмейкеров, а также всестороннее улучшение графики и звуков на более атмосферные и реальные.
Установка и использование
Модификация прошла полное тестирование на игре версии 1.0006.
Что касается версии 1.0004, то здесь никаких гарантий дать не могу, устанавливайте на свой страх и риск. Установщик модификации максимально сжат, как и архив, в котором он запакован.
Порядок установки:
1. Распакуйте архив с модификацией в удобную для вас папку.
2. Запустите установщик и ждите пока появится стартовое окно установки.
3. Установите модификацию в папку с игрой.
4. Играйте!
(В зависимости от конфигурации компьютера, подготовка к установке может занять 5-7 минут.)
Предупреждение: старайтесь не злоупотреблять использованием спального мешка, т.к. в редких случаях возможны вылеты, из-за ускорения им времени, а также некоторые проблемы с выбросом.
Производительность игры
Поскольку в модификации заменены шейдеры, а также множество текстур, на слабых компьютерах это может вызвать серьёзное падение производительности!
Если вы столкнулись с подобной проблемой, то следующие действия помогут вам достичь её оптимального уровня:
1. Установите более низкое качество шейдеров или удалите их.*
(часть эффектов при этом потеряется, но этот способ является наиболее эффективным.)
2. Можно понизить настройки графики в главном меню игры.
3. Переключить режим освещения из полного динамического на динамическое или статичное.
*Настройки шейдеров находятся в архиве с модификацией.
По окончанию установки, шейдеры будут находится по адресу:
ваша папка с игрой\gamedata\shaders.
При недостаточной эффективности использования понижающих пресетов качества,
для повышения производительности игры из папки shaders удалите папку r2.
Известные проблемы
FATAL ERROR
[error]Expression : fatal error
[error]Function : CScriptEngine::lua_error
[error]File : E:\stalker\sources\trunk\xr_3da\xrGame\script_engine.cpp
[error]Line : 73
[error]Description : <no expression>
[error]Arguments : LUA error: ...р s.t.a.l.k.e.r\shoc\gamedata\scripts\rx_wmgr.script:549: C stack overflow
FATAL ERROR
[error]Expression : fatal error
[error]Function : CScriptEngine::lua_error
[error]File : E:\stalker\sources\trunk\xr_3da\xrGame\script_engine.cpp
[error]Line : 73
[error]Description : <no expression>
[error]Arguments : LUA error: ...l.k.e.r\shoc\gamedata\scripts\sr_aes_deadzone.script:17: C stack overflow
Описание: подобные ошибки возникают из-за переполнения стека.
Проявляются практически во всех популярных модификациях. Методов исправления,
на данный момент, нет.
Решение: переигровка с места последнего сохранения.
FATAL ERROR
[error]Expression : e_entity->ID_Parent == id_parent
[error]Function : xrServer::Process_event_reject
[error]File : E:\stalker\sources\trunk\xr_3da\xrGame\xrServer_process_event_reject.cpp
[error]Line : 23
[error]Description : wpn_abakan11745
[error]Arguments : rad_antenna_monolither_0006
Описание: скрипт пытается совершить действие над предметом (id_entity), которого уже нет в инвентаре НПС (id_parent). Досталась нам от разработчиков игры. Методов исправления, на данный момент, нет.
Решение: переигровка с места последнего сохранения.
FATAL ERROR
[error]Expression : vertex || show_restrictions(m_object)
[error]Function : CPatrolPathManager::select_point
[error]File : E:\stalker\sources\trunk\xr_3da\xrGame\patrol_path_manager.cpp
[error]Line : 155
[error]Description : any vertex in patrol path [rostok_sniper_3_walk] in inaccessible for object [rostok_stalker_0002]
Описание: одна логика поведения (обычно связанная с наступлением выброса) наложилась на другую логику (например, логику снайпера), из-за чего и произошел вылет.
Решение: переигровка с места последнего сохранения или поиск другого, менее населенного укрытия от выброса.
Внимание: Если у вас установлена любая предыдущая версия S.T.A.L.K.E.R. -
AleX MOD, обязательно удалите её! После удаления мода, убедитесь в отсутствии
папки gamedata, в каталоге игры. Необходимо начать новую игру!
Скриншоты