1

Перейти к содержимому


       Торент трекер от http://stalker-worlds.ru        Хранилище сайта http://stalker-worlds.ru        Онлайн Сталкер Канал Унесенные Сталкером Присоединяйся к нашему сообществу на facebook Вступай в нашу группу в контакте


Добро пожаловать к нам на сайт! Про Ваш статус и права можно прочитать в Этой теме

Для просмотра картинок и скачивания файлов с форума - пройдите регистрацию!   Проблемы с регистрацией - вам сюда


Фотография

Космическая гонка: вчера, сегодня, завтра


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#1
RUS_D

RUS_D

    Главный АДМИН

  • Не в сети
  • Тех. Админ
  • админ Администратор
  • Старожил сайта
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    08-December 08
  • 2987 Cообщений
  • Пропуск №: 2


Репутация: 6803 Постов: 2987
  • Skype:rus_did
  • Страна проживания:Украина
  • Реальное имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтавская обл.
Знаковый полет Юрия Гагарина 50 лет назад – это не только точка отсчета в покорении человеком космоса. Первый полет человека вокруг Земли положил начало грандиозной космической гонке двух держав – СССР и США.

Некогда непримиримые соперники сейчас работают вместе на Международной космической станции (МКС) и над другими проектами, как будто не было десятилетий яростной борьбы. Сегодня страсти уже не те, и отчасти потому, что биполярного мира больше нет, а в борьбе за первое место участвуют все больше новых стран. Однако та историческая схватка великих держав продолжает завораживать и заставляет вновь и вновь возвращаться к тем временам, когда целый космос стал слишком тесен для них двоих.

Первые в космосе

По правде говоря, соперничество за первенство в космосе началось между СССР и США намного раньше, чем наш первый космонавт произнес свое знаменитое "Поехали!". Сразу после войны и обострения отношений между двумя странами, американские и советские ученые начали бороться за выход в космос.

Сразу же обнаружились радикальные различия в подходах - космические намерения США декларировались заранее, обставлялись с помпой и развернутой пропагандой. В СССР же все, что касалось космоса, было наглухо засекречено. Молчание с советской стороны дало американцам основания полагать, что Москва безнадежно отстает от них. А зря.

Первый тревожный звоночек для США прозвенел в 1957г., когда СССР первым запустил в космос искусственный спутник Земли (ИСЗ). За ним последовал второй, третий спутники – каждый раз все больше и крупнее. Американцы призадумались. Стало ясно, что они явно недооценили противника и теперь занимают вторую позицию. И запуск собственного ИСЗ через год даже толком не утешал: отправленный аппарат был меньше, а главное – позже, позже...

Полет же Ю.Гагарина 12 апреля 1961г. стал для американцев настоящим потрясением. Такого болезненного щелчка по носу США, кажется, не получали ни до, ни после. Отставание от СССР в освоении космоса стало безоговорочным, и Вашингтону пришлось положить многие годы и миллиарды долларов, чтобы хотя бы догнать Советский Союз.

Тем временем Ю.Гагарин и СССР собирали сливки славы. Мир был поражен успехами советской космонавтики: фотографии первого человека, облетевшего по орбите вокруг Земли, не сходили со страниц газет. Ю.Гагарина принимали на самом высоком уровне, с ним встречались генеральные секретари и президенты, он даже был на приеме у английской королевы, и по нему буквально сходили с ума в разных уголках планеты.

Москва же все последующие годы своего лидерства стремилась как можно больнее "пнуть лежачего". Второй советский космонавт Герман Титов спустя несколько месяцев после полета Ю.Гагарина провел более суток на орбите. В космос поднимается первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. СССР создает первый в мире многоместный корабль (1964г.), советский космонавт Алексей Леонов первым совершает выход в открытый космос (1965г.). А сообщения о запусках все новых спутников и ракет стали вскоре столь обыденными, что в СССР на них уже перестали обращать внимание.

Сравнять счет

Что бы американцы ни делали, везде в те годы они были лишь вторыми. Уравнять положение с Советами для них стало делом чести. И тогдашний президент США Джон Кеннеди (пришедший к власти с обещаниями обогнать СССР в космосе) заложил основы для амбициозной задачи – высадки человека на Луну. Стартовала знаменитая программа "Аполлон" (Apollo), которая с годами сделает счет в космической гонке 1:1.

У СССР, к слову сказать, была своя лунная программа. Однако высаживать человека на Луну в Москве особо не планировали, ограничившись беспилотными аппаратами и луноходами. И вновь русские были первыми в этом плане: уже в 1959г. советские станции достигли Луны и даже сфотографировали ее обратную сторону.

Но основной упор в те годы делался Москвой на освоение человеком ближнего космоса и строительство орбитальной станции. Американцы воспользовались этим, чтобы перехватить инициативу. Для космической гонки не жалели ни сил, ни средств, ни времени. В результате проект высадки американца на Луну вошел в историю как один из самых дорогих проектов в истории космонавтики.

Первым серьезным успехом американцев стал пилотируемый облет вокруг Луны на аппарате "Аполлон-8" в 1968г. Наконец-то США могли заявить, что они сделали что-то космически выдающееся первыми в мире. Но истинная цель была достигнута год спустя – кадры знаменитой высадки на Луну Нила Армстронга и Эдвина Олдрина облетели весь мир.

Это была настоящая победа для США (хотя подлинность съемки оспаривается скептиками до сих пор). Успехом не преминула воспользоваться американская пропаганда – в учебниках и статьях того времени и позднее стало нормой замалчивать прежние достижения СССР, а историю освоения космоса начинать сразу с высадки на Луну.

В космосе – на равных

Равновеличие двух космических держав совпало по времени с некоторым потеплением отношений между СССР и США. Противоборствующие на всех фронтах стороны в 70-е вдруг постарались увидеть партнера друг в друге. Результатом этого вглядывания стала знаменитая стыковка "Союз"-"Аполлон".

В 1972г. Москва и Вашингтон договорились о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях. Спустя три года с разницей в несколько часов с космодрома Байконур и мыса Канаверал стартовали два корабля, "Союз-19" и "Аполлон", и через двое суток произошла историческая встреча двух экипажей на орбите.

Во время совместной стыковки были отработаны некоторые элементы космического пилотажа, а также проведен ряд научных экспериментов. К сожалению, на этом дорожки двух держав снова разошлись – СССР заподозрил американцев в военном освоении космоса, и между странами снова пролегла полоса отчуждения.

Обгон и смена лидера

От лунной программы США перешли к созданию многоразового космического челнока. И здесь СССР, в то время успешно (в отличие от американцев) развивавший орбитальные станции, впервые оказался в роли догоняющего. И пока на мысе Канаверал стартовали несовершенные, неэкономичные, но уже работающие челноки, в СССР только разрабатывалась своя система, получившая впоследствии название "Энергия"-"Буран".

Увы и ах, но первый полет в 1988г. оказался для "Бурана" и последним – страну сотрясали политические события, экономика трещала по швам, и программа была свернута. Вскоре СССР развалился, и противостояние двух великих держав закончилось – началось сотрудничество, в первую очередь на МКС.

С тех пор лидерство в космосе принадлежит американской NASA – именно у них сейчас самые масштабные программы. Здесь налицо экономическая подоплека: из 68 млрд долл., потраченных на космос в 2009г., на американское агентство пришлось почти 50 млрд долл. расходов. В настоящее время готовится к запуску новый космический телескоп "Джеймс Вебб", снаряжаются беспилотные аппараты к дальним уголкам нашей Солнечной системы, полным ходом идет подготовка к запуску продвинутого марсохода. А развернутая еще во время космической гонки система GPS стала мировым лидеров в области глобального позиционирования.

Россия же пока довольствуется вторым местом – наследие СССР и последующие разработки позволяют ей сохранять значительные позиции в космосе, хотя и не первые. Большим спросом на мировом рынке пользуются услуги наших ракет-носителей, а на МКС вовсю внедряются технологии, разработанные для советских орбитальных станций. Правда, беденежье послужило тому, что России удалось стать первой в сфере космического туризма - именно на российском "Союзе" к МКС отправился первый человек, оплативший полет из собственного кармана. А вот больших прорывов по объективным причинам пока нет. Альтернатива же GPS – система ГЛОНАСС, хотя и имеющая ряд технологических преимуществ, еще довольно сыра, а ее широкомасштабное коммерческое использование не только на внешнем, но и внутреннем рынке пока под вопросом.

Восстание дракона

Между тем другие державы не сидели сложа руки. Руководство многих стран еще в 60-е сделало вывод: без серьезной космической программы мировое лидерство невозможно. Но активный выход из космической тени начался с прекращением гонки СССР - США.

Пока наиболее успешно и агрессивно на этом направлении наступает Китай. Его претензии на звание мировой космической державы очевидны всем: в короткие сроки была реализована программа по полетам тайконавтов (китайских космонавтов) на орбиту, и вот-вот запуск китайцев в космос приобретет регулярный характер. В ближайших планах – создание собственной орбитальной станции и высадка на Луну (правда, непилотируемая).

Существенных космических успехов добились и Япония и Европа. Несмотря на отсутствие собственных пилотируемых программ, они уже не первое десятилетие довольно успешно разрабатывают космические проекты, запуская спутники и зонды к различным объектам Солнечной системы.

Среди развивающихся стран серьезная космическая программа есть у Индии. Собственных пилотируемых полетов в космос индусы пока не совершали, но активно разрабатывают ракеты-носители, запускают спутники и разрабатывают свой многоразовый космический корабль. Как и у любой другой приличной космической державы, Индия имеет свои планы и на Луну, опять же беспилотные. Так, в 2008г. к этому спутнику Земли улетел первый лунный зонд индийского производства.

И Китай, и Индия активно сотрудничают с Россией, черпая опыт и технологии, наработанные советскими и российскими учеными.

В нынешней космической гонке все больше участников: это и Бразилия, и Израиль, и даже КНДР с Ираном. Всего 27 стран имеют собственные космические программы разной степени развитости, хотя лишь три из них смогли самостоятельно вывести человека в космос. Кто из них станет лидером, покажет время. Но уже сейчас очевидно: для дальнейших космических прорывов сил и средств одной страны становится мало, и путь к освоению новых пространств лежит через международное сотрудничество, первым примером которого стала все та же МКС.

по материалам rbc.ru

"Бить не нужно, а не вникнут - разъяснять" © В.С. Высоцкий
я в скайпе - rus_did
Мои детство и юность прошли без Интернета. Может быть, поэтому я понимаю, что за языком надо следить, а за слова отвечать.


#2
graf58

graf58

    Сталкер

  • Не в сети
  • Старожилы

<- Информация ->
  • Регистрация:
    28-September 10
  • 401 Cообщений
  • Пропуск №: 2707


Репутация: 0 Постов: 401
  • Страна проживания:германия
  • Реальное имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:nagold
В наше время полет космического корабля считается обыденным явлением. И даже порою странным кажется, что еще сто лет назад люди только могли мечтать о таких полетах.

«В XVII веке появился рассказ французского писателя Сирано де Бержерака о полете на Луну, — пишет И.А. Минасян. — Герой этого рассказа добрался до Луны в железной повозке, над которой он все время подбрасывал сильный магнит. Притягиваясь к нему, повозка все выше поднималась над Землей, пока не достигла Луны. Известный английский писатель Герберт Уэллс описал фантастическое путешествие на Луну в снаряде, корпус которого был сделан из материала, не подверженного силе тяготения.

Разные предлагались средства для осуществления космического полета, но ни один ученый, ни один писатель-фантаст за многие века не смог назвать единственного находящегося в распоряжении человека средства, с помощью которого можно преодолеть могучую силу земного притяжения и унестись в межпланетное пространство. Великая честь открыть людям дорогу к звездам выпала на долю нашего соотечественника Константина Эдуардовича Циолковского.

Скромный калужский учитель сумел рассмотреть во всем известной пороховой ракете прообраз могучих космических кораблей будущего. Его идеи до сих пор служат и еще долго будут служить основой создания ракет и освоения человеком околосолнечного пространства.

Почти две тысячи лет прошло с тех пор, как изобретатели пороха — древние китайцы — построили первые ракеты, но только Циолковский показал, что единственный летательный аппарат, способный проникнуть за атмосферу и даже навсегда покинуть Землю, — это ракета. Он не только обосновал общие принципы, но и произвел подробные практические расчеты, в результате которых замечательный ученый и пришел к выводу о необходимости создания ракетных поездов, или, как мы теперь говорим, многоступенчатых ракет, а также о необходимости создания искусственных спутников Земли».

Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935) родился в селе Ижевском Рязанской губернии в семье лесничего. В десятилетнем возрасте Костя заболел скарлатиной и потерял слух. Мальчик не смог учиться в школе и вынужден был заниматься самостоятельно.

Вот как вспоминал о годах юности сам ученый:

«Я разбирал с любопытством и пониманием несколько отцовских книг по естественным и математическим наукам (отец некоторое время был преподавателем этих наук в таксаторских классах) И вот меня увлекает астролябия, измерение расстояния до недоступных предметов, снятие планов, определение высот. Я устраиваю высотометр. С помощью астролябии, не выходя из дома, я определяю расстояние до пожарной каланчи. Нахожу 400 аршин. Иду и поверяю. Оказывается — верно. Так я поверил теоретическому знанию...»

Когда Константину исполнилось шестнадцать лет, отец отправил его в Москву к своему знакомому Н Федорову, работавшему библиотекарем Румянцевского музея. Под его руководством Циолковский много занимался и осенью 1879 года сдал экзамен на звание учителя народных училищ. После рождества 1880 года Циолковский получил известие о назначении на должность учителя арифметики и геометрии в Боровское уездное училище...

В Боровске Циолковский проработал несколько лет и в 1892 году был переведен в Калугу. В этом городе и прошла вся его дальнейшая жизнь. Здесь он преподавал физику и математику в гимназии и епархиальном училище, а все свободное время посвящал научной работе. Не имея средств на покупку приборов и материалов, он все модели и приспособления для опытов делал собственными руками.

Круг интересов Циолковского был очень широк. Однако из-за отсутствия систематического образования он часто приходил к результатам, уже известным в науке. Например, так произошло с его первой научной работой, посвященной проблемам газовой динамики.

Но за вторую опубликованную работу — «Механика животного организма» — Циолковский был избран действительным членом Русского физико-химического общества. Эта работа заслужила положительные отзывы крупнейших ученых того времени — Менделеева и Столетова.

Столетов познакомил Циолковского со своим учеником Николаем Жуковским, после чего Циолковский стал заниматься механикой управляемого полета. Ученый построил на чердаке своего дома примитивную аэродинамическую трубу, на которой производил опыты с деревянными моделями.

Накопленный им материал был положен в основу проекта управляемого аэростата. Так Циолковский назвал дирижабль, поскольку само это слово в то время еще не придумали. Циолковский не только первым предложил идею цельнометаллического дирижабля, но и построил его работающую модель. При этом ученый создал и оригинальный прибор для автоматического управления полетом дирижабля, а также оригинальную схему регулирования его подъемной силы.

Однако чиновники из Русского технического общества отвергли проект Циолковского из-за того, что одновременно с ним с аналогичным предложением выступил австрийский изобретатель Шварц. Тем не менее Циолковскому удалось опубликовать описание своего проекта в журнале «Научное обозрение» и таким образом закрепить за собой приоритет на это изобретение.

После дирижабля Циолковский перешел к исследованию аэродинамики самолета. Он детально исследовал влияние формы крыла на величину подъемной силы и вывел соотношение между сопротивлением воздуха и необходимой мощностью двигателя самолета. Эти работы были использованы Жуковским при создании теории расчета крыла.

В дальнейшем интересы Циолковского переключились на исследования космического пространства. В 1903 году он опубликовал книгу «Исследования мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что единственным аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета. Правда, Циолковскому не хватало математических знаний, и он -не смог дать детальные расчеты ее конструкции. Однако ученый выдвинул целый ряд важных и интересных идей.

Те первые работы ученого прошли почти незамеченными. Учение о реактивном звездолете только тогда было замечено, когда начало печататься вторично, в 1911—1912 годах, в известном распространенном и богато издающемся столичном журнале «Вестник воздухоплавания». Тогда многие ученые и инженеры за границей заявили о своем приоритете. Но благодаря ранним работам Циолковского его приоритет был доказан.

В этой статье и последовавших ее продолжениях (1911 и 1914 годах) он заложил основы теории ракет и жидкостного ракетного двигателя. Им впервые была решена задача посадки космического аппарата на поверхность планет, лишенных атмосферы.

В 1926—1929 годы Циолковский решает практический вопрос: сколько нужно взять топлива в ракету, чтобы получить скорость отрыва и покинуть Землю.

И.А. Минасян: «Циолковский вывел формулу, позволяющую рассчитать максимальную скорость, которую может развить ракета. Эта максимально достижимая скорость в первую очередь зависит, конечно, от скорости истечения газов из сопла ракеты. А скорость газов в свою очередь зависит, прежде всего, от вида топлива и температуры газовой струи. Чем выше температура, тем больше скорость.

Значит, для ракеты нужно подбирать самое калорийное топливо, которое при сгорании дает наибольшее количество теплоты.

Но максимальная скорость ракеты зависит не только от скорости истечения газов из сопла. Из формулы следует, что она зависит также от начальной и конечной массы ракеты, т. е. от того, какая часть ее веса приходится на горючее и какая — на бесполезные (с точки зрения скорости полета) конструкции: корпус, механизмы управления, рули и даже самую камеру сгорания и сопло

Эта формула Циолковского является фундаментом, на котором зиждется весь расчет современных ракет Отношение общей, стартовой массы летательного аппарата к его весу в конце работы двигателя (т. е. по существу к весу пустой ракеты) в честь великого ученого названо числом Циолковского.

Основной вывод из этой формулы состоит в том, что в безвоздушном пространстве ракета разовьет тем большую скорость, чем больше скорость истечения газов и чем больше отношение начальной массы ракеты к ее конечной массе, т. е. чем больше число Циолковского.

Установив, что предел скорости ракеты зависит от качества топлива и отношения полезной и «бесполезной» массы, Циолковский исследовал теплотворные возможности пороховых топлив. Его вычисления показали, что эти топлива не смогут обеспечить нужной температуры горения, а значит, и скорости истечения, необходимых для преодоления земного притяжения. Кроме того, рыхлый порох занимает большой объем, приходится увеличивать корпус и, следовательно, конечную массу ракеты».

Расчет показывает: для того чтобы жидкостная ракета с людьми развила скорость отрыва и отправилась в межпланетный полет, нужно взять топлива в сто раз больше, чем весит корпус ракеты, двигатель, механизмы, приборы и пассажиры, вместе взятые. Снова очень серьезное препятствие.

Ученый нашел оригинальный выход — ракетный поезд, многоступенчатый межпланетный корабль. Он состоит из многих ракет, соединенных между собой. В передней ракете, кроме топлива, находятся пассажиры и снаряжение. Ракеты работают поочередно, разгоняя весь поезд. Когда топливо в одной ракете выгорит, она сбрасывается, при этом удаляются опустошенные баки, и весь поезд становится легче. Затем начинает работать вторая ракета и т. д. Передняя ракета, как по эстафете, получает скорость, набранную всеми предыдущими ракетами.

Может показаться, что выгоднее сделать как можно больше ступеней ракеты. Однако расчеты убедительно доказывают, что это не так: максимальная скорость заметно увеличивается до трех-четырех ступеней, а дальше почти не растет. Скорость ракеты после шести ступеней практически остается постоянной.

Любопытно, что, не имея практически никаких приборов, Циолковский рассчитал, что оптимальной высотой для полета вокруг Земли является промежуток от трехсот до восьмисот километров над Землей. Именно на этих высотах и происходят современные космические полеты

На много лет опередив своих современников, великий ученый с помощью точного языка математики впервые показал пути овладения человеком космическим пространством и указал реальные пути, по которым должна пойти техника межпланетных сообщений.

Узнав о работах Циолковского, немецкий ученый Герман Оберт написал ему: «Зная Ваши превосходные работы, я обошелся бы без многих напрасных трудов и сегодня продвинулся бы гораздо дальше».

Еще в 1911 году Константин Эдуардович произнес вещие слова: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

Сегодня все мы свидетели того, как сбывается это великое предвидение.
Это начало пути освоения космоса

Добавлено (12.04.2011, 16:47)
---------------------------------------------

ОРЕЛ,, ИДЕТ НА ПОСАДКУ
Теперь все мы знаем, что высадку на Луну совершил эки-паж «Аполлона-11» составе Нейла Армстронга, Майкла Коллинза и Эдвина Олдрина. Однако лишь недавно стало известно, что подобно тому, как сообщение ТАСС было подготовлено в трех вариантах, в том числе и с некрологом Ю.А. Гагарина, так и для тогдашнего президента США Ричарда Никсона была заготовлена версия речи с такими словами: «Судьба распорядилась так, что людям, полетевшим на Луну ради мирного ее освоения, суждено упокоиться там в мире. Эти мужественные люди, Нил Армстронг и Эдвин Олдрин, знают, что у них нет никакой надежды...»
«Лишь самообладание, находчивость и вовремя принятые спецмеры спасли экипаж, пишет по этому поводу в своей книге, недавно вышедшей в США, бывший директор НАСА Гюнтер Вендт. Катастрофа, которую все ждали, не состоялась».
Причем, по его мнению, основным препятствием на пути к Луне были вовсе не всевозможные технические неполадки, а... происки КГБ и прочих спецслужб.
Ныне у нас есть возможность дополнить факты, изложен-ные в книге Вендта, данными, добытыми из других источников. И вот какая любопытная картина вырисовывается...
ПОЧЕМУ ВЫБРАЛИ ИМЕННО ИХ? Итак, 9 января 1969 года НАСА официально объявило о составе первого эки-пажа для полета на Луну. Какие качества собрали этих людей в один экипаж, которому было поручено исполнение главной миссии всей программы?
Оказалось, что у них есть немало общего. Все 1930 года рож-дения, практически одинакового роста (у Армстронга и Коллинза по 177 см, у Олдрина 175 см) и веса (по 75 кг). В отряд астронавтов попали в 32—33 года в самом расцвете сил.
Причем Армстронг и Олдрин блондины с голубыми глазами, и лишь Коллинз шатен.
Все три астронавта, безусловно, были личностями, людьми, обладающими независимым мышлением, хотя и характер у каждого свой. Армстронг молчалив, сдержан, его даже с большой натяжкой нельзя назвать искусным оратором. Коллинз полная ему противоположность: открыт, обаятелен; его речь, обильно украшенная шутками, льется легко и свободно. В каж-дом слове и жесте чувствуется светское воспитание. Олдрин в этом отношении находится где-то посередине. Он не так речист, как Коллинз, но и не так молчалив, как Армстронг.
Тем не менее командиром «Аполлона-11» назначили именно Армстронга. Прежде чем вынести такое решение, руководите-ли НАСА шаг за шагом проследили всю жизнь кандидатов на эту почетную должность. Армстронг удовлетворял самым высоким требованиям: воевал, проявил находчивость и мужество при аварии на «Джемини-8», а потом еще спас себя и товарищей во время аварии экспериментальной летающей модели лунной кабины. В общем, в отряде астронавтов не оказалось больше никого, кто столько раз оказывался в экстремальных ситуациях и с честью выходил из них. В этом смысле Армстронг был самым опытным. Даже его оклад был выше, чем у других членов экипажа, 30 054 доллара в год против 18 623 долла-ров у Олдрина и 17 147 долларов у Коллинза.
АЖИОТАЖ НА ВЗЛЕТЕ. Интерес к экспедиции был воистину сумасшедшим. Стодесятиметровая махина ракеты-носителя «Сатурн-5» была видна за много километров вокруг и днем и ночью. Понаблюдать за ее стартом со всей Америки съехались сотни тысяч людей. Все окрестные отели были за-биты до предела. Пришлось даже спустить воду в бассейнах и на дне их поставить кровати. Многие ночевали прямо в своих автомобилях. Владельцы магазинов и баров работали круглосуточно, распродавая все, что можно было съесть и выпить. Тысяча полицейских сбилась с ног, поддерживая порядок.
Досталось и астронавтам. Весь день пятого июля они отвечали на вопросы журналистов, выступали по радио и на телевидении. Но вывести Армстронга из себя или даже чуточку
поколебать его невозмутимость никому так и не удалось. Он отвечал на вопросы четко, но суховато. Даже не улыбнулся, когда его спросили, возьмет ли он себе на память камешек с Луны. «На этот счет мы не получали никаких указаний», отрапортовал он без тени улыбки.
А на вопрос: «Что вы станете делать, если обнаружите, что не сможете взлететь с Луны: начнете молиться, станете сочинять предсмертные послания близким или оставите на Луне лишь подробную информацию о случившемся?» вместо командира ответил Олдрин.
«Я, скорее всего, потрачу оставшееся время на то, чтобы попытаться исправить взлетный двигатель», сказал он.
Возможно, поэтому судьба и пощадила их. Хотя, если честному них было не так много шансов, чтобы вернуться жи-выми с Луны.
СЛУХИ О НАШЕЙ СМЕРТИ ПРЕУВЕЛИЧЕНЫ... 20 июля 1969 года в 18 часов 47 минут по среднеевропейскому времени спускаемый аппарат отстыковался от орбитального корабля и начал спуск к поверхности Луны. В 21 час 05 минут аппарат стал заходить на посадку. Она была намечена в районе Моря Спокойствия.
В последнюю минуту астронавты заметили, что их несет прямо на огромный камень, лежащий возле кратера. До Луны оставалось всего 200 м, когда Армстронг включил ручное управле-ние, и, мчась со скоростью 80 километров в час, «Орел», ведомый его твердой рукой, перемахнул через препятствие. Промчавшись еще шесть километров к западу от кратера, он при-тормозил свой бег и наконец опустился в лунную пыль. Прошло 103 часа после старта с мыса Кеннеди.
Через восемнадцать секунд Армстронг заглушил двигатель.
«Хьюстон, пункт прибытия база Спокойствия, буднично сказал он. "Орел" совершил посадку».
На Земле вздохнули с облегчением. Однако сами Армстронг с Олдрином в этот момент напряженно прислушивались к звукам за тонкими стенками кабины. А ну как аппарат весом в 2,5 т начнет увязать в лунной пыли? Или, что того хуже, завалится на бок...
Они прекрасно понимали, что та жестяная коробка, которая гордо звалась лунным модулем, могла запросто навсегда остаться на поверхности Селены. Впоследствии Эдвин Олдрин как-то сказал, что вероятность удачной посадки никогда не оценивалась специалистами выше 50—60 процентов. А ведь лунный модуль должен был еще и подняться снова на окололунную орбиту.
Когда летом 1968 года первый образец этого аппарата был доставлен на мыс Кеннеди из заводского цеха, специалисты схватились за голову. «Он обречен на катастрофу, решили все, вспоминал астронавт Джеймс Ловелл. При первых же испытаниях этого хрупкого аппарата, обтянутого какой-то пленкой, оказалось, что все основные его элементы имеют серьезные неполадки...»
И хотя количество дефектов превзошло ожидания самых больших пессимистов ПАСА, через 11 месяцев именно на этой конструкции Армстронг и Олдрин должны были совершить высадку на Луну. Сколько-нибудь реально исправить ситуацию не было времени.
...Минута шла за минутой, и стало ясно модуль стоит на Луне довольно устойчиво.
ЛОПНЕТ ЛИ ШЛАНГ? Однако астронавты тут же столкнулись совсем с иной нештатной ситуацией. Сразу после посадки они, согласно програм-ме, стали откачивать воздух из гелиевого бака, чтобы иметь возможность в случае необходимости взлететь в любой момент. При этом гелий, охлажденный до —268 °С, проник в топливопровод. В нем образовалась ледяная пробка. Тепло остывающих двигателей разогревало топливо, давление расло... Если бы шланг лопнул, топливо попало бы в двигатель и тот мог взорваться.
Лишь через полчаса стало ясно, что беда и на этот раз миновала. Шланг выдержал нагрузку, а солнце растопило ледяную пробку.
Астронавты стали готовиться к первой прогулке по Луне. Но, навьючив на громоздкие скафандры рюкзаки с системой жизнеобеспечения, они обнаружили, что оказались в положении слонов, загнанных в посудную лавку. Одно неловкое движение, и они могут что-либо поломать. Что тогда?..
Беспокоил и тот факт, что для открытия люка им пришлось сбрасывать давление в кабине до нуля. Удастся ли потом восстановить атмосферу?..
Впрочем, так или иначе, программу надо было выполнять. И в 3 часа 39 минут Армстронг и Олдрин открыли люк, выставили наружу лесенку. Что ждало их внизу?
БЛУЖДАНИЯ СРЕДИ СТРАХОВ. Кстати, астронавты буквально рисковали головой каждую секунду своего пребывания на Луне и еще вот по какой причине. Миллиарды лет на поверхность естественного спутника нашей планеты падают метеориты. Там нет атмосферы, поэтому ничто не сдерживает их полета. В любой момент бомба, летящая с неба, могла пробить лунную «жестянку», нанести ей непоправимые повреждения.
Та же опасность могла ждать астронавтов на прогулке. Если метеорит допустим, крохотный камешек попал бы в кого-то из них, то наверняка пробил бы скафандр. (Умолчим о том, что он мог угодить человеку в голову, нанести тяжелую трав-му, а то и попросту убить.) Простая разгерметизация скафандра уже грозила смертью.
Многими неприятностями грозило даже обычное падение. Нагруженные рюкзаками и скафандрами, астронавты даже при шестикратно меньшем по сравнению с земным тяготении запросто могли потерять равновесие. Подняться же упавшему было бы столь же трудно, как средневековому рыцарю в тяжелом облачении. Тут могла спасти лишь взаимовыручка.
ЗЛОПОЛУЧНАЯ КНОПКА. Тем не менее смелым иногда везет. Прогулка, длившаяся 2,5 часа, прошла без особых приключений. Астронавты набрали лунных камней и в 6 часов 11 минут вновь оказались на борту «Орла». Закрыли люк изнутри и стали готовиться к взлету.
Но тут их ждала новая беда. «Я стал укладывать принесенные трофеи, вспоминал Эдвин Олдрин, и увидел на полу маленькую черную штучку. То была отломившаяся часть кнопки. Я посмотрел на длинный ряд кнопок, чтобы понять, что сломалось, и обомлел. Это была кнопка зажигания двигателей...» Выходя на прогулку, Олдрин задел-таки ее своим громоздким скафандром. И как теперь включить двигатель?!
Пришлось радировать на Землю. Хьюстон ответил сдержан-но: «Вас поняли. Оставайтесь на связи, пожалуйста».
Затем воцарилась долгая пауза.
В Центре управления полетов стали разбираться в ситуа-ции. И прошло немало времени, прежде чем специалисты смог-ли несколько успокоить астронавтов:
«База Спокойствия, здесь Хьюстон. Наши данные телемет-рии показывают, что в данный момент кнопка зажигания находится в положении "выключено". Мы просим вас оставить ее так до запланированного включения...»
Но как включить ее теперь? Как нажать кнопку, которой нет?
Астронавты лихорадочно стали искать, чем можно было надавить на остаток кнопки, утопленной в нише. Наконец это удалось сделать с помощью... шариковой ручки.
«Поехали?!» Нет! Двигатель не включился...
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ ПОЧИНКА. Кстати, этот двигатель и прежде пользовался дурной славой. Так, 1 сентября 1965 года во время предварительных испытаний он попросту взорвался на стенде. В апреле 1967 года сгорело еще два двигателя. «Следует признать, что данный стартовый двигатель вызывает больше всего нареканий среди конструкций программы «Сатурн», «Аполлон», весьма откровенно было сказано в одном из документов НАСА.
В общем, как и предполагали журналисты, перед астронавтами замаячила реальная опасность навсегда застрять на Луне. Что делать?
Чинить двигатель, как и предлагал Олдрин. На все про все у них двоих оставалось 26 часов. И это вместе с тем временем, которое им понадобится, чтобы добраться до корабля. На большее у них просто не хватит кислорода.
Спасать их никто не прилетит, это они знали наверняка. Ни подготовить к старту следующий «Аполлон-12», ни запустить русскую спасательную экспедицию в столь сжатые сроки было невозможно.
И в тот момент, когда Никсон обдумывал, как бы поделикатнее объявить миру о возможной трагедии, а Коллинз на околунной орбите размышлял, как поступить ему, если друзья все таки не смогут стартовать с Луны, астронавты работали. Они все же нашли поломку! И 22 июля 1969 года в 5 часов 40 минут Армстронг и Олдрин вручную открыли пироклапаны, разделявшие баки с гелием и топливом, запустили двигатель. Не с первой попытки, но все-таки запустили.
И Луна неохотно отпустила героев. Что ей еще оставалось делать?..
Однако и это еще не финал истории...
КГБ БЫЛ ДАН ПРИКАЗ. Как следует из недавно рассекреченных архивов ЦРУ, сообщает Вендт, из книги которого взяты эти ужасающие подробности, перед КГБ была поставлена задача: любой ценой не допустить, чтобы американская экспедиция на Луну прошла успешно. Причем первоначально разрабатывалось два варианта, сбить «Аполлон-11» еще во время запуска или перехватить астронавтов и капсулу с лунным грунтом, когда они уже приводнятся на нашей планете.
И вот в июле 1969 года, за несколько дней до старта «Аполлона», у мыса Канаверал появились советские рыболовецкие сейнеры. Это понятно, наши чекисты маскировались вдоль правительственных трасс под грибников, а в данном случае прикинулись рыбаками.
Но американские средства радиоэлектронного контроля без труда определили: на кораблях находились мощные излучатели. КГБ, судя по всему, намеревался нанести удар по систе-мам управления ракеты-носителя «Сатурн-5» сразу после старта. Таким образом, астронавт Нейл Армстронг и его экипаж отправились бы на корм акулам, «лунная программа» была бы заморожена, а за это время Леонов смог бы воткнуть алый стяг с серпом и молотом у какого-нибудь кратера Ужаса.
«Лишь ценой беспрецедентных усилий, пишет в своей книге «Неразорванная цепь» Гюнтер Вендт, НАСА совместно со спецслужбами удалось экстренно организовать радио-электронную оборону стартового комплекса, и «Аполлон» благополучно ушел к Луне».
Тем не менее успокаиваться было рано. Надо было еще вернуть астронавтов обратно. Но тут русские сами помогли себя нейтрализовать, сообщает Вендт. Несмотря на то что КГБ был серьезно настроен на «лунную войну», верх, дескать, взяло природное отечественное разгильдяйство. Чекисты зазевались и не поспели первыми к месту приводнения «Аполлона» в Тихом океане. А потому остались с носом.
И Нейл Армстронг вошел в историю астронавтики.

С.Н.Славин, "Тайны военной космонавтики", издательство "Вече", Москва, 2005. Серия "Военный парад истории"

[ANour]Ну если Вы копируете откуда-либо текст, неужели так сложно хотя бы раз его прочитать и подредактировать грамматические ошибки? sm8.gif [/ANour]


Некрасивое лицо можно исправить косметикой, фигуру в тренажерном зале, а вот с прогнившей душенкой уже ничего не сделаешь.

#3
Мincer

Мincer

    Сталкер

  • Не в сети
  • Неактивированные
  • Спонсор сайта Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    05-November 10
  • 624 Cообщений
  • Пропуск №: 3083


Репутация: 3 Постов: 624
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск, Россия
То, что случилось с Комаровым, — это наша ошибка, разработчиков систем. Мы пустили его слишком рано. Не доработали «Союз» до нужной надёжности. В частности, систему приземления, систему отстрела и вытяжки парашюта. Мы обязаны были сделать по крайней мере ещё один безотказный, настоящий пуск. Может быть, с макетом человека. И получить полную уверенность, как это сделал Королёв перед пуском Гагарина: два «Востока» слетали с макетом «Иван Иваныч». Гибель Комарова на совести конструкторов.©


Бывают люди, которым знание латыни не мешает всё-таки быть ослами. М. де Сервантес.


#4
Мincer

Мincer

    Сталкер

  • Не в сети
  • Неактивированные
  • Спонсор сайта Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    05-November 10
  • 624 Cообщений
  • Пропуск №: 3083


Репутация: 3 Постов: 624
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск, Россия
НАСА дало «добро» внеорбитальному космическому кораблю Orion

Корабль, разрабатываемый компанией Lockheed Martin, будет использоваться для полётов к астероидам и Марсу.


MPCV перед испытаниями (фото Lockheed Martin).


Глава НАСА Чарльз Болден заявил, что ведомство активно продвигает идею путешествий за пределы земной орбиты. Возложив задачу создания орбитального транспорта на частные компании, ведомство смогло сосредоточиться на более сложных и ответственных проектах.

Одноразовый пилотируемый аппарат Orion называется так по старой памяти: программа Constellation («Созвездие»), для которой он разрабатывался, была свёрнута в прошлом году из-за кризиса. Однако Lockheed Martin, заручившись поддержкой конгресса, переняла эстафетную палочку у правительства и начала доводить до ума корабль под рабочим названием MPCV (Multi-Purpose Crew Vehicle, многоцелевое пилотируемое транспортное средство).

Текущая версия аппарата рассчитана на четырёх человек (это число может вырасти до шести при полётах к МКС). На 19,5 кубометра общего внутреннего объёма приходится 9 «кубов» обитаемого пространства. Весит капсула 21,3 т.


Схема MPCV. (Изображение НАСА.)


В течение 210 дней MPCV может выполнять различные типы задач, включая стыковку с другими кораблями и выход астронавтов в открытый космос. Особое внимание уделено безопасности: как утверждают конструкторы, её уровень десятикратно превосходит системы защиты экипажа шаттлов при старте, возвращении и посадке.

Прототип MPCV проходит сейчас испытания, однако дата первого полноценного тестового полёта ещё не определена. Тем не менее, по заявлениям Lockheed Martin, лунная миссия может стартовать уже в 2016 году.



Подготовлено по материалам НАСА.©

Бывают люди, которым знание латыни не мешает всё-таки быть ослами. М. де Сервантес.


#5

  • Не в сети
  • Гости

<- Информация ->
  • Регистрация:
    --
  • Пропуск №:


Репутация: 0
Американский космический корабль многоразового использования "Индевор" (Endeavour) с шестью астронавтами на борту совершил свою последнюю посадку на Землю. После 19 лет полетов челнок станет музейным экспонатом и будет выставлен для публичного обозрения в Лос-Анджелесе.

Успешное приземление корабля состоялось в среду 1 июня в 2 часа 35 минут по местному времени (10.35 мск) на мысе Канаверал в штате Флорида. Последние 16 дней шаттл, пристыкованный к Международной космической станции (МКС), провел на орбите.

Основной задачей полета "Индевор" была доставка и установка на станции магнитного альфа-спектрометра (Alpha Magnetic Spectrometer, AMS), научного прибора, предназначенного для изучения состава космических лучей и поиска антиматерии. Цель работы AMS - проверка фундаментальных гипотез строения материи и происхождения Вселенной. Магнитный альфа-спектрометр был установлен на конструкции станции и уже передал первые данные на Землю.

"Индевор" - самый молодой среди космических челноков. Он провел в космосе в общей сложности 299 дней за 25 полетов на орбиту, налетав более 197 миллионов километров. Первый из них состоялся 7 мая 1992 года, когда корабль был введен в строй на смену челноку "Челленджер" (Challenger), потерпевшему катастрофу во время запуска за шесть лет до этого.

Согласно планам американского аэрокосмического агентства НАСА, в июле состоится последний запуск многоразового космического корабля "Атлантис". Таким образом, агентство завершает свою программу многоразовых пилотируемых космических кораблей-челноков "Спейс Шаттл" (Space Shuttle). После завершения полетов шаттлов к МКС будут летать только российские корабли "Союз".


#6

  • Не в сети
  • Гости

<- Информация ->
  • Регистрация:
    --
  • Пропуск №:


Репутация: 0
Утвержден состав экипажа, который полетит на МКС 8 июня Госкомиссия утвердила состав экипажа космического корабля “Союз ТМА-02М”, который стартует к Международной космической станции в ночь на 8 июня текущего года. В состав экипажа вошли российский космонавт Сергей Волков, астронавт НАСА Майкл Фоссум и астронавт японского космического агентства JAXA Сатоси Фурукава.

#7

  • Не в сети
  • Гости

<- Информация ->
  • Регистрация:
    --
  • Пропуск №:


Репутация: 0

"Союз ТМА-02М" стартовал к МКС

Космический корабль "Союз ТМА-02М" стартовал с космодрома Байконур к Международной космической станции, сообщается на сайте Роскосмоса.
Запуск осуществлен в 00:12:45 8 июня по московскому времени с площадки 1 ("Гагаринский старт") и прошел успешно. Стыковка корабля с российским модулем "Рассвет" намечена на 10 июня в 01:22 по московскому времени.

На борту российского "Союза" находятся Сергей Волков (сын летчика-космонавта Героя Советского Союза Александра Волкова), астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований Сатоси Фурукава и астронавт NASA Майкл Фоссум. Они присоединятся к уже работающим на станции командиру МКС-28 Андрею Борисенко и бортинженерам Александру Самокутяеву и Рональду Гарану.

Как напоминает агентство "Интерфакс", экипажу МКС предстоит осуществить на станции около 150 научных экспериментов, а Волков планирует сдать сессию в Российской академии народного хозяйства и государственной службы в режиме on-line. 12 июня (День России), 4 июля (День Независимости США) и 5 сентября (День Труда в США) будут на космической станции праздничными.

Вместе с тремя членами экипажа на МКС отправились плюшевый медвежонок по кличке Кедр и игрушечный поросенок Нюша. Кедр, получивший имя в честь позывного Юрия Гагарина, отправился в космос по просьбе студентов, участвующих в программе сохранения медведей в зоопарках России. Нюша, как сообщалось, станет индикатором невесомости - ее привяжут за веревочку и отпустят летать по кораблю, как только он выйдет на орбиту.


#8
Мincer

Мincer

    Сталкер

  • Не в сети
  • Неактивированные
  • Спонсор сайта Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    05-November 10
  • 624 Cообщений
  • Пропуск №: 3083


Репутация: 3 Постов: 624
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск, Россия

НАСА планирует осуществить стыковку "Dragon" с МКС в ноябре 2011 года.

НАСА планирует осуществить стыковку американского космического корабля "Dragon" с Международной космической станцией (МКС) в ноябре - декабре текущего года, сообщил журналистам заместитель администратора НАСА по космическим операциям Уильям Герстенмайер.

"Мы планируем осуществить стыковку в ноябре-декабре. Корабль подлетит к станции, зависнет, и затем уже манипулятор станции захватит корабль и состыкует его с МКС", - сказал он.

Ранее начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов заявлял, что коммерческие космические системы, разрабатываемые сейчас в США, не стыкуются к МКС в автоматическом режиме так, как это делают российские корабли "Союз" или грузовики "Прогресс", передает РИА "Новости".

Источник: pereplet.ru©

Бывают люди, которым знание латыни не мешает всё-таки быть ослами. М. де Сервантес.


#9
Мincer

Мincer

    Сталкер

  • Не в сети
  • Неактивированные
  • Спонсор сайта Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    05-November 10
  • 624 Cообщений
  • Пропуск №: 3083


Репутация: 3 Постов: 624
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск, Россия

Зонд Dawn вышел на орбиту астероида 4 Веста

Зонд НАСА Dawn был захвачен на орбиту астероида главного пояса.

Целью космического аппарата стал 530-километровый астероид 4 Веста. На его орбиту зонд должен был выйти примерно в девять часов субботнего утра по московскому времени, но сеанс связи, во время которого автоматика Dawn подтвердила успешное завершение манёвра, состоялся совсем недавно, около трёх часов назад. Время попадания на орбиту пока не установлено, поскольку у специалистов нет точной оценки массы астероида: с её увеличением сила гравитационного воздействия Весты, разумеется, возрастает, а при вычислениях это приводит к более быстрому захвату. Теперь Dawn может выполнить прямые измерения, результаты которых позволят рассчитать все параметры манёвра.

По предварительным оценкам, в момент гравитационного захвата расстояние между зондом и Вестой составляло около 16 000 км, причём корабль и астероид находились приблизительно в 188 млн км от Земли.


b0fd9c1742d1f7a33e59d9a335ff9b3ed9962593

Модель Dawn и снимки Весты и Цереры (иллюстрация НАСА).


Подойдя на 2 700 км к Весте, Dawn приступит к выполнению основной научной программы и начнёт составлять карту астероида. Постепенно расстояние между Вестой и её искусственным спутником сократится до 200 км, что даст возможность сделать качественные и детальные снимки поверхности.

На изучение Весты авторы проекта отвели один год. После того как все необходимые данные будут собраны, Dawn включит свои ионные двигатели и отправится к карликовой планете 1 Церера, самому массивному телу в поясе астероидов. Сблизиться с ней зонд должен в 2015 году.


8c8f5ce86950deee0ecce2e19d55f4c8d9962593

Старт ракеты-носителя Delta II, на борту которой в сентябре 2007 года Dawn начал своё путешествие (фото НАСА / Regina Mitchell-Ryall & Jerry Cannon).


Подготовлено по материалам НАСА.©

Бывают люди, которым знание латыни не мешает всё-таки быть ослами. М. де Сервантес.


#10

  • Не в сети
  • Гости

<- Информация ->
  • Регистрация:
    --
  • Пропуск №:


Репутация: 0

Состоялся запуск российской обсерватории "Спектр-Р"

Ракета-носитель "Зенит-3М" с российской астрофизической обсерваторией для изучения Вселенной "Спектр-Р" стартовала с космодрома Байконур утром в понедельник, 18 июля. Как сообщает пресс-служба Роскосмоса, отделение космического аппарата от разгонного блока "Фрегат-СБ" произойдет около 10:00 по московскому времени.
Астрофизическая обсерватория "Спектр-Р" была создана по заказу Роскосмоса в рамках проекта "Радиоастрон". Разработкой научной аппаратуры занимался астрокосмический центр ФИАН, основным исполнителем стало ФГУП "НПО имени Лавочкина".

Обсерватория создана для исследования различных объектов Вселенной: галактик, квазаров, черных дых, нейтронных звезд и многих других. Кроме того, аппарат будет заниматься мониторингом солнечной активности.

Планируется, что обсерватория проработает не менее пяти лет.

Добавлено (19.07.2011, 09:09)
---------------------------------------------
"Атлантис" готовится к возвращению на Землю

Американский шаттл "Атлантис" во вторник отстыкуется от Международной космической станции (МКС) и отправится в свой последний полет на Землю. Расстыковка намечена на 02:28 по времени Восточного побережья США (10:28 по московскому времени). После нее шаттл выполнит традиционный прощальный облет станции и продолжит самостоятельный полет, который продлится чуть более двух суток. Сайт Вести.RU планирует вести прямую трансляцию операции расстыковки.
Во время состоявшейся в понедельник перед закрытием переходных люков традиционной церемонии прощания экипажей пилотируемого корабля и станции командир "Атлантиса" Кристофер Фергюсон поблагодарил командира МКС-28 Андрея Борисенко за "фантастическое русское гостеприимство".
Экипаж "Атлантиса" провел на орбите 11 дней, восемь из которых шаттл был пристыкован к станции. С момента стыковки с МКС, которая была совершена 10 июля, экипаж шаттла в основном занимался разгрузкой грузового модуля "Рафаэлло", доставившего на станцию около пяти тонн продовольствия, одежды и оборудования, которое позволит обеспечивать ее деятельность в 2012 году. На Землю "Атлантис" забирает более трех тонн мусора и неисправного оборудования, передает ИТАР-ТАСС.
После отстыковки шаттла на МКС продолжат работу трое россиян - командир МКС-28 Андрей Борисенко, бортинженеры Александр Самокутяев и Сергей Волков , американцы Рональд Гаран и Майкл Фоссум, и японец Сатоши Фурукава.
Приземление шаттла с экипажем в составе астронавтов НАСА Кристофера Фергюсона, Дугласа Херли, Сандры Магнус и Рекса Уолхейма на космодроме на мысе Канаверал (США, штат Флорида) намечено на 21 июля в 05:57 по времени Восточного побережья (13:57 по Москве).
Завершающийся полет шаттла является для "Атлантиса" 33-м по счету и последним в его истории. Им закончится 30-летняя программа запусков космических кораблей многоразового использования по программе Space Shuttle. В марте 2011 года свой последний полет совершил шаттл "Дискавери", а в мае - "Индевор". После возвращения на Землю "Атлантис" будет выставлен на всеобщее обозрение в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде.


#11
Мincer

Мincer

    Сталкер

  • Не в сети
  • Неактивированные
  • Спонсор сайта Завсегдатай - больше 1 год на сайте
<- Информация ->
  • PipPipPipPip
  • Регистрация:
    05-November 10
  • 624 Cообщений
  • Пропуск №: 3083


Репутация: 3 Постов: 624
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск, Россия

Марсоход «Оппортьюнити» прошагал 20 миль

28bb2ca518aec8461c2200303f462383d9962593

Взгляд назад: снимок, сделанный «Оппортьюнити» сразу же после прохождения 20-мильной дистанции (фото NASA / JPL-Caltech).


Аппарат продолжает исправно нести службу, несмотря на технические неполадки. Он уже вплотную подобрался к своей главной цели — кратеру Endeavour.

17 июля марсоход совершил 124-метровый рывок и достиг отметки в 20 миль (32,2 км). Это в 50 раз превышает программу-минимум для «Оппортьюнити» и его близнеца «Спирита», которая завершилась в апреле 2004 года, через три месяца после высадки на Марсе. Знаковый рубеж преодолен на 2 658-й сол (марсианские сутки) работы «Оппортьюнити».

За семь земных лет пребывания ровера на Красной планете он успел порядком одряхлеть, рассказывает руководитель команды инженеров проекта Билл Нельсон из Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL). У машины повреждено «плечевое» сочленение искусственной руки, а мотор правого переднего колеса время от времени потребляет больше электричества, чем остальные пять механизмов.

Из-за такой колёсной «хромоты» марсоход вынужден перемещаться задом наперёд. Тем не менее «Оппортьюнити» движется сравнительно быстро: проходить ежедневно на 10–15% больше позволяет применяемая в последние несколько месяцев техника автономного поиска помех. Ровер делает паузы через определённое время и занимается поиском преград на своём пути.

Сейчас «Оппортьюнити» находится в нескольких дневных переходах от кратера Endeavour. Это образование диаметром 22 км содержит более древние образцы пород, чем те, которые успел изучить ровер.

Сколько ещё прослужит «старичок», в НАСА не знают. В мае ведомство прекратило всякие попытки возобновить контакт со «Спиритом» (связь была утеряна 22 марта прошлого года). А в ноябре на смену героической паре должен отправиться марсоход Curiosity.

Подготовлено по материалам Лаборатории реактивного движения НАСА.©

Бывают люди, которым знание латыни не мешает всё-таки быть ослами. М. де Сервантес.


#12

  • Не в сети
  • Гости

<- Информация ->
  • Регистрация:
    --
  • Пропуск №:


Репутация: 0

"Хаббл" случайно нашел новый спутник Плутона

Телескоп "Хаббл" случайно обнаружил четвертый спутник Плутона - бывшей девятой планеты Солнечной системы. Об этом сообщается на сайте телескопа.
Астрономы обнаружили небесное тело диаметром от 13 до 34 километров, анализируя данные, собранные телескопом в рамках миссии по поиску колец Плутона. Объект, который назвали P4, стал самой маленькой луной карликовой планеты - до этого статуса Плутон был понижен Международным астрономическим союзом в 2006 году (в 2008 году астрономы присвоили Плутону статус плутоида).

До сих пор считалось, что вокруг бывшей девятой планеты Солнечной системы обращаются три спутника. Диаметр самой большой луны - Харона - составляет 1043 километра, а диаметры Никса и Гидры находятся в пределах от 32 до 113 километров.

Открытие нового спутника Плутона позволит астрономам лучше спланировать миссию "Новые горизонты" (New Horizons). В рамках этой миссии 19 января 2006 года к Плутону была отправлена автоматическая межпланетная станция. Основными целями "Новых горизонтов" являются Платон и Харон, однако до 2015 года, когда станция доберется до цели, ученые могут выбрать еще какие-то объекты.


#13
Serious

Serious

    Сталкер

  • Не в сети
  • Пользователь

<- Информация ->
  • Регистрация:
    07-October 10
  • 256 Cообщений
  • Пропуск №: 2788


Репутация: 0 Постов: 256
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово, Россия

Челнок Atlantis приземлился на мысе Канаверал

Челнок Atlantis, который завершил своим полетом 30-летнюю историю использования космических шаттлов в США, приземлился на мысе Канаверал. Об этом сообщается в пресс-релизе Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Челнок с четырьмя членами экипажа на борту доставил на МКС продовольствие, одежду и научное оборудование и в общей сложности провел на околоземной орбите 13 дней. На землю он вернулся с отработанным оборудованием и космическим мусором. Начавшийся 8 июля 2011г. полет - 33-й по счету для Atlantis и 135-й для программы "шаттл".

Стартовавший 16 мая 2011г. с мыса Канаверал шаттл Endeavour завершил свой последний полет 1 июня 2011г. - он стал предпоследним в истории проекта "шаттл".

После завершения своих миссий шаттлы Endeavour, Discovery, Atlantis станут экспонатами музеев. Планируется, что Atlantis останется в Космическом центре им.Д.Кеннеди на мысе Канаверал. Челнок Endeavour будет передан Калифорнийскому научному центру в Лос-Анджелесе, а Discovery будет выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне.

Atlantis, названный в честь океанографического исследовательского парусного судна, - четвертый шаттл космической программы США, его использование началось в 1985г. С 1995г. "Атлантис" совершил семь полетов к российской космической станции "Мир". Atlantis участвовал в съемках фильма-катастрофы "Армагеддон", вышедшего на экраны в 1998г. Шаттл провел на орбите 293,61 суток, пролетел в общей сложности 194 млн 168 тыс. 813 км, в состав его экипажей входили 185 человек. ©


#14

  • Не в сети
  • Гости

<- Информация ->
  • Регистрация:
    --
  • Пропуск №:


Репутация: 0

Успешно запущен российский радиотелескоп

18 июля 2011 года в 02:31 UTC (06:31 мск) с площадки N 45 космодрома Байконур стартовыми командами предприятий ракетно-космических отраслей России и Украины осуществлен пуск ракеты-носителя "Зенит-3М" с разгонным блоком "Фрегат-СБ" и российским радиотелескопом "Радиоастрон" ("Спектр-Р") на борту. Отделение космического аппарата от разгонного блока планируется около 06:00 UTC (10:00 мск).
Международная орбитальная астрофизическая обсерватория "Радиоастрон" создана по заказу Роскосмоса. Головной исполнитель проекта - НПО имени Лавочкина, разработчик комплекса научной аппаратуры - Астрокосмический центр ФИАН.
Задачей проекта является проведение исследований различных типов объектов Вселенной с рекордно высоким угловым разрешением в сантиметровом и дециметровом диапазонах волн. Такое разрешение достигается с помощью космического радиотелескопа диаметром 10 метров на борту космического аппарата "Спектр-Р", работающего совместно с крупнейшими наземными радиотелескопами в режиме интерферометра.
"РадиоАстрон" сможет изучать ядра галактик, сверхмассивные черные дыры, ускорение частиц, предельные яркостные температуры, Фарадеевское вращение, магнитные поля, космические лучи и сверхсветовое движение. Кроме того, его аппаратура способна уловить космологические эффекты, выявить зависимость различных физических параметров ядер галактик от красного смещения объектов, эффекты темной материи и темной энергии, области формирования звезд и планетных систем.
"РадиоАстрон" также будет измерять расстояния и скорости пульсаров и других галактических источников.
Время активного существования астрофизической лаборатории составит не менее пяти лет. Аппарат будет выведен на высокоэллиптическую орбиту с начальными параметрами: высота апогея - 330 тысяч километров, высота перигея - 600 километров, период обращения - 8,2 суток, угол наклонения орбиты - 51,3 градуса, сообщает РИА "Новости".

Источник: pereplet.ru


#15
Serious

Serious

    Сталкер

  • Не в сети
  • Пользователь

<- Информация ->
  • Регистрация:
    07-October 10
  • 256 Cообщений
  • Пропуск №: 2788


Репутация: 0 Постов: 256
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово, Россия

Во время выхода в космос 3 августа космонавты запустят спутник «Кедр»

Космонавты Роскосмоса Александр Самокутяев и Сергей Волков, работающие на Международной космической станции (МКС), выполнят 3 августа выход в открытый космос, во время которого вручную запустят микроспутник «Кедр», говорится в сообщении Центра управления полетами (ЦУП).
«По предварительным данным, выходной люк МКС будет открыт в 18.30 мск. Для Самокутяева этот выход будет первым в его карьере. Более опытный Сергей Волков уже дважды работал в открытом космосе во время предыдущего полета», — уточнил РИА Новости представитель ЦУП.

Космонавтам предстоит шестичасовая работа на внешней поверхности российского сегмента МКС. В числе основных задач: запуск микроспутника «Кедр», приуроченный к году 50-летия полёта Юрия Гагарина, перенос грузовой стрелы со стыковочного отсека «Пирс» на исследовательский модуль «Поиск». Также в рамках медико-биологического эксперимента «Биориск» на поверхность «Пирса» будет помещена платформа с тремя контейнерами, предназначенными для изучения возможного влияния микроорганизмов на конструкционные материалы, используемые в космической технике.

Первоначально планировалось, что «Кедр» запустят члены предыдущего экипажа станции — космонавты Дмитрий Кондратьев и Олег Скрипочка, однако затем было принято решение о переносе запуска на выход Самокутяева и Волкова.

Малый космический аппарат «Кедр» создан в рамках эксперимента «РадиоСкаф». С орбиты «Кедр» будет передавать 25 приветственных сообщений на 15 языках, фотографии Земли и телеметрическую информацию. Этот спутник будет передавать данные на частотах любительской радиосвязи, поэтому те, кто имеет возможность использовать любительские радиостанции, смогут услышать его сигналы.

Спутник разработан в рамках образовательной программы ЮНЕСКО совместно корпорацией «Энергия» и Курским государственным техническим университетом специально в честь 50-летия полета первого человека в космос. «Кедр» привез на МКС в конце января российский космический грузовик «Прогресс М-09М».

Ранее космонавты осуществили пробное включение спутника для проверки его работоспособности через антенны станции. ©


#16

  • Не в сети
  • Гости

<- Информация ->
  • Регистрация:
    --
  • Пропуск №:


Репутация: 0

Какими будут новые космические программы США?

На следующий день после того, как космический шаттл «Атлантис» отслужил свои 30 лет и был поставлен на прикол, компания, эксплуатировавшая челнок в рамках программы НАСА, увольняет 1 510 сотрудников. Кроме того, окончание космической программы использования космических шаттлов означает, что у США теперь нет способов выводить астронавтов на орбиту, кроме как платить России около 50 млн долларов за один полет. Многие американцы обеспокоены тем, что дни американской космической славы безвозвратно ушли в прошлое.

«Сегодня более 1 000 работников космического центра им. Кеннеди пришли на работу в последний раз…», – сообщает местный телеканал во Флориде.

В центральной части этого штата, где расположен космический центр, теперь только и говорят, что об увольнениях и о неопределенном будущем космической программы, благодаря которой эти районы с их пляжами и курортами более пятидесяти лет были в центре внимания всего мира.

Один из тех, кто хорошо знаком с историей космической программы – 79-летний Мэрфи Уордман. Он 37 лет отработал в компании General Dynamics, участвуя в разработке некоторых мощных ракетоносителей, доставивших первых американских астронавтов в космос, а затем и на Луну.

А теперь он вынужден наблюдать за тем, как члены его семьи, работавшие в рамках космической программы, теряют работу.

«Один из моих зятьев только что лишился работы. Другого зятя тоже вот-вот уволят, а одна из дочерей тоже потеряет работу», – грустно рассказывает Мэрфи Уордман.

Уордман – один из нескольких космических инженеров на пенсии, на добровольных началах работающих в Музее космической славы в Титусвилле, который расположен неподалеку от Космического центра им. Кеннеди.

«Это памятник тому, что было. Памятник тому, чем была Америка», – говорит бывший инженер.

Уордман считает, что космическая программа начала развиваться в неправильном направлении еще в 70-е годы, когда было решено отказаться от освоения дальнего космоса:

«Мы уже побывали на Луне, у нас уже были необходимые возможности. Сегодня мы ничего никуда не можем запустить».

Уордман и другие бывшие космические инженеры поддерживали программу НАСА «Constellation» (Созвездие), в рамках которой планировалось разместить базы на Луне для последующих полетов на Марс.

Однако в прошлом году президент Барак Обама закрыл эту программу. Вместо нее был принят рассчитанный на несколько десятилетий план, предусматривающий полеты на один из астероидов и на Марс. Уордман не верит в то, что это когда-нибудь произойдет:

«Программа “Constellation” была нашей единственной надеждой, но и ее прикрыли».

Руководители НАСА говорят, что американская космическая программа продолжается, но в настоящий момент переходит на новую стадию. Частные компании разрабатывают новые носители для доставки астронавтов на космическую станцию, и один из них должен быть готов к запуску к 2015 году. Тем временем, у НАСА нет собственных возможностей для отправки людей в космос. Это беспокоит многих бывших астронавтов. Один из которых – Франклин Чанг-Диас, совершивший уже семь полетов на борту шаттла.

«У нас не хватило ума разработать какие-нибудь альтернативные варианты и подумать о технологиях, которые следовало разработать еще за 10 или 15 лет до того, как все это произошло», – считает он.

Чанг-Диас руководит компанией Ad Astra Rocket Company в Хьюстоне. Он занимается разработкой плазменной ракеты и проявляет огромный интерес к долгосрочным проектам НАСА в области освоения дальнего космоса.

«Нужно перевернуть страницу, чтобы начать новую главу, и мы надеемся на то, что эта новая глава будет еще интереснее», – полагает астронавт.

Однако некоторые сотрудники НАТО обеспокоены тем, что продолжающиеся в Конгрессе бюджетные баталии не сулят ничего хорошего тем, кто возлагает большие надежды на амбициозные и затратные космические проекты.

Все это беспокоит и Мэрфи Уордмана, чьи надежды на будущие поколения покорителей космоса постепенно угасают.

«У меня уже куча внуков, которым я все время рассказываю о космической программе, но теперь я даже не знаю, пойдут ли они этим путем. На самом деле, я вообще не знаю, что будет с нами», – заключает Уордман.

Он намерен и дальше наблюдать за расположенным рядом Центром им. Кеннеди, надеясь увидеть что-нибудь опровергающее его пессимистические прогнозы.


#17
Serious

Serious

    Сталкер

  • Не в сети
  • Пользователь

<- Информация ->
  • Регистрация:
    07-October 10
  • 256 Cообщений
  • Пропуск №: 2788


Репутация: 0 Постов: 256
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово, Россия

Гигантские запасы воды найдены возле черной дыры в космосе

Астрономы отыскали самый большой и самый далекий известный океан во Вселенной - запасы воды, в 140 триллионов раз превышающие объем всех земных океанов, были найдены вокруг квазара APM 08279+5255, сообщает пресс-служба лаборатории реактивного движения NASA.

Квазар APM 08279+5255, расположенный на расстоянии в 12 млрд световых лет от Земли, является самым мощным источником энергии во Всленной. Он излучает в 65 тыс. раз сильнее, чем вся наша Галактика. Огромная светимость возникает за счет поглощения материи сверхмассивной черной дырой, масса которой примерно в 20 млрд раз большей массы Солнца.
Поскольку расстояние до квазара очень велико, сейчас мы наблюдаем его таким, каким он был на ранних стадиях эволюции Вселенной, когда ее возраст составлял около 1,6 млрд лет. Астрономы полагали, что вода могла существовать даже в ту эпоху, однако до сих пор ее обнаружить не удавалось.

Теперь две независимые группы астрономов, одна под руководством Дариуша Лиса из Калифорнийского технологического института и вторая во главе с Мэттом Бредфордом из лаборатории реактивного движения, обнаружили, что этот квазар окружает оболочка, содержащая водяной пар.

«Окружение квазара уникально, поскольку в ней возникает гигантская масса воды. Это еще раз показывает, что вода распространена повсюду во Вселенной, даже в такие ранние времена», - отмечает Бредфорд.

Ученые проводили наблюдения с помощью спектрометра Z-Spec, установленного в Калифорнийской субмиллиметровой радиообсерватории (группа Брэдфорда) и интерферометра PdBI (Plateau de Bure Interferometer) во фразцузских Альпах (группа Лиса).

Они установили, что вокруг квазара простирается заполненная газом область протяженностью около сотни световых лет. Этот газ непрерывно подвергается воздействию рентгеновского и инфракрасного излучения со стороны квазара. Хотя его температура не превышает 53 градусов ниже нуля по Цельсию, а плотность в 300 трлн раз меньше плотности земной атмосферы, этот газ от 10 до 100 раз более плотен, чем в средней галактике, похожей на нашу.

Измерения показали, что вокруг квазара столько водяного пара и других веществ, таких как угарный газ, что за их счет черная дыра может вырасти в шесть раз. Результаты исследований будут опубликованы в Astrophysical Journal Letters ©


Шаттл: космическая эстафета

Экипаж последнего шаттла прощается с Международной космической станцией. Звездно-полосатый флаг, который летал в космос еще с экипажем первого челнока 30 лет назад, вернется на Землю теперь не скоро - на новом американском корабле. Каком, пока непонятно, разработки еще ведутся. Пилотируемые полеты на МКС сегодня под силу только России.
"Для нас это огромная удача иметь такого надежного партнера как Россия, чтобы выполнять совместные полеты. Если бы не Россия, то у нас было бы очень много проблем после катастрофы "Колумбии", когда Россия взяла на себя доставку всех наших экипажей на "Союзах". И сейчас вы снова нам помогаете, чтобы летать на МКС", - говорит Майкл Бейкер, бывший астронавт НАСА, менеджер по координации международных программ.
В эти дни к мысу Канаверал стекаются миллионы туристов, чтобы отдать дань эпохе. Изображение челнока и слово "шаттл" тут на каждом углу. В любом магазине обязательно посплетничают об астронавтах, спросят о прогнозе погоды на день пуска или посадки. Продавцы сувениров в борьбе за покупателя в такое время делают месячную выручку.
Парень в скафандре, завлекает покупателей.
- Отличный день.
- Правда?
- Да, очень много людей заходят к нам.
- Больше, чем во время предыдущих миссий?
- Да, побольше, все последние миссии гораздо больше людей.
А вот как начиналась миссия последнего шаттла. Праздник для миллионов туристов, приехавших сюда, чуть было не сорвался. 135-й запуск челнока едва не перенесли, как это частенько бывало и раньше. На мысе Канаверал сутки до старта лил дождь, сверкали молнии - в такую погоду американские челноки не летают. Когда таймер обратного отсчета показал час до пуска, над космодромом стало робко проглядывать солнце.
"Верю ли я, что погода будет хорошая? Я на это надеюсь. Хотя я не метеоролог. Вообще-то все выглядит нормально для запуска. Я бы полетел, но я не принимаю решение", - сказал Дуг Уилок, астронавт НАСА.
Однако те, от кого зависело решение, давали осторожный прогноз. Всего 30 процентов вероятности запуска из-за плохих погодных условий."Астронавты уже готовы стартовать. Мы все скрестили пальцы, чтобы 70 процентов плохой погоды не помешали нам увидеть замечательный пуск сегодня", - говорит Майк Коатс, руководитель космического центра им. Линдона Джонсона НАСА.
Начальник российского центра подготовки космонавтов Сергей Крикалёв в 80-е готовился к полету на советском челноке "Буран", но в космос летал четыре раза на "Союзе" и дважды на шаттле . Рассказывает, что пуск челнока переносили и за секунды до старта. Если даже на мысе Канаверал чистое небо, а на запасных аэродромах в Калифорнии, Испании, Африке плохая погода, шаттл все равно не летит.
"Если у нас каждый перенос начинает обсуждаться, это чуть ли не катастрофа в космической отрасли, то у них это нормальное дело. Я не знаю, мне кажется, на первом этапе с вероятностью процентов 70% переносился первый пуск", - рассказывает Сергей Крикалёв, начальник Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина.
Перенос мог быть и в этот эпохальный день. За минуту до старта спели гимн. Начали хором отсчет, и вдруг на 31-й секунде часы замерли. Датчик показал, что какой-то шланг не отделился от челнока. Минуты в гнетущей тишине, и снова отсчет - датчик, оказалось, обманывал, все штатно. "Go, Atlantis".
"Мы, в НАСА, считаем, что шаттл сейчас даже в лучшей форме, чем был 10 лет назад, в великолепной форме. Администрация НАСА решила идти вперед и закрыть программу. Очень много людей не согласны с этим. Я считаю, что было бы хорошей идеей хотя бы продлить полеты шаттла до того, как мы не сделаем новый корабль на замену", - говорит Майкл Бейкер.
Новый корабль США зовется "Орион" - это капсула для одноразовой ракеты. Устроен как и российский "Союз". По такому же принципу будет работать и новый отечественный перспективный корабль для космодрома "Восточный". В ближайшем будущем, как показала история, места для многоразовых челноков нет. Шаттлы готовятся стать музейными экспонатами. Однако с ними не заканчивается эра покорения большого космоса. ©


#18

  • Не в сети
  • Гости

<- Информация ->
  • Регистрация:
    --
  • Пропуск №:


Репутация: 0

«Гершель» нашел «восьмерку»

23.07.2011 16:25 Центр Млечного Пути содержит плотный газ, причем область распространения этого газа по форме напоминает перекрученное в виде лежащей на боку восьмерки кольцо. Такой вывод был сделан на основе анализа данных, полученных космическим инфракрасным телескопом «Гершель». До того, как «Гершель», (являющийся, по сути, не просто телескопом, а «полноправной» космической обсерваторией для исследований в инфракрасном спектре), был введен в эксплуатацию, для наблюдения астрономам была доступна только небольшая часть кольца. Хотя протяженность даже этого небольшого (по астрономическим меркам) участка составляет примерно 600 световых лет...

Галактические спиральные рукава сходятся в так называемое большое галактическое кольцо, расположенное в середине галактики; внутри кольца находится галактический бар – перемычка, непосредственно соединяющая галактические рукава. Именно в самом центре бара и расположено исследованное «восьмеркоподобное» газовое образование. Благодаря своей способности «видеть» в инфракрасном диапазоне, 3,5-метровый «Гершель» позволил астрономам составить «портрет» кольца в субмиллиметровом диапазоне. С Земли это образование похоже, скорее, на математический символ бесконечности – положенную набок цифру «восемь», чем на кольцо. Однако это не более чем оптическая иллюзия – кольцо круглое, но не плоское, и благодаря не слишком удачному углу зрения мы видим газовое образование сбоку (с ребра). А посмотреть сверху было бы очень интересно – ведь в этом кольце смешанного с пылью плотного газа рождаются и развиваются новые звезды... Такие структуры, располагающиеся в центре большинства спиральных галактик астрономам давно известны. А вот почему эти газовые образования имеют такую скрученную форму, и какие силы это скручивание вызывают – ученые не могут определить до сих пор. Скорее всего, свою роль в образовании таких причудливых формаций играет гравитационное воздействие от соседних галактик. Что интересно, хотя газовое кольцо и расположено в самой «сердцевине» нашей Галактики, их центры не совпадают, - центром Галактики является звезда Стрелец А, мощный источник радио- и рентгеновского излучения. По мнению ученых, там расположена самая массивная в нашей звездной системе черная дыра – ее масса более чем в 4 миллиона раз больше массы Солнца.

Источник: www.kosmonews.ru


#19
Serious

Serious

    Сталкер

  • Не в сети
  • Пользователь

<- Информация ->
  • Регистрация:
    07-October 10
  • 256 Cообщений
  • Пропуск №: 2788


Репутация: 0 Постов: 256
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово, Россия

В «семье» Плутона – пополнение!

У самой, пожалуй, загадочной планеты нашей Солнечной системы, – Плутона, – при посредничестве космического телескопа «Хаббл» открыт еще один спутник, уже четвертый по счету. Причем открыли его, как это часто бывает, практически случайно... Плутон был открыт в далеком 1930 году американским астрономом (а на тот момент – просто стажером) Клайдом Томбо, и считался планетой. Однако, по мере астрономических исследований, опускался в «звании» все ниже и ниже; после нескольких переклассификаций его причислили к числу карликовых планет, а три года назад вообще «обозвали» плутоидом..

В конечном итоге астрономическое сообщество пришло к выводу, что Плутон (открытый, кстати, восемьдесят лет назад практически случайно), – это всего лишь самый крупный объект «кометного роддома», – пояса Койпера. Диаметр Плутона составляет всего 2 400 км, хотя еще в середине прошлого века он принимался равным диаметру Марса (6 700 километров), – многие спутники в Солнечной системе значительно больше по размерам. Тем не менее, такая расположенная в поясе Койпера «крошка» имеет свои собственные спутники. До сих пор астрономам было известно три из них – Харон (имеет диаметр чуть больше 1 000 км), Никта (46 км) и Гидра (61 км). В свое время именно открытие Гидры и Никты позволило ученым предположить наличие у Плутона системы колец, аналогичной имеющейся у Сатурна. При исследовании «Хабблом» этих колец и был трижды сфотографирован четвертый (хотя, строго говоря, по удаленности от планеты-«хозяина» он третий) спутник Плутона, называемый пока лишь P4. Сателлит очень маленький, - не более 34 километров в диаметре; тем не менее, космический телескоп сумел «разглядеть» его с расстояния, превышающего 5 миллиардов километров! Исследования окрестностей Плутона, приведшие к открытию P4, проводились в рамках стартовавшей пять лет назад программы New Horizons – запущенный в 2006 году одноименный зонд в 2015 году должен прибыть в пояс Койпера и «навестить» планету-плутоид. ©


#20

  • Не в сети
  • Гости

<- Информация ->
  • Регистрация:
    --
  • Пропуск №:


Репутация: 0

Два зонда "Артемис" после двухлетнего путешествия добрались до Луны

22 июля 2011 г.Два космических аппарата НАСА "Артемис", в июле 2009 года начавшие свой путь к Луне с околоземной орбиты, добрались до места своего назначения, где они в течение 7-10 лет будут исследовать внутреннюю структуру спутника земли, сообщает НАСА.
Зонды "Артемис" (ARTEMIS - "Acceleration, Reconnection, Turbulence and Electrodynamics of the Moon's Interaction with the Sun", в буквальном переводе "Артемида") представляют собой пример "вторичного" использования космических аппаратов. Это два из пяти небольших спутников проекта THEMIS ("Time History of Events and Macroscale Interactions during Substorms", в буквальном переводе - "Фемида"), которые были запущены в 2007 году для исследования магнитного поля Земли.
Эти пять спутников были размещены на разных орбитах: один - на одной трети дистанции до Луны, другой - на четверти дистанции, и три - на одной шестой дистанции. Приборы для измерения электрического и магнитного поля, детекторы ионов и электронов на борту аппаратов позволяли одновременно следить за процессами в разных точках магнитосферы. В частности, благодаря этим зондам, удалось получить новые данные о механизмах, запускающих полярные сияния.
В 2010 году проект завершился, однако ученые решили использовать два спутника на самых дальних от Земли орбитах для исследования Луны. Им присвоили новые названия - ARTEMIS P1 и ARTEMIS P2 - и в 2009 году они отправились на окололунную орбиту.
Аппараты двигались по очень сложной траектории, которая позволяла по максимуму использовать гравитацию Земли и Луны и расходовать минимальное количество топлива. Один из аппаратов вышел на окололунную орбиту 27 июня, а второй - 17 июля.
"Со своей новой орбиты "Артемисы" будут получать важные данные о лунном ядре, составе ее поверхности, о том, есть ли на Луне локальные магнитные зоны. Проект позволит получать информацию, необходимую для понимания лунного магнитного окружения в космосе и его связях с событиями в магнитосфере Земли", - отметил руководитель проекта Дэйв Сибек (Dave Sibeck) из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА.
Участники проекта отмечают, что этот проект представляет собой прекрасный пример "инновационного использования" существующих космических аппаратов. Их высокое качество позволило получить двойную выгоду - новые исследовательские возможности и отсутствие дополнительных трат средств налогоплательщиков, передает РИА "Новости".





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 members, 0 guests, 0 anonymous users

яндекс.метрика
Button automatically alert search engines 31x31 WHOIS.UANIC.NAME - Identify traffic by Google

реклама на сайте подключена