Кордон
Упитанный, невысокий (а точнее маленький) лысый мужчина. Основными клиентами являются сталкеры-новички, недавно пришедшие в Зону. Имеет множество связей, смог договориться с военным блокпостом. Является одновременно и авторитетом, и объектом юмора сталкеров: с одной стороны, довольно честный бизнес и факт того, что он даёт многим новичкам шанс выжить в Зоне, а с другой стороны — он жаден, эгоистичен, и меркантилен. Прозвище выбрано неслучайно: фамилия Сидоров достаточно распространена и может быть использована торговцем для клички, сбивая с толку, отчество это или фамилия.
Игровая биография (ТЧ)
Промышлял торговлей с малых лет. В детском садике продавал цветные карандаши. В школе торговал жевательной резинкой. В институте промышлял продажей легкой наркоты. С появлением Зоны смекнул, что на этом можно хорошо заработать. Славится тем, что способен наладить хорошие торговые отношения с самыми разношерстными клиентами.
2008—2010 годы
Впервые перебрался в Зону ещё в 2008, когда только появилась нужда в перекупке и торговцах, чем заслужил авторитет окружающих как первопроходец. Спустя некоторое время расширил ассортимент товаров, начав торговать оружием с местными сталкерами. Брал списанное оружие у военных, в частности у майора Кузнецова, с которым имел крепкие связи.
2011 год
В 2011 году начал активное сотрудничество со сталкерами, из-за чего выросло количество продаж и общий товарооборот, повысилось количество покупаемых артефактов, что также позитивно сказалось на торговле. В этом же году Сидорович помог сталкерам в борьбе с военными, в частности Валерьяну, в его проблеме с Халецким — предоставив им наёмника Шрама, который помог в уничтожении сил противника на Элеваторе и АТП. Взамен Сидорович получил необычайно важный для дальнейшей торговли хабар, принесённый ему из центра Зоны.
2012 год
В 2012 году наступил кризис, количество товаров и цены на них упали, торговцы скупали всё подряд. Однажды в бункер к Сидоровичу прямиком из Грузовика смерти был принесён тяжело раненый сталкер, оказавшийся впоследствии Стрелком. Ему дали прозвище — «Меченый» (из-за странной татуировки). Меченый выполнил для торговца несколько заданий, отработав долг за своё спасение. В том же году завладел секретной информацией с блокпоста военных, получив очень необходимые заказчику данные. Стал обновлять список в 20-тке лучших сталкеров.
Чистое Небо
В сюжете S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо торговец выполняет довольно важную роль — даёт Шраму наводку на Валерьяна, помощь которому дала возможность разузнать о координатах хабара, за который Сидорович помогает наёмнику информацией о диггерах, которые имели дело с Клыком.
Тень Чернобыля
В сюжете S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Сидорович выдаёт первые квесты, выполнение которых помогает Меченому освоиться и получить информацию о Стрелке. Осуществление поиска информации о «Выжигателе мозгов» — основная задача этого торговца.
Отношения с окружающими. Сидорович имел круг друзей, партнёров и просто знакомых. Возможно, в кругу конкурентов и торговых представителей были завистники, но подробной информации об этом нет, за исключением того, что в ТЧ Сидорович дает квест на устранение сталкера-одиночки Олега Гусарова. До Сидоровича дошли слухи, что «бывший спецназовец собирает группу, чтобы подмять под себя Кордон».
В 2011 резко ухудшились отношения с военными, возможно, из-за смены начальства, что поставило бизнес под угрозу. Поэтому торговец и решил сменить приоритет на большее сотрудничество со сталкерами, подсобив в обуздании военных.
В 2012 Сидорович сотрудничает с другим торговцем — Барменом, переправляя тому Меченого/Стрелка с документами из Х18, упоминая при этом: «Мы (торговцы) ищем путь на Север, там, по слухам, клондайк артефактов, но сталкеры не могут туда пройти из-за Выжигателя и монолитовцев».
Торговая деятельность
Основные направления торговли:
Медикаменты;
Еда;
Распространённое на окраинах Зоны оружие;
Боеприпасы;
Гранаты;
Костюмы;
Прочее.Сидорович предлагает неплохие цены на артефакты, также даёт неплохие заказы на их поиски. Давал различные задания — от поиска частей тела монстров до убийства сталкеров.[/b]
Волк
Мужики, я к вам посылаю человека. Действуйте по обстоятельствам, если сочтете нужным, атакуйте. Прием?
Волк
Прозвище
Волк
Встречается в…
Тень Чернобыля
Чистое Небо
Ранг Опытный
Группировка Одиночки
Род деятельности Лидер в деревне новичков на Кордоне
Оружие
АКМ-74/2У
ПМм
Снаряжение
Комбинезон «Заря»
Противогаз (ЧН)
Наёмник с лицом Волка, в самой игре отсутствует, но присутствует в файлах игры
Волк — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, лидер лагеря одиночек в деревне новичков на Кордоне. У него есть брат — Пёс.
Игровая биография
Лидер лагеря новичков. Старый сталкер, собравшийся на покой.
Чистое небо
Волк является второстепенным персонажем и не обладает собственным визуалом. Он выдает квесты на спасение сталкера Бродяги, а позже — на спасение своего брата, Пса. В сюжетной линии ему отведён лишь один диалог, в котором он говорит Шраму: «Тут садок для новичков, а не лагерь наёмников, парень», а позже подсказывает, где искать Сидоровича.
Тень Чернобыля
Волк является одним из ключевых персонажей игры, помогающий делать первые шаги в Зоне. По сюжету игры, был лидером в лагере новичков. Также работал на группу раскольников «Долга». Принеся им динамит, остался на Армейских складах.
Опасался Меченого из-за того, что тот был найден возле грузовика смерти и был его «пассажиром». В ранних билдах не давал квеста на спасение Шустрого, а просил принести с АТП динамит, который позже отнёс Черепу на Армейские Склады. В оригинальной ТЧ дает наводку на группу Петрухи и выдает ПМм, 40 патронов 9х18 мм и нож.
Волк в Баре
После выполнения задания по спасению Шустрого, Волк даст артефакт «Медуза», а если выполнить задание без группы Петрухи, то есть, одному убить бандитов, то он даст вдобавок гранату Ф-1, бинт, аптечку, пистолет Фора-12 и двадцать патронов 9x18 мм к нему.
После взятия военных документов на «Агропроме» Волк «активизируется»: он уходит из деревни новичков в сторону Армейских складов, а его должность займёт Фанат.
Связанные квесты
Тень Чернобыля
«Забрать информацию у разведчика»
«Уничтожить логово кабанов»
«Уничтожить мутантов на ферме»
Чистое небо
«Помочь сталкеру»
«Спасти брата из плена»
Примечания и интересные факты
В вырезанных диалогах Волк мог рассказать Меченому о себе:
Я на шахте работал, так её закрыли как убыточную. Денег — ноль, перспектив никаких. А тут пошли слухи, что в Зоне можно разбогатеть сказочно. Кой-какой опыт за плечами у меня был, вот и решил рискнуть. Не могу сказать, что разбогател, однако деньжата действительно завелись. Да это история самая обычная, многие здесь так оказались... <...> Мне вот "плоть" на ноге палец откусила, волосы от излучения начали сыпаться, "Жаркой" ногу правую приложило... хреновая штука — "Жарка". А то раз нос к носу с кровососом столкнулся - хоть не вспоминай... В общем, говорить можно сколько угодно, только пока не испытаешь этого дела на себе - хрен поймёшь.
То, что Волк когда-то работал шахтёром, объясняет его умение обращаться с динамитом.
Если вернуться на Кордон сразу после того, как украдёте документы военных (не приближаясь к Бару), у вас появится шанс встретить Волка. Он будет направляться к Армейским складам (во время перехода он может погибнуть) следующим путём: Кордон → Свалка → Бар → Армейские склады.
Волк принес динамит группе Черепа, этим самым можно предположить, что Волк симпатизирует «Долгу».
В ЧН рядом с Волком есть ящик с энергетиками. Брать их имеет смысл, ибо на Кордоне ими никто не торгует.
Волк выдает два побочных возобновляемых квеста (ТЧ).
Странно то, что Волк принёс динамит долговцам, но задание на отстрел снайпера «Свободы» Череп доверяет другому одиночке, в данном случае им может стать Меченый. Возможно, Волк не захотел портить отношение со «Свободой».
Волк — весьма матёрый сталкер и в Зоне он довольно давно. Странно, что его ранг — «опытный». По логике, он должен быть хотя бы «ветераном».
В файлах игры ТЧ можно найти модель наёмника с лицом Волка.
В ТЧ есть один часто встречающийся баг: Волк, придя в лагерь на Военных складах, погибает, «попав» в костёр. К сожалению, для его выживания придётся убить одного из обитающих там сталкеров, иначе Волк умрёт, заспаунившись прямо в огне. Оставшись в живых, он продолжит выдавать свои два повторяющихся квеста.
Волк — самый первый сталкер с рангом «Опытный», которого встречает игрок.
В ТЧ именно Волк выдаёт ГГ нож, который в дальнейшем будет очень полезен в игре: разбивать ящики и кейсы и не тратить при этом патроны, иногда убивать противников и оставаться незамеченным.
Странно, что Волк пошел на армейские склады в «Заре» и с АКМ-74/2У, ведь с таким снаряжением выжить на данной локации довольно трудно.
Волк лицом похож на Волкодава, лидера наемников на Дикой Территории.
В биографии сказано, что он — «старый» и собрался на «покой», хотя на вид ему лет 30-35. Скорее всего имеется в виду, что Волк собрался завязать со сталкерством.
Толик — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.
Игровая биография
Просто сталкер.
Описание
Вольный сталкер из Деревни новичков на Кордоне. Во время одного из заданий торговца Сидоровича, Толик, Шустрый и ещё один сталкер несли важную информацию. Но почти у самой деревни их перехватили бандиты. Одного из сталкеров убили сразу. Толик был тяжело ранен и притворился мёртвым. А Шустрого увели на АТП. Толик бы умер, если бы не Меченый, который помог ему аптечкой. После этого Толик рассказал ему историю нападения на их группу и ушёл в деревню.
Роль в сюжете
Толик станет вам другом и сообщит многим сталкерам, что Вы его спасли (если Вы его спасли). Тем самым Вы заработаете уважение и доверие сталкеров из лагеря новичков — они будут более приветливы в диалогах и перестанут говорить Вам надоедливые фразы, вроде «Мужик, ты проходи, проходи...» или «Мужик, вали отсюда!»
История созданияПравить
В течение разработки игры меняется имя персонажа, его техническое наименование, а также модель, однако неизменной остается суть НПС. Он — демонстрация системы помощи раненным.
Примерно в конце 2004 года на Кордоне появляется одиночка с техническим названием «stalker_tutorial_wounded». В игре он безымянен. Персонаж участвует в квесте, который мало будет изменяться в ходе разработки игры.
Группу из трех одиночек, в которую входит пока еще безымянный Толик, у Деревни новичков на Кордоне атакует вертолет. Двое погибают от обстрела практически сразу, а ключевой персонаж получает ранение и прячется в рядом стоящем вагончике. В этот момент Меченый, выполняющий квест по поиску артефакта, получает сообщение от Сидоровича с указанием помочь атакованным сталкерам. Протагонист, подобрав аптечку на одном из трупов, может спасти раненного. После чего последний рассказывает Меченому о близлежащих окрестностях.
В дизайнерских документах же ситуация описана несколько иначе: Сидорович посылает Меченого к вагончику, чтобы тот забрал у сталкеров некую посылку, которую они украли с блокпоста. По ходу движения Меченого к вагончику на сталкеров нападает вертолет, в остальном ситуация развивается, как описано выше. Однако такая реализация начала квеста не встречается ни в одном из билдов.
Через месяц изменяется модель, в будущем она будет принадлежать сталкеру Шустрому. Также подвергается переработке заключительная часть квеста. После полученной помощи новичок возвращается в деревню новичков и сообщает Волку о спасении, а тот, в свою очередь, разрешает пустить Меченого в расположение лагеря. Игровое имя также не указано при диалоге с персонажем. Однако в разговоре Волк сообщает имя сталкера — Толик.
Примечательно, что в дизайнерских документах описана ситуация в случае убийства Толика игроком. В этом случае за вагончиком должен был появиться сталкер, который бы побежал в сторону лагеря новичков с воплями: «Он убил Толика». Сидорович же по рации говорит забрать всё у свежего трупа для продажи, а с одиночками в лагере разбираться в будущем самостоятельно. В одном из билдов эта ситуация реализована несколько иначе. При убийстве Толика можно услышать упомянутую реплику Сидоровича, однако в игре не фигурирует бегущий одиночка. После убийства Толика охранники Деревни новичков не только не хотят его пускать в лагерь, но и начинают диалог, приказывая Меченому убраться.
В середине 2005 года квест с персонажем незначительно изменяется. Толик получает в свое распоряжение автомат АКМ-74/2У. А также сменяется техническое название на «esc_tutorial_wounded».
Существенные изменения квеста со сталкером происходят к началу 2006 года.
После выполнения Меченым первого задания Сидорович посылает его встретиться с группой разведчиков, вернувшихся с НИИ «Агропром». Сталкеры, среди который присутствует Толик, следили за военной экспедицией в том районе. Однако на подступах к Деревне новичков их настигает военный вертолет и атакует. В остальном квест не отличается от предыдущих версий. Персонаж теперь имеет имя «Сталкер Толик» в диалоговом окне и вооружен ПБ-1с.
В течение года персонаж претерпел очередные изменения. Модель сменилась на ту, что можно видеть в релизе. Квест с персонажем вырезан. Толик по-прежнему играет роль раненного у вагончика, а также косвенно участвует в другом квесте — спасении Шустрого.
Примечания и интересные факты
Если не помочь Толику, то он умрёт после взятия флешки Шустрого.
Толик может стать первым другом для Меченого.
Странно, что никто из деревни новичков не сходил на место нападения и не помог Толику.
Странно, что бандиты не обыскали его тело, как и тело другого сталкера.
Когда Меченый подходит к раненому Толику, над ними пролетает вертолёт военных. В ранних версиях игры вертолёт стрелял ракетами, если долго не спасать Толика.
После спасения Толик спит в одном из разваленных домов в деревне. Притом, спит почти всегда, и всегда в одном и том же доме.
На трупе Толика (если ему не помочь) может оказаться две аптечки. Странно, что он ими не воспользовался.
В финальную версию игры не попал эпизод, в котором Толик рассказывал Волку о том, что его спас Меченый. За это Волк со словами: «Подходи, отблагодарю за то, что Толику помог.», выдавал награду за спасение и позволял пройти в лагерь.
КПК Толика каким-то образом оказался у Шустрого и он отдаёт его нам. В ПДА появляются данные с КПК Толика про «Агропром».
Толик был персонажем вырезанного стартового квеста, суть которого было принести Сидоровичу артефакт. По словам Сидоровича, в деревню новичков Меченого бы не пустили из за того, что сталкеры чужим в лагере не доверяют. Забрав артефакт, Меченый получает сообщение, в котором Сидорович просит помочь Толику.
По старому сюжету Толика ранили не бандиты, а военные с вертолёта. Меченый должен был спрятаться либо в вагончике, либо под мостом и подождать, пока военные с вертолёта не скажут «Контакт потерян. Продолжаем патрулирование», после чего улетят восвояси.
Скорее всего, вертолёт следовал за одиночками. И, скорее всего, с НИИ «Агропром» (это подтверждает то, что в КПК Толика содержится информация про НИИ).
Странно, что Толик знает прозвище ГГ, ведь они встретились впервые, а времени познакомиться у них попросту не было. Хотя, возможно, Толик посмотрел прозвище игрока в своём КПК, пока был ранен.
Является заскриптованным раненым НПС в ТЧ так же как и Лис, сталкер в депо и раненый бандит из Тёмной долины.
В случае убийства Толика игроком, группа Петрухи станет враждебной.
Петруха — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, вольный сталкер и один из бойцов Волка.
Игровая биография
Толковый новичок. Пользуется особым расположением Волка, который его частенько отправляет на важные задания.
Биография
В ТЧ в ходе первого сюжетного квеста «Забрать информацию у разведчика», заключающегося в поиске сталкера Шустрого, Меченый обращается к Волку, который сообщает, что Шустрый находится в руках бандитов на АТП. Волк просит оказать поддержку наблюдающим за расположением врага разведчикам, один из которых — Петруха. Связавшись по рации с Петрухой, лидер лагеря предупреждает его о приближении Меченого.
Меченый встречает Петруху на пригорке южнее от АТП, рядом с ним отдыхают ещё два бойца. Разведчик рассказывает ему о численности бандитов на АТП и их расположении. После этого три разведчика вместе с Меченым штурмуют логово бандитов. Если Петруха выживет, то он останется сидеть у костра в одном из зданий АТП. Однако постоянное появление новых бандитов на АТП сводит шанс на выживание Петрухи к минимуму.
Также есть возможность отказаться от помощи Петрухи и его товарищей перед началом штурма АТП. К этому Петруха отнесётся скептически, однако после успешного боя Меченого с бандитами он прокомментирует победу восторженной речью. В этом случае Петруха останется на холме около АТП и никуда более в течение игры не сдвинется, а Волк выдаст более щедрое вознаграждение, чем при захвате АТП с Петрухой.
В ЗП в ходе исследования Затона Петруху можно встретить вместе с его напарником, сталкером Шило, около аномалии «Котёл», где товарищи готовятся к поиску артефактов. При приближении Дегтярёва Петруха в комбинезоне «Заря» двинется в аномалию, подбадриваемый возгласами Шила. Проникнув практически в центр «Котла», искатель артефактов попадет в аномальную струю пара и окажется ранен. Шило попросит Дегтярёва передать Петрухе аптечку, так как сам он не имеет нужной защиты от аномалии.
После получения аптечки Петруха выйдет из аномалии и отблагодарит Дегтярёва детектором «Медведь». Если у Дегтярёва уже есть детектор «Медведь» или более хороший, то Петруха даст артефакт «Огненный шар», который также можно найти у него в инвентаре в случае смерти персонажа.
Переждав некоторое время около аномалии, сталкеры начнут перемещаться по Затону, иногда их можно будет встретить на «Скадовске». Также Петруху, как и Шило, можно расспросить об упавших вертолетах, о ближайшем лагере сталкеров и прочем.
История создания
Петруха как персонаж реализуется к концу создания игры, однако уже на ранних этапах разработки на Кордоне фигурирует группа из трех сталкеров — людей Волка, один из которых в будущем станет Петрухой. Они должны помочь Меченому в прохождении квеста, который после нескольких преобразований станет квестом по спасению Шустрого с АТП от бандитов.
Первое упоминание об этой группе сталкеров есть в дизайнерском документе за 2003 год (возможно, 2004 год) в контексте квеста «Бандиты на фабрике». Волк поручает Меченому забрать с фабрики вещи из «схрона» бандитов. Он предлагает это сделать во время боя между бандитами и его группой сталкеров, сетуя на то, что сталкеры ничего ему не принесут, забрав всю добычу себе. Причём приказ атаковать Волк должен отдать группе сталкеров после того, как Меченый заберется на фабрику незамеченным. Таким образом, группа сталкеров Волка должна была бы сыграть роль отвлекающего маневра. Однако ни в одном из билдов такой вариант в реализации увидеть нельзя.
В файлах билда 1994, датированного декабрём 2004 года, можно впервые обнаружить диалог главного героя с группой сталкеров, участвующей в квесте от Волка. Однако непосредственно в игре этот квест по какой-то причине взять нельзя. Из записей становится ясно, что квест, в отличие от описанного в дизайнерском документе, заключается в краже с фабрики динамита, который необходим Волку. Здесь сталкеры Волка должны быть не в качестве отвлекающего фактора, а в роли товарищей по атаке. Однако сталкеры отказываются идти с Меченым в атаку, ссылаясь на то, что на верхнем этаже фабрики сидит постовой бандит и смотрит в их сторону. Меченый должен любым образом убить этого постового, тогда сталкеры согласятся идти в атаку. Также есть альтернативный вариант — дать бойцам бутылку водки, после чего те решатся атаковать несмотря ни на что.
В игре группу можно увидеть в 2212 билде (начало 2005 года). Она состоит из трех сталкеров, как в итоговом ТЧ, и изначально располагается в тоннеле под автотранспортной дорогой чуть севернее Деревни новичков. В этом билде фабрика уже заменена на АТП, однако в диалогах до самого релиза будет фигурировать слово «фабрика». Квест реализован таким образом, как описано выше: сталкеры атакуют после бутылки водки или после убийства смотрящего бандита, который теперь уже располагается на втором этаже АТП.
К началу 2006 года (2751 билд) игра значительно перестроена. В группе сталкеров Волка появляется Петруха со своей итоговой внешностью, однако имеет ружье ТОЗ-34, а не Обрез. Петруху и квест по захвату АТП от итоговой версии игры отличает следующее: у игрока нет возможности атаковать АТП в одиночку, группа находится всё ещё около тоннеля под дорогой, главная цель квеста — украсть динамит и уничтожить бандитов, а не спасти Шустрого и получить от него флешку. Примечательно, что после убийства всех бандитов Петруха с двумя другими сталкерами отправляется в Деревню новичков, а не остается на АТП.
К релизу игры будет добавлена возможность атаковать АТП без Петрухи. Группа будет перенесена от тоннеля на пригорок около АТП. Будут несколько изменены диалоги, Петруха вместо ТОЗ-34 получит Обрез.
Связанные квесты
«Забрать информацию у разведчика» (ТЧ)
Интересные факты
Тень Чернобыля
Из-за бага у Петрухи можно купить бинокль, но пользы от него абсолютно никакой. Также этот бинокль можно снять с трупа.
Вообще, это единственный сталкер в серии, у которого можно купить бинокль.
Иногда в Баре можно встретить посетителя, имеющего такую же модель, что и у Петрухи.
На правой руке носит наручные часы.
Единственный одиночка в ТЧ, который может направить на игрока оружие, даже если тот спрятал своё.
Даже если весь отряд Петрухи будет перебит, то он всё равно будет отображаться на карте меткой.
Даже если одному зачистить АТП, то он вскоре в одиночку может пойти штурмовать его (его отряд останется на месте).
Иногда из-за бага Петруха будет стоять в нескольких метрах от своего первоначального места.
Петруха докладывает Волку о зачистке фабрики — действительно, в ранних версиях Кордона вместо АТП была фабрика.
Изначально по рангу новичок, но после успешной зачистки АТП он может стать опытным.
После зачистки АТП в одиночку можно подойти к Петрухе и завязать с ним диалог. Он скажет: «Ну, мужик, это ты знатно дал! Взял, и всех порешил, нам ничего не оставил. Если б сам не видел — не поверил бы! Крут, крут, ёлки-палки!..». С этих пор, данная фраза так и останется его стартовым диалогом.
Петруха всегда будет стоять спиной к игроку, пока игрок не подойдет. Если игрок приблизится, то Петруха повернется к нему, на секунду выставит ствол, затем опустит и начнет говорить свою фразу. Вероятно, этим разработчики хотели подчеркнуть бывалость и бдительность Петрухи.
Может случиться баг: если подойти к Петрухе с оружием, он станет целиться в бок, но обращаться все равно будет к Меченому. Аналогичный баг может случится и с долговцами в Баре.
Иногда случается так, что если подбежать к Петрухе и много раз тыкать на кнопку разговора «F», пока он не опустил оружие, Петруха может сказать «Неохота мне с тобой трепаться» или «Толку-то с тобой разговаривать», но при этом всё равно начнётся диалог.
Лицом похож на Костоправа из ЗП.
Петруха в Зове Припяти
Не имеет уникальной внешности.
Если Петруха погибнет, его труп никуда не исчезнет, т.к. он является заскриптованным персонажем (как и Шило).
В благодарность за спасение Петруха подарит свой детектор «Медведь», если у игрока нет никакого детектора или только примитивный «Отклик». А если у игрока уже есть «Медведь» или более хороший детектор, то Петруха подарит артефакт «Огненный шар», который нашёл в аномалии.
Тогда впоследствии при обыске его трупа можно будет взять то, что он оставил себе: соответственно детектор «Медведь» или «Огненный шар».
Если Петруху ранят во второй раз, из-за скрипта он будет благодарить игрока даже когда ранен, но помочь ему уже не получится.
Когда Петруху ошпарит, он выронит свою «Гадюку-5», и её можно подобрать, после чего предложить ему помощь. Вообще, трудно помочь ему, случайно не подобрав Гадюку. Однако, если находиться далеко от него, то можно и не поднять её, а если вы подняли, но она вам не нужна — выбросьте ему под ноги, и тогда он сам её подберет. Также можно не подбирать Гадюку Петрухи, выйдя из диалога кнопкой «Esc».
Аномалия, травмирующая Петруху, срабатывает только по скрипту и потом навсегда исчезает.
Петруха может упасть раньше или позже активации аномалии. Это связано с тем, что на НПС в ЗП аномалии не действуют, поэтому падение Петрухи тоже заскриптовано.
Вместе с Шилом вполне может стать первым другом Дегтярёва.
Имя Петруха звучит в анекдоте про кровососов: «— Семёныч! Слушай, как думаешь, тут кровососы есть? — Ну ты даешь, Петруха. Какие тут, нафиг, кровососы!».
Из-за бага может не обратить внимание на Выброс и погибнуть (как и Шило).
После спасения Петрухи он и Шило будут гулять по Затону, а также заходить на «Скадовск».
Кроме Бороды, единственный сталкер в ЗП, у которого можно купить артефакт при помощи обычной торговли (если он раньше отблагодарил ГГ детектором).
У Петрухи слишком плохое вооружение для Затона, поэтому вероятность, что он погибнет после того, как ГГ его спасёт, довольно высока.
Описание (ЧН)Собираю воедино информацию, которую мне сбрасывают ребята. Консультирую нашего доблестного лидера. Понимаешь, мы, проводники — глаза и уши «Чистого Неба» на Болотах.Шустрый о себе
Игровая биография (ТЧ)Сталкер, которого прозвали шустрым за его умение быть незаметным и незаменимым. Торговец его иногда использует для деликатных заданий, проследить за кем-то, что-то подсмотреть, подслушать.
Описание (ЗП)Всякое бывало, как и со всеми тут: и в аномалии попадал, и в плену у бандитов был... Я же в Зону ещё пацаном пришёл. Вначале по мелочи бегал - антирады, патроны бронебойные... Потом с Сидоровичем работал - долг отдавал, он мне разок шкуру спас. Пока для него каштаны из огня таскал, завёл пару своих полезных знакомств, ну и при первой возможности взялся за эксклюзивные заказы. Я же ведь из любой ситуации выкручивался - и, чую, однажды удача сбойнёт. А дурное желание загибаться по пустякам уже давно выветрилось.Шустрый о себе
Я же когда мастерскую только обустраивал, кто мне помог? Шустрый. Причём совершенно по-дружески, за так. Кто бы чего ни говорил, я знаю: Шустрый — хороший человек.
Кардан о ШустромПо бизнесу мы не пересекаемся: пока он один мега-ствол по всей Зоне ищет, я уже сотню обычных продать успеваю. Так что торговец из него аховый — ну а мне оно, в общем-то и на руку.
Сыч о ШустромНасколько я его знаю, он с тёмными делами предпочитает не связываться. Любой правильный бизнесмен дорожит своей репутацией! В общем, плохого слова про Шустрого я ни от кого пока не слышал.
Борода о Шустром
Шустрого я давно знаю, оружие у него заказываю постоянно - и товар отличный и цена...
Гонта о Шустром
Знаешь штымпа одного, Шустрый у него погоняло? Так он в натуре шустрый тип. Мало того, что реальные стволы на заказ таскает, так ещё и ныкает их — хрен найдёшь! Не, ну ты скажи, куда можно заныкать «Винтарь», шоб нигде на постой не торчал? Реально фокусник, мля!Чистое небоВ 2011 году Шустрый — один из членов группировки «Чистое небо», помощник Лебедева, проводник. По причине малого числа проводников часто работает по несколько суток, из-за чего постоянно спит на табуретке напротив кабинета Лебедева. Знает тактическую ситуацию «Чистого Неба» на Болотах, объясняет Шраму возможности его КПК и продаёт наводки на тайники.Шустрый в ТЧПосле распада группировки «Чистое Небо» Шустрый отправляется на Кордон для того, чтобы обогатиться, там он начинает работать на Сидоровича. Во время одного из заданий вместе с Толиком и ещё двумя сталкерами несёт Сидоровичу ценную флешку, однако их планам помешали бандиты. Двое сталкеров погибают, Толика ранят, а сам Шустрый попадает в плен. Спустя некоторое время отряд Петрухи вместе с Меченым выбивает бандитов с АТП и спасает Шустрого, после чего он поселяется в деревне новичков.Шустрый в ЗППосле отключения «Выжигателя мозгов» Шустрый отправляется к центру Зоны и вместе с группой сталкеров приходит на Затон, где и был основан лагерь «Скадовск». Там он зарабатывает на заказах уникального оружия и брони.Связанные квесты«Забрать информацию у разведчика» (ТЧ)«Найти усовершенствованный костюм» (ТЧ)«Найти усовершенствование: Флешка с данными о дульном тормозе для пистолетов-пулемётов» (ЧН)«Особый заказ» (ЗП)«Репутация» (ЗП)
Примечания (ТЧ)Внешность Шустрого была присвоена ему не сразу — раньше её имел Сеня Станонщик.В погребе дома, где поселяется Шустрый после спасения, в ящике лежит артефакт «Кровь камня».Может быть убит бандитами на АТП, даже когда находится в плену.Существует вероятность того, что Шустрый после спасения будет штурмовать АТП при появлении новых бандитов или расстреливать мутантов вокруг деревни новичков.Существует баг, при котором Шустрый может лечь спать, не доходя до деревни новичков.После зачистки АТП может отказаться говорить с Меченым, повторяя: «Отстань от меня!». Баг исправляется перезагрузкой.После спасения Меченым можно услышать, как Шустрый выкрикивает во сне фразы, например, «Не стреляйте!» или «Нет! Не надо!». Возможно, после пленения бандитами на АТП ему начали сниться кошмары.В ТЧ можно заметить, что Шустрый начинает интересоваться уникальным снаряжением, так как он даёт задание на поиск кольчужной куртки. В ЗП он уже вовсю торгует уникальным снаряжением.Во время нахождения Меченого в Тёмной Долине может пойти на АТП и засядет на том месте, где его держали в плену, но скорее всего его убьют, так как АТП является местом респауна бандитов.Может погибнуть при штурме наемниками или военными деревни новичков.В ТЧ у Шустрого кожаная куртка имеет уникальный бело-чёрный цвет. Второй персонаж, обладающий такой текстурой куртки — Юрик.Примечательно, что после спасения Шустрый не становится другом для Меченого, а остаётся нейтралом.
Интересные фактыВ играх серииШустрый — один из двух персонажей, встречающихся во всех играх серии (второй такой персонаж — Стрелок).Во всех трёх играх имеет разную озвучку.Во всех играх серии Шустрый появляется только в самом начале игры, после чего никак не фигурирует в сюжете. К исключению можно отнести ЗП, там он является второстепенным персонажем и может дать старт побочному квесту. А так же выполняет функцию снабжения ГГ в случае заказа.В ЧН Шустрый из-за недосыпа постоянно дремлет на табуретке, в ТЧ он также спит всё свободное время, но в ЗП — наоборот, персонаж не из медлительных — примерно за сутки он успевает достать уникальную экипировку.В ЧН имел ранг «Опытный», а в ТЧ — «новичок».Позади Шустрого на коробке лежит «Чёрный ястреб» с глушителем (ЗП). Подобрать пистолет нельзя, поскольку он является деталью интерьера.После взятия заказа он исчезает, стоит Дегтярёву отойти от него на несколько метров. Если спускаться по лестнице на «Скадовске» спиной вперёд, можно увидеть, как он «испаряется» на глазах у игрока.
Доктор и Стрелок
Доктор появляется только в ТЧ в одной скриптовой сцене и нескольких роликах, а также в вырезанной сцене, которая сохранилась в базе данных. Из этого материала можно заключить, что Доктор и Стрелок знакомы около двух лет: однажды, вылечив тяжело раненого Стрелка, Доктор продолжил следить за его судьбой. По другим версиям, герои знакомы гораздо дольше.
В группе Стрелка Доктор был, по-видимому, «надёжным тылом», редко выбираясь в дальние вылазки.
В ТЧ, после прохождения лаборатории X16, появится задание «Встретиться с Доктором», при этом необходимо будет поговорить с Проводником (он будет на Кордоне). Проводник скажет, что Доктор сейчас находится в тайнике группы Стрелка в подземельях Агропрома. Там Меченый попадёт на растяжку, когда будет лезть по лестнице. Далее следует сцена, где Доктор говорит про тайник в Припяти, где лежат какие-то документы и декодер, который должен открыть дверь в Саркофаге, которую когда-то нашли Стрелок и Клык.
Легенда о Докторе
Согласно распространённой легенде, которую, в частности, можно услышать от Звягинцева в ЧН, Доктор одним из первых сталкеров добрался до Исполнителя Желаний и загадал желание «лечить любую тварь в Зоне». Монолит как всегда истолковал желание по-своему, дав Доктору дар исцеления, но стерев для него различия между людьми и животными (то есть мутантами). Эту легенду опровергает сам Доктор: в разговоре со Стрелком в тайнике группы он говорит, что никто из добравшихся до Монолита не возвращался живым.
Питомцы
Доктор и Дружок
Доктор повсюду ходит с прирученным псевдопсом по кличке Дружок (в диздоках - Цербер). Известно, что Доктор воспитал его когда тот ещё был щенком, но подробности этого в оригинальной игре не приводятся.
В книгах Алексея Калугина («Дом на болоте» и «Пустые земли») говорится о том, что питомец Болотного Доктора — зомби по имени Бенито. Также в книге «Дом на болоте» упоминался изоморф, или просто морф, - мутант, не имеющий как таковой формы, напоминающий шар шоколадного цвета и меняющий форму в зависимости от настроения.
В книгах Сергея Недоруба («Тайна полтергейста» и «Горизонт событий») у Доктора живет черный кот по кличке Маркус, который остался у него после смерти своего хозяина — сталкера Шептуна, и полтергейст Апельсин (который, как потом выясняется, и является Шептуном).
В книге «Лунь» у Доктора жила самка излома с некоторыми признаками контролёра (телепатия) по кличке Пеночка.
Примечания
Иногда, после разговора с Доктором, он может застрять в текстуре, после чего можно его ранить (тогда безоружный Доктор будет бегать по помещению и выкрикивать стандартные сталкерские реплики) или убить (вещи в инвентаре Доктора генерируются случайно, иногда при обыске выпадает наводка на случайный тайник). Примечательно, что труп Доктора нельзя таскать.
Добиться «зависания» Доктора можно, если во время кат-сцены (когда персонаж рассказывает Стрелку про декодер и т.д.) периодически делать скриншоты. С небольшой долей вероятности, после разговора Доктор останется стоять, нагнувшись. Если ничего не предпринимать — Доктор просто исчезнет, растворившись в воздухе.
Аналогичного эффекта можно иногда добиться, если сохраниться в момент беседы.
Еще можно его убить, сохранившись через меню игры или консоль. Дальше перезагружаем сохранение, и у вас есть пара минут, чтобы его убить, потому что он потом попросту пропадёт.
Его лицо очень схоже с лицом профессора Сахарова и Представителя О-Сознания. Это можно объяснить тем, что используется одна модель лица, немного измененная для каждого персонажа.
Биография Доктора в игре «черновая» и состоит из одного слова: «Доктор».
По старому сюжету, Меченый не застав Доктора в тайнике Стрелка отправляется в Мёртвый город, где попадает в плен к наёмникам, в плену он встречает Доктора. Доктор рассказывает Меченому, что он и есть Стрелок, и по сюжету сбегает из плена, во время перевода в другую камеру.
В диздоках упоминается как Безумный Доктор.
Доктор — один из немногих бородатых персонажей во всей серии.
В релизной версии Тень Чернобыля остался старый диалог Доктора и Меченого, который должен был происходить в Мёртвом Городе. Но увидеть его не так просто. Необходимо воспользоваться багом с Доктором, чтобы он присутствовал в тайнике Стрелка после кат-сцены, далее прописать герою дружбу со всеми персонажами, затем стрелять в Дока, пока он не попросит аптечку. Тогда и появится этот диалог. Также Доктор выдаст ГГ три квеста из Мёртвого Города, которые выполнить невозможно, так как локация была вырезана.
Многие книги серии, а также фанфики не обходят Доктора вниманием; в частности, ему посвящена книга «Дом на болоте» (откуда, собственно, и пошло прозвище «Болотный доктор»). Также он встречается в книгах Сергея Недоруба и в книге Василия Орехова «Сектор обстрела».
В книге «Зона поражения» Хемуль бывал не раз в гостях у Болотного Доктора и всегда, когда Доктор на операции, готовит фирменный стейк. В этой же книге Хемуль рассказывает своей группе, что Доктор первый сумел вычислить определенную последовательность пси-волн, при которой он может контролировать существ Зоны, даже псевдогигантов (как контролёр).
В книге «Лунь» Доктор умирает своей смертью.
Но в 3 части («Дар Монолита») появляется вновь и объясняет, что не умер, а «ушёл».
В трилогии Д. Силлова («Закон Снайпера», «Закон Меченого», «Закон наёмника») неоднократно помогает главным героям.
В книге «Одержимые Зоной» помогает главной героине найти её младшего брата.
Согласно этой же книге, Доктор обездвиживал раненых мутантов уколом и излечивал у себя дома.
В книге «Дом на болоте» рассказано, что Доктор являлся учёным, со специальностью биолога, который прибыл в Зону вместе с группой учёных на озеро Янтарь. В одном из походов в Зону был тяжело ранен в результате попадания в аномалию. Спас доктора кровосос Мао, который был убит поисковой группой, отправившейся на поиски Доктора. После выздоровления, доктор вернулся в Зону, чтобы оказывать помощь всем местным живым существам. Также упоминается, что Доктор знаком с Семецким. В этой же книге Доктор высказывает сомнение о существовании Монолита и считает его обычной легендой Зоны, что вызывает сомнение в легенде о походе Доктора к Монолиту.
Также, согласно этой книге дом Доктора хорошо благоустроен, имеются удобства. Кроме того. имеется операционная, с необходимым оборудованием. Также Доктор обладает богатой коллекцией различных артефактов, над которыми он проводит исследования, что подтверждает его принадлежность к учёным.
Встречается в книге «Песочные часы» на Янтаре в бункере учёных, а так же в её продолжениях: «Тайна полтергейста» и «Горизонт событий».
Встречается в книгах «Убить Зону» и «Тварь», как хороший друг главного героя. В первой книге он помог Буке оживить военного.
Встречается в книге «Свинцовый закат», как хороший друг Лёни Мракобеса.
Также фигурирует в книге «Бумеранг», помогает Госту.
В книге Сергея Слюсаренко «Константа связи» доктором является член группы «Табигон», который после битвы с химерой был заражён вирусом, который не позволил ему выбраться за пределы периметра. Так он и остался там.
В книге «Дом на болоте» можно узнать, что Доктор является автором справочника по ЧЗО.
В книгах Доктор никогда не стреляет обычными патронами, он использует только пули с шоковым эффектом, не причиняющие вреда существу.
В книге «Штык» есть похожий персонаж по прозвищу Крот.
В книге «Право на жизнь» говорится о человеке с бородой, который живёт в доме на болоте. Он помог главному герою романа, сталкеру Бизону. Возможно, это и есть Болотный доктор.
В книге Артура Сатуркулова «Вектор Чернобыля» лечит главного героя.
В книге Алексея Бобла «Воины Зоны» собирает команду из военсталов и бойцов «Монолита».
В книге Е.Прошкина и О.Овчинникова «Смертники» появляется сталкер по кличке Доктор (настоящее имя Саша Геббельс).
Я Фанат, после Волка тут за старшего остался.
Описание
Сталкер-одиночка. Появляется после прохождения лаборатории X18. По его словам, Волку пришло «сообщение», и он отправился на Армейские склады, оставив Фаната за главного в деревне новичков.
Игровая биография
Стал лидером лагеря новичков после Волка. Целеустремлен, агрессивен, пользуется среди новичков заслуженным авторитетом.
Связанные квесты
«Защитить лагерь новичков от наемников» — 2500 RU.
Примечания
Если не разобраться с наёмниками, те могут напасть на деревню новичков.
Если наставить на него оружие, то у него будет озвучка Волка.
Если перед Фанатом выбросить АС-96/2, то он его подберет, выбросив при этом свой АКМ-74/2У.
Если взять задание на убийство наёмников и убить их далеко от деревни, то Фанат со всеми новичками так и будут ждать наёмников и прятаться в подвалах.
Лицом немного похож на Кэпа.
Фанат — человек, испытывающий особо повышенное влечение к определённому объекту (кумиру), будь то вид спорта, игра и т.д.
Фанат — один из немногих бородатых персонажей во всей серии.[/b]
Игровая биография
Старый прожженный зоной одиночка
Описание
Лис — вольный сталкер, промышляющий охотой на мутантов. Во время событий ТЧ возвращался из глубокого рейда и был тяжело ранен в схватке с слепыми псами, но всё же смог добраться до Кордона и отправить сигнал SOS Сидоровичу, который передал сигнал Меченому. Протагонист выручает охотника, дав ему аптечку, но Лис в обмен на информацию о Стрелке просит ещё выручить его, а именно — отбиться от тварей, которых он привёл «на хвосте». Ими оказывается те самые собаки, которые тяжело изранили его.
Если помочь ему, то он даст игроку самую первую зацепку в поисках Стрелка, рассказывая о своём брате — сталкере по прозвищу Серый, который воюет с бандитами за территорию возле Депо на Свалке. За повторную помощь Лис также отдаёт 1500 рублей и наводку на тайник «Спрятанные вещи» в разбившемся грузовике.
Также Лис упоминается в ЗП, где сталкер по прозвищу Зверобой рассказывает игроку о гибели Лиса, прося уничтожить химеру, убившую его напарника.
Родственники
Серый — командир отряда сталкеров, воюющих с бандитами в Депо, скорее всего является родным и вероятно, старшим братом Лиса, его другом и помощником. Это редкий случай в серии, когда показываются родственные связи.
Гибель
Судя по рассказу Зверобоя, через некоторое время после событий ТЧ, Лис погиб от лап химеры в окрестностях Затона. Но возможно, это был другой сталкер с таким же прозвищем.
Интересные факты и примечания
В релизной версии игры Лис пропадает при появлении Проводника. В билде 2571 на разрушенном хуторе можно встретить сразу и Лиса, и Проводника.
Для опытного сталкера, совершающего рейды в глубь Зоны, Лис довольно слабо экипирован — всего лишь обрезом и не самым лучшим комбинезоном.
Это можно объяснить только тем, что вероятно он является охотником. Данная экипировка как не как кстати подходит для охоты на слабых мутантов.
У Лиса та же модель, что и у Серого (что еще раз объясняет их родственную связь) и Лысого. Однако у Лиса с Лысым на спине баллоны, а у Серого рюкзак.
После выполнения квеста по помощи Лису «Отбиться от собак» из дома напротив может выскочить ещё один пёс. Однако опасности для Лиса эта собака представлять уже не будет.
В ранних билдах его звали Хорёк и у него надо было забрать артефакт в обмен на патроны. В более поздних версиях игры квест, связанный с ним, почти не отличается от того, который был при релизе, только у него надо было забрать флешку (потом она, скорей всего, отошла Шустрому) и отнести Сидоровичу обратно.
После спасения, он просит ГГ уйти, так как он ждет кого-то, можно подумать, что он либо знаком с Проводником, либо ждал Зверобоя.
Иногда после прохождения лаборатории X18 на хуторе спавнится небольшая стая собак, которая с большой вероятностью убивает Лиса.
Стая собак, которая нападет после спасения Лиса, больше хочет убить его, нежели ГГ. Это можно заметить, если уйти на небольшое расстояние: если затея им удастся, то они убегут, не трогая ГГ.
После появления задания по спасению Лиса, собак можно убить заранее, перед тем как помочь Лису, не рискуя потерять его. Они сидят недалеко за домиком.
Является заскриптованным раненым НПС в ТЧ, так же как и Толик, сталкер в депо и раненый бандит в Тёмной долине.
Может случиться баг: после убийства всех собак Лис может упереться в стену, стреляя в нее.
Биографии Лиса и Серого не соответствуют действительности: Серый, являющийся лидером большого отряда, всего лишь «сталкер с грязным лицом и не менее грязной биографией», а Лис, обыкновенный охотник с обрезом — «старый прожжёный Зоной один
Роль в сюжете
Впервые Аким появляется на северном блокпосту на Кордоне. В оригинальном сюжете и новых сюжетных линий в Народной Солянке роли не играет, но с ним связано много второстепенных заданий. Также у Акима можно взять квесты по поиску частей мутантов и старых документов, награда за их выполнение довольно солидная (всё зависит от версий Народной Солянки). Аким торгует тем, что другие не продают вообще, ассортимент обмена увеличивается по степени прохождения мода. Аким, как потом выясняется, сотрудничает с охотниками, что подтверждает Захар, говоря что именно Аким проинформировал его о готовящемся нападении на его людей.
Визуалы
Аким одет в уникальный плащ Долга, который невозможно найти нигде. Вооружён пистолетом-пулемётом «Скорпион».
Интересные факты
Аким — это либо фамилия, либо имя, но, скорее всего кличка, которая переводится с казахского, как "мэр".
Внешностью похож на Капитана Соболева из мода Тайные Тропы 2.
Лицом похож на Валерьяна из ЧН. Возможно, одна и таже модель.
Стрелок в «правильной» концовке ТЧ A
Имя Эдуард Борисович
Фамилия Байчурин
Прозвище Стрелок, Меченый
Мессер (старый сюжет),Встречается в…
Во всей серии
Ранг Мастер. Легенда Зоны
Группировка Одиночки
О-Сознание (зависит от выбора игрока)
Род деятельности Сталкерство
Оружие СГИ-5к Стрелка
АКМ-74/2У (ТЧ (ролик) и ЗП)
СВДм-2 (в начальном ролике ЗП)
Кора-919 (ЗП)
Снаряжение
Комбинезон «Заря» (ЧН и ТЧ)
Кожаный плащ (ТЧ)
Кожаная куртка (ТЧ)
Комбинезон «СЕВА» (ЗП)
Противогаз (ЧН) во время погони
Стрелок (он же Меченый, он же Мессер в старом сюжете) — протагонист S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, антагонист S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, а также сюжетный квестовый персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.
Сталкер-легенда. Именно он ближе всех подобрался к тайне возникновения Зоны. Величайший сталкер за всю историю Зоны.
Стрелок был известным сталкером-первопроходцем, который несколько раз пробирался вглубь Зоны, чем вызывал глобальные катаклизмы. Известен также под прозвищем Меченый. Основал группу Стрелка, в которую входили: Клык, Призрак, Доктор, Выдра и, возможно, Проводник.
Первый поход на Север
В 2011 году, в начале августа, Стрелок вместе со своей группой проникает в центр Зоны к ЧАЭС, где их встречает огромная стая крыс. Разобравшись с ними и проникнув внутрь, он находит подозрительную запертую дверь, которую не открыть. Клык сообщает, что может изготовить декодер для этой двери. При попытке уйти с ЧАЭС на группу нападает патруль группировки «Монолит». Призрак и Клык теряют из виду Стрелка, который уходит от атаки бегством. Загнанный, он попадает в четвёртый энергоблок, где видит загадочный камень — Исполнитель желаний. Камень просит загадать Стрелка желание, но обессиленный сталкер теряет сознание. Клык и Призрак находят его тело на входе в полуразрушенный реактор и, в обход патрулей, уходят с ЧАЭС вместе с их раненым товарищем через плечо (Клык предлагал оставить раненого Стрелка, считая что тот не выживет, но Призрак настоял на своём). После этого они относят полуживого Стрелка к Доктору и тот залечивает серьёзные раны. После излечения Стрелок покидает дом Доктора и отправляется на Север, где попадает под выброс. Судьба благосклонна к Стрелку: еле передвигаясь, он добирается до Доктора, и тот ещё раз спасает ему жизнь. Оправившись, Стрелок обдумывает повторный поход на Север, но перед этим предварительно посещает базу группировки, где узнаёт, что Клык с Призраком решили отправиться к ЧАЭС без него и попали в засаду на Армейских складах, причём Клык погиб, а в записи Призрака говорится, что в 100 метрах от них сидел наёмник со шрамом на лице. Стрелок даёт обещание отомстить «человеку со шрамом».
Второй поход на Север
Стрелок вновь собирается на Север. Он направляется в Рыжий лес, так как лишь через него можно было пройти на ЧАЭС, минуя «Выжигатель мозгов». Пробираясь через Янтарь, Стрелок выпрашивает у Сахарова прототип защиты от пси-излучения под предлогом его тестирования и пробирается через пси-установку на Янтаре в Рыжий лес. Спасаясь от преследования наёмника Шрама, выполняющего задание группировки «Чистое небо» , Стрелок подрывает единственный тоннель, ведущий в подземелья Припяти (если не считать путепровод «Припять-1»). После доходит до ЧАЭС, где его настигает отряд «Чистого неба» во главе с Лебедевым. Шрам с помощью предоставленной ему электромагнитной винтовки выводит из строя прототип пси-защиты Стрелка. Зона категорично реагирует на действия людей — пульсирующим образом накатывает сверхмощный выброс. Уже после выброса О-Сознание зомбировало всех выживших членов «Чистого неба», не зная, что Стрелок попал под Выброс, программа S.T.A.L.K.E.R. зомбирует агентов для уничтожения Стрелка, среди которых был и он сам. В итоге Стрелок получает задание уничтожить самого себя и с остальными агентами вывозится на периферию Зоны.
Меченый или третий поход к центру Зоны
Грузовик смерти, перевозящий запрограммированных (программа S.T.A.L.K.E.R., о которой нам рассказывают в бункере управления Монолитом) людей, получивших цель от О-Сознания, — «Убить Стрелка» — попадает в аварию на северной части Кордона. Неизвестный сталкер, обыскивая грузовик на наличие ценных вещей, среди трупов находит уцелевшего человека, которого приносит к Сидоровичу. За татуировку на руке Стрелок получает прозвище Меченый. Он не помнит ни своего имени, ни своего прошлого. В его КПК есть только одна запись — «Убить Стрелка».
Сидорович в качестве платы за спасение даёт Меченому задание найти сталкера по кличке Шустрый, который нёс ему важную информацию. Вместе с людьми Волка Меченый спасает Шустрого из плена бандитов и получает у Сидоровича второе задание — добыть документы, которые находятся на военной базе в «Агропроме». В этих документах содержится важная информация о центре Зоны, за них торговец помогает Меченому в деле со Стрелком, ибо тот каким-то образом связан с прошлым Меченого. Он даёт наводку на сталкера по прозвищу Лис, Меченый спасает Лиса, пришедшего из глубокого рейда. Тот сообщает, что его брат, Серый, знает о Стрелке. Меченый находит Серого на Свалке. Тот, в свою очередь, даёт наводку на Крота — сталкера, знающего, где находится тайник Стрелка. Меченый спасает Крота на Агропроме от военных и получает примерные координаты тайника. В подземельях Агропрома Меченый находит тайник группы Стрелка. Из найденных там материалов становится ясно, что один из группы Стрелка убит, другой исчез, а сам Стрелок в это время отправился к ЧАЭС.
С украденными у военных документами Меченый отправляется к Бармену на базу «Долга» на заводе «Росток». Бармен находит материалы весьма интересными и отправляет сталкера за остальным — в покинутые секретные лаборатории X18 и X16. На пути в первую Меченый расправляется с Боровом — бандитским паханом, и помогает долговцу Пуле спасти напарников. По пути к второй лаборатории спасает от наёмников учёного — профессора Круглова.
Сахаров — лидер учёных, говорит, что в лаборатории X16 вместе с одним из учёных отправился Призрак. Но не вернулся. Меченый находит трупы и учёного — Васильева, и самого Призрака. Из документов, найденных в лабораториях, следует, что Выжигатель мозгов, преграждающий путь к центру Зоны, рукотворен. Его, оказывается, вполне можно отключить так же, как Меченый проделал это в X16. Но запись из ПДА Призрака выводит Меченого на след Проводника — человека, определённо знакомого со Стрелком. Тот сообщает о неком Докторе, который ждёт Стрелка в тайнике его группы. Меченый направляется туда… Чтобы выяснить, что Стрелок — это он сам.
Доктор рассказывает Меченому (причём называет его Стрелком), что узнал во время своих рейдов к ЧАЭС: легендарный Монолит, Исполнитель желаний — лишь фикция, иллюзия, а настоящая тайна Зоны спрятана где-то рядом с ним. На Радаре Стрелок отключает Выжигатель мозгов и вместе с другими сталкерами двигает по открывшейся дороге в город-призрак — Припять. В гостинице, по наводке Доктора, он находит декодер, который должен открыть самую таинственную дверь Зоны, и свои собственные рукописные заметки.
Добравшись до ЧАЭС, отбиваясь от «монолитовцев» и военных, он находит эту дверь и открывает её. Представитель О-Сознания рассказывает Стрелку, что Зона — результат вышедшего из-под контроля эксперимента группы О-Сознание, которая пыталась слиться с ноосферой — глобальной памятью человечества. Отказавшись от заманчивого предложения присоединиться к О-Сознанию, Стрелок находит убежище учёных и уничтожает их.
В Припяти
После уничтожения О-Сознания Стрелок понимает, что Зона не исчезла. Проводник направил его по подземельям Припяти к военным. По приходу в Припять, он присоединяется к группе военных под руководством майора Дегтярёва, которому рассказывает о Зоне: в частности, открывает причину провала операции «Фарватер», выжившие в которой и собрались в прачечной. После того, как военные с боем вырываются из Припяти, Стрелок становится главным научным консультантом в НИИЧАЗ — научно-исследовательском институте Чернобыльской аномальной зоны.
Концовка
Стрелок жив:
Стрелок передал руководству СБУ добытые на станции данные. Эта информация подтолкнула правительство к созданию научно-исследовательского института Чернобыльской аномальной зоны. Место главного научного консультанта в нём занял сам Стрелок.
Стрелок мёртв:
Знания Стрелка были утрачены вместе с ним. Добытая на ЧАЭС информация, которая могла помочь в разгадке тайн Зоны, на Большую землю так и не попала. Запретные территории надёжно хранят свои тайны.
В книге «Линия огня» автор дал имя Стрелку — Эдуард Борисович Байчурин.
В сборнике «Зов Припяти» автор одного из рассказов предположил, что Стрелок сам дал себе прозвище, что было связано с нахлынувшими воспоминаниями.
Меченый как антагонист присутствует у Василия Орехова в книге «Линия огня» из серии о сталкере Хемуле. По сюжету книги Стрелок присоединился к О-Сознанию и стал одним из Хозяев Зоны. Многие годы спустя, во время попытки О-Сознания расширить Зону, он ощутил за Периметром присутствие своей дочери, Дины, возлюбленной Хемуля. Используя мутантов и темных сталкеров, Меченый похищает Дину. В книге Стрелок стремился подключить свою дочь к Ноосфере, чтобы пополнить ряды Хозяев Зоны, но был ранен Диной в голову, когда собирался прикончить пришедшего за своей возлюбленной Хемуля.
В следующей книге Василия Орехова «Сектор обстрела» присутствуют целых две версии Стрелка — «злодейская», которая смогла выжить после пистолетного ранения в голову, и альтернативная, «героическая» версия из параллельной реальности, которая в своем мире уничтожила О-Сознание и разрушила Монолит. По словам данной версии Меченого, перед тем как он собирался взорвать Монолит и тем самым уничтожить Зону, его раздирали противоречивые желания: одна часть его личности хотела уничтожения Зоны, другая мечтала о власти, третья о бессмертии. богатстве, и т.д. Неспособный вычленить какое-нибудь определенное желание в сознании сталкера, Монолит просто разом выполнил все желания Стрелка, каждое в альтернативной реальности, при этом связав сознание всех версий Меченого между собой, чтобы они все вместе смогли ощутить и увидеть свои воплощенные желания. В результате в пяти параллельных реальностях Стрелок погибает от собственных желаний, превратно понятых Монолитом, но еще в двух он остается жив: в одной он уничтожает Зону, что в будущем приводит к весьма печальным последствиям для всего мира, а в другой он, жаждя власти, присоединяется к О-Сознанию.
В книге Алексея Калугина «Дом на болоте» Доктор рассказывает Штырю, что отдал редкий артефакт «Пульт», который ему принес сам Семецкий, знакомому сталкеру, который отправился с ним к Саркофагу, «чтобы все понять». Речь, по всей видимости, идет именно о Стрелке.
Стрелок упоминается в книге Вячеслава Шалыгина «Обратный отсчёт» как персонаж сталкерских баек: «Очнулся человек рядом с разбитым грузовиком и понял, что ничего о себе не помнит. Только два слова в голове крутятся: "убить Стрелка“. А кто этот Стрелок — и почему его надо укокошить — пустота. И пошел человек бродить по Зоне, выяснять, что к чему. И понял он, набродившись по Зоне до одури, что Стрелок – это главный источник всех бед, поскольку трижды бывал в центре и, наверное, что-то там натворил, а потому теперь Зоне он, как острая кость в глотке. А вместе с ним и все остальные сталкеры, и значит, чтобы Зону задобрить, надо эту кость вытащить…».
Встречается в серии книг Дмитрия Силлова. Например, в книге «Закон наёмника» он, Шрам и главный герой серии книг — Снайпер — объединяются ради общей цели: не дать группировке «Монолит» подмять под себя всю Зону.
По сюжету книги «Закон Меченого» он обладал модификацией автомата АКС-74/У — АКС-74УБ с подствольным гранатомётом, глушителем и прицелом. В автомат был встроен кусочек «Грави», повышающий скорость и подствольной гранаты, и пули.
По версии Сергея Недоруба (книги «Признаки жизни», «Песочные часы», «Тайна полтергейста» и «Горизонт событий») Монолит существует, а О-Сознание отсутствует напрочь, поэтому судьба Меченого развивается по-другому.
По сюжету той же книги «Тайна полтергейста» (годом позже его похождений) Меченого наняли, чтобы он устранил сталкера по кличке Борланд, но во время перестрелки Меченый был ранен в плечо.
В книге «Закон Меченого» Стрелок предпочитает, чтобы его называли Меченым, так как «стрелков в Зоне полным полно».
Интересные факты
Согласно попавшей в сеть информации, полное имя Стрелка — Стрелецкий Павел Константинович (информация взята из ранних диздоков S.T.A.L.K.E.R. 2). Также, если прочитать ранний сюжет «Тени Чернобыля» (на тот момент еще S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost), то выяснится, что его настоящее имя - Антон Чернов. Это говорит о том, что общий образ персонажа постоянно менялся. Также, в OL вторым именем Стрелка было Мессер (нем. «Нож»), что является «визитной карточкой» разработчиков - именно такое имя было у Шрама в первых версиях сюжета ЧН.
В ЧН имеет общую текстуру лица с Крыловым, майором Халецким и Диким Напром.
Поначалу Стрелок не имел определённого образа внешности, но имел собственную внутриигровую модель. В дальнейшем, благодаря CG-видеороликам, сделанными специально для S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, возник образ от австралийского актёра Винсента Стоуна, приглашённого для создания прототипа модели в видеоролике. Под конец для S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти разработчиками была сделана «игровая» модель, основанная на образе актёра.
Стрелок — один из двух персонажей, которые появляются (а не только упоминаются) во всех трёх играх серии. Второй — Шустрый.
Стрелок успел побывать протагонистом (в ТЧ), антагонистом (в ЧН) и квестовым персонажем (в ЗП).
Видно, что на Стрелке костюм зелёного цвета
В финальных видеороликах можно заметить, что Стрелок одет в костюм без замкнутой системы системы дыхания, напоминающий зелёный ПСЗ-9д «Броня «Долга». Однако, по причине того, что ни в одной из игр серии подобный костюм не встречается, принято считать, что это комбинезон «СЕВА» без шлема и спец-оборудования.
В видеороликах в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Стрелок одет в четыре костюма: кожаный плащ, кожаная куртка, комбинезон «Заря» и комбинезон «СЕВА».
В начальном ролике ЗП можно заметить, что у Стрелка за спиной висит СВДм-2.
Если в ЗП Стрелку отдать все его записки (перед тем, как эвакуироваться), присваивается достижение «Хранитель тайн».
В ЗП Стрелок экипирован довольно бедно для Легенды Зоны: АКМ-74/2У и комбинезон «СЕВА». В бою во время эвакуации из Припяти он, соответственно, довольно слаб и бесполезен. Ему можно «повысить здоровье» технически, отдав записки из тайников, но нельзя, например, предложить его собственный автомат СГИ-5к — он его даже не узнает. Также можно увеличить его огневую мощь, просто скинув любое хорошое оружие возле него.
Интересно, что в ТЧ Стрелок не имеет своей уникальной модели, соответствующей фотографии в КПК и внешности в видеороликах, в ЧН имеет модель Крылова и только в ЗП обладает уникальной внешностью.
Непонятно, почему в начальном ролике ТЧ на Стрелке комбинезон «Заря», а в самом начале игры кожаная куртка. Возможно, «Зарю» с него сняли по причине негодности.
В ТЧ, в начальном ролике у Меченого есть татуировка, а в финальном — уже нет.
В вырезанном Мёртвом Городе Стрелок должен был встретиться с Доктором после попадания в плен к наёмникам на Армейских складах, а затем бежать через вырезанный Мёртвый Лес (Рыжий лес).
В ЧН на ЧАЭС его можно догнать, но для этого надо взять с собой бронекостюм «Булат» (на ЧАЭС много монолитовцев, которые используют СА «ЛАВИНА»), догнав с ним можно поговорить. Иконка его будет как у Шрама.
Также в ЧН, если на ЧАЭС долгое время не прыгать в первый телепорт, то Стрелок просто сойдет с теплотрассы и остановится, после чего его можно будет спокойно расстрелять.
Странно, что Стрелку удалось пережить выброс, ведь это удавалось только Шраму из-за особенности его нервной системы. Возможно, Стрелок успел спрятаться, но попал в руки к О-Сознанию или Стрелок является таким же «выбросоустойчивым».
Имеет наименьшее количество денег среди протагонистов в начале игры: 40 RU.
Согласно диздокам "S.T.A.L.K.E.R. 2", Стрелок погибнет от взрыва в самом начале игры, передав ГГ ключ-карту от лаборатории.
Майор Кузнецо́в — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, командир блокпоста на Кордоне.
Игровая биография
Майор, командует армейским постом у моста. Сотрудничает со сталкерами, беря мзду за проход через мост.
Описание
Взяточник, пропускающий сталкеров через свой КПП за определённую сумму — «Например, за пятьсот денег». Он, его группа и военный дезертир — единственные военные в ТЧ, не пытающиеся Вас убить. Однако эти военные могут начать стрелять, если увидят, как Вы, не заплатив за проход, пытаетесь проскочить мимо них.
Связанные квесты
Добыть модифицированный пистолет — вырезанный квест от Сидоровича
Интересные факты
На другой стороне моста стоит военный, который будет брать с вас взятку в том случае, если Вы подойдёте с другой стороны моста. Скорее всего, это заместитель Кузнецова. Будет подзывать ГГ той же фразой, что и майор, голосом самого Кузнецова.
Обладатель самого высокого звания среди военных в ТЧ, но при этом не самого высокого ранга. Возможно, он имел высокое звание ещё до того, как попал в Зону.
Странно, что он командует отрядом, состоящим всего из пяти человек. Ведь по логике именно он должен командовать блокпостом на юге Кордона. Возможно, его наказали за провинности, в частности — за взяточничество.
Если его убить, то в статистике он будет лейтенантом, так как его ранг «Ветеран».
Лицом похож на капитана Максименко и командира блокпоста на Кордоне (по сути, используется одна модель).
Единственный живой военный в ТЧ с «постоянным» именем. Второй — мертвый персонаж Василь Невезучий. Также, уникальное имя имели вырезанные офицеры с НИИ «Агропром» и с Кордона.
Не атакует только игрока. По всем остальным сталкерам, находящимся в его поле видимости, открывает огонь, также как и вся его группа.
В ЗП у случайного военного-зомби может быть сгенерирована фамилия «Кузнецов», А в ТЧ у военного.
Кузнецов и его бойцы забудут Вас, если Вы проскочите мимо них, не заплатив, и отойдёте от них более чем на 500 метров (достаточно добежать до развалин хутора). Если, пробежав это расстояние, вернуться, то они успокоятся и перестанут проявлять агрессию по отношению к Вам. Но солдаты не забудут, если выстрелить по ним.
Военные под мостом появились ещё в ранних версиях S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (ориентировочно 2004 год). Офицер появился позже: примерно в начале 2005 года. Он ещё не имел уникального имени, а назывался просто «Командир». Тогда ещё не была реализована функция взятки. Приблизительно в начале 2006 под мостом появляется персонаж Кузнецов со своим диалогом. Он мог рассказать, почему берёт взятки, но в финальной версии игры оставили только основной диалог.
Раньше брал одну бутылку водки, позже её заменили на «500 денег». Вероятно, из-за того, что найти водку не составит труда.
Если убить его группу в начале игры, то после посещения X18 под мост придут уже спецназовцы с АС-96/2 и в «Бериллах». Если по каким-либо причинам погибнет один или несколько солдат (например, загрызены прибегающими изредка псами, растерзаны пасущимися поблизости кабанами или застрелены прошедшими через лаз на востоке насыпи и напавшими на заставу военных бандитами), то спецназовцы займут их места. Если «совесть» игрока чиста и он не причастен к гибели военнослужащих, то агрессию спецназ не проявит. Есть шанс, что среди них будет военный в балаклаве. То же самое при уничтожении южного блокпоста.
Обладатель уникального пистолета Фора-15Мк. В ранних версиях существовал квест, связанный с этим уникальным оружием. Выдавал его Сидорович, говоря, что заинтересован в данном «стволе», причём намекал, что «как ты это сделаешь — меня не интересует», то есть, прежнего владельца можно устранить. Награда была столь незначительна, что разумнее всего было оставить это оружие себе. Позже квест был вырезан из игры.
Дима «Рэд» Шухов
Именно после этой фразы друзья замуровали его в цемент, сказав «Попробуй найти выход, умник». А поскольку это было около Исполнителя желаний, то он нашёл выход, став неприкаянным духом.
Описание
Черный сталкер по прозвищу Рэд был одним из первых сталкеров. Он был отчаянным, смелым и удачливым человеком. Рэд собрал вокруг себя команду таких же сталкеров, как он. Вместе они (хоть и с большими потерями) дошли до ЧАЭС. Здесь и произошел конфликт между Рэдом и другими членами команды. В ярости бывшие друзья и напарники Рэда «замуровали» его у основания Саркофага. Он умер… но воскрес. Воскрес уже как «Чёрный Сталкер» — дух Зоны. Он стал демоном для одних, ангелом для других. Он может жестоко наказать любого за нарушение неписаных законов Зоны, а может спасти, указав заблудившемуся безопасный маршрут. Рассказывают, что некоторых он даже выводил ради каких‑то своих соображений на особенно редкие и ценные артефакты. Для сталкеров он мистическое, но в тоже время реальное олицетворение Зоны. Но стоит помнить, что это лишь легенда. Легенда, которая в подземельях ЧАЭС тихо подсказывает сталкеру куда идти проговаривая слово «сюда».
Появления в играх
В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо нет ни единого упоминания о Черном сталкере, и можно услышать лишь анекдот про некоего Чёрного Сталкера:
«Появился, значит, в Зоне Черный Сталкер. К лагерю ночью повадился приходить и там сует руку в палатку и говорит:
— (загробным, как у зомби голосом) Водииички попиииить, — а если не дашь хлебнуть или наружу полезешь, пришибет!
А раз мужик один решил пошутить: вылез тихо из палатки, надел кожаную перчатку, и полез к соседям в палатку. Полез и попрошайничает жалостно:
— Водииички, водииички попить…
А тут из палатки навстречу высовывается рука и за горло его… Цап! И сиплый голосок отзывается тихонько:
— (хриплым недовольным голосом) А тебе моя водичка зачем нужна?!»
Интересные факты
В диздоках сохранилось описание мутанта под техническим названием Black man. Чёрный человек во всём чёрном. Убивает прикосновением.
Мало тех, кто встречал Рэда. Некоторые ни разу за свою сталкерскую карьеру не встречали его, но сталкер Хемуль встречался с ним немногим более полтора десятка раз.
Явно прослеживается аллюзия на Рэдрика Шухарта из повести Стругацких «Пикник на обочине».
Впервые упоминается и фактически создан в книге «Зона поражения».
В книге А. Зорича «Беглый огонь» сталкер Комбат говорит о том, что Шухов его спас.
В книге А. Зорича «Полураспад» сталкер Комбат вспоминает, как Рэд развел его на хабар.
В книге В. Орехова «Линия огня» выясняется, что Дима Шухов из Сибири.
В книге В. Шульги «Берег дна» Шухов ещё жив и находится в баре «100 рентген».
В книге Анны Китаевой «Одержимые Зоной» Шухов — родной дядя Мышки.
В книге В. Орехова «Сектор обстрела» Енот рассказывает, что видел, как Шухов двумя щелчками пальцев «выкосил» отряд мародёров.
В книге А. и Н. Навара «Злая война» Шухов был старым знакомым Мартина и активно присваивал его дорогие заграничные сигареты. Так же он несколько раз помогал ему рассказывая о действиях Волкодава.
В книге А. Чередниченко «Бой с Монолитом» Чёрного Сталкера встретили Димон, Стрелок, Клык и Призрак. Они вместе с ним отправились на ЧАЭС, чтобы уничтожить «Монолит», но Дима Шухов предал их, отдав создателю Зоны — Стандарту.
В книге Сергея Слюсаренко «Константа связи» Шухов в виде «Чёрного сталкера» появляется перед Вадимом Малаховым и Байкаловым после смерти Юрия Семецкого.
В книге «Закон Снайпера» Снайпер освобождает его вместе с другими Легендами Зоны из автоклавов в Саркофаге.
В книге «Закон наёмника» прозвище «Чёрный сталкер» получил Японец, однако не стоит путать его с Духом Зоны.
В романе «Прятки на осевой» Дима Шухов очень помог Кексу и Психу, дав им совет сделать схрон с оружием, который им и пригодился, когда их спящих обокрали.
В книге «Смерти вопреки» Черного сталкера зовут Степан Кацелюк.