География – Мир Оставшихся после Катаклизма, произошедшего на Земле в Судный день. Кругом степи, пустыни, горы, аномальные леса Чащобы, но сохранились на планете несколько оазисов, где кучкуются люди. Например, Падь и ее окраины: Западный форт (Смоленская крепость), Северный форт (Кострома), Уральский форт и Южный форт (Воронеж). Время – примерно 2027г. Постапокалиптические годы, когда биом вследствие техногенных и экологических катастроф поглотил Землю везде, где нет Пустошей.
Армада - огромный подземный энергетический комплекс, энергоноситель, аккумулятор в виде октаэдра (двух Пирамид с общим основанием), созданный много тысяч лет назад внеземной цивилизацией для запасов излишков энергии на нашей планете. Типа, чтобы в будущем пригодился бы для проведения работ по созданию нового Мира взамен нашего, явно гибнущего. Таких комплексов шесть штук на планете: по одному на полюсах Земли, во льдах погребены; в Африке; Евразии (наша Армада); и две оказались погребены под толщей воды и дна (Бермудская и Марианская). Бермудская должна была покрыть обе Америки, а Марианская – Австрало-Азиатский регион. Когда Основатели их сооружали (вживляли в землю), материков не было, была сплошная суша единая, а потом случился Потоп, образовались океаны и поэтому две последние Армады оказались под водой.
Армада сделана из неизвестного суперпрочного материала типа сверхстали, но способной менять материю. Строгая ровная конструкция, вся внешне закрытая как египетская пирамида, но внутри испещрена каналами, лабиринтами, тоннелями и лифтами. Лифты виртуальные голографические, в такой попал и унесся в другую часть Армады. Можно навечно заблудиться, а можно попасть к основанию, где Аура – по сути машина времени и передвижения в пространстве. В самой нижней вершине октаэдра – тупик для лифта и Адгне (Ад), место отстоя и обретения пустоты. То есть ничего! Человек или любая тварь, попадая туда, становится ничем и никем, попросту исчезает из Мироздания. Это предел ужасного и никчемного. Из Ауры можно попасть в иные миры, времена, измерения виртуальным переносом, аккумуляцией тела, естественно обретая новые способности, свойства, философию бытия и т.д.
Армада - сакральный, эсхатологический объект, наследие древней цивилизации Основателей из параллельного мира, которые первыми заселили Древо Миров. Армада, обладая необузданной энергией и необъятным потенциалом, самостоятельно «проваливается» между мирами, попадает то в один, то в другой, сама по себе является "узлом пространств", через которые можно попадать в разные миры и времена. В ней, как в ковчеге, заключены семена другой жизни, воспользоваться которыми могут только Избранные либо сами Основатели. Армада одновременно орудие уничтожения и созидания, и от того, каков данный мир, злой или хороший, зависит, как она в нем заработает. Первым её нашел погребённой под землёй и болотами и неудачно активировал профессор Синцов (один из эпизодических героев третьей книги трилогии «Пленники Зоны»). Произошёл выплеск чересчур накопленной за многие тысячелетия энергии, приведший не только к Катаклизму в мире, но и образованию «Дуги» – большой негативной аномалии в виде синусоиды с основанием у земли в 9 км. Попадая под неё или проходя через неё, всё живое превращается в субъекты с отрицательной энергетикой: мутантов, уродов, убийц, мелкие аномалии и т.д. Выброс в Судный день энергии Армады привел и к образованию техногенной катастрофы Земли, а также артефактов и локаций с временным сдвигом.
Вход в Армаду (Врата) замаскирован в верхней вершине Пирамиды под толщей трясины. Эти болота расположены в некоей местности под названием Падь. Конечно же, никто не знает про Армаду, не видит ее, не может добраться. Ни следов ее, ни запаха, ни инфы нигде. Поэтому Армада много тысяч лет покоится и погребена от глаз человеческих.
Подробности - однажды Армаду нечаянно активируют. Мгновенно она срабатывает, но от неправильного включения не отдает энергию, а самопроизвольно выплескивает ее вокруг. Становится сама большой аномалией и во всей округе создает аномальное поле, накрывая прозрачным энергетическим «Куполом» и город Энск, в котором происходят потом загадочные события, и всю местность. Как результат главного выплеска необузданной энергии появляется не только аномалия «Купол» над городом, но и аномалия «Дуга» рядом с погребенной Армадой (типа радуги, только серой, облачной, похожей на кольцо Сатурна). Она – негативное порождение Армады, создающее мутантов, уродов, ходячих и мелкие аномалии. Все земные стихии, попадая в ореол «Дуги», превращаются в аномалии и застревают в этом регионе. Люди, звери, растения – также. Вот и источник вечно появляющегося уродства. Только правильно переключенная Армада может уничтожить «Дугу».
Существуют те, кто охраняет Армаду и Врата к ней – это Избранные Основателями или Стражи. Они берегут Врата Армады от различных врагов и любопытных, коих много, прознавших про такую штуковину. А еще необходимо зачищать Падь от уродства, которое лезет из-под «Дуги». Те, кто активировал Армаду (ученый Синцов, разработчик и вдохновитель проекта «Око», бывшая группировка фанатиков-сектантов «Бастион», а ныне провоенная секта их последователей «Легион»), тоже организовали альянс и стремятся захватить ею полностью, получив доступ к управлению временем и пространством. Стражи одновременно изучают Армаду, попадая в разные ситуации, путешествуют в другие миры. Кто-то же должен узнать принцип ее отключения и ликвидации «Дуги».
В этом новом постапокалиптическом проекте всё против главных героев книг: враждующие группировки и племена, мутанты и аномалии, козни главаря сектантов-убийц Нумизмата, преследование «черными карателями» Харда, смерти и ужасы, чума, кражи тотемов, плен, освобождение, битвы и победы. И становление личности. Главные герои одни и не одни в своем стремлении и рвении. Рядом оказываются новые друзья, ведь, в Мире Оставшихся не только злыдни и убийцы. Но и последних тоже не мало! Варвары с севера, зверолюди и вечно голодные мутанты «Дуги». К тому же и ренегаты Фараона ищут Армаду. И в конце концов главные герои становятся Избранными, а затем и Стражами Армады. Кто скрывается под личиной этих суперменов или чудовищ – тайна, которая раскроется читателю только по прочтению книг.
Может, кому-то покажется знакомым жанр проекта «Армада», похожий на что-то среднее между мирами Сурвариума и Сталкера, но любители постапа и «приземленной боевой фантастики» по достоинству оценят проект. Читайте и проникайтесь в дух Армады, наши герои – ваши друзья!