Skillet — рок-группа из города Мемфис, была основана в 1996 году и выпустила 8 студийных альбомов.
За свою карьеру Skillet были номинированы почти на полтора десятка премий Dove Awards, а также на несколько премий Grammy, WMA и BMI. Тиражи их альбомов ушли за один миллион, а их популярность становится крепче с каждым днем. Skillet - одна из самых влиятельных христианских рок-групп, всегда отстаивавших "евангельскую" позицию.
Жанры исполнения: рок, христианский рок, пост-гранж, ню-метал, альтернативный рок, симфонический рок
Годы: 1996 - по сей день
Откуда: США, штат Теннеси, Мемфис
Текущие:
Джон Купер - вокал, бас-гитара (1996 - текущее время)
Кори Купер - клавишные, ритм-гитара, вокал (1999 - текущее время)
Джен Леджер - ударные, вокал (2008 - текущее время)
Бывшие:
Кен Стюартс - электрогитара (1996-1999)
Трэй МакКларкин - ударные, бэк-вокал (1996–2000)
Дэниэл Стифл - электрогитара (1999)
Кевин Халанд - электрогитара (1999-2001)
Впервые Джон начал играть в группе, когда ему исполнилось 14 лет. В основном тогда он играл самостоятельно кавер-версии, так как его родители запрещали ему слушать нехристианскую музыку дома. Когда Джону исполнилось 15, он со своими друзьями организовал группу Tribulation.
Чуть позже Джон подсел на музыку христианских рок - команд Barren Cross и Guardian, а заодно стал слушать Bon Jovi, Skid Row, Motley Crue и т.п. Но впервые нехристианский музыкальный диск Джон купил, когда ему исполнилось 18 лет.
На почве моды на “хэви” Джон захотел создать коллектив, в котором можно было быть фронтменом, но у Джона не было такого голоса, как у Джона Бон Джови или Винса Нэйла. Кроме металла Джон слушал еще и “глэм-рок”, но до уровня глэмщиков Джон тоже не дотягивал, и не тянул как Элис Купер.
К счастью для Джона к 1992-му “поп-металл” и “хэви” загнулись, а на смену пришел “гранж”, а с этим стилем пришли новые герои – Курт Кобейн (Nirvana) и Эдди Веддер (Pearl Jam). Гранджевый вокал был как раз по плечу Джону, и мечта стать фронтменом воплощалась в реальность.
Джон играл в группе при церкви, а после служения убирал в зале, где проходили служения. И однажды пастор церкви в Мемфисе (штат Теннеси), которую посещал Джон, предложил ему собрать группу и выступить с Fold Zandura, а также сделать демодиск, если, конечно, все получится. На это дело было изначально выдвинуто два человека – Джон Купер и Кен Стерт. Джон и Кен играли в двух разных христианских группах, и, выступив совместно, получили от пастора предложение, создать сторонний христианский музыкальный коллектив, который был бы интересным и актуальным. Обоим ребятам идея понравилась.
Кену было тогда уже под тридцать, и у него была жена и ребенок, а Джон был тогда молодым 20-летним парнем. Кен не был фанатом тяжелой музыки, а по больше части предпочитал ненапрягающий рок и слушал в основном Black Eyed Sceva, Charlie Peacock, Choir и Switchfoot.
Позже к Кену и Джону присоединился Трей МакЛаркин. Трея ребята нашли в своей же церкви. Трей, как и Кен, тоже не был фанатом рок-музыки, но все же решил играть в коллективе до того момента, пока не придет новый барабанщик, более хорошо понимающий в современном роке. Трей слушал “поп-рок”, в духе Smalltown Poets.
Джон Купер не сразу стал вокалистом, сначала на эту роль пробовался Кен, но у Джона это получилось лучше, и он стал голосом Skillet. Джон тренировал свой вокал под влиянием гранджа, что, в общем, и поспособствовало тому, что получился голосовой гибрид, напоминавший Nirvana и индастриальщиков NIN.
Джон был самым младшим в коллективе, ведь Трей тоже был старше, правда, в отличие от Кена, всего на два года. Джон давно хотел играть в настоящей и стоящей команде, и после создания Skillet он даже бросил колледж, в котором проучился три года.
Название Skillet (Сковорода), которое придумали ребята, обозначало помесь разных стилей воедино, и, несмотря на то, что ребята отталкивались в основном от “гранжа” и “пост-индастриала”, все же множество разных стилей можно было проследить в их музыке. Не прошло и месяца, как группой заинтересовался лейбл Ardent Records и предложил ребятам записать альбом.
Skillet решили проэкспериментировать с добавлением электронного саунда, результат стоил того. Впоследствии материал сильно стал напоминать тех самых NIN в лучших традициях. Как бы Джон ни старался быть непохожим на Трента Резнора, все же многие сравнивали новый материал Skillet с Nine Inch Nails, хотя сам Джон предпочитал несколько другие группы.
После выпуска Hey You, I Love Your Soul Skillet решили перебраться на Major Label. Они играли для каждого лейбла, но не могли подписаться ни с одним из-за христианского содержания своих песен. Суперхит Locked in a Cage очень многих ”мажоров” потряс, но, когда мажоры узнавали о том, что Skillet христиане, то просто не решались связываться. Ведь посудите сами, как можно было работать с христианской группой, если от самих христиан можно было, потом наслушаться всяких неодобрительных вещей. В итоге, первый блин вышел комом в поиске лейбла, но все же ребята не унывали, так как их музыку никто не отменял.
Skillet обошли почти все весомые лейблы, включая Atlantic Records , Epic Records и Universal, но, ни с одним не могли заключить контракт. В итоге релиз вышел опять на Ardent Records, а также получил распространение через более широкий в плане маркетинга ForeFront, на котором как раз тогда главенствовали Audio Adrenaline, Dc Talk и прочие.
Во время турне в защиту “Hey You, I Love Your Soul” к Skillet присоединилась жена Джона – Кори Купер. Кори родилась в христианской семье, и, подрастая, занялась музыкой, вследствие став лидером прославления в церкви вместе с Джоном где пастором был ее отец. Еще с юного возраста Кори любила слушать U2, Питера Гэбриэла, Сару МакЛахлан и т.п. Впервые Кори покаялась в 5 лет, а в 13 ей было откровение, что вся ее жизнь должна пройти в музыкальном служении.
В 1998 году Skillet впервые выехали с концертами в Европу. Это был рискованный шаг, так как их мало кто знал, но все же концерты прошли неплохо, учитывая то, что музыку в духе NIN в Европе ценили. По возвращении из турне Кори и Джон, как полагается, вместе вели церковное служение прославления в своей церкви.
В 1999 году Кен покинул коллектив по причине того, что ему нужно было больше уделять времени своей жене и двум детям. На место Кена встал гитарист Кевин Халанд. Вместе с Кевином ребята приступили к записи следующего релиза.
Позже Кен Стерт создал школу Visible School, где показывают свои возможности группы, которые подают большие надежды для христианской музыкальной индустрии.
Песни Come on to the future и Invincible попали в саундтрек к молодежному фильму Extreme day. В российском прокате фильм вышел по названием Сумасшедшие дни. СинглRest с Invincible попал в пятерку лучших песен года по итогам CHR. Супер сингл Best Kept Secret получил ротацию на MTV и на время стал главным хитом группы со времен дебютного релиза.
После выхода Invincible Трей покинул коллектив, так как он с самого начала не собирался быть постоянным участником, и не хотел заострять свое внимание на одной группе. На место Трея приходит Лори Петерс. Лори до прихода в Skillet знала Кори 15 лет и вместе с ней играла в группе Alkeme, занимавшейся церковным прославлением. После того, как Кори вышла замуж за Джона, Лори познакомилась со Skillet. И когда Skillet лишились барабанщика, вакантное место заняла Лори.
Лори выросла в Висконсине, и все детство играла в каких-нибудь группах, начиная от симфонических оркестров, заканчивая Джаз-бэндами, но в основном Лори была фэном творчества Van Halen, Live и Tool. За барабаны впервые Лори села в 13 лет, вскоре родители купили ей собственную ударную установку. В восьмом классе Лори впервые присоседилась к группе, которая состояла из школьников. Лори играла в прославлении в церкви, а также в группе колледжа, в котором она проучилась три года.
В течение 2000 года произошла масса событий в жизни Skillet. Это касается разных номинаций на разные музыкальные премии. На Dove Awards была номинирована песняLocked in a cage с альбома Hey You, I Love Your Soul в категории "лучшая тяжелая песня года", а альбом Hey You, I Love Your Soul был представлен в категории "Лучший современный рок/альтернативный альбом года". Также была номинирована песня Suspended in You с альбома Hey You, I Love Your Soul в категории "Лучшая современная рок/альтернативная песня года".
Помимо своего альбома, Skillet удостоились чести номинироваться в категории "специальный альбом года", за проект Surfonic Water Revival - New Surf Music For The Redeemed Masses, в котором приняло участие приличное количество христианских музыкантов, типа: Smalltown Poets, Phil Keaggy, The Insyderz, Plumb, Терри Скотт Тейлор (Terry Scott Taylor) и Daniel Amos, PlankEye, Рэнди Стоунхилл (Randy Stonehill), Ребекка Сент Джеймс (Rebecca St. James), Silage, All Star United, Rick Altizer, The O.C.Supertones, Lost Dogs и прочие.
Surfonic Water Revival - New Surf Music For The Redeemed Masses вышел на KMG Records при поддержке Терри Скотта Тейлора почетного ветерана из легендарной христианской рок - группы Daniel Amos.
Весной 2001 на Dove Awards была номинирована песня Best kept secret с альбома Invincible в категории "Лучшая рок-песня года", а альбом Invincible был номинирован по категории "Лучший современный рок/альтернативный альбом года". Также Skillet были номинированы на Dove за альбом поклонения Ardent Worship в категории "Лучший альбом хвалы и поклонения". За песню Best Kept secret Skillet получили награду BMI Christian Music Awards.
В 2001 Джон посетил один из концертов, на котором выступали шок-рокеры Marilyn Manson. Джон всегда считал, что Брайан Уорнер (он же Marilyn Manson) проводит богохульные концерты с целью самовыражения или просто рекламного трюка. Но когда Джон пришел на концерт, ему так не показалось. Мэнсон выкрикивал оскорбительные для христиан и Бога реплики, на что Джон, находившийся в толпе пришедших на концерт, громко выкрикнул – "чувак, ты просто разрываешь наши сердца!".
После этого концерта, Джон решил написать следующий альбом в ключе Marilyn Manson. Одной из первых песен, написанных Джоном к следующему альбому, стала Rippin Me Off (как раз в честь той ситуации на концерте Marilyn Manson). Перестроиться на волну Manson'а не составило для Джона труда, так как он работал уже в ключе NIN, так сами Manson'ы, в свою очередь, многое позаимствовали из саунда NIN, а Трент Резнор (фронтмен Nine Inch nails) помог Manson'ам в их "славном" пути.
Новый альбом писался Skillet'ами с целью приобрести и заинтересовать молодежь, которая под влиянием Manson'а. Конечно же, до Skillet это уже делали христианские шок-рокеры Rackets and Drapes, но все же не на таком высоком уровне.
Джон решил поступить мудро, и делал альбом исходя из 1-го послания Петра (глава 2, стих 11-12): "Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцов и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения". Одним словом Джон двинулся в ключе "христианских Мэнсонов".
Когда вышел альбом Alien Youth количество распроданных Skillet'ами пересекло границу в 500.000 копий. Альбом получил очень положительные отклики, а Skillet стали одной из самых главных христианских групп года. Первым синглом стал заглавный Alien Youth, вторым You Are My Hope. You Are My Hope была посвящена трагическим событиям 11-го сентября в Нью-Йорке.
Перед выпуском релиза Skillet отправились в тур, где выступили с такими группами, как Pillar, Benjamin Gate, 38 parallel и Justified. За период тура на концертах Skillet побывало порядка 200.000 человек. Своих фэнов Skillet называют - Panheads.
Но творчество Skillet не обходилось без казусов. В ноябре 2002 года к Skillet начали приходить тревожные письма, в содержании которых был один и тот же тревожный вопрос: "Почему Джон Купер рекламирует пиво?" Поначалу Skillet решили, что это просто чья-то злая шутка, но количество тревожных писем увеличивалось, как снежный ком. Skillet в полном недоумении поинтересовались - почему их обвиняют в том, что они рекламируют пиво? И что вообще общего между Skillet и пивом? Как выяснилось, одна из пивных компаний проводила рекламную компанию пива, в которой участвовал актер мало того, что похожий на Джона Купера, так он еще и называл себя Skillet (!). Недолго думая, Джон подал в суд на рекламную компанию. После чего выяснилось, это было чистой воды совпадение, пивная компания была также в недоумении, и в результате реклама была снята с эфира. Те, кто снимали рекламу, знать не знали о Skillet, и это совпадение их самих потрясло.
В 2003 году на премию Dove awards была номинирована песня Vapor c альбома Alien Youth в категории "лучшая тяжелая песня года". А за период перерыва между Alien Youth и Collide у Джона и Кори родилась дочь Александрия, и это первый ребенок у них. Для Джона не было проблемой то, как обращаться с детьми, так как он проводил много времени со своими племянниками, которых он буквально вырастил.
С 2002 года Skillet собирали новый материал для записи альбома. Сбор нового материала начался с песни A Little More, которая с самого начала должна была войти на Alien Youth. Здесь нужно учесть, что у Джона потрясающее ведение того, что модно и интересно, так как он сам не следит за новинками, и радио слушает очень редко, но когда его друзья советуют ему послушать ту или иную модную на тот момент песню, Джон с радостью принимает и слушает, в попытке отыскать новые веянья.
Джон часто слышал от друзей, что живой саунд на концертах Skillet зачастую круче, чем на диске. В результате Джон решил записать альбом вживую, с меньшим привлечением синтезаторного саунда и нажимом на жесткое гитарное звучание с усилением барабанных партий. Кори практически не принимала участия в записи альбома, а выступала лишь на концертах, на которых к тому времени уже игрались новые вещи.
Над записью альбома с ребятами поработал Пол Эмберсолд, с которым они трудились над дебютом, и на сей раз в знак признательности за то, что они помогли ему в работе с группой Stir на Capital Records, а также помогли группе Dropline. В общем, благодарный Пол приложил максимум усилий, чтобы релиз вышел крутым. К тому времени Пол был известен, как продюсер таких команд, как 3 Doors Down и Sister Hazel.
Пол сам предложил Skillet'ам перебраться на мэйнстрим лейбл Lava. Lava - лейбл небольшой, но умеет ценить своих артистов и это главное. На момент предложения у Skillet не было достаточно финансов для того, чтобы перебраться на новый лейбл, но Пола это не волновало. Он просто сам хотел пустить в массы группу, которую любил уже несколько лет и знал о талантах самих музыкантов. Помимо записи альбома, Skillet вырвали время для работы с христианской группой Jonah 33.
25 мая вышел переизданный альбом Collide специально для мэйнстрима, с дополнительным треком Open Wounds, который стартовал сразу же со второго места в чарте R&R.
Позже Skillet отправились в совместный тур с Saliva. Джози Скотту и всему коллективу Saliva тур со Skillet очень понравился, так как, во-первых, они все из одного города, а во-вторых, Saliva были удивлены тому, что у Skillet уже была огромная фэн-база.
Тем временем в некоторых мэйнстрим чартах супер-сингл Savior, поднимался выше, чем синглы таких групп, как Korn, Fear Factory, и даже выше, чем сингл Lenny Kravitz. Skillet попали на VH-1, MTV, Fuse и ряд других каналов.
В 2004 году за альбом Collide ребята получают номинацию на премию Грэмми в категории "Лучший христианский рок-альбом", а также получили номинации на Dove awards.
Весной 2004 года Джон получил премию Dove awards за участие в мюзикле Hero The Rock Opera, постановщиком которого был Эдди ДеГармо. Джон для подготовки к своей роли долго работал со знаменитым Питом Стюартом (Pete Stewart, Grammatrain, The Accidental Experiment). Как известно, Hero The Rock Opera – одно из главных событий в христианской музыке 2003 года.
В марте 2004 года Skillet отправились в хедлайнерский тур вместе с 12 Stones, Pillar, Big Dismal, Grits и каждый из этих христианских коллективов к тому моменту тоже имел контракт с "мажором". Collide стал одним из самых громких событий за последние несколько лет.
21 октября 2008 года группа выпускает Comatose Comes Alive на CD и DVD (концертная запись 9 мая 2008, Чаттануга, Теннесси).
25 августа 2009 года был выпущен альбом Awake, который занял 2 место в хит-параде альбомов (Billboard Top 200), 2 июля 2010 года он получил статус золотого. Сингл Monster стал первой композицией, попавшей в Billboard Hot 100.
16 февраля 2011 года Бен Касика покидает коллектив.
Статья взята с Википедии с небольшим редактированием. ©
Уважаемые пользователи!
Если у вас есть свежая информация о группе, прошу выкладывать ее в этой теме.