Сначала хотел по порядку, но потом в голове всё перемешалось:
1. После взятия квеста у Лесника на корень мадрагоры (кстати на крыше хижины тайник с Комбенизоном Сталкера), не далеко в камнях (возле болотца) лежит ящичек со 100 патронами к СВД.
2. Перед взятием следующего квеста можно сбегать в огненную пещеру, там СВД в ящике, в пещере с Васильевым аптечки и антирады, по дороге вальните контролёра не далеко от хижины если идти по дороге слева, арты.
3. После встречи с Мервином (Припять) возле вертолёта (возле автостанции) 240 патронов 9х39, по дороге можно собрать артов, которые можно "обменять" у Фельдшера (на стадионе) на грены, в штабе монолита есть пару синих ящиков, если сохр.-загр. выподают патроны к кольту (а он как раз у вас).
4. Перед отправкой в Саркофаг с Мервином, можно ему продать его кольт, всё равно его заберут.
5. В Саркофаге перед взятием квеста на бюреров, можно пробежаться и собрать хабар по ящикам и на нижнем уровне, в конце будет кровосос.
6. Не забудьте взять задания у всех монолитовцев (которые дают).
7. Махон меняет арты на хабар.
8. На ЧАЭС-2 не забудьте разбивать все ящики, мне один раз попался винторез, а второй ФН-2000. Если не попался после последнего телепорта, то загрузитесь с автосейва, не пожалеете.
9. От туда же, если спуститься влево, можно убить Сталкеров, оставив одного и бежать за заданием, потом снимем последнего Сталка, шмонаем и быстро бежим обратно к Соломону, там будет происходить допрос и расстрел Сталка, у него ВАЛ (его зовут Хамелеон, если дать ему аптечку, он становится монолитовцем и даёт в награду рецепт на Стальной колобок, решать вам что важнее
). Также добавлю, что можно вальнуть какого-нибудь монолитовца и забрать у него ствол (если нужен таковой), монолитовцы пожелтеют, но после принесения им лекарства от фельдшера станут зелёными, да собственно и разницы нет, я так заимел Грозу.
10. У Соломона можно купить пять банок тушёнки (задание монолитовца в Саркофаге), он даёт неплохие деньги за всё.
11. При заходе на ЧАЭС-1 стоит ЗИЛ с деревянными ящиками, в одном из них я находил HK G-36, второй раз - Винчестер.
12. При первом заходе на Припять (с ЧАЭС), советую иметь при себе грены ф-1. Очень помогают. Также зачистить территорию от наёмников (и зачищать её всегда, по разным причинам). В последующем легче будет...
13. Золотые ломти мяса: на Свалке, в лесу за болотцем, Бар, в ангаре, справа, как заходишь к долговцам, Кордон, в тоннеле с электрами.
14. Если приходите к Мервину с деньгами (квест Фокусника), то лучше до этого зачистить территорию, (особенно базу Монолита), затем на все деньги отремонтировать у Фельдшера, бронь (у Фельдшера остаются деньги и ему можно будет потом назад всё продать, хоть какие-то деньги будут), стволы и всю одежду спрятать в гараже, не далеко от перехода (телепорта). Обратный телепорт находится в том же углу.
15. На ДТ, после контриков (кстати я их валил так: обвешался артами от взрыва и телепатии, потом до места где должны появляться контрики швырнул РГД-5, передний контрик сдох сразу, ну а потом дело техники), слева в гараже, Слюда и штурмовой Абакан, а справа за вагонами - Рубиновая батарейка. Дальше два Золотых ломтя (возле вагонов с электрами). В тоннеле с электроми - Биг бен, Рубиновая батарейка (а потом 30 тушканов, если взяли квест на ПДА и чемодан). В вагоне возле дома с радиацией (пролом на крыше), в дер. ящике постоянно есть какие-нибудь арты и не только. До ограбления вас бандитами, заложите рюкзак в вагончике (не далеко от тоннеля с жарками) с автоматом, патронами, бинтами и аптечками (деньги там у вас не заберут, вещи да).
16. ТД: в вагончике возле остановки - руб. пружина, в здании над х-18 справа от лестницы лежат патроны 9х39 (достать можно грави-пушкой или просто попрыгав), там (в ТД) очень удобно варить арты, потому как есть все нужные аномалии.
17. Первый раз поговорив со Следопытом, узнаём о "Проводниках" которые открывают Тайные тропы, находятся возле предполагаемых переходах на: Кордоне, НИИ, ДТ, АС (на АС я его так и не нашёл). Обязательно нужно пользоваться ножом, особенно против: зомби, кровососов, снорков (потренироваться можно на деревянном ящике, узнать расстояние до цели), плюсы: экономия патронов и самореализация, которая в будущем пригодится. Играйте на опции редкие тайники. Деньги лучше вкладывать в патроны и ложить в схрон, пси-замок (лично у меня) не работает, воруют "по-чёрному". На каждой локе (по идее) должно быть: руб. пружина и руб. батарейка (локации чистого сталка). Пользуйтесь болтами разряжая электры: кидаем болт в электру и моментально бежим. Активно пользуйтесь грави-пушкой, например: можно варить арты (сохраняйтесь, частенько вылетают Булыжники), супер-кровососа я грохнул медузой (она создала аномалию Трамплин, а она не разрывает), потом подтянул его грави-пушкой и ей же притащил его, можно доставать арты из аномалий и т.д. Биорадар очень помогает в поисках контролёра, надо повесить его руку на пояс. Для меня например в игре очень важен бег, поэтому всегда вешаю на пояс выносливости, чтоб даже загруженным можно было увернуться, отбежать (от радиации соответственно). в Мёртвом городе очень много Бенгальских огней, который Петренко (Долг) меняет на 9х39 БП. Советую регулярно, при появлении на Кордоне зачищать блокпост с вояками: хабар + шанс выпадения тайника. Ну и добавлю, что в заключительный поход лучше идти с мини-ганом и не жалеть патронов.
Я принципиально не пользовался материалами сайта, потому как всегда пытаюсь сам пройти (это как тебе хотят рассказать про фильм, который ты очень хочешь посмотреть). Может кое-что уже встречалось.
Да и перед последним боем можно заиметь Гаусс, убив охранников Профессора, но только до диалога. Он пригодится потом, можно снять нескольких контролёро-солдат.
Последний телепорт выглядет так "с земли", можно и другим путём пойти.